РП по письму и развитию речи 9 кл., 1 вариант

9 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету «Письмо и развитие речи»
Рