Устав.pdf

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 5» (далее
– Учреждение) является государственным казенным общеобразовательным
учреждением, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации —
Астраханской области.
Учреждение создано на основании приказа Астраханского окружного
отдела народного образования от 12.05.1941 г. № 23.
Наименование Учреждения при создании: Вспомогательная школаинтернат № 5.
1.2. Приказы о переименовании:
В соответствии с постановлением Главы администрации Астраханской
области от 17.03.1994 года № 701 «О передаче детских домов и школинтернатов в областную (государственную собственность) и в целях
приведения в соответствие со ст.12 Закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании» вспомогательная школа-интернат № 5 была переименована в
государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5».
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области
от 02.07.2003 г. № 307 «О реорганизации структурных подразделений
Администрации области и образований органов исполнительной власти
Астраханской области» на основании приказа департамента образования от
12.08.2004 г. № 583 Учреждение было переименовано в областное
специальное
(коррекционное)
образовательное
учреждение
для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5».
В целях реализации Федерального закона от 30.06.2007 г. № 120-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросу о
гражданах с ограниченными возможностями здоровья», на основании
приказа министерства образования и науки Астраханской области от
24.08.2007 г. № 799, во исполнение постановления Правительства
Астраханской области от 10.12.2010 г. № 554-П «О порядке утверждения и
внесения изменений в устав бюджетного и казенного учреждения
Астраханской области», руководствуясь постановлениями Правительства
Астраханской области от 01.04.2009 г. № 127-П «Об агентстве
по
управлению государственным имуществом Астраханской области» и от
16.03.2005 г. № 17-П «О министерстве образования и науки Астраханской
области» на основании распоряжения министерства образования и науки
Астраханской области от 28.06.2011 г. № 61 Учреждение переименовано в

3

государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 5».
Распоряжением министерства образования и науки Астраханской
области от 27.07.2015 г. № 108 государственное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение Астраханской области для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»
переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школаинтернат № 5».
Распоряжением Правительства Астраханской области от
« 30 »
декабря 2016 г. № 506-П «Об изменении типа государственных бюджетных
общеобразовательных учреждений Астраханской области в целях создания
государственных казенных общеобразовательных учреждений Астраханской
области, подведомственных министерству образования и науки Астраханской
области» изменен тип государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школаинтернат № 5» на государственное казенное общеобразовательное
учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школаинтернат № 5».
Распоряжением министерства образования и науки Астраханской
области от « 10 » января 2017 г. № 03 государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся,
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Общеобразовательная школа-интернат № 5» в государственное казенное
общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся,
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Общеобразовательная школа-интернат № 5».
1.3. Настоящий Устав Учреждения разработан в связи с принятием
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и изменением типа Учреждения в целях создания
государственного казенного учреждения Астраханской области.
1.4. Полное наименование Учреждения: государственное казенное
общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся,
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Общеобразовательная школа-интернат № 5».
Сокращенное наименование Учреждения:
ГКОУ АО «ОШИ № 5».
1.5. Организационно-правовая форма: учреждение.

4

Тип учреждения: казенное.
1.6. Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
1.7. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:
414000, Россия, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая 53, 69.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Астраханской области и настоящим
Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего
имени может приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его
полное наименование и наименование Учредителя на русском языке, печати,
штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.11. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением,
подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
1.12. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в области образования.
1.13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным общеобразовательным программам, учреждение выдает
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые установлены
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным,
Учреждение выдает справку об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

5

1.14. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и
настоящим Уставом.
1.15. Учреждение формирует свою структуру самостоятельно, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение имеет в своей структуре следующие подразделения:
школа, интернат, медицинский пункт, библиотека, мастерские трудового
обучения.
1.17. Учреждение вправе открывать и закрывать структурные
подразделения (филиалы и иные предусмотренные локальными
нормативными
актами
Учреждения
структурные
подразделения),
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания обучающихся.
вправе
открывать
и
закрывать
1.18. Учреждение
также
представительства на территории Российской Федерации.
1.19. Учреждение на момент государственной регистрации настоящего
Устава филиалов и представительств не имеет.
1.20. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
своей основной целью деятельности извлечение прибыли.
1.21. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной
и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных и иных
услугах путем создания и ведения официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещение на нем перечня
сведений, установленного законодательством Российской Федерации.
1.22. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функции, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время реализации
образовательного процесса.
1.23. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.

