Окружающий социальный мир 2 вариант
Рабочая программа составлена на основании АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью 2 вариант.
Цель обучения – формирование
представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной
среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи - знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном
городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной
жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей
действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в
группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления
о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое
поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и
общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных
ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится
быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для
формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная
целенаправленная последовательная работа специалистов. Важно сформировать у
ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном
транспорте, поведение в опасной ситуации и др.