Отчет о результатах самообследования за 2019 год

спортивная школа, Краеведческий Музей, театр юного зрителя, площадь имени Ленина,
Братский садик, Филармония.
Школа-интернат вошла в
Национальный Реестр «Ведущие образовательные
учреждения России», является участником реализации мероприятий федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.
II. Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
Директ ор
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
– организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
– разработка и принятие образовательных программ;
– рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на
осуществление образовательного деятельности;
Педагогический
– осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и
совет
итоговой аттестации обучающихся;
– перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего
образования;
– содействие деятельности методическим, творческим объединениям,
группам;
– рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
– заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Учреждения, а также отчета о
результатах самообследования;
– рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения;
Общее собрание
– рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
работ ников
– рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
– заслушивание отчетов директора Учреждения и коллегиальных органов
управления Учреждения по вопросам их деятельности;
– рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на
рассмотрение директором образовательного учреждения, коллегиальными
органами управления образовательного учреждения.
2

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединений:
- начальных классов;
-гуманитарного цикла;
-трудового обучения;
-воспитателей;
-классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет родителей.
По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО
ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН), СанПиН 2.4.2.3286-15, 2.4.2.2821-10, «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебный план АООП 8.3, 8.4 ориентирован на 6-тилетний нормативный срок
освоения АООП лет: подготовительные (1-е классы) ― 4 класс (реализация ФГОС НОО
ОВЗ).
Учебный план АООП 1 варианта ориентирован на 9-ти летний срок освоения АООП
I-IV; V-IX классы (9 лет); АООП 2 варианта ориентирован на 10-летний срок освоения АООП
(1 дополнительный, 1-4, 5-9 классы) (ФГОС ОО УО (ИН).
Воспитательная работа
В 2019 году Школа работала по следующим направлениям:

1. Социальное направление (личностное развитие, основы социализации и

общения).
Задачи: формирование нравственной системы ценностей, коммуникативных навыков
в коллективной деятельности, воспитание ответственности, становление гражданской
позиции школьника, формирование правовой и социальной культуры, психологической
компетентности.
2. Спортивно-оздоровительное направление (охрана здоровья, физическое развитие,
основы жизнеобеспечения)
Задачи: формирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья, как одной из главных
жизненных ценностей; формирование знаний, приобретение навыков, направленных на
сохранение и укрепление собственного здоровья.
3. Общекультурное направление (творческое развитие, эстетическое воспитание).
Задачи: развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими, нравственно
этическими ценностями, основ национальной культуры, семейных традиций. Воспитание
эмоциональной отзывчивости, эстетической культуры
3

4. Духовно-нравственное направление (гражданско-патриотическое, правовое
воспитание)
Задачи: формирование основ гражданско-правового самосознания, профессионального
самоопределения, усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры; осмысление
себя, как гражданина общества; формирование социальных взаимоотношений и
компетенций.
5. Социальное направление (профессиональное самоопределение, трудовое
воспитание)
Задачи: воспитание зрелой личности, способные к самостоятельной и осознанной
деятельности в окружающем социуме; формирование навыков коллективной трудовой
деятельности; развитие системы самостоятельных трудовых навыков; овладение навыками
профессионального труда.
6. Внеклассное образование
Задачи: обеспечение доступных форм обучения и занятости воспитанников во
внеурочное время с учетом индивидуальных особенностей, построение работы по принципу
коллективной творческой деятельности развития способности самовыражения и
самореализации в среде сверстников, расширение социального и воспитательного
пространства подготовке к жизни в современном обществе.
В школе-интернате работает 20 творческих объединений (кружковые часы, творческие
мастерские в которых более 200 воспитанников реализуют свой творческий потенциал, что
составляет 95 % от общего числа воспитанников школы. Педагоги активно внедряют в
воспитательный процесс интерактивные, информационные, формы и методы, ИКТтехнологии.
Разработаны программы внеурочной деятельности с тематическими
планированиями на основании результатов педагогической диагностики и поставленных
задач.
Показателями эффективности работы системы дополнительного образования служит
проведение и участие в выставках, конкурсах детского творчества.