6

2. Учредитель учреждения, сведения о собственнике его имущества
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
Астраханская область в лице:
– министерства образования и науки Астраханской области (далее Министерство);
по
управлению
государственным
имуществом
– агентства
Астраханской области (далее – Агентство).
3. Предмет,
программы

цели,

виды

деятельности

и

образовательные

3.1. Учреждение осуществят свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательствами
Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом, в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти
Астраханской области в сфере образования.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан на получение общедоступного и
бесплатного образования, организация образовательной деятельности,
направленной на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной
степени способствующих их социальному развитию.
3.3. Цели деятельности Учреждения:
– обеспечение государственных гарантий и механизмов реализации в
Учреждении прав и свобод человека в сфере образования;
– формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ,
обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
– охрана жизни и здоровья обучающихся;
– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
– художественно-эстетического и физического развития обучающихся;
– психолого-педагогическая
коррекция
и
медико-социальная
реабилитация обучающихся;
познавательной
деятельности,
формирование
– коррекция
положительных личностных качеств обучающихся средствами образования и
трудовой подготовки;
– воспитание личности, способной адаптироваться к изменяющимся
условиям социума.

7

3.4. Для достижения целей, указанных в пункте 3.3 настоящего Устава,
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
3.4.1. Основные виды деятельности:
адаптированной
основной
общеобразовательной
– реализация
программы (далее - АООП) образования для обучающихся с нарушениями
интеллекта 1 и 2 варианты;
адаптированной
основной
общеобразовательной
– реализация
программы начального общего образования для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра.
3.5. Для достижения целей деятельности, указанных в
п. 3.3
Учреждение осуществляет иные виды деятельности:
– индивидуальное обучение на дому;
– реализация программ внеурочной деятельности;
– организация работы групп продленного дня и круглосуточного
пребывания;
– логопедическая и психологическая помощь;
– организация досуга детей (с согласия родителей (законных
представителей) в разных формах;
обучающихся средствами
– коррекция нарушений развития
образования и воспитания, а также их профессионально-трудовая подготовка
и их социально-психологическая реабилитация и адаптация для
последующей интеграции в общество;
организация питания обучающихся;
– представление социальных услуг с обеспечением проживания;
– предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
– осуществление первичной, в том числе доврачебной, врачебной и
специализированной, медико-санитарной помощи;
– создание специальных условий для получения образования
обучающимися, а именно создание: условий обучения, воспитания и
развития обучающихся, включающих в себя использование специальных
образовательных программам и методов обучения воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
– предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
– проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания Учреждения и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимся;
– реализация товаров, работ и услуг, оказываемых Учреждением в
рамках его уставной деятельности, отдельно регламентированных
локальными актами.
В Учреждение принимаются следующие категории обучающихся: дети

8

с нарушениями интеллекта, дети с расстройствами аутистического спектра
(со снижением интеллекта), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития.
3.6. Реализация основных видов деятельности в Учреждении
осуществляется через:
– реализацию адаптированных основных общеобразовательных
программ, учитывающих особенности психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации;
– реализацию индивидуальных программ обучения, специальных
индивидуальных программ развития с учетом форм и методов психологопедагогической коррекции и реабилитации в соответствии с возможностями
каждого обучающегося;
– содержание, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию
обучающихся в обществе.
3.7. Учреждение разрабатывает образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
адаптированными общеобразовательными программами, разрабатываемыми
исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся, принимаемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно.
3.8. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.9. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий в
очной форме обучения.
3.10. Допускается сочетание различных форм получения образования:
очной, очно-заочной, заочной. Для обеспечения возможности освоения
обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с
использованием ресурсов нескольких организаций, а также при
необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
3.11. Продолжительность обучения определяется адаптированными
общеобразовательными программами и учебными планами.
4. Порядок управления и деятельности Учреждения
4.1. Учреждение вправе осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
– обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и

9

воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
– создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
– соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения.
4.2. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
– разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка
обучающихся, иных локальных нормативных актов;
обеспечение
образовательной
– материально-техническое
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными
стандартами;
– предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
– установление штатного расписания;
– прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
– разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
– разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения;
– прием обучающихся в Учреждение;
– определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательной
программы среднего общего образования Учреждением, а также учебных
пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
– осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
– индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

