РП по трудовому обучению, растениеводство, 6 кл., 2 вариант

Аннотация к рабочей программе по трудовому профилю
«Растениеводство»
Рабочая программа составлена на основе АООП образования обучающихся
вариант II.

с умственной отсталостью,

Цель: формирование знаний по растениеводству, на основе включения учащихся в разнообразные виды
трудовой деятельности по выращиванию растений в условиях теплицы и открытого грунта.
Основными задачами преподавания предмета «Растениеводство» являются:
1) реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» по формированию у обучающихся навыков выращивания рассады культурных растений
(овощей, цветов и т.д.)
вне зависимости от климатических условий с использованием теплицы,
оборудованной
LED-светильниками (обеспечение условий для фотосинтеза), датчиками влажности,
температуры, освещенности (для анализа окружающей среды); датчиками химического состава контроль
(состава почвы и воздуха) навыков использования современных технологий;
2) сообщение учащимся элементарных знаний об окружающей нас природе (вода, воздух, почва, солнечный
свет и тепло, о растения, их жизнь и среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы);
3) формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман,
чередование времен года и изменения в жизни растений и т.д.);
4) формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними:
• учить обращаться с современным садово-огородным инвентарем; создавать и поддерживать условия для
роста
и
развития
растений;
• соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; учить планировать свою работу;
5) развивать речь, на основе практической деятельности, учить понимать профессиональную терминологию;
6) воспитание бережного отношения к природе;
7)
мотивация
учащихся
на
положительное
отношение
к
трудовой
деятельности.
В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся речь, мышление, инициативу,
наблюдательность при систематическом наблюдении за ростом и развитием опытных растений, сравнении
их, учете результатов наблюдений и умения планировать свою работу (пользоваться инструкционной
картой).
Количество часов на изучение дисциплины.
Класс

5класс

6класс

7класс

8класс

9класс

Количество

132

198

297

429

462

часов
Основные разделы дисциплины:
В
каждом
классе
программа
состоит
и
5
разделов:
1) Знакомство с разнообразием садово-огородного инвентаря.
Знакомство с
устройством и обращение с современным садово-огородным инвентарем (применение, хранение, техника
безопасности).
Оборудование теплицы. Устройства поддержания необходимых условий для роста
растений.

2) Общие представления о растениях; изучение, в том числе и с использованием гербариев
3) Практические работы с почвой, семенами, растениями в условиях теплицы. Полный цикл развития
растения из семени, получение плодов, с последующей заготовкой семян. Приемы посева, посадки,
применения разных техник проращивания. Улучшение условий роста и развития растений. Практические
работы
по
выращиванию
изученных
растений
в
теплице.
4)Классификация
растений.
5) Практические работы на пришкольном участке с использованием современного инвентаря.
Практические работы с растениями теплицы, пересадка на участок.
Формы текущего контроля.
Тестирование по формированию планируемых результатов освоения учащимися с умеренной, тяжелой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития программы трудовому обучению: растениеводство 6 «Г» класса.
Учащиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости могут достичь следующих результатов
обучения:
- Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах; овладение умением
адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и
трудового взаимодействия.
- Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой
деятельности (растениеводство): уход за придомовой территорией, помощь рабочему зеленого хозяйства,
изготовление поделок из природного материала, оригами, флористика, вторичное использование предметов
из пластика и другие. С учетом особенностей региона.
- Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ:
применять приемы ухода за растениями в зависимости от времени года, заполнять емкости для посева семян,
посадки и пересадки комнатных растений, осуществлять посев семян и высадку рассады в грунт и так далее.
- Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты: лопаты, грабли, мотыги, секатор,
лейки, шланги, метлы, совки, рыхлители, опрыскиватели. Знать назначение и предметы спецодежды,
соблюдать необходимые правила техники безопасности.
- Умение соблюдать технологические процессы: при выращивании рассады из семени и уходе за
растениями, при изготовлении изделий из бумаги, дерева, пластика, глины, и других, с учетом особенностей
региона.
- Умение, стремление, выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать
результаты своего труда. Стремиться работать по словесной инструкции, самостоятельно определять вид
работ и выбирать инвентарь для него, содержать в порядке рабочее место.
- Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое
жизнеобеспечение,
социальное
развитие
и
помощь
близким.
Подготовка учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ в тепличных,
приусадебных, подсобных хозяйствах для дальнейшего их применения в самостоятельной жизни.
Содержание учебного предмета
Техника безопасности: распределение учащихся по рабочим местам; правила поведения в теплице и
содержания рабочего места; рабочая одежда; знакомство с правилами техники безопасной работы с
материалами и инструментами, правилами поведения в теплице, природе; порядок и правила хранение
инвентаря (в теплице в том числе).

Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и их назначение. Участки работы и
помещения работы в школе (кабинет растениеводства, теплица, площадки на лестнице, школьный сад).
Знакомство с теплицей (устройство, правила работы, инвентарь).
Общие представления о садовых цветковых растениях. Виды цветковых растений в открытом грунте и
теплице (бархатцы, петуния, розы и др.) Знакомство с комнатными растениями, их части.
Повторение. Зоны произрастания растений (сад, огород, лес, луг). Классификация (овощи, фрукты, ягоды),
(деревья, кустарники, травы). Чередование времен года. Основные признаки времен года. Общее строение
дерева, куста, цветка: работа с гербариями (виды листа, виды стеблей, особенности корней), комнатного
растения. Просмотр видео и мультипликационных материалов, работа с презентацией, настольной и
интерактивной игрой.
Практические работы. Рыхление и подкапывание почвы. Осенние работы на участке с растениями (удаление
сорных остатков; расчистка дорожек и площадок от листвы (мусора, снега), заметание опавшей листвы
метлой, сгребание растительного мусора граблями, вынос мусора в контейнер при помощи ведра и носилок,
полив клумб по мере необходимости). Сбор и хранение семян однолетних растений. Обмолот и расфасовка
семян, собранных осенью. Изготовление бумажных пакетов для фасовки семян, изготовление гербариев,
изготовление подарочных поделок из искусственных (засушенных) листьев, плодов и цветов к праздникам:
Новый год, 8 марта. Разбор и сортировка природного материала (сортировка семян, засушивание листьев).
Подготовка клумб к зиме, пересадка многолетних зимующих растений в теплицу. Особенности их
размножения (практическое занятие в теплице), правила посадки, пересадки (практическое занятие в
теплице). Уход за комнатными растениями в школе и теплице.
Посадка семян фасоли (практическая работа в теплице). Виды почвы. Составление почвенной смеси
(практические занятия в теплице). Подготовка к посеву семян (работа в теплице).
Уход за комнатными растениями в школе и теплице (практическое повторение).
пришкольном участке и в теплице.

Виды работ на

Экскурсии. Экскурсия по участкам и помещениям работы на уроке растениеводство. Знакомство. Экскурсия
- наблюдение на школьном участке. Экскурсия с целью наблюдения и сравнения растений. Экскурсия
«Осень в городе» с целью наблюдения за осенними работами на клумбах в парках нашего города. Экскурсия
«Подарки осени» с целью наблюдения за природой и сбор природного материала. Экскурсия на участок и в
теплицу для наблюдения за изменениями в живой и не живой природе. Экскурсия в парки города с целью
наблюдения за работами на клумбах. Экскурсия в эколого-биологический центр.
6 «Г» класс -198 часов
I четверть -79 часов
№

Тема

урока

Количеств
о часов

Дата

1

Вводное занятие. «Растения вокруг нас». Общее представление о
растениях». Просмотр видеосюжета.

4

1.09

2

Экскурсия на участки работы и помещения работы в школе (кабинет
растениеводства, теплица, площадки на лестнице, школьный сад).
Повторение видов работ.

3

2.09

3

Растения нашей клумбы. Классификация (деревья, кустарники, травы,
цветы). Зарисовка «Трава и цветок (роза)».

2

6.09

4

Теплица. Правила поведения в теплице и содержания рабочего места.
Распределение учащихся по рабочим местам. Рабочая одежда. Техника
безопасности.
Теплица и участок. Знакомство с
правилами техники безопасной работы с материалами и инструментами,

4

8.09

правилами поведения в теплице, на участке. Рабочая одежда. Правила
хранения рабочей одежды, инвентаря.
5

Экскурсия - наблюдение на школьном участке. «Растения школьной
клумбы и сада». Правила поведения в природе.

3

9.09

6

Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и их
назначение. Правила работы с инструментами. Зарисовка «Совок садовый и
рыхлитель».

2

13.09

7

Теплица. Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и
их назначение. Правила хранения инструментов. Наши инструменты.
Теплица и участок. Инвентарь, для ухода за растениями. Инструменты,
применяемые для работы с растениями и почвой, и их назначение. Правила
ТБ при работе с инвентарем. Совок садовый.

4

15.09

8

Экскурсия с целью наблюдения и сравнения растений на школьный участок.
Сбор материала для гербариев. Повторение правил поведения в природе.

3

16.09

9

Правила техники безопасности при работе с растениями, почвой и водой.
Для чего нужна рабочая одежда. Зарисовка «Фартук и нарукавники».

2

20.09

10

Теплица. Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и
их назначение. Правила хранения инструментов. Наши инструменты.
Теплица и участок. Практические работы. Повторение правил работы с
инвентарем (совок садовый и рыхлитель). Рыхление и подкапывание почвы.

4

22.09

11

Экскурсия «Осень в городе» с целью наблюдения за осенними работами на
клумбах в парках нашего города (сквер здания Газпрома). Закрепление
правил поведения в природе.

3

12

Сорные и культурные растения. Виды сорных растений. Правила прополки,
удаления сорных растений. Просмотр видеофильма «Сорные растения».

2

27.09

13

Теплица. Практические работы. Осенние работы с растениями: удаление
сорных остатков; расчистка дорожек и площадок от листвы (мусора),
заметание опавшей листвы метлой.
Теплица и участок. Практические работы. Осенние работы с растениями:
удаление сорных остатков; расчистка дорожек и площадок от листвы
(мусора), заметание опавшей листвы метлой.

4

29.09

14

Экскурсия «Подарки осени» с целью наблюдения за природой и сбор
природного материала (в парк Братского сада). Закрепление правил
поведения в природе.

3

30.09

15

Семена цветковых растений. Для чего они нужны. Правила сбора, сушки,
хранения семян. Просмотр презентации «Развитие цветка».

2

16

Теплица и участок. Практические работы. Осенние работы в школьном
саду: удаление сорных остатков; расчистка дорожек и площадок от листвы
(мусора), заметание опавшей листвы метлой.

4

6.10

17

Экскурсия «Красота осени». Сбор и хранение семян однолетних растений
клумбы, листьев, цветов и веточек для гербария (на площадь им.
В.И.Ленина).

3

7. 10

18

Цветочные осенние растения. Правила роста, ухода, обрезки и укрытия от

2

1.10

23.9

4.10

холодов. Зарисовка красками «Астра».
19

Теплица и участок. Практические работы. Осенний уход за многолетними
растениями в теплице и на школьном дворе с помощью инвентаря.

4

13.10

20

Экскурсия. Сбор и хранение семян однолетних растений клумбы; листьев,
цветов и веточек для гербария.

3

14.10

22

Цветочные и кустовые растения школьного сада. Подготовка клумб к зиме
(обрезка, удаление, перекопка земли). Просмотр видеосюжета «Труд людей
осенью».

2

18.10

23

Практическая работа. Изготовление и украшение пакетов для хранения
семян.

4

20.10

24

Практическая работа. Обмолот и расфасовка семян однолетних растений
клумбы в изготовленные пакетики для семян.

3

21.10

25

Гербарий. Виды гербариев. Рассматривание гербариев, сделанных ранее.
Зарисовка «Осенние листья, семена, веточки с цветами».

2

25.09

26

Практическая работа. Изготовление гербариев «Растения и семена растений
школьного сада».

4
3

27.10
28.10

2 четверть - 63 часа
№

Тема

урока

Количеств
о часов

Дата

1

Вводное занятие. «Осенние изменения в природе». Презентация «Осень».
Зарисовка «Осеннее дерево».

2

8.11

2

Теплица. Практические работы. Уход за растениями в теплице. Повторение
правил техники безопасной работы с материалами и инструментами,
правилами поведения в теплице. Рабочая одежда. Правила хранения
рабочей одежды, инвентаря.

4

10.11

3

11.11

3

Экскурсия в школьный сад «Осенняя корзинка ».

4

Развитие растений из семян, определение вида семян. Выбор семян
определенного вида. Дидактическая игра «Что где растет».

2

15.11

5

Теплица. Практические работы. Хватка садового совочка и рыхлителя.
Уход за растениями в теплице. Инструменты, применяемые для работы с
растениями и почвой, и их Правила хранения и назначения инструментов.
Наши инструменты.

4

17.11

6

Практическая работа «Опрыскивание листьев, рыхление и полив
комнатных цветов». Закрепление правил безопасной работы при уходе за
комнатными растениями.

3

18.11

7

Комнатные растения. Виды комнатных растений. Правила ухода за
комнатными растениями. Зарисовка «Комнатное растение».

2

22.11

8

Теплица. Практические работы. Рыхление и подкапывание почвы.

4

24.11

Увлажнение почвы. Закрепление правил работы с инвентарем.
9

10

Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями в
школе. Правила ухода за комнатными растениями:1) правила полива и
опрыскивания ,2) правила рыхления, 3) подсыпка почвенной смеси; 4)
удаление отмерших листьев; 5) случаи обрезки стебля; 6) признаки
необходимости перевалки или пересадки растения; 7) определяем растения,
нуждающиеся в особой заботе; 8) выбираем метод ухода за особо слабым
растением; 9) условия нормального развития растения; 10) защита от
вредителей.
Классификация (сад и огород). Интерактивная игра «Сад и огород».

3

25.11

2

29.11

11

Теплица. Практические работы. Сбор и хранение семян однолетних
растений. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью по пакетам.
Теплица и участок. Практическая работа «Подготовка к зиме на участке.
Зимние работы на участке: удаление сорных остатков; расчистка дорожек и
площадок от листвы (мусора, снега), заметание мусора».

4

1.12

12

Уход за комнатными растениями. Повторение правил посадки, пересадки,
комнатных растений (показ и посильная помощь). Уход за комнатными
растениями в кабинете. Уход за комнатными растениями.

3

2.12

13

Комнатные растения. Для чего они нужны. Общее строение комнатного
растения. Просмотр видеосюжета «Комнатные растения».

2

6.12.

14

Теплица. Практические работы. Зимние работы в теплице: удаление сорных
остатков; расчистка дорожки от листвы (мусора), заметание мусора.
Протирание полок, опрыскивание листьев растений.

4

8.12

15

Уход за комнатными растениями. Повторение правил посадки, пересадки,
комнатных растений (показ и посильная помощь). Уход за комнатными
растениями в кабинете. Уход за комнатными растениями.

3

9.12

16

Классификация: ель и сосна - хвойные растения. Настольная игра
«Деревья». Зарисовка «Ель».

2

13.12

17

Практическая работа «Изготовление подарочных поделок из искусственных
(засушенных) веток туи, ели и сосны, плодов орехов и калины (рябины) к
празднику Новый год».

4
3
2
4

15.12
16.12
20.12
22.12

18

Оформление школьной выставки «Новогоднее волшебство».

3

23.12

3 четверть - 86 часов
№

Тема

урока

Количеств
о часов

Дата

1

Вводное занятие. «Зимние изменения в природе». Презентация «Зима».
Зарисовка «Зимнее дерево»

2

10.01

2

Теплица. Практические работы. Виды почвы. Почвенные смеси, (работа в
теплице). Закрепление правил техники безопасности при работе с

4

12.01

растениями, почвой и водой.
3

Экскурсия. В кабинет растениеводства. Зимние виды работ с растениями в
помещении. Повторение правил техники безопасной работы с материалами
и инструментами, правилами поведения в мастерской. Рабочая одежда.

3

13.01

4

Чередование времен года. Работа с презентацией. Зарисовка «4 дерева».

2

17.01

4

19.01

3

20.01

5

6

Теплица. Практические работы. Подготовка к посеву семян бархатца
(петуньи). Работа в теплице: 1. Заполнение емкостей дренажем. 2.
Заполнение почвой. 3 Увлажнение.
Экскурсия в школьный сад «Растения зимой».

7

Строение цветкового растения (петунья). Общие представления о частях
цветка (виды листа, виды стеблей, особенности корней). Работа с гербарием.

2

24.01

8

Теплица. Практические работы. Посев семян. Выбор и посев семян
бархатца (петуньи) в бороздки. Рыхление и увлажнение почвы.

4

26.01

9

Практические работы. Декорирование школьной клумбы. Реставрация
садовых фигурок малого размера (зачистка, обезжиривание,
раскрашивание).

3

27.01

10

Классификация: растения и грибы. Просмотр видеосюжета «Грибы».
Зарисовка «Гриб и морковь».

2

31.01

11

Теплица. Практические работы. Подготовка к посеву семян фасоли
(огурца). Работа в теплице: заполнение емкостей дренажем, заполнение
почвой и увлажнение, проращивание.

4

2 .2

12

Практические работы Декорирование школьной клумбы. Реставрация
садовых фигурок малого размера (зачистка, обезжиривание,
раскрашивание).

3

3.02

13

Классификация. Зоны произрастания растений (сад, огород, лес, луг).
Просмотр видеосюжета «Лес».

2

7.02

14

Теплица. Практические работы. Посев семян: Выбор и посев семян в
лунки. Рыхление и увлажнение почвы.

4

9.02

16

Практическая работа «Изготовление подарочных поделок из искусственных
(засушенных) листьев, плодов и цветов к празднику 8 марта».

14

10.2, 21.2
24.2,28.2,2.0
3

3

3. 3

17

Оформление школьной выставки

18

Зоны произрастания растений (сад, огород, лес, луг). Просмотр
видеосюжета.

