Публичный доклад 2020-2021.pdf

Уважаемые педагоги, родители!
Представляем Вашему вниманию Публичный отчет директора Государственного казенного общеобразовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школаинтернат №5» за 2020 -2021 учебный год.
Отчет содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения, об основных
направлениях работы школы, иллюстрирует достигнутый уровень качества предоставляемых образовательных услуг, а
также характеризует основные проблемы и перспективы развития учреждения.
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ — 273 "Об образовании в Российской Федерации".
Цель отчета - информировать родителей (законных представителей) об основных результатах и проблемах
функционирования и развития школы в 2020/2021 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений
между школой и родителями (законными представителями).
На основании проведенного анализа сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на
2021/2022 учебный год.
1. Общая характеристика

1.1. Тип, вид, статус учреждения: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области
для обучающихся, воспитанн иков с ограниченными возможносмтями здоровья «Общеобразовательная школаинтернат».
1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 27.02.2017, серия 30Л01, № 0000806, выдана
минобрнауки Астраханской области на уровни образования: начальное, основное общее образование. Срок действия –
бессрочно.
1.3. Юридический адрес: 41400, Астраханская область, г. Астрахань, Набережная 1 Мая, 53,69.
1.4. Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов и представительств.
Директор ГКОУ АО «ОШИ №5» - Скрипниченко Вера Владимировна, звание «Почетный работник образования»,
кандидат педагогических наук.
Заместитель директора по учебной работе Вострикова Анна Александровна.
Заместитель директора по воспитательной работе Чепикова Виктория Викторовна - Звание «Отличник просвещения».
Заместитель директора по охране труда и технике безопасности - Уткин Игорь Олимпиевич.

1.5. Экономические и социальные условия территории нахождения:
Школа расположена в Кировском районе города Астрахань районе. Близость здания школы к историческому
центру города позволяет обеспечить организацию сетевого взаимодействия во внеурочной и воспитательной работе с
объектами культуры, физкультуры и спорта, находящихся в Кировском районе. В шаговой доступности – областная
библиотека, детско-юношеская спортивная школа, Краеведческий музей, Театр юного зрителя, площадь имени Ленина,
Братский садик, Филармония.
Школа-интернат с 2019 года является участником реализации мероприятий федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование».
В КГОУ АО «ОШИ №5» обучаются дети со всех муниципальных районов Астраханской области и города Астрахани.

Общее количество учащихся
Количество мальчиков/девочек
Количество сельских учащихся
Из них: интернированные
Количество
городских
учащихся
Количество полных семей
Неполные семьи (мать/отец)
Количество многодетных семей
Количество опекаемых детей
Количество приёмных семей
Количество детей-инвалидов

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

НА НАЧАЛО
2020
УЧЕБНОГО
ГОДА

НА КОНЕЦ 2021
УЧЕБНОГО ГОДА

232
158/74
79
51
153

224
152/72
69
36
155

224
152/72
69
36
155

161
69/2
71
19
2
176

154
68/2
71
15
180

153
69/2
71
13
181

Характеристика контингента обучающихся показывает увеличение количества детей,проживающих в городской черте и соответственно
уменьшение детей из сельских районов, что неизбежно приводит к уменьшение количества интернированных детей. Незначительно уменьшилось

количество полных семей. До 81 % возросло количество обучающихся, имеющих статус «ребенок-инвалид»..
Контингент учеников, обучающихся по основным образовательным программам, на конец отчетного периода состоит из 224 человек, из них обучается по :
- 1 вариант АООП – 120 человек;
- 2 вариант АООП – 104 человека;
– детей-инвалидов – 181 человек;
- начальное звено 1 вариант – 69 человек;
- среднее звено 1 вариант – 51 человек;
- по АООП НОО ОВЗ вариант 8.3. – 14 человек;
- по АООП НОО ОВЗ вариант 8.4. – 14 человек.
1.6. Основные позиции программы развития школы за отчетный год:
Ключевые приоритеты развития школы:
внедрение ФГОС 5 года обучения;
- Реализация мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках
национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
- Создание условий беспрепятственного доступа к помещениям школы
Приоритетные направления:
- Обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по АООП,;
- Повышение эффективности образовательного коррекционно-развивающего процесса.
- Совершенствование условий проведения коррекционно-развивающих занятий.
1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: директор школы – Вера Владимировна Скрипниченко, телефон 7 (8512) 51-58-89.
Коллегиальные органы управления:
Наименование
Председатель
Телефон
общее собрание работников
Скрипниченко Вера
7 (8512) 51-58-89
Владимировна
педагогический совет
Директор школы Вера
7 (8512) 51-58-89
Владимировна Скрипниченко
секретарь – Титькова Наталья
7 (8512) 44-32-14
Геннадьевна
Совет родителей
Игнатьева Наталья Николаевна
Профсоюзная организация
Баева Анастасия
7 (8512) 44-32-14
Владимировна
Органы государственно-общественного управления и самоуправления: совет родителей, ДШО «Содружество», профсоюзная организация.
1.8. Наличие сайта школы: http://oshi5.astraschool.ru
1.9. Контактная информация: директор школы Скрипниченко Вера Владимировна – телефон (факс) 7 (8512) 51-58-89, заместитель директора по учебной
работе Вострикова Анна Александровна – 7 (8512) 44-32-14,, заместитель директора по воспитательной работе Чепикова Виктория Викторовна, - 8851-251-03-25 e-mail: askoshi5@mail.ru, почтовый адрес: 414000, Астраханская область, город Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53, 69.
1.10. Особенности образовательной деятельности

Характеристика адаптированных основных общеобразовательных программ: школа реализует следующие АООП:
В соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ОО УО (ИН) (п. 1. 13), в ГКОУ АО «ОШИ №;5 установлены следующие сроки освоения программы
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― дополнительый первый (1)- IV; V-IX классы (10 лет).
2. АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В соответствии с требованиями Стандарта ФГОС НОО ОВЗ в ГКОУ АО «ОШИ №5» установлены сроки освоения АООП начального общего образования
обучающихся с РАС:
Вариант 8.3. – учебный план рассчитан на 6 лет: дополнительные первые, I-IV классы
Вариант 8.4. - учебный план рассчитан на 6 лет: дополнительные первые, I-IV классы
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка: образовательная деятельность в школе
осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности: в соответствии с динамикой развития
системы образования, психофизических особенностей обучающихся, в школе используются:
Технология
Метод
– педагогика сотрудничества;
– словесный;
– здоровьесберегающие;
– наглядный;
– традиционная;
– игровой;
– ИКТ-технологии;
– проблемный;
–уровневой дифференциации;
– метод контроля;
–межпредметной интеграции;
– рефлексия;
– групповые;
– практический метод;
– технологии проектного обучения;
– технический;
– технология проблемного обучения;
– исследовательский;
– игровые;
– интерактивный
– тестовые.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Основные направления воспитательной деятельности: школа охватывает все направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС
ОО УО (ИН), ФГОС НОО ОВЗ. К ним относят спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.
2.2. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: определяются планами внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной
деятельности
Что входит

Из чего состоит

Учебно-познавательная
деятельность

– экскурсии, занятия на базе ЭБЦ

Воспитательные мероприятия

– Внутриклассные и общешкольные;
– областные, всероссийские

Что входит

Из чего состоит

Ученические сообщества

– Разновозрастные объединения, клубы;
– детская школьная организация «Содружество»

Социальная, психологопедагогическая поддержка

– Проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов; СИПР
– работа тьюторов, педагога-психолога, социального педагога

Деятельность по обеспечению
благополучия учащихся

– Безопасность жизни и здоровья школьников;
– безопасность межличностных отношений в учебных группах;
– профилактика различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с окружающей средой;
– социальная защита учащихся

2.3. Организация специальных условий для получения образования. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе разработаны две АООП: для обучающихся с умственной
отсталостью (1,2 варианты) и для обучающихся с РАС – варианты 8.3 и 8.4. Для их реализации в ГКОУ АО «ОШИ №5» создаются специальные условия
для получения образования детьми с ОВЗ: использование специальных индивидуальных программ развития (СИПР) и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий (педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог).
Школа имеет все необходимые условия для обучения детей с умственной отсталостью, с РАС, с ТМНР. Для данной группы есть:
– высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды (2), дефектологи;
– кабинеты, оснащенные видео- и компьютерной техникой, программами, методической литературой;
- сенсорная комната;
- кабинеты логопеда и дефектолога;
- кабинет ритмики;
- оборудование для работы с детьми с РАС;
– разработанные и утвержденные АООП 1,2 8.3, 8.4 вариантов., ИОМ, СИПР.
2.4. Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы: ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе
оценки качества образования школы, утвержденное директором 01.09. 2017, приказ № 74 а. В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных
программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность
потребителей качеством образования.
Согласно плану ВШК и задачам, стоящим перед коллективом, были проведены диагностические работы в 5-9 классах по предметам (мониторинг
уровня сформированности базовых учебных действий):
o промежуточный;
o итоговый контроль.
Проводились следующие виды контроля:
o стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний обучающихся и наметить меры по устранению выявленных
пробелов;

промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для
предупреждения неуспеваемости;
o итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности БУД при переходе обучающихся в
следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения, выявлении
недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены низкие
результаты мониторинга.
В рамках ВШК проведены:
o письменные контрольные работы во 2-8 классах;
o классно-обобщающий контроль 9 «Г», 4 «А», 6 «Г» классах;
o контроль по реализации ФГОС в 5 «В», 5 «А», 4 «Г» классах в соответствии с учебным планом;
o контроль по организации УВП в 7 «Г», 5 «А» классах, изучение уровня преподавания и степени адаптации учащихся к средней школе;
o контроль за состоянием преподавания уроков физической культуры, ритмики, музыки, ИЗО;
o контроль по реализации концепции трудового обучения в рамках реализации нацпроекта;
o контроль по реализации школьных проектов.
o

Все вопросы ВШК анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях при директоре .
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Режим работы: в школе установлен режим пятидневной учебной недели.
Продолжительность урока для обучающихся:
1) 1-го класса:
Наименование
01.09–31.10
1-й урок
8.30 — 9.05
2-й урок
9.20 - 9.55
3-й урок
10.10 — 10.45
4-й урок
–
Обед
12.00–12.45
Динамическая
12.45–13.30
пауза/прогулка
Внеурочная деятельность:
1-е занятие
13.30–14.15
2-е занятие
14.30–15.15
Занятия в группах
продленного дня
2) Во 2–9-м классах:
Наименование
1-й урок
2-й урок

15.30–17.00

8.30 -9.10
9.20-10.00

01.11–31.12

10.01–25.05

8.30 — 9.05
9.20 - 9.55
10.10 — 10.45
11.10 — 11.45

8.30 -9.10
9.20-10.00
10.10-10.50
11.10-11.50

13.30–14.15
14.30–15.15

13.30–14.15
14.30–15.15

15.30–17.00

15.30–17.00

3-й урок
10.10-10.50
4-й урок
11.10-11.50
5-й урок
12.00-12.40
6 урок
12.50 – 13.30
Динамическая пауза/прогулка 13.30–13.40
Обед
13.40–14:20
Внеурочная деятельность:
16.40–17.00
Занятия в группах
15.30–16.30
15.30–16.30
продленного дня
Во второй половине дня работают кружки, объединения системы дополнительного образования
(занятия в ЭБЦ), организуются общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.
В 2020-2021 учебном году в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой короновирусной инфекции COVID-19
реализация образовательного процесса проходила в штатном режиме, но с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
изложенных в санитарных правилах 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфракструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой короновирусной инфекции COVID-19»
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность: одним из приоритетных направлений является создание развивающей безопасной
образовательной среды. ГКОУ АО «ОШИ № 5» расположена в двух зданиях: ул. Набережная 1 Мая, 53 – находится здание интерната, площадь1435,1
кв.м; ул. Набережная 1 Мая, 69 – находится школа, площадь 1949 кв.м. Оба здания 2-х этажные, имеют небольшие пришкольные дворы. Площадь
земельного участка по адресу ул. Набережная 1 Мая, 53 – 1515 кв. м, площадь земельного участка по адресу Набережная 1 Мая, 69 –1696 кв.м
Назначение образовательная деятельность. Территория школы ограждена забором. Имеет пришкольная площадка, оснащенная детским спортивным
уголком.
Школа-интернат расположена на приспособленной территории, которая адаптирована и продолжает адаптироваться под возможности ребенка с
ОВЗ. имеет 100%-ную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, видам
образования и санитарным нормам.
3.3. IT-инфраструктура школы: компьютеры есть в каждом классе, все классы имеют выход в интернет,
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое
постоянно пополняется:
Наименование
Количество
Компьютеры (в том числе персональные)
43
ноутбуки
22
Периферийные технические устройства:
– мультимедиапроектор;
5
- сканер
5
– принтер;
10
– интерактивные доски;
2
– цифровые видеокамеры
1
Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами
15

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В
наличии имеются:
– 1 спортивный зал;
– 2 тренажерных залов;
– летняя оздоровительная спортивная площадка.
- открытая спортивная площадка
3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: в отчетном периоде, несмотря на созданные для участия
обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического самоуправления
условия, в связи со сложной эпидобстановкой и рекомендациями Роспотребнадзора все общешкольные мероприятия, в том числе и тематические
недели, проходили в новом формате:
- массовые мероприятия были заменены на групповые, классные мероприятия (фото и видеоматериалы которых были доступны родителям в
родительских чатах); получила распространение новая форма «Открытый микрофон», где ребята читали стихи, исполняли песни в микрофон и узнавали
новости недели через громкоговорители.
–
Отметим, какие условия созданы:
1) специализированные помещения:
– актовый зал;
– зал ритмики и хореографии;
– спортивный и тренажерные залы;
– кабинет обслуживающего труда, мастерские;
– библиотека и читальный зал;
2) наборы оборудования для прикладных видов спорта, игр в спортивных игр, многоборья, фотостудий, полиграфии, декоративно-прикладного творчества,
краеведения.
Занятия досуговой деятельностью организовывались во второй половине дня,
3.6. Организация летнего отдыха детей: с 25 мая по 15.06 2021 года на территории школы работала летняя оздоровительная площадка. Был
разработан график посещения различных учреждений дополнительного образования и культуры: ЭБЦ, библиотека, кинотеатр, театр юного зрителя. Дети
посещали местер-классы, которые проводили учителя труда, коррекционно-развивающие занятия.
3.7. Организация питания: с 1.09. 2020 года в школе организовано горячее бесплатное питание для обучаюшихся начальных классов в
соответствии с Указом Президента. Также обучающиеся 2-9 классов непроживающие в интернате получали 2-х разовое питание, а
обучающиеся, проживающие в интернате получали 5-ти разоваое питание. Для организации питания используются средства федерального
и регионального бюджетов. Составлено 10-дневное меню. Питание осуществляется штатными сотрудниками. Для проверки качества питания в
школе создана и функционирует бракеражная комиссия, а также организован родительский контроль.Питание осуществляется по утвержденному
расписанию. Для организации питания созданы необходимые условия, столовый зал и пищеблок оснащены нреобходимым оборудованием.
Задача: в 2021-2022 учебном году заменить мебель в столовом зале.
3.8. Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатными врачом-педиатром и психиатром и медсестрами в соответствии с лицензией на
медицинскую деятельность от № ЛО30-01-001643 от 09 марта 2017 года. Для лечебно-оздоровительной работы в школе имеется медицинский блок,
состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными
документами.
3.9. Обеспечение безопасности: безопасность школы обеспечена штатными сотрудниками: вахтеры, сторожа.

1) Здание школы оборудовано:
Автоматической противопожарной сигнализацией:

в здании интерната на основе прибора «С 2000» (12 шлейфов);
в здании школы на основе прибора «Гранит» (12 шлейфов).
2) Объектовыми станциями передачи сигнала ОС «Стрелец-мониторинг»
(2 штуки).
3. Выделенной телефонной линии прямой связи с ФКУ «ЦУКС МЧС России по Астраханской области» (здание интерната).
4. Приборами контроля доступа в здания интерната и школы (домофоны).
5. Приборами вызова группы быстрого реагирования ООО ЧОО:
«Волга-Щит» («тревожная кнопка») (в здании интерната – «Ахтуба», в здании школы – прибор «А6»).
Система видеонаблюдения состоит из 31 видеокамеры и 4 видеорегистратора, со сроком хранения информации не менее 30 календарных дней.
В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2020 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в конце каждой четверти проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала
школы.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования воспитательного процесса являлась обеспечение безопасности
жизнедеятельности воспитанников. Уткиным И.О. (заместителем директора по безопасности) оказывалась методическая помощь по вопросам
безопасности: организованы инструктажи, подобран и систематизирован перечень занятий по ПДД, ОБЖ, мероприятия по предупреждению
правонарушений, технике безопасности.
Пожарная безопасность
Информационно-пропагандистский
Занятие по пожарной безопасности школьниками
отдел по городу Астрахань
Дорожная безопасность
Занятие по правилам дорожного движения, по
Информационно-пропагандистский
безопасности на дорогах
отдел ГИБДД МВД РФ АО по городу
Астрахань
Инструктажи по технике безопасности: поведение в
Информационно-пропагандистский
школе интернате; поведение во время занятий в
отдел 1 ОБ ДПС ГИБДД МВД РФ АО по
тренажёрном зале
городу Астрахань
Информационно-пропагандистский
Мероприятие «Безопасный автобус»
отдел ГИБДД МВД РФ АО по городу
Астрахань
Целевой инструктаж «Угроза из Интернета»
«Безопасный путь домой»
«Каникулы безопасности»
Инспекторский отдел ЦГИМС МЧС РФ
Занятия по правилам безопасного поведения на
по АО
воде в весенне-летний, осенне-зимние периоды.
ВДПО
Мероприятия по противопожарной безопасности
МЧС России по Астраханской обл.
(музей МЧС)
Общешкольные родительские собрания

Сотрудники УГИБДД МВД РФ

3.10. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: в школе разработано Положение об

индивидуальном обучении детей, штат укомплектован профильными специалистами (учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог,
социальный педагог, учитель ритмики) Обучение ведется по адаптированным основным общобразовательным программам: варианты 1,2, 8.3, 8.4.
С целью создания доступной среды для обучения и воспитания детей с ОВЗ в 2021 году составлен Паспорт доступности:
1) – здания (школа и интернат) имеют пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена, учебные кабинеты и санузлы
оборудованы с учетом требований СП 59.13330.2016;
2) здания школы и интерната укомплектовано табличками и вывесками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На стеклянных дверях
и крайних ступенях лестницы сделана контрастная маркировка. Также в школе организовано место для пребывания собаки-поводыря в часы
обучения детей.
3) Задача: планомерно выполнять мероприятия Паспорта доступности.
3.11. Кадровый состав: школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами. Всего в штате школы 79
человек, из них:
1) административный персонал: 4 человек
2) педагогический персонал 46 человек: 21 — учитель; 4 человека: педагог-психолог, социальный педагог, 2 учителя-логопеда; 17 воспитателей.
3) учебно-вспомогательный персонал: 33 человек.
Уровень квалификации педагогических работников:

Категория

Учителя (всего 21 человек) Воспитатели (17 человек) Специалисты (4 человека) Администрация (4
человека)

высшая

14 чел 67 %

11

65 %

2

50 %

4

первая

6 чел 28 %

5

29 %

2

50%

--

Без категории

1

1

6%

---

5%

100 %

---

Все педагогические работники прошли обучение в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ОО УО (ИН) и
НОО ОВЗ.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
С этой целью педагоги школы-интерната регулярно участвуют в различных семинарах, вебинарах, конференциях, проводят мастерклассы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Всероссийская научная конференция «Тьюторское сопровождение в общем образовании»
Семинар «Инновационные педагогические технологии» тема «Использование проектной технологии в коррекционной школе».
Научно-проблемная конференция «Проблемы социализации лиц с ОВЗ в условиях пандемии и пути решения в цифровом пространстве».
II Всероссийская методико-практическая конференция «Инновационная парадигма развития современной педагогики»
Вебинар « Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (2 часа)
Вебинар «Игры в пришкольном лагере» (2 часа)
Вебинар «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов, разбор ошибок и пути выхода»

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Семинар: «Научные основы формирования здоровьесберегающей среды в системе образования»
Вебинар «Профилактика групповых конфликтов в школе и партнерство родителей и педагогов»
Вебинар «Маркеры отражающие состояние ребенка»
Вебинар «Профилактика групповых конфликтов в школе и партнерство родителей и педагогов»
Вебинар «Современные субкультуры. Культурные коды: музыка, кинематограф, декоративно-прикладное искусство».
III Международная научно-практическая конференция « Содержательные и процессуальные аспекты современного образования»
Международная научно-практическая онлайн-конференция «Современные исследования синдромальной формы РАС: синдром умственной
отсталости, сцепленной сломкой хромосомой Х(Синдром Мартина-Белл, FXS)»

–

Курсы по повышению квалификации по программам:
1. «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС» (108 часов) - 7
чел.
2. «Как начать работу с ребенком с РАС» 1 чел.
3. «Системно-деятельностный подход как основа коррекционной работы обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» (72 часа) -10 чел.
4. «Современные подходы к деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС» (72 часа) 1 чел.
5. «Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ» (72 часа) 1 чел.
6. "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72ч. - 3 чел.
7. «Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» 72ч 1,1 -2 чел.
8. «Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов "(72 ч.) --3 чел.
9. "Образование обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» 38ч 1,1 -2 чел.
10. «Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями».(72 часа) -1 чел.

Опубликованы статьи:
1. Статья: «Формирование позиции ученика в период адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе» в сборнике статей
Международного профессионально-исследовательского конкурса «Служение педагогическому делу».
2. «Применение здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития».
3. «Пути, формы и методы работы по развитию мелкой моторики рук» в сборнике статей II Всероссийской методико-практической конференции
«Инновационная парадигма развития современной педагогики» - Петрозаводск: МЦМП «Новая наука», 2021
4. «Социализация детей с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры» в сборнике статей Международного профессиональноисследовательского конкурса «Служение педагогическому делу» - Петрозаводск: МЦМП «Новая наука», 2021 .
5. «Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школе».
6. «Из опыта работы с родителями, воспитывающих детей с ТМНР».
7. «Развитие графомоторных навыков начальной школе у детей с ОВЗ»
8.«Использование различных технологий при обучении детей с аутизмом в школе».
9. «Применение современных педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ».
10. «Специфика урока «Речевая практика» в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС»
Награды, звания, заслуги:
Наименование
«Заслуженный учитель»

количество
1 (учитель русского языка)

Почетное звание «Отличник народного
просвещения», «Отличник народного
образования», «Почетный работник
образования»
Кандидат наук
Магистр

1/3/14

1
1

В 2020-2021 году 18 педагогов были награждены Благодарственным письмом министерства образования и науки Астраханской области;
1 педагог- Почетной грамотой министерства образования и науки Астараханской области; 1 педагог Почетной грамотой Министерства
просвещения Росийской Федерации.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Один педагог обучучается в аспирантуре
3.12. Средняя наполняемость классов: в отчетном году наполняемость осталась на уровне предыдущего года:
– в классах по 1 варианту 12 человек ;
- в классах по 2 варианту -10 человек,; в классах, которые перешли на ФГОС – 5 человек.

3.13. Обеспечение транспортной безопасности детей при перевозке к месту занятий по внеурочной деятельности: Разрабатывались
маршруты перевозок /текстовые и графические/, с дальнейшей передачей этих маршрутов в УГИБДД УМВД России по Астраханской области.
Перевезено 850 учащихся (воспитанников) и 185 педагогов, сопровождающих обучающихся во время поездок на автотранспортном средстве ГКОУ
АО «ОШИ № 5 всего передано документации по 101 маршруту. С обучающимися ГКОУ АО «ОШИ № 5» в рамках изучения ПДД проведены занятия по ПДД
– 181 (21 класс по 1 занятию в месяц), конкурсы – 3, КВН – 3, в конце каждой четверти классные руководители проводили беседу с родителями своих
воспитанников о необходимости соблюдения ПДД. - Учащиеся 8-ого и 7-ого классов приняли участие во Всероссийской интернет-олимпиаде «Безопасная
дорога» (I- ый этап), приняли участие во Всероссийской интернет-олимпиаде «Безопасная дорога».
4. Результаты деятельности, качество образования
4.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-класса:
в 2020-2021 учебном году выпуска по АООП 1 варианта не было. С обучающимися 9 «г» класса (обучающиеся с тяжелыми и множественными
нарушениями развития) была проведена тестовая работа, с которой справились все 14 человек. 3 ученика из 8 «а» класса по индивидуальному маршруту
закончили 9-ти летнее обучение.
Классы

Общий балл

Компетенции в
области речевой
практики.

Компетенции в области Компетенции практики жизни Компетенции в
применения
в социуме взаимодействия с
области трудовых
математических знаний окружающим миром
умений

Компетенции
практики ЗОЖ

9 «Г»

2,9\2,9

3\3

2,6\2,6

2,9\3

Профиль трудового обучения
Штукатурно-малярное дело

Количество учащихся/
2

2,8\3
Выполняли
работу
2

3\3

Справились с работой
100%

в

4.2. Результаты внутришкольной оценки качества образования: результаты мониторинга показывают, что в школе созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития обучающихся с ОВЗ. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик
и достижений детей показывают, что школьники осваивают адаптированные основные общеобразовательные программы в полном объеме.

По русскому языку
Класс
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
5 «А»
6 «А»
7 «А»
8 «А»
Итого:
108ч.

Успеваемость
90%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
98%

Качество
знаний
30%
45%
33%
60%
42%
46%
69%
77%
54%
51%

Степень
обученности
43%
52%
54%
56%
48%
50%
55%
58%
51%
52%

Окончили год с отметками
Всего
«5»
«4»
обучающихся
2 «А»
12
0
3
2 «Б»
10
1
3
3 «А»
12
3
1
3 «Б»
10
1
5
4 «А»
13
0
5
5 «А»
12
0
5
6 «А»
13
0
9
7 «А»
13
0
10
8 «А»
13
0
7
Начальная школа на «4» и «5» закончили 22 чел. из 57 чел. – 41%
Средняя школа на «4» и «5» закончили 31 чел. из 51 чел. – 61%
Класс

Средний
балл
3,2
3,5
3,6
3,7
3,4
3,5
3,7
3,8
3,6
3,6 б.

«3»
8
5
8
4
8
7
4
3
6

По математике

Класс
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
5 «А»
6 «А»
7 «А»
8 «А»
Итого:
108ч.

Класс

Успеваемость
90%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
98%

2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
5 «А»
6 «А»
7 «А»

Всего
обучающихся
12
10
12
10
13
12
13
13

8 «А»

13

Качество
знаний

Степень
обученности

30%
44%
42%
70%
39%
75%
62%
77%
46%
54%

42%
56%
57%
59%
47%
60%
62%
60%
57%
56%

Окончили год с отметками
«5»
«4»

«3»

0
2
3
1
0
1
3
1

3
2
2
6
5
8
5
9

6
5
7
3
8
3
5
3

3

3

7

Начальная школа на «4» и «5» закончили 24 чел. из 57 чел. – 42%
Средняя школа на «4» и «5» закончили 33 чел. из 51 чел. – 65%
По швейному делу
Класс
6 «А»
7 «А»
8 «А»
Итого:

Успеваемость
100%
100%
100%

Качество
знаний
100%
100%
100%

Степень
обученности
73%
76%
88%

Средний
балл
4,2
4,3
4,7

Средний
Балл
3,2
3,7
3,7
3,8
3,4
3,8
3,8
3,8
3,7
3,7б.

13ч.

100%

100%

79%

4,4 б.

Индивидуальные маршруты – 4 человека.
Программы минимального уровня – 4 человека.

Класс
6 «А»
7 «А»
8«А»

Всего
обучающихся
4
6
3

Окончили год с отметками
«5»
«4»

«3»

1
2
2

0
0

3
4
1

На «4» и «5» закончили 13 чел. из 13 чел. – 100%
По штукатурно-малярному делу
Класс
5 «А»
7 «А»
8 «А»
Итого:
19ч.

Успеваемость

Качество
знаний
80%
72%
60%
71%

100%
100%
100%
100%

Степень
обученности
62%
66%
64%
64%

Средний
балл
3,9
4
3,9
4 б.

Индивидуальные маршруты – 12 человек.
Программы минимального уровня – 7 человек.

По полиграфии и растениеводству
Класс
5 «А» пол-я
5 «А» раст-во

Успеваемость
100%
100%

Качество
знаний
100%
100%

Индивидуальные маршруты – 2 человека.

Степень
обученности
88%
96%

Средний
балл
4,6
4,9

Программы минимального уровня – 2 человека.
Общестроительный профиль
Класс

Успеваемость
100%

Качество
знаний
64%

Степень
обученности
72%

5 «А»

Средний
балл
3,8

6 «А»

100%

65%

78%

3,9

Итого: 21ч.

100%

64%

75%

3,8б.

Индивидуальные маршруты – 3 человек
Программы минимального уровня – 7 человек
Окончили год с отметками
Всего
«5»
«4»
обучающихся
5 «А»
12
1
7
6 «А»
9
3
4
7 «А»
7
2
3
8 «А»
10
3
3
На «4» и «5» закончили 26 чел. из 38 чел. – 68%
Класс

По биологии, герграфии, истории
Класс
Успеваемость

«3»
4
4
2
4

Качество
знаний
92%
84%
77%
69%
69%

Степень
обученности
70%
65%
71%
64%
66%

Средний
балл
4
4
4,3
3,9
4

6 «А» биология
7 «А» биология
8 «А» биология
6 «А» география
7 «А»география

100%
100%
100%
100%
100%

8 «А» география

100%

62%

64%

3,9

7 «А» история
8 «А» история

100%
100%

77%
62%

68%
56%

4
3,7

Индивидуальные маршруты – 10 человек.
Программы минимального уровня – 16 человек.

Класс

Всего
обучающихся

Окончили год с отметками
биология
география

история

«5» «4» «3»

«5» «4» «3»

«5» «4» «3»

6 «А»
13
3
9
1
3 6
7 «А»
13
3
6
4
4
5
8 «А»
13
4
6
3
4
4
На «4» и «5» по биологии закончили 31 чел. из 39 чел. – 79%
На «4» и «5» по географии закончили 26 чел. из 39 чел. – 67%
На «4» и «5» по истории закончили 18 чел. из 26 чел. – 69%

4
4
5

4
1

6
7

3
5

Качество знаний и степень обученности по русскому языку повысились с 49% до 54% и с 54% до 56% соответственно; по
трудовому обучению качество знаний и степень обученности находятся на достаточно высоком уровне от 62% до 96 %. Качество
обученности по биологии, географии, истории остается стабильным, находится на достаточно высоком уровне.
Мониторирование базовых учебных действий (БУД) в основных классах, которые тесно связаны с формированием жизненно важных
компетенций воспитанников с ОВЗ. Развитие познавательных и регулятивных действий отслеживалось в результате проведения комплексных
тестов, которые проводились как в письменной форме, так и в форме компьютерного тестирования. Коммуникативные и личностные в
результате анализа формирования жизненных компетенций.
классы
1»А»
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
5 «А»
6 «А»
7 «А»
8«А»

коммуникативные
0,9
1,1\1,2
1,1\1,2
1,6\1,6
1,2/1,8
1,3\1,5
2,2\2,3
1,9\2,1
1,9\1,9
1,9\2
1,5\1,8

познавательные
1,8
1,1\1,2
1,3\1,4
2,2\2,3
1,5/2
1,8\1,9
2,1\2,1
2,3\2,7
2,2\2,3
2,4\2,5
1,9\2

регулятивные
2
1,2\1,3
1.3\1,6
1,8\1,8
1,5/2,3
1,6\1,7
2,6\2,7
2,2\2,4
2,2\2,2
2,1\2,1
1,8\2

личностные
0,7
0,6\0,8
1,4\1,9
1,4\1,4
1,6/1,7
1,4\1,7
2,2\2,2
2,1\2,1
2,1\2,1
1,9\2,1
1,6\1,7

Наблюдается положительная динамика развития всех жизненных компетенций на 0,2-0,4 б.
Итоги личностного развития учащихся
Всего

Положительная динамика

Основная школа
Классы «Особый ребёнок»
Итого

120
104
224

120 (100 %)
104 (100 %)
224(100%)

4.3. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования: по состоянию на 30.07.2021 обучающиеся школы:
Всего выпускников 9-классов – 17 человек. Из них поступили поступили на работу – 2 человека. Не трудоустроились (инвалидность) – 6 чел. Поступили в
10 класс -11 чел
4.4. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски): в течение всего года ведется
индивидуальная работа с «трудными» учащимися, основу которой составляет выявление талантов, желаний, интересов ребенка и определение его
проблем (здоровье, семья, контакты). В 2020-2021 учебном году ь обучающиеся, поставленные на профилактический учет (3 человека) были включены в
работу кружков и секций, принимали участие в спортивных соревнованиях, участвовали в областных (онлайн) конкурсах, в фестивале песни, активно
вовлекались во все общешкольные и классно-групповые мероприятия.
В рамках совместнго плана работы с ОДН Кировского УВД, регулярно проводились профилактические беседы с подростками и их родителями или
лицами, их заменяющих: «Недопущение совершения имущественных преступлений, в том числе с банковских карт», «Недопущение потребления и
распространения ПАВ среди подростков», «Недопущение участия несовершеннолетних в незаконных публичных мероприятиях», «Ответственность
несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений». С педагогами и администрацией школы-интерната была проведена беседа на
тему «Соблюдение мер безопасности. Усиление контрольно-пропускного режима». Также школьный инспектор выступила на общешкольном родительском
собрании по вопросу «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Безопасное лето». Неоднократно в школе выступали представители
Кировской прокуратуры.Проводились мероприятия и акции «Терроризм – угроза обществу», «Как уберечь себя от опасностей в Интернете», «Личная
безопасность воспитанника», наши ребята со своими педагогами принимали участие в ежегодной Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью». В
работе с учащимися по предупреждению правонарушений использовались различные методы профилактической работы: групповые и индивидуальные
профилактические беседы с участием администрации школы, педагога-психолога, классных руководителей, воспитателей и медработников.
Для расширения социальных связей социальным педагогом совместно с педагогическим коллективом организовывались и проводились онлайнэкскурсии в театры, кинотеатры и музеи города и нашей страны, учащиеся принимали активное участие в конкурсах, мероприятиях и благотворительных
акциях. Налажена тесная связь с Астраханской региональной общественной организацией — «Ассоциация общественных - детских и молодежных
объединений» — добровольный союз, объединяющий детские и молодежные общественные организации, созданные с участием детей и взрослых или в
их интересах.
4.5. Данные о состоянии здоровья обучающихся: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости обучающихся
снизился:

Мониторинг здоровья и здорового образа жизни
Распределение по группам здоровья

I
abs

%

abs

II
%

III
abs
%

IV
abs
%

V
abs %

2017
2018
2019
2020

8
8
8
5

3,4
4
3,4
2,2

23
8
8
10

9,8
4
3,4
4,5

40
42
39
36

17,1
18
16,8
16

163
180
177
173

70
76
76
77

4.6. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах,
соревнованиях: школа-интернат находится в благоприятном социальном окружении, что способствует активной интеграции воспитанников,
их духовно-нравственному, гражданскому становлению, расширению кругозора, активизации творческих возможностей

Сводная таблица результативности воспитанников за 2020-2021
Общее количество
конкурсов,
фестивалей ,
соревнований

Уровень

31

Международный

51

51

102

Всероссийский

7

7

14

Региональный

51

21

9

81

Школьный

395

323

72

790

504

402

81

1087

Итого:

Количество достижений
Количество по уровню Победитель , лауреат1 Призер, лауреат 2-3 Благодарственные письма,
ст.
степень
грамоты

Участник

21
21

4.7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг: по итогам онлайн-опроса, в 2020/2021 учебном году, получены следующие результаты о
деятельности школы:
«Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг в ГКОУ АО «ОШИ №5», сентябрь 2020 г.

Участвовало 170 родителей 1-9 классов, 76 % от всех родителей.
Вопросы
Да (чел), %
Нет (чел)
Трудно сказать
(чел)
1. Материально-техническим
163 – 97 %
3 (1,7%)
4 (2,3 %)
обеспечением школы
2. Отношениями между
163- 98 %
2 -1 %
2–1%
школьниками в классе
3. Вашими отношениями с
163 - 98 %
---3
педагогами
4. Отношениями с
163 - 98 %
1
2

администрацией
5. Отношениями вашего ребенка с
педагогами
6. Отношением вашего ребенка к
школе в целом
7. В школе любой ученик может
участвовать в проведении
праздников, соревнований,
экскурсий?
8. Получаете ли вы достаточную
информацию об успехах и
неудачах вашего ребенка?
9. Узнаете ли вы, что-нибудь
важное о личности вашего ребенка
из бесед с педагогами?
10. Может ли ваш ребенок сказать:
«Моя школа лучше других школ»?
11. Имеете ли вы возможность
участвовать в делах школы?

163 – 98 %

-----

3

165 – 99 %

-------

1

166 – 98 %

----

----

161 – 97 %

3

2

158 – 96%

1

6

139 – 91 %

3

11

155 – 93 %

3

Итоги опроса среди родителей ГКОУ АО «ОШИ №5», проведенного 14 мая 2021 года по вопросам. Опрошено 202 из 225.
Вопрос, утверждение.

Я не испытываю трудностей во
взаимодействии с педагогами и
администрацией школы.

Я имею возможность открыто
высказывать свою позицию по вопросам
организации образовательной
деятельности.

не испытываю

испытываю

200 чел — 99 %

1 чел

затрудняюсь
ответить
1 чел

имею возможность

не имею
возможность

затрудняюсь
ответить

198 чел — 98 %

2 чел

2 чел


У меня всегда есть возможность
получать помощь администрации,
педагогов в разрешении проблем,
связанных с обучением ребенка в школе.

В школе мой ребенок защищен от
психофизического воздействия со
стороны администрации и педагогов.

есть возможность

198 чел — 98 %

1 чел

защищен
198 чел — 98 %


В школе созданы безопасные
условия для жизнеобеспечения моего
ребенка

нет
возможности

не защищен
2

созданы
198 чел — 98 %

3 чел
затрудняюсь
ответить
2чел

не созданы
1

затрудняюсь
ответить

затрудняюсь
ответить
3 чел

Ответы анкет иллюстрируют, что в основном большинстве родители удовлетворены условиями, созданными для обучения и воспитания ребенка с
ОВЗ. Имеется взаимопонимание и взаимоуважение . Но тем не менее, отрицательные отзывы и отзывы неопределившихся в своем мнении родителей
указывают на необходимость более усилить работу по созданию комфортного пребывания и взаимодействия школы и семьи.
5. Социальная активность и внешние связи школы

5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры
школы: в течение отчетного года школа реализовала проект «Летопись школы», «Школа-интернат – территория трудовых дел», «Растительный мир
школы-интерната»; «Мой Астраханский край».Работа над проектом «Растительный мир школы-интерната», завершена, подведены итоги. Отчет о
реализации проекта был представлен на педагогическом совете школы в марте 2021 года. Систематизированы и паспортизированы все комнатные
растения школы-интерната. Составлен каталог растений, который может пополняться новыми видами. Создана методичка с указанием полезных,
лечебных свойств растений и правилами ухода за ними. Разработаны методические пособия (инструкционные карты) для выполнения практических работ
с комнатными растениями. Весь собранный материал может использоваться как дидактическое пособие к уроку.
Продолжилась работа над общешкольным проектом «Летопись нашей школы». ПедагогиВарламова О.П., Кисть Г.М. совместно с обучающимися
систематизировали архивные данные связанные с историей школы-интерната. Составлены тексты автобиографического содержания проекта «Школа в
лицах». Собран и систематизирован материал по разделу «Школа на современном этапе». Отчет о реализации проекта будет представлен на педсовете в
ноябре 2021 года.
В этом учебном году была продолжена работа по социальному проекту: «Школа-интернат – территория трудовых дел». В рамках данного проекта
на 3 этапе реализовывались следующие мероприятия:
- участие в публичных выставках творческих работ обучающихся;
- участие в III и IV Региональных чемпионатах Астраханской области по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
- участие в VI Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» (г. Москва).
Весь материал по проекту собран и систематизирован. Отчет о реализации проекта планируется в ноябре 2021 года.
В рамках внедрения концепции по предмету «География» начал свою работу общешкольный проект «Мой Астраханский край». Целью данного
проекта является формирование у обучающихся целостного представления о родном крае: природных богатствах, культуре, искусстве, истории
Астраханской области. В этом учебном году реализован 1 подготовительный этап , на котором был разработан план действий по реализации проекта и

собрана информация по теме проекта. В течени е 2021-2022 учебного года будет продолжена работа над проектом по плану..
5.2. Партнеры, спонсоры, благотворительные фонды, с которыми работает школа: школа активно сотрудничает:
– с 2016 года с благотворительным фондом «Сердце Каспия». В рамках этого взаимодействия обучающиеся (15 человек)

занимаются 3 раза в
неделю в секции карате-сётокан. Воспитанники интернат имеют хорошую результативность, участвуя в соревнованиях по этому виду спорта
и занимая призовые места.
Для расширения социальных связей организовывались и проводились онлайн-экскурсии в театры, кинотеатры и музеи города и нашей
страны, учащиеся принимали активное участие в конкурсах, мероприятиях и благотворительных акциях. Налажена тесная связь с
Астраханской региональной общественной организацией — «Ассоциация общественных - детских и молодежных объединений» —
добровольный союз, объединяющий детские и молодежные общественные организации, созданные с участием детей и взрослых или в их
интересах. Подготовлены документы для вступления в Российское движение школьников.
- с 2014 года обучающиеся школы входят АРОО АДМОО, в 2020-2021 году участвовали в заочном туре XX Областной интеллектуально –
познавательной игры «Знай наших!», тема конкурса: «Музей – хранитель тайн всего святого», получили благодарственное письмо.
- взаимодействие и сотрудничество с ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр», через реалитзацию программ занятий по социальнопедагогической направленности: «Сити – фермер», «Поводья жизни», «Играем и учимся с собакой».
5.3. Работа по профориентации: Основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение
кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.
В этом учебном 2020-2021 году большая часть выпускников – это дети классов «Особый ребенок», многие из них продолжат обучение в 10ом классе. А с ребятами-выпускниками 8-го класса в начале учебного года был проведен опрос о предварительном выборе профессии. В
течение учебного года с обучающимися 6-8-х классов социальным педагогом, воспитателями, классными руководителями, педагогомпсихологом были проведены циклы занятий, направленных на знакомство с профессиями воспитанников, профориентационные игры и
КВНы: «Дело мастера боится», «Куда пойти учиться», ребята принимали активное участие в Неделе труда «Весна и труд рядом идут», где
каждый показал свое профессиональное мастерство по разным трудовым профилям. Для трех выпускников роздана памятка «Тебе
выпускник», в которой собраны практические советы для выпускников, вступающих в самостоятельную жизнь и перечень учебных
заведений АО, которые принимают на обучение наших выпускников.
В третий раз наши учащиеся принимают активное участие в региональном этапе Национального чемпионата профессионального мастерства
для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по различным трудовым компетенциям: «Малярное
дело», «Швейное дело», «Флористика». Наши обучающиеся достойно показывают свои умения, занимают призовые места.
в школе-интернате сложилась определённая система работы по сетевому взаимодействию, В
течение отчетного периода школа на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вела совместную деятельность:
- ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр»,
- Астраханский государственный заповедник,
- областная детская библиотека;
- Областная библиотека им. Н.К. Крупской.
- УСФИН.
5.4. Участие школы в сетевом взаимодействии:

- Астраханская государственная картиннная галерея им. им. п.М. Догадина
В ввиду эпидемиологических мер не проводиласть совместная работа со школами, с которыми были заключены договоры на сетевое
взаимодействие.
6. Финансово-экономическая деятельность
6.1. Годовой бюджет и распределение средств бюджета школы по источникам их получения Источниками финансирования служили: средства
регионального бюджета.

Финансирование на 2020-2021 г (с 01.09.2020 г по 31.08.2021 г)
в разбивке по статьям расходов:
Коммунальные услуги — 1800241 руб
Продукты питания — 2752294,66 руб
Организация горячего питания для
обучающихся, получающих начальное общее образование — 1140811,13 руб
Прочие расходы — 1456688,99 руб.
Доходы отсутствуют.

7. Решения, которые приняты по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются школой с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам
публикации предыдущего доклада: публичный доклад школы за 2019/2020 учебный год был опубликован на официальном сайте ГКОУ АО «ОШИ №5» ,
замечаний о проделанной работе не было. Но в течение года уделялось большое внимание созданию доступной среды, органи зации бесплантного
питания, безопасной жизнедеятельности, вовлечению родителей в проведение контрольных мероприятий: организация работы родительского контроля
бесплатного горячего питания.
7.2. Информация о решениях, принятых школой в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году
реализовывалась программа санитарно-эпидемического режима, строгом контроле состояния здоровья детей и окружающих взрослых.
Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых школой в течение года по итогам общественного обсуждения, нет.
8. Заключение
8.1. Подведение итогов реализации программы развития школы за отчетный год: в школе реализованы основополагающие задачи:

1) сформирована устойчивая мотивация обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
2) развито сетевое взаимодействие;
3) успешно создается единое образовательное пространство «школа – родители – общественность».
8.2. Задачи реализации программы школы на следующий год и в среднесрочной перспективе: в предстоящем году школа продолжит работу по
реализации программы развития школы. Для этого ставит перед собой следующие задачи:
– реализовать план мероприятий по реализации проектов «Летопись школы-интерната», «Школа-интернат – территория трудовых дел» (участие в
федеральном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц ОВЗ «Абилимпикс»), «Растительный мир школыинтерната».«Мой Астраханский край» (реализация 2 практического этапа проекта).
8.3. Новые проекты, программы и технологии: Продолжить работу в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование»:
- повышение квалификации педагогических работников;
- реализация обновленных программ предметной области «Технология»;
- профориентациенная работа;
- Изучить и внедрить метапредметный подход, направленный на формирование БУД, в практику работы педагогов.
- разработать и внедрить в работу логотип «Доброшкола ОШИ №5» по каждому профильному направлению.
8.4. Планируемые структурные преобразования в школе: структурных преобразований в 20202021 учебном году не планируется.
8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие школа в предстоящем году: в следующем учебном году школа
планирует принять участие в конкурсах:
1) Учитель года; «Лучший учитель-дефектолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».