10

– использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
– проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
– обеспечение необходимых условий содержания обучающихся;
– создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
– организация социально-психологического тестирования обучающихся
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
– создание условий для занятия обучающимися физической культурой
и спортом;
– приобретение или изготовление бланков документов об образовании и
(или) о квалификации;
– содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
– организация научно-методической работы, в том числе, организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
– обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
– иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.3. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и
вступать в ассоциации и союзы.
4.4. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных
структур
политических
партий,
общественнополитических и религиозных движений и организаций.
5. Структура и компетенция органов управления Учреждением,
порядок их формирования и сроки полномочий
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. К компетенции Министерства в области управления Учреждением
относится:
– утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений,
вносимых в устав;

11

– формирование и утверждение бюджетной сметы;
– назначение на должность и освобождение от должности директора
Учреждения;
– закрепление за Учреждением объектов права собственности (зданий,
сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого
имущества потребительского социального, культурного и иного назначения),
в целях обеспечения образовательной деятельности;
– определение перечня особо ценного движимого имущества
Учреждения;
– контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения,
в том числе согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом Учреждения;
– контроль (анализ) ежегодного отчета Учреждения о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета и
результатах самообследования Учреждения;
– принятие решения о реорганизации, изменения типа и ликвидации
Учреждения;
– принятие решения о переименовании Учреждения;
ликвидационной
комиссии
и
утверждение
– назначение
промежуточного и окончательного ликвидационный балансов;
– иные полномочия, определенные законодательством Российской
Федерации.
5.3. К компетенции Агентства относятся:
Закрепление за учреждением имущества на праве оперативного
управления.
Принятие решения:
об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после
ликвидации Учреждения.
Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции в порядке, определенном Правительством Астраханской
области.
5.4. Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения,
осуществляющим текущее руководство его деятельностью, является
руководитель учреждения (далее – Директор).
5.5. Директор в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом назначается Учредителем. Срок
полномочий Директора устанавливается трудовым договором и составляет не
более 5 (пяти) лет.
5.6. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по
совместительству.

12

5.7. Права
и
обязанности
Директора
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым
договором и его должностными инструкциями.
5.8. Директор несет ответственность за руководство образовательной,
научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
5.9. Директор имеет право:
– осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;
– выдачу доверенностей, в том числе руководителям филиалов и
представительств Учреждения (при их наличии), совершение иных
юридически значимых действий;
– открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;
– осуществление в установленном порядке приема на работу
работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение
трудовых договоров с ними;
– распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном
порядке;
– утверждение в установленном порядке структуры и штатного
расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов,
утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах
и представительствах Учреждения (при их наличии);
– ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
– поощрение работников Учреждения;
– привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и
материальной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
– решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской
Федерации к компетенции Директора.
5.10. Директор обязан:
– соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской
области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных
нормативных актов, положений трудового договора и должностной
инструкции;
– обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его
структурных
подразделений,
организацию
основной,
а
также
административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности
Учреждения;
– обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом
средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации;

13

– обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств Учреждения, а также имущества, переданного учреждению в
оперативное управление в установленном порядке;
– обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Учреждения;
– обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда,
а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
– создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями;
– обеспечивать разработку в установленном порядке правил
внутреннего трудового распорядка;
– требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;
– обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и
иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка и трудовыми договорами;
– не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
– обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
– обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации
при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
– представлять Учредителю проекты планов деятельности Учреждения
и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
– обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности
Учреждения;
– обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых
актов и локальных нормативных актов Учредителя;
– своевременно информировать Учредителя о начале проведения
проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными
органами и о результатах данных проверок, о случаях привлечения
работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,
связанных с их работой, а также незамедлительно сообщать о случаях

14

возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью работников.
5.11. В Учреждении сформированы и действуют коллегиальные органы
управления (органы самоуправления), к которым относятся: общее собрание
коллектива (далее — Общее собрание), педагогический совет (далее —
Педсовет), Совет родителей, профессиональный союз работников
учреждения.
5.12. К компетенции Общего собрания относится:
– заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Учреждения, а также отчета о
результатах самообследования;
– рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения;
– рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития
Учреждения;
– рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
– заслушивание отчетов директора Учреждения и коллегиальных
органов управления Учреждения по вопросам их деятельности;
– рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных
на рассмотрение директором образовательного учреждения, коллегиальными
органами управления образовательного учреждения.
В заседании общего собрания могут принимать участие все работники
Учреждения. Проведение заседаний общего собрания работников
организуется директором Учреждения. Общее собрание работников
проводится директором Учреждения не реже одного раза в четыре месяца.
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует
50% и более от числа работников Учреждения. На заседании Общего
собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от
числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
5.13. Педсовет является постоянно действующим органом управления
Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного и
воспитательного процессов.
К компетенции Педагогического cовета относится решение следующих
вопросов:
– организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
– разработка и принятие образовательных программ;
– рассмотрение организации и осуществления образовательного
процесса
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на
осуществление
образовательного
деятельности,
свидетельством
о
государственной аккредитации;

15

– осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся;
– перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
– содействие деятельности методическим, творческим объединениям,
группам;
– рассмотрение и формирование предложений по улучшению
деятельности педагогических организаций и методических объединений.
В состав педагогического совета входят директор, его заместители, а
также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с
Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях
почасовой оплаты).
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного
раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на
его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов
педагогического совета.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности
избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем
педагогического совета является директор Учреждения.
Педагогический совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение педагогического совета
считается принятым, если за него подано большинство голосов
присутствующих членов педагогического совета.
Педагогический совет собирается по инициативе его председателя,
по инициативе двух третей членов педагогического совета.
На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:
– работники Учреждения, не являющиеся членами педагогического
совета;
– граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых
договоров, заключенных с образовательным учреждением;
– обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся, при наличии согласия педагогического
совета.
5.14. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждения и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников
в
Учреждении создан
Совет
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Совет родителей
(законных представителей) учащихся (далее - «Совет родителей») является
одним из коллегиальных органов управления Учреждением. Совет родителей
создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и

16

обучения детей. Основными задачами и функциями Совета родителей
являются:
– защита интересов учащихся и их родителей (законных представителей);
– содействие педагогическому коллективу в воспитании и обучении
учащихся, в обеспечении единства педагогических требований;
– содействие администрации школы в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья
учащихся;
– в проведении общешкольных мероприятий, коллективных творческих
дел;
– работа по выявлению социально незащищенных детей;
– организация работы с родителями (законными представителями) по
разъяснению их прав и обязанностей;
– работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, участие
в деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся школы.
5.15. С целью решения задач по представительству и защите
индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных
прав и интересов членов профсоюза при взаимодействии с работодателем,
его представителями, органами местного самоуправления, общественными и
иными организациями, действует профессиональный союз работников
Учреждения (далее - профсоюз), являющийся общественным объединением.
Профсоюз самостоятельно определяет свою структуру. Для более полного
выражения, реализации и защиты интересов членов Профсоюза,
представляющих различные профессиональные группы, в структуре
профсоюза могут создаваться профсоюзные группы.
5.16. В Учреждении могут также формироваться управляющий совет,
попечительский совет, а также советы обучающихся, иные коллегиальные
органы.
5.17. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и
иных работников осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие должностей, указанных в настоящем пункте Устава,
имеют
лица,
отвечающие
соответствующим
квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональных стандартах.
5.18. Заместителю директора Учреждения, руководителям структурных
подразделений и их заместителям предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные
гарантии
и
меры
социальной
поддержки,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации.

17

6. Имущество Учреждения и финансово-хозяйственная
деятельность
6.1. Учреждение обязано составлять бюджетную смету Учреждения и
обеспечивать ее утверждение в порядке, установленном министерством.
6.2. Учреждение имеет имущество, необходимое для осуществления
образовательной, а также иной деятельности, предусмотренной уставом
Учреждения.
6.3. Имущество Учреждения является собственностью Астраханской
области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
6.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
6.5. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за
ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами
деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
6.6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом без согласия Агентства, в том числе
самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование.
6.7. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
– эффективно использовать имущество;
– обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
– не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации);
– осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с
возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
– осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
– имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления Агентством;
– добровольные имущественные взносы и пожертвования;
– выручка от реализации товаров, работ;
– другие не запрещенные законом поступления.
6.9. Заключение и оплата контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах
доведенных Учреждением лимитов бюджетных обязательств и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
6.10. Расходование денежных средств производится Учреждением в
порядке, установленном бюджетным законодательством Российской