2

7.3

19

Теплица Практическая работа «Подготовка к весне в теплице. Весенние
работы в теплице: удаление сорных остатков; расчистка дорожки от мусора,
заметание мусора, протирание стеллажей».
Теплица. Практические работы. Уход за рассадой в теплице. Проращивание,
наблюдение, уход. Прореживание всходов. Полив и опрыскивание.

4

9.3

20

Практические работы. Декорирование школьной клумбы. Реставрация
садовых фигурок малого размера (зачистка, обезжиривание,

3

10.3

раскрашивание).
21

Классификация культурных съедобных растений: ягоды, фрукты, овощи
(грибы). Дидактическая игра «Что где растет».

2

14.03

22

Теплица и участок Практическая работа «Подготовка к весне на участке».
Весенние работы на участке: удаление сорных остатков; расчистка дорожек
и площадок от листвы (мусора, снега), заметание мусора».

4

16.03

23

Экскурсия «Начало весны» наблюдение за растениями на школьный
участок. Повторение правил поведения в природе.

3

17.03

24

Весна. Первые весенние растения. Видеофильм. Зарисовка «Подснежник».

2

21.03

25

Теплица. Практические работы. Весенний уход за многолетними растениями
в теплице и на школьном дворе с помощью инвентаря.

3

23.03

26

Практические работы. Декорирование школьной клумбы, подготовка к
каникулам (установка садовых фигурок, прополка, рыхление).

4

24.04

4 четверть - 68 часов
№

Тема

урока

Количеств
о часов

Дата

1

Вводное занятие. «Весенние изменения в природе». Презентация «Весна».
Зарисовка «Весенняя ветка»

2

4.03

2

Теплица. Практические работы. Повторение правил техники безопасной
работы с материалами и инструментами, правилами поведения в теплице.
Уход за рассадой в теплице. Проращивание, наблюдение, уход.
Прореживание всходов. Полив и опрыскивание.

4

6.03

3

Экскурсия в школьный сад «Что изменилось». Подготовка к летнему
сезону. Правила поведения в природе и бережного отношения к ней.

3

7 .04

4

Виды почвы. Почвенные смеси. Закрепление правил техники
безопасности при работе с растениями, почвой и водой. Зарисовка «Земля и
вода».

2

11.04

5

Теплица. Практические работы. Инструменты, применяемые для работы с
растениями и почвой, и их правила хранения и назначения инструментов.
Закрепление правил техники безопасности.

4

13.04

6

Экскурсия в сквер здания Газпрома «Первая зелень». Наблюдение за
сезонными изменениями с растениями.

3

14.04

7

Виды весенних работ на школьном участке. Просмотр видеосюжета
«Весенние работы в саду».

2

18.04

8

Теплица. Практические работы. Закрепление правил работы с инвентарем.
Практические работы. Разметка лунок под рассаду. Пересадка рассады
(фасоль, огурец) из ящиков в рассадочные кассеты (стаканчики).

4

20.04

9

Экскурсия на площадь имени Ленина «Цветы и травы».

3

21.04

10

Инструменты для работы на участке: лопата, грабли. Техника
безопасности при их пользовании. Зарисовка «Лопата и грабли».

2

25.04

11

Практические работы. Посев семян цветов в открытый грунт.
Инструменты для работы на участке. Техника безопасности.

4

12

Экскурсия в Братский садик «Цветущие деревья».

3

28.04

13

Комнатные растения. Внешний вид, уход. Способы декорирования
облегченного цветочного горшка. Просмотр презентации «Интерьерные
штучки».

4

4.05

14

Декорирование цветочного горшка.
Теплица.
Практические работы. Пересадка (перевалка) рассады бархатца (петуньи) в
отдельный горшок.

3
4
3

5 .05
11.05
12.05

15

Классификация. Цветы: весенние, летние, осенние. Зарисовка «Сирень
(весенние цветы)».

2

16.05

16

Практические работы. Уход и наблюдение за посевами (проростками)
цветов в открытом грунте. Инструменты для работы на участке. Техника
безопасности.
Теплица. Уход за индивидуальным
цветком в горшке (полив, рыхление, опрыскивание). Повторение правил
техники безопасности при работе в теплице.

4

18.05

17

Экскурсия в Эколого-биологический центр (парк у здания Лукойл,
Лебединое озеро). «Цветы и кустарники в интерьере».

3

19.05

18

Вода. Техника безопасности при пользовании водой. Полив и
опрыскивание растений. Зарисовка «Лейка».

2

23.05

19

Практические работы. Уход и наблюдение за посевами (проростками)
цветов в открытом грунте. Инструменты для работы на участке. Техника
безопасности.

4

25.05

20

Экскурсия в парк Кремля «Разнообразие растений».

3

26.05

27.04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».