Общее
количество
конкурсов,
фестивалей,
соревнований
и др.
31
Итого

Сводная таблица результативности участия воспитанников
за 2018 – 2019 учебный год
Количество достижений
Уровни
Количество Победитель, Призер, Благод. Участник
по уровням
лауреат 1
лауреат письмо,
степень
2-3
грамота
степень
Международный
Всероссийский
Региональный
Школьный

4
5
15
7
31

7
21
62
72
162

9
19
44
63
135

2
6
17
18
23

0
5
42
47

4

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2019 годы

год
20182019

всего

Из них в классах
Нач 110 1 вар

Инд на
дому
50
10
13
9
28
3
Стар 126 61
62
1
1
По минимальному уровню освоения АООП занималось 41 человек (18%) (снижение
объема и уровня сложности заданий)
Индивидуальные маршруты были составлены для 54 человек (20%) по следующим
направлениям:
- индивидуализация программного материала ниже минимального уровня АООП
данного класса с учетом психофизических возможностей каждого ребенка (22 человек);
- индивидуальный подход, приемы и методы обучения учащихся с РАС (23 человек
классов «особый ребенок);
- 3 обучающихся находились на индивидуальном обучении;
- для 6 человек была организована очно-заочная форма обучения по индивидуальным
учебным планам, где основные предметы изучались индивидуально (русский язык, чтение,
математика), остальные уроки, режимные моменты, мероприятия внеурочной деятельности в
классе дозировано в соответствии с возможностями здоровья учащихся (по рекомендациям
ПМПК).
8.3

2 вар

8.4

СИПР

236

2016–2017 2017–2018 2018–2019
№

п/п

1

2

3
4

Парамет ры ст ат ист ики
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили свидетельства об
окончании школы
Количество детей с ОВЗ
/инвалидностью

На конец
2019 года

учебный
год

учебный
год

учебный
год

234

225

236

233

103
131

102
123

110
126

113
120

–
–

–
–

–

–

-

-

-

-

234/150

225/156

236/177

233/179

5

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний (АООП 1 вариант)
Начальны е классы
Из них успевают
Классы

2
3
4
Итого

Всего
обуч-ся

Кол-во

%

С
отметкам
и «4» и «5»

12
13
13
38

100
100
100
100

2
3
1
6

12
13
13
38

Не успевают
Всего
Из них н/а

Окончили год

%

Кол-во

%

Кол-во

%

17
23
8
16

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Средние классы

Классы
5 «А»
6 «А»
8 «А»
8 «Б»
9 «А»
Итого

Всего
обуч-ся
13
12
12
12
12
61

Из них
успевают
Кол-во

%

13
12
12
12
12
61

100
100
100
100
100
100

Окончили
год
С
отметками
«4» и «5»
5
4
3
1
6
19

Не успевают
Всего
Из них н/а
%
38
33
25
8
50
31

Колво

%

Колво

%

0

0

0

0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Результативность образовательной деятельности
Начальная школа
Качество знаний
Чте
рус.
матем Ручной
ние
яз.
труд
14 чел 9 чел. 19чел. 18 чел.
(37%) (24%) (50%)
(47%)

чтени рус. яз.
е
44чел. 38 чел.
(72%) (62%)

Старшая школа
Качество знаний
матем. история Биоло
гия
30чел.
25чел.
38чел.
(49%)
(69%)
(79%)

труд

Геогра
фия
41 чел
(85%)

61 чел.
(74%)

Всего 25 человек (20%) закончили год на «4» и «5» (2017-2018 уч. г. - 30%)
Следует отметить. что качество обученности в старших классах выросло от 49% до
85% (35% - 80% за 2017-2018 уч. год). Однако в начальных классах происходит снижение
показателей, что обусловлено увеличением числа обучающихся в данных классах: со
сложной структурой дефекта до 60%, увеличением количества учащихся с РАС в данных
классах с 13% до 26%.
6

Результаты экзаменов
Профиль трудового
обучения
Швейное дело
Штукатурномалярное дело

Количество
учащихся
Выполняли
работу
2\2
10\10

Справились с
работой

Успешность
выполнения

100%
100%

%
%

V. Востребованность вы пускников

Профессиональное самоопределение выпускников ОШИ № 5
2016-2017
учебный год

2017-2018
учебный год

2018-2019
учебный год

Количество выпускников

34

23

31

Из них классы «Особый ребёнок»

11 – 32 %

10 – 43 %

16 – 52 %

Обучение в ПУ

17 – 50 %

10 – 43 %

13 – 42 %

Трудоустройство

3–9%

2 – 9,5 %

1–3%

Не работают (на инвалидности)

3–9%

1 – 4,5 %

1–3%

ГОД

В начале учебного года среди воспитанников 9-го класса был проведен опрос о
предварительном выборе профессии, которой они желали бы обучаться. По этим данным
были составлен план по профориентационной работы.
В течение 2018-2019 учебного года социальным педагогом, воспитателем и классным
руководителем выпускного класса проведены цикл занятий, направленных на знакомство
воспитанников с профессиями, профориентационные игры «Дело мастера боится», «Куда
пойти учиться», диагностика по Е.А. Климову «Выбор профессий». Разработана памятка
«Тебе, выпускник», в которой собраны практические советы для выпускников, вступающих
в самостоятельную жизнь.
В марте, апреле 2019 года были организованы экскурсии в «Колледж жилищнокоммунального хозяйства» (строительный столяр, штукатур-маляр) при АГАСУ,
Астраханский технологический техникум (швея, пекарь), «Астраханский государственный
колледж профессиональных технологий» (отделение № 3) (слесарь-сантехник, строительный
столяр) и Центр занятости населения г. Астрахани. В Отделе профессионального
самоопределения при Центре занятости населения Астраханской области обучающиеся 9-го
класса получили рекомендации по выбору будущей профессии.

7

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2019 проводился мониторинг базовых учебных
действий (БУД) в основных классах. Развитие познавательных и регулятивных действий
отслеживалось в результате проведения комплексных тестов, которые проводились как в
письменной форме, так и в форме компьютерного тестирования.
классы
1 «А»

коммуникативные
Сент.
май
0,1
1

познавательные
сент
май
0,1
2

регулятивные
сен
май
0
1,6

личностные
сен
май
0
1

1 «Б»

0,2

1,4

0,1

1,5

0

0,6

0,1

1,3

2 «А»
3 «А»
4 «А»
5 «А»
6 «А»
8 «Б»
8 «А»
9 «А»
Средний
показатель

0,6
1,7
1,3
2
1,8
1,6
1,9
2
1,3

1,2
2
1,9
1,9
1,8
1,7
2,3
2,3
1,8

1,1
2,6
1,1
2
1,3
1,3
2,3
2,5
1,4

1,5
2,5
2
2,3
2,3
2,5
2,6
2,7
2,2

1
2
1,1
2,1
1,9
1,9
2,5
2,5
1,9

1.2
2,2
1,4
2,2
2
2,5
2,6
2,6
1,9

0,7
1,7
1,7
1,8
1,8
1,7
2,1
2
1,5

1,3
1,9
1,9
2,1
1,8
1,9
2,2
2,4
1,8

Проводился мониторинг уровня развития личности обучающихся на начало и конец
учебного года по следующим направлениям формирования жизненных компетенций:
компетенции в области
речевой практики, компетенции в области применения
математических знаний, компетенции практики жизни в социуме, взаимодействия с
окружающим миром, компетенции в области трудовых ремесел (компетенции в области
трудовых умений), компетенции в практике ЗОЖ. Баллы отражают степень продвижения в
формировании компетенций (низкий -1б, средний -2б, высокий-3б).
Наблюдается положительная динамика развития всех жизненных компетенций.
Средний балл продвижения по формированию жизненно-важных компетенций с 1-9 класс
(основная школа, АООП 1 вариант) составил – 1.9 баллов, что соответствует среднему
уровню:
- значительные продвижения имеют 36 % воспитанников;
- средние продвижения имеют 44 % воспитанников;
- минимальные продвижения имеют 21 % воспитанников;
- нет продвижения у 5 % воспитанников.
В классах по АООП 2 варианта средний балл продвижения учащихся по
формированию жизненно важных компетенций снизился на 0,2 балла по сравнению с
началом уч. года и составил 1,6 - это приближено к среднему уровню продвижения в
формирования компетенций. Средний уровень в продвижении формирования компетенций
наблюдается у учащихся 3 «Г», 5 «Г», 7 «Г», 8 «Г», 9 «Г»; приближен к среднему уровню в 3
«В» классе; низкий уровень в 1 «Д», 1 «Г», 2 «Г», 4«Г», 6 «Г» классах. Наибольший балл
отмечается по формированию компетенции практики жизни в социуме и взаимодействия с
окружающим миром (1,9- средний уровень продвижения); Наблюдается рост положительной
динамики развития воспитанников во всех классах.
8

По результатам анкетирования 2019 года «Изучение удовлетворенности родителей
деятельностью образовательного учреждения». 96,3 % родителей имеют степень
удовлетворенности, 3,7 % родителей имеют степень неудовлетворенности.
Выявлено, что:
1. Что Вы понимаете под качеством образования?
а) получение предметно-практический знаний
10%
б) развитие Вашего ребёнка, его жизненных компетенций,
социальная адаптация
90%
в) другое
0
2. Качество образовательных услуг в учреждении.
100% - ДА
3. Психологический климат в образовательном учреждении.
100% - ДА
4. Профессиональная подготовка педагогов.
а) в школе квалифицированный педагогический коллектив
80%
б) успешно (не успешно) работает служба психолого-медико-педагогического-социального
сопровождения обучающихся
73 % (успешно)
в) помогают (не помогают) педагоги разрешить конфликтные ситуации Вашего ребенка
84% (помогают)
г) способствует (не способствует) педагогический коллектив раскрытию внутреннего
потенциала Вашего ребёнка.
89% (способствуют)
д) другое__________-----________________________
5. Информирование родителей и учащихся.
100% - ДА
6. Качество материально-технической и учебно-методической базы образовательного
учреждения.
а) школа имеет хорошую материальнотехническую базу (кабинеты, спортивный зал,
дополнительные помещения и сооружения,
необходимые для образовательного процесса)

ДА - 80%

б)
школьная
библиотека
укомплектована учебниками

ДА – 100%

НЕТ - 0

в)
кабинеты
оснащены
необходимым
оборудованием,
дидактическими
и
техническими
средствами,
учебновспомогательными материалами

ДА – 98%

НЕТ – 2%

г) педагоги используют на уроках современные
технические
средства
обучения
(интерактивные доски, компьютеры и др.)

ДА - 100%

НЕТ - 0

ДА - 100%

НЕТ -0

полностью

д) материально-техническое оснащение школы
предоставляет обучающимся возможность
профилактического
медицинского
обслуживания; питания, проживания.

7. Работа администрации образовательного учреждения.

НЕТ - 20%

100% - ДА
9

а)
управление
школой
способствует
улучшению образовательного процесса
б) для решения задач обучения и воспитания
школа удачно сотрудничает с другими
организациями
в) учебная нагрузка равномерно распределена
в течение недели
г) школа имеет положительную репутацию
среди потребителей (родителей, работников
образования)
д) открытость административного аппарата для
всех участников образовательных отношений
(родителей,
законных
представителей,
обучающихся)
Предложения:
Расширить раздевалку.
Создать спортивную площадку на улице, компьютерный класс для детей.
Продолжить учебу, пребывание детей в школе – интернате.
Успехов в дальнейшей работе и процветания.
Хорошо у Вас все, удачи Вам.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования (на 31.12.2019) в Школе работают 48 педагогов.
Уровень

Количество

В процентах

Первая квалификационная категория

11

23%

Высшая квалификационная категория

32

67%

Без категории

5

10 %

83% специалистов имеют высшее педагогическое образование, все 48 педагогов
прошли переподготовку по олигофренопедагогике и курсы повышения квалификации по
ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООУО (ИН); один педагог обучается в магистратуре по
направлению 44.04.02 – «Специальная психология и педагогика: Дефектология. Логопедия»,
срок окончания февраль 2020 г. Один педагог обучается в аспирантуре по направлению
13.00.03 Коррекционная педагогика, срок окончания 2022 г.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
10

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
- образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Все 48 педагогических работников Школы соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика на 31.12. 2019:
- объем библиотечного фонда – 10020 экземпляров;
- книгообеспеченность – 100%;
- обращаемость – 3352
- объем учебного фонда – 3728 экземпляров.
Фонд библиотеки формируется за счет бюджета Астраханской области.
Состав фонда и его использование:
Количество
Сколько экземпляров
№ Вид литературы
единиц
выдавалось за год
в фонде
1 Учебная
3728
1670
2 Педагогическая
2883
98
3 Художественная
3385
1648
4 Справочная
34
34
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №
345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
IX. Оценка материально-технической базы

Школа-интернат расположена на приспособленной территории, которая адаптирована
и продолжает адаптироваться под возможности ребенка с ОВЗ. имеет 100%-ную базу
для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует
педагогическим требованиям, видам образования и санитарным нормам.
- 3.3. IT-инфраструктура школы: компьютеры есть в каждом классе, все классы имеют
выход в интернет,
- Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной
деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно
пополняется:
- Наименование
- Количество
- Компьютеры (в том числе персональные)
- 52
- Периферийные технические устройства:
6
- – мультимедиапроектор;
- сканер
5
-

11

– принтер;
- 7
– интерактивные доски;
- 2
– цифровые видеокамеры
- 3
- Образовательные комплексы (Мультимайд, «Солнышко»,
- 3
«Антошка»
- Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами
- 16
- 3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые
условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:
- – 1 спортивный зал;
- – 2 тренажерных зала;
- – летняя оздоровительная спортивная площадка.
- 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: в отчетном
периоде для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных
мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического
самоуправления созданы все необходимые условия. В школе имеются:
1) специализированные помещения:
– актовый зал;
– зал ритмики и хореографии;
– спортивный и тренажерные залы;
– кабинет обслуживающего труда, мастерские;
– библиотека и читальный зал;
2) наборы оборудования для прикладных видов спорта, спортивных игр, многоборья,
фотостудий, полиграфии, декоративно-прикладного творчества, краеведения.
Занятия досуговой деятельностью организуются во второй половине дня.
В 2019 году школа стала участником реализации мероприятия федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
Для достижения поставленной цели:
Проведен мониторинг материально-технического обеспечения образовательного
процесса, здоровьесберегающей среды и реализуемых профилей по предметной области
«Технология», который показал частичную обеспеченность образовательного процесса
необходимым оборудованием. Определен необходимый и достаточный перечень
оборудования и средств обучения для закупки.
Разработан пакет локальных актов: «О назначении ответственного лица за реализацию
мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ, реализуемых в рамках
федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», «О
разработке инфраструктурного листа», «О создании рабочей группы по обеспечению
реализации мероприятий» и др.; разработана и утверждена программа развития ГКОУ АО
«ОШИ №5» с учетом изменения подходов к организации деятельности.
Проведены мероприятия по благоустройству и зонированию помещений, используется
фирменный стиль «Доброшкола».
Педагоги
предметной
области
«Технология»,
руководитель
и заместители руководителя, педагог-психолог, учителя-логопеды прошли тестирование
компетенций преподавателей.
Педагоги были участниками:
1. 17-18 октября 2019 г., Краснодарский край Всероссийская конференция по вопросам
реализации программ трудового обучения агропромышленной направленности»);
12

2. 17-18 октября 2019 г. г. Ростов-на-Дону, Обучающий семинар для учителей-дефектологов
образовательных организаций «Особенности включения детей с различными нарушениями в
развитии в образовательный процесс».
3. 14 ноября 2019 г. г. Ставрополь Обучающий семинар для преподавателей предметной
области «Технология» «Пути совершенствования технологической подготовки обучающихся
с ОВЗ по предметной области «Технология»
Педагоги были участниками вебинаров по реализуемым направлениям работы,
приняли участие в конкурсе «Доброшкола».
По результатам мониторинга на начало года был составлен инфраструктурный лист и
план-график закупок для приобретения/оснащения оборудования.
Закуплено оборудование:
В кабинеты коррекционной работы: дидактические материалы и дидактические
пособия для коррекционно-развивающей работы, обучающие игры для формирования
представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений, для развития речи,
пассивного и активного словаря и другим направлениям; программное обеспечения для
обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей и др. согласно
перечня оборудования и средств обучения.
В кабинет логопеда - дидактические материалы и дидактические пособия для работы
учителя-логопеда.
В кабинет ритмики: набор балансиров, разноуровневый игровой ковер,
гимнастические маты.
Сенсорный уголок: мягкие модули, кресло – груша, комплект цилиндров – пуфов; пуф
с гранулами, сухой бассейн с шариками, напольные маты др. согласно перечня.
Кабинет биологии: микроскопы, интерактивные учебные пособия.
В мастерские по профилям:
- швейное дело (ножницы закроечные, портновские); полиграфия (резак для бумаги,
биговщик перфоратор, ламинатор, степлер-брошюровщик, наглядные пособия по техники
безопасности, видеокамера, карта памяти, цветной принтер, брошюровщик, переплетная
машина для пластиковых пружин, станок для подшивки документов);
- штукатурно-малярное дело (инструмент для строительных и отделочных работ: шпателя,
терки и др.);
- мастерская общестроительного профиля (оборудование для строительных и отделочных
работ: электрическая дрель, шуруповерт, циркулярная пила, измерительные приборы);
- растениеводство: теплица, набор садового и сельскохозяйственного инвентаря: лопаты,
лейки, ножовки, грабли, опрыскиватели;
- по направлению поварское дело (холодильник, электрическая мясорубка, кухонный
гарнитур, тостер и др.).
Мониторинг, проведенный по окончанию сроков реализации закупок для
приобретения/оснащения оборудования показал более полную обеспеченность необходимым
оборудованием мастерских по реализуемым профилям в школе-интернате, кабинета
психолога, сенсорной комнаты, сенсорных мягких зон, кабинета логопеда, кабинетов для
коррекционной работы, кабинета биологии, спортивного зала, кабинета ритмика.
Разработаны рабочие программы (вариативная часть) с учетом концепции предметной
области «Технология».
В школе имеется 26 кабинета. В каждом из них имеется мультимедийная техника, в
том числе:
12 кабинетов для начальной школы
2 кабинета русского языка
Кабинет географии и биологии
13

Компьютерный класс
Кабинет СБО
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
Мастерские (5): швейная, полиграфии, штукатурно-малярная, общетехнологическая,
растениеводства
2 класса для проведения индивидуально-коррекционной работы
Имеется спортивный зал и кабинет ритмики.
Имеется интернат на 50 воспитанников.
Для обеспечения питания имеется столовая на 76 посадочных мест, питание организовано в 2
смены. Питание осуществляется штанными сотрудниками.
Для обеспечения медицинского наблюдения за здоровьем обучающихся, воспитанников
имеется медицинский пункт, в котором созданы необходимые условия. В штате школы
находятся: врач-педиатр – 0,5 ставки; врач-психиатр – 0,25 ставки; медицинские сестры – 3
человека. Медицинское наблюдение проводится круглосуточно.
Материально-техническое обеспечение позволяет в полной мере реализовывать АООП.
Обеспечение безопасности: безопасность школы обеспечена штатными сотрудниками:
вахтеры, сторожа.
1) Здание школы оборудовано:
- Автоматической противопожарной сигнализацией:
- в здании интерната на основе прибора «С 2000» (12 шлейфов);
- в здании школы на основе прибора «Гранит» (12 шлейфов).
2) Объектовыми станциями передачи сигнала ОС «Стрелец-мониторинг»
(2 штуки).
3. Выделенной телефонной линии прямой связи с ФКУ «ЦУКС МЧС России по
Астраханской области» (здание интерната).
4. Приборами контроля доступа в здания интерната и школы (домофоны).
5. Приборами вызова группы быстрого реагирования ООО ЧОО:
- «Волга-Щит» («тревожная кнопка») (в здании интерната – «Ахтуба», в здании школы
– прибор «А6»).
6. Система видеонаблюдения состоит из 31 видеокамеры и 4 видеорегистратора, со сроком
хранения информации не менее 30 календарных дней.
Школа-интернат расположена на приспособленной территории, которая адаптирована
и продолжает адаптироваться под возможности ребенка с ОВЗ: установлены пандусы с
противоскользящим покрытием, перила.
Разработаны и утверждены совместно с Астраханским отделением ВОИ паспорта
доступности объектов ГКОУ АО «ОШИ № 5» и предоставляемых услуг в сфере образования
(Набережная 1 Мая 53, Набережная 1 Мая 69).
Установлены специальные знаки для обозначения кнопки вызова на входные двери
для маломобильных групп.
Установлены специальные знаки и специальное дополнительное оборудование в
санитарно-гигиенических помещениях.
Проведены инструктажи с сотрудниками ГКОУ АО «ОШИ № 5» по работе с
маломобильными группами населения (2 раза в год).
Пройдено обучение в ГАОУ АО ППО «Институте развития образования» по
программе «Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в образовательной организации».
14

6. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данны е приведены по состоянию на 30 декабря 2019 года

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей

Единица
Количество
измерения
человек

233

человек

114

человек

119

человек

0

человек
(процент)

25 чел (11%)

балл
балл
балл
балл
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
233 (100%)
(процент)
15

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том
числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической

162 (70%)

человек
(процент) 106 (45 %)
40 (17 %)
16 (7%)
0 (0%)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

48
человек

43
40
3
2

человек
(процент)

43 (90%)

человек
(процент)

48 (100%)

человек
(процент)

48 (100%)

32 (67%)
11 (23%)

2 (4%)
15 (31%)

5 (10%)
14 (29%)

человек
(процент)

52 (100%)

человек
(процент)

52 (100%)

единиц
единиц

0,22
28
16

литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
нет
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
да
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
Нет
− медиатеки
Нет
да/нет
− средств сканирования и распознавания текста
Нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
Нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
233 (100%)
(процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
кв. м
5,5
расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям « и позволяет реализовывать АООП в полном объеме в
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС ОО ОУ (ИН).
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные и качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
Участие в семинарах:
«Реализация компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с
использованием ИКТ в рамках внедрения ФГОС», ООО НОУ «Вектор науки»- охват 30
человек.
Международный Российско-французский семинар «Инновации в образовании и
воспитании детей и молодёжи в России и за рубежом: Теория и практика» - охват 22
человека.
«Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ» охват 8 человек.
Всероссийский научно-практический вебинар «Организация консультативнодиагностической деятельности с семьями, воспитывающими детей с РАС» - охват 16
человек.
Научно-практический вебинар «Организация консультативно-диагностической
деятельности с семьями, воспитывающих детей с РАС» - охват 15 человек.
Курсы по повышению квалификации по программам:
«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для
обучающихся с ОВЗ».
«Способы психокоррекции и профилактики в реалиях современного мира»
«Медиация в образовательной среде».
Распространение опыта работы:
Опубликованы статьи в сборнике II Международной научно-практической конференции
«Современные образовательные технологии в системе образования».
Участие в публикации сборника: «Метод проекта как средство общекультурного и
личностного развития обучающихся с ОВЗ на основе реализации ИОМ» - охват 31
человек.

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».