18

Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.
6.11. Финансовое
обеспечение
деятельности
Учреждения
осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области на основании
бюджетной сметы, утвержденной Министерством.
6.12. Главным распорядителем бюджетных средств для Учреждения
является Министерство.
6.13. Учреждение ведет обособленный учет доходов и расходов по
приносящей доходы деятельности.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают в
бюджет Астраханской области.
Министерство имеет право вернуть доходы, полученные Учреждением
от приносящей доход деятельности, в полном объеме в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
Учреждение расходует полученные из бюджета Астраханской области
средства строго в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и в
пределах установленных лимитов финансирования.
6.14. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных законом, настоящим Уставом и в
соответствии с целями деятельности, заданиями Агентства, Учредителя и
назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы),
приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению
не предоставляются.
Учреждение не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения от имени
Астраханской области несет собственник имущества (министерство).
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязано:
– пользоваться имуществом по прямому назначению для
осуществления уставной деятельности;
– вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного
имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов
хозяйственного использования имущества в установленном порядке;
– представлять Агентству необходимые документы для внесения
изменений в Реестр государственного имущества Астраханской области;
– представлять отчетность о состоянии и результатах использования
имущества Агентству и Учредителю в пределах их компетенции
– не допускать ухудшения технического состояния имущества,
закрепленного за ним, за исключением случаев, связанных с нормальным
износом этого имущества в процессе эксплуатации;

19

– осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной
реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Учреждения,
включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
– вести в установленном порядке необходимую документацию, акты
приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции,
восстановлению и ремонту имущества;
– обеспечивать сохранность имущества, возмещать Агентству
материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим содержанием и
хранением имущества, не совершать действия, влекущие за собой ухудшение,
порчу имущества, закрепленного за ним.
Учреждение имеет право списывать в установленном порядке с
разрешения Учредителя физически изношенное или морально устаревшее
имущество.
Агентство осуществляет контроль за целевым использованием и
сохранностью переданного Учреждению имущества.
Агентство вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое
не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами,
полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.
Деятельность Учреждения осуществляется на основании смет
доходов и расходов, утверждаемых ежегодно Учредителем.
Имущество, в том числе денежные средства, учитываются на едином
балансе и используются исключительно для выполнения поставленных перед
ним целей, в том числе, на материально-техническое обеспечение
деятельности Учреждения, обеспечения социально-бытовых условий
сотрудников, оплату их труда.
Учреждение финансируется Учредителем за счет средств бюджета
Астраханской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты,
предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства
третьих лиц.
Учреждение расходует полученные из бюджета Астраханской области
средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах
установленных лимитов финансирования.
Учреждение заключает договоры только в пределах лимитов
бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных уставом,
на сумму, не превышающую установленную сметой доходов и расходов на
текущий финансовый год.
Учреждение ведет учет доходов и расходов своей деятельности.
Приносящая доходы деятельность Учреждения осуществляется с
учетом требований статей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и
161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
7. Порядок внесения изменений в устав Учреждения
7.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном
Правительством Астраханской области.
7.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения
разрабатываются Учреждением.
7.3. Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения
утверждаются Учредителем. Утверждение Устава, внесение в него изменений
и (или) дополнений осуществляется правовым актом Учредителя.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
8.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа
Учреждения принимается Правительством Астраханской области и
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае
аннулирования соответствующей лицензии Министерство берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные
учреждения соответствующего типа.
8.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Учреждения имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
Агентству.
9. Порядок принятия локальных нормативных актов
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные и трудовые отношения, в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятия
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

21

между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучаюшихся.
9.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных
актов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
9.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает Директор.
9.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и (или) работников Учреждения, также учитывается
мнение советов обучающихся, состав родителей предварительного органа
работников.
9.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и
вступают в силу с даты, указанной в приказе.
9.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения принятые с нарушением
законодательства Российской Федерации не применяются и подлежат замене.
9.8. После утверждения приказом локальный нормативный акт
подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.
9.9. Учреждением создаются условия для ознакомления всех
работников,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».