Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия:

- обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 1,2 вариант для обучающихся с умственной отсталостью; программы 8.3, 8.4 вариантов для обучающихся с РАС;

- наличие в штате специалистов, прошедших профессиональную подготовку по направлениям «Олигофренопедагогика», «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», «Коррекционная работа педагога-дефектолога с детьми с ОВЗ», по узкопрофильным направлениям: учителя-олигофренопедагога, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальный педагог, медицинские работники, тьюторы.

В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:

- организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью: наличие учебной зоны, зоны отдыха, коррекционно-развивающей работы;

- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

- наглядно действенный характер содержания образования; упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; предъявление учебного материала с обязательной опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы);

использовать все виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая); чередование различных видов деятельности на уроке.

- введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально бытовых навыков («Мир природы и человека», «Речевая практика», «Основы социальной жизни», «Альтернативная коммуникация» и др.)

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью – применение практико-ориентированного подхода.

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью и РАС: длительность урока 30-40 минут, в зависимости от варианта обучения; выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы

- использование преимущественно позитивны средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.

-организация предметно-практической деятельности, как основы развития познавательной сферы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости РАС, в частности интеллектуальной и речевой;

- постепенность расширения и уточнение представлений об окружающей действительности: от ближайшего окружения, ограниченного рамками семьи и школы, до более удаленного и усложненного.

- введение в содержание образования учебных предметов, обеспечивающих формирование представлений о естественных и социальных компонентах окружающего мира; социально-бытовых навыках, применяемых в условиях усложненной социальной среды;

- поэтапность овладения трудовыми навыками, начиная от социально-бытовых навыков, и заканчивая профессионально-трудовыми.

Паспорт доступности образовательной инфраструктуры ГКОУ ОШИ №5 (здание интерната) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 04.03.2021 14:10:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности образовательной инфраструктуры ГКОУ ОШИ №5 (здание школы) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 04.03.2021 14:10:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Критерии доступности образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 04.03.2021 14:10:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта (План действий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемой образовательной услуги) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 04.03.2021 14:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 04.03.2021 14:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности образовательной инфраструктуры ГКОУ ОШИ №5 (здание школы) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 03.09.2022 23:38:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности образовательной инфраструктуры ГКОУ ОШИ №5 (здание интерната) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 03.09.2022 23:38:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:

п/п

этаж

название кабинета

количество

кабинетов

1

1

помещение, оборудованное под физкультурный зал

1

2

2

многопрофильная мастерская № 1

1

3

1

многопрофильная мастерская № 2

1

4

1

социально-бытовой ориентировки

1

5

2

швейная мастерская

1

6

2

кабинет домоводства

1

7

1

штукатурно-малярная мастерская

1

8

1

начальных классов

8

9

2

начальных классов

6

10

2

компьютерный класс

1

11

2

логопедии

1

12

2

кабинет психолога

2

13

2

кабинет русского языка

2

14

2

кабинет географии и биологии

1

15

1

кабинет коррекционно-развивающей работы

1

16

2

кабинет коррекционно-развивающей работы

1

17Хочу такой сайт

2

кабинет растениеводства

1

18

2

актовый зал

1

19

1

кабинет ритмики

1

20

2

библиотека

1

21

1

тренажерный зал

2

  • В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью:
  • наличие учебной зоны, зоны отдыха, коррекционно-развивающей работы;
  • во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются;
  • материально-техническое оснащение кабинетов, зон отдыха соответствуют современным требованиям, а именно:

- помещение, приспособленное под физкультурный зал, кабинет ритмики, зоны отдыха оснащены: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, сухими бассейнами шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другим необходимыми для занятий и отдыха оборудованием и пособиями;

- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, телевизоры, компьютеры, игровые терминалы;

- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми;

- кабинеты педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми; сенсорная комната оснащена мягким и тактильным оборудованием, набором для аутистов, панелями Бесконечность и Звездное небо, воздушно-пузырьковой колонной, пуфами и другим современным оборудованием;

- в медицинском кабинете имеются электронные весы, лампа Чижевского, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные;

- в актовом зале имеются: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор;

- пищеблок оснащен необходимым оборудованием;

- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы.

швейная мастерская Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Трудовая мастерская Полиграфия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
мастерсткая Растениеводства Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Штукатурно-малярная мастерская2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основная задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая,социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение является подготовкой выпускников к получению специальности в профессиональных учреждениях и самостоятельному труду. Все трудовые мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием согласно профилю трудового обучения.

Для отработки практических навыков по трудовому профилю«Растениеводство»в 2019 году в целях реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, была построена теплица, оснащенная современным оборудованием. Теплица отапливается, имеется подвод воды, что позволяет проводить практические работы в течение всего учебного года.

оборудование растениеводство 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
мастерсткая Растениеводства Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Скрипниченко Вера Владимировна Дата подписания документа 19.03.2021 17:22:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ


Библиотека укомплектована специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта – приобретение рекомендованных Приказом Министерства просвещения учебников;

В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников.

- объем библиотечного фонда – 10020 экземпляров;

- объем учебного фонда – 3728 экземпляров.

- педагогическая - 2883 экземпляров.

- художественная -3385 экземпляров.

- справочная - 34 экземпляров.

Обеспечение обучающихся обязательной учебно-методической литературой в соответствии с АООП, реализуемой в учреждении - 100%.

Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА


В школе-интернате имеется помещение, приспособленное под физкультурный зал, два тренажерных зала, кабинет ритмики. На школьной территории имеется две спортивные площадки, оборудованные безопасным покрытием, игровая площадка.

Все помещения оснащены необходимыми для занятий и отдыха оборудованием под возможности детей с инвалидностью и ОВЗ.

Имеется спортивный зал, в 2019 году произведен ремонт.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется индивидуальное психологически-комфортное обучение на уроках и воспитательных занятиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Объект доступен для всех категорий населения. Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами, открывающиеся части дверей помечены яркой краской. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Имеется обозначенная знаком стоянка для инвалидов. Смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения. Оборудована система голосового оповещения.

Специальные условия питания

Питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями врача, может быть организовано лечебное и диетическое питание.

Специальные условия охраны здоровья

В ГКОУ АО «ОШИ №5» штатными сотрудниками: врач-педиатр, врач-психиатр, медицинские сестры (4 человека) проводится планомерная работа по созданию условий охраны здоровья. Оборудован медицинский блок (кабинеты: врача, процедурный, санузел, изолятор). Имеется всё необходимое новое оборудование для проведения первичного медицинского обследования учащихся, оказания первой медицинской помощи, осуществления контроля за санитарно-гигиеническим режимом. В медицинском кабинете заменена мебель. Получена лицензия на медицинскую деятельность, в связи с введением должности «Организация здравоохранения и общественному здоровью».

Регулярно проводится диспансеризация, осуществляется контроль состояния детей, ежедневно проводится термометрия. Врачом-педиатром контролируется процесс проведения уроков физической культуры, ритмики. Проводится контроль соблюдения СанПиН.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт ГКОУ АО "ОШИ № 5" оборудован версией для людей с нарушением зрения.

IT-инфраструктура школы: компьютеры есть в каждом классе, все классы имеют выход в интернет.

Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:

Наименование

Количество

Компьютеры (в том числе персональные)

43

Периферийные технические устройства:

– мультимедиапроектор;

5

- сканер

5

– принтер;

10

– интерактивные доски;

4

– цифровые видеокамеры

1

Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами

15

Скорость подключения к сети Интернет составляет 256 кбит/с до 1 мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Самая известнаявэлектроннаябиблиотекаhttp://lib.ru/

· Детские развивающие игрыhttp://www.lohmatik.ru

· Детский сайт "Ребзики"http://www.rebzi.ru

· Детский мирhttp://www.detskiy-mir.net

· Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/

· Портал о детях для родителейhttp://www.detiseti.ru

· Коллекция: русская и зарубежная литература для школыhttp://litera.edu.ru/

· Российская государственная библиотекаhttp://elibrary.rsl.ru/

· Библиотека Гумер -Школьная литератураhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/school/index.php

· Словари и энциклопедии Он-Лайнhttps://dic.academic.ru/

· http://www.nachalka.comрассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя — пообщаться с коллегами и обсудить насущные дела.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для информирования родителей имеется сайт школы.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·ноутбуки ученические

·телевизоры,

·МФУ,

· компьютеры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Объект доступен для всех категорий населения. Имеется беспрепятственный доступ: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Верхние и нижние ступени лестниц окрашены специальной сигнальной краской, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудована система голосового оповещения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании интерната оборудованы пять спальных комнат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».