РП Картонажное дело 7 кл., 2 вариант

Аннотация к рабочей программе по предмету «Картонажное дело»
Рабочая программа составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся с грубыми нарушениями интеллекта к самостоятельному
выполнению несложных видов работ, тем самым способствует внедрению детей с отклонениями в развитии в современный социум и
решает следующие задачи:

Класс

формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
привитие трудовых навыков;
развитие у учащихся общетрудовых умений;
воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

42

60

48

200

Количество часов
7

50

Настоящая программа включает в себя следующие основные разделы:

-

Применение материалов и оборудования;

-

Упражнения в резании;

-

Работа с бумагой и картоном. Аппликация;

-

Изделия (объемные) из бумаги и картона;

-

Производительный труд.

Формы текущего контроля.
Тестирование по формированию планируемых результатов освоения I учащимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития программы по трудовому обучению:
картонажное дело 7 класса

Учащиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости могут достичь следующих результатов обучения:
1)
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять
доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
2)

Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности.

3)

Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ.

4)
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники
безопасности.
5)

Умение соблюдать технологические процессы.

6)

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

7)

Обогащение положительного опыта и установка на активное

8)
использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким.
9)
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное
развитие и помощь близким.

Содержание предмета

Картонажное дело
Вводное занятие
Распределение учащихся по рабочим местам. Правила поведения за рабочим местом и его содержание. Техника безопасности.
Правила личной гигиены учащихся. Составление списка дежурных, объяснение их обязанностей.
Повторение. Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разных видов. Внешний вид, свойства и назначение. Клей разных
видов, его практическое применение.
Картон. Изготовление, внешние признаки и назначение картона. Составление учащимися коллекции картона разного вида и качества.
Сравнение свойств бумаги и картона (прочность, толщина, гибкость, ломкость, отношение к влаге).
Инструменты, применяемые для работы с картоном и их назначение.
Работа с картоном. Разметка картона по шаблонам. Фальцовка картона по рискам, по линиям разметки, по надрезу; резание тонкого
картона ножницами по рискам, оклеивание картона цветной бумагой с обеих сторон. Наклеивание полосок бумаги на картон с полями и
без полей.
Аппликация. Вырезывание из бумаги и наклеивание на картон. Составление сюжетных композиций и геометрического орнамента.
Изготовление дидактических материалов для обучения счету (цифры 1-10).
Изготовление из картона плоских елочных украшений в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов,
рыб, птиц, животных с раскрашиванием.
Объемные изделия из картона
Изготовление простейших сборных и клеевых коробок. Разметка по шаблону и линейке развертки коробки. Приемы сгибания картона
и склеивание по стыкам. Правила оклеивания бумагой объемных изделий. Сборная коробка, приемы изготовления.
Ознакомление с образцами. Крой коробки. Разметка и торцовка. Фальцовка сторон, поправка под плинтуса. Практическая работа.
Коробка открытая и коробка в нахлобучку (четырехугольная). Ознакомление с образцами. Крой коробки. Разметка, вырезание,
торцовка склеивание.
Изготовление прямоугольной коробки по заданному размеру. Оклейка низа и крышки коробки бумагой с загибом во внутрь и на дно.
Наклейка верхушки на крышку.
Изготовление пакетов различной величины
Изготовление библиотечных кармашков и пакетов для семян. Коллективное оформление общешкольной выставки детских изделий,
изготовленных на уроках труда.
Производительный труд
Изготовление простейших коробок.
Объемные изделия из картона (сборные и клеевые). Сборная коробка. Ознакомление с образцами. Объяснение последовательности
операций изготовления.
Клеевая коробка. Ознакомление с образцами. Разметка по шаблону развертки коробки. Фальцовка. Склеивание коробки двумя
способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полоски бумаги (работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов
работы учителем).

I четверть
(50 ч.)

№

1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
24.
25.
26.
27.

Кол
-во
час
ов

Тема урока
Распределение учащихся по рабочим местам. Правила поведения в мастерской и содержания
рабочего места. Техника безопасности. Назначение бригадиров, санитара, составление списка
дежурных по мастерской, объяснение их обязанностей.
Повторение. Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разных видов. Внешний
вид, свойства и назначение. Клей разных видов, его практическое приготовление и хранение.
Картон. Изготовление, внешние признаки и назначение картона.
Составление учащимися коллекции картона разного вида и разного качества: белый
(древесный), желтый (соломенный), серый (макулатурный), желто¬бурый (тряпичный).
Сравнение свойств бумаги и картона: прочность, толщина, гибкость, ломкость, отношение к
влаге.
Инструменты, применяемые для работы с картоном, и их назначение.
Работа с картоном. Разметка картона по шаблонам.
Фальцовка картона по рискам, по линиям разметки, по надрезу; резание тонкого картона
ножницами по рискам.
Наклеивание полосок бумаги на картон с полями и без полей,оклеивание картона цветной
бумагой с обеих сторон.
Аппликация. Вырезывание из бумаги и наклеивание на картон.
Аппликация. Составление сюжетных композиций.
Аппликация.Составление геометрического орнамента.
Изготовление простой коробочки для цветов. Украшение ее сухоцветами и декоративными
элементами «Подарок ко дню учителя».
Украшение ее декоративными элементами.
«Подарок ко дню учителя». Открытка.
Изготовление простейших сборных и клеевых коробок. Разметка по шаблону и линейке |
развертки коробки.
Приемы сгибания картона и склеивание по стыкам.
Правила оклеивания бумагой объемных изделий.
Сборная коробка, приемы изготовления. Ознакомление с образцами.
Крой коробки для низка и крышки коробки. Разметка и торцовка. Фальцовка сторон.
Заправка под плинтуса.
Практическая работа. Изготовление сборной коробки.
Практическая работа. Изготовление геометрических фигур дляукрашение кромки коробки.
Практическая работа. Украшение кромки коробки орнаментом из геометрических фигур.
Аппликация «Осенняя ветка». Разметка по шаблону деталей композиции.
Аппликация «Осенняя ветка». Вырезание деталей композиции по разметке.
Аппликация «Осенняя ветка». Составление композиции.

Дата

1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

II четверть
(42 ч.)

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Тема урока

Правила поведения в мастерской и содержания рабочего места. Техника безопасности.
Составление списка дежурных по мастерской, объяснение их обязанностей.
Повторение. Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разных видов. Внешний
вид, свойства и назначение. Клей разных видов, его практическое применение и хранение.
Подбор материалов для создания образа (коллаж из разных видов бумаги).
Простейшие приёмы обработки материалов для создания образа (коллаж из разных видов
бумаги).
Аппликация «Салют».
Складывание простейших форм из бумаги.
Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.
Аппликация «Колоски», коллективное панно.
Работа с картоном. Разметка картона по шаблонам.
Фальцовка картона по рискам, по линиям разметки, по надрезу.
Резание тонкого картона ножницами по рискам.
Оклеивание картона цветной бумагой с обеих сторон.
Наклеивание полосок бумаги на картон с полями и без полей.
Изготовление дидактического материала для обучения счёту (цифры 1-10), на
прямоугольной полоске геометрические фигуры (плоскостное конструирование).
Аппликация. Разметка деталей по шаблону. Составление сюжетных композиций.
Аппликация.Вырезывание из бумаги и наклеивание на картон.
Аппликация.Составление сюжетных композиций.
Аппликация «Снежинки».
Разметка прямых линий по линейке со сгибанием.

Кол-во
часов

1
1
2
2
2
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Дата

20.
21.
22.
23.
24.
25.

Объемные фонарики.
Воздушные игрушки из бумаги (подбор по цвету).
Новогодние украшения.
Бумагопластика. Конструирование ребристых форм.
Подвески для ёлки.
Изготовление ёлочных украшений (из бумаги, картона и фольги), плоских и объёмных
игрушек из бумаги и картона.

1
1
1
2
2
2

III четверть
(60 ч.)
Кол-во
часов

№

Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Виды бумаги.
Изготовление коллекции из бумаги.
Приёмы фальцовки.
Работа с образцами геометрических фигур: квадрат. Складывание.
Работа с образцами геометрических фигур:треугольник.Складывание.
Работа с образцами геометрических фигур:прямоугольник.Складывание.
Работа с образцами геометрических фигур: круг. Складывание.
Разметка по шаблону геометрических фигур.
Вырезание ножницами геометрических фигур.
Наклеивание на бумагу геометрических фигур.
Аппликация. «Снеговик».
Аппликация. «Шарф и шапка».
Составление орнамента из геометрических фигур по образцу в квадрате. «Платочек».
Составление орнамента из геометрических фигур по образцу в квадрате. «Скатерть».
Составление орнамента из геометрических фигур по образцу в квадрате. «Коврик».
Разметка по шаблону и вырезание ножницами
деталей открытки ко Дню защитника
отечества «Открытка папе (брату)».
Изготовление подарка ко Дню защитника отечества «Открытка папе (брату)».
Разметка по шаблону и вырезание ножницами деталей сюжетной композиции ко Дню
защитника Отечества «Танк и самолёт».
Изготовление сюжетной композиции ко Дню защитника Отечества «Танк и самолёт».
Изготовление счётного материала в форме полосы из квадратов (10-20). Наклеивание, на
бумагу.
Изготовление счётного материала в форме полосы из кругов, (10-20). Наклеивание, на
бумагу.
Изготовление счётного материала в форме полосы из прямоугольников (10-20).
Наклеивание, на бумагу.
Изготовление счётного материала в форме полосы из треугольников (10-20).
Наклеивание, на бумагу.
Разметка бумаги по шаблону и вырезание криволинейных контуров, волнистой линии,
круга.
Аппликация.«Месяц и облако».
Аппликация. «Солнце и тучи».
Изготовление поздравительной открытки «Мамин День».
Изготовление сюжетной композиции к сказке «Репка».
Клеевые пакеты для дидактического материала. Ознакомление с образцами изделий.
Клеевые пакеты для дидактического материала. Заготовка листов бумаги по заданному
размеру.
Клеевые пакеты для дидактического материала. Разметка по шаблону. Вырезание
ножницами.
Клеевые пакеты для дидактического материала. Фальцовка.
Клеевые пакеты для дидактического материала.Намазывание клеем, склеивание.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Дата

2
2
1
2
2
2
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

IV четверть
(48 ч.)

№

Тема урока

1.
2.
3.

Виды бумаги и картона. Составление коллекции из круглых форм.
Приемы вырезывания кружков.
Работа с дыроколом и конфетти. Сортировка по цвету.
Приемы вырезывания ажурных форм. Работа с фигурными печатями. Сортировка по
цвету и форме.
Изготовление аппликации ко Дню космонавтики.

4.
5.

Кол-во
часов
2
2
1
2
3

Дата

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Разметка по шаблону, бумагу геометрических фигур, стилизованных под цветы.
Вырезание ножницами стилизованных под цветы.
Наклеивание на бумагу геометрических фигур, стилизованных под цветы.
Составление композиции «Весенние цветы».
Составление аппликаций из мелких форм (кружков и т.д.), путем подбора цвета.
«Первая зелень».
Составление аппликаций из мелких форм (кружков и т.д.), путем подбора цвета. «Трава и
листья».
Составление аппликаций из мелких форм (кружков и т.д.), путем подбора цвета.
«Сирень».
Аппликация « Праздник Весны и Труда».
Изготовление сюжетной композиции к Празднику Весны и Труда. Плаката «Мир, труд,
май».
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Победы.
Изготовление сюжетной композиции ко Дню Победы плаката «День Победы».
Сборный органайзер из круглых коробочек и втулок бумаги. Ознакомление с образцом .
Сборный органайзер из круглых коробочек и втулок бумаги. Изготовление изделий.
Обвод по шаблону.
Сборный органайзер из круглых коробочек и втулок бумаги. Изготовление изделий.
Фальцовка.
Сборный органайзер из круглых коробочек и втулок бумаги. Изготовление изделий.
Склеивание.
Сборный органайзер из круглых коробочек и втулок бумаги. Изготовление изделий.
Отделка по выбору.

2
2
2
2
3
3
3
2
3
3
3
1
2
1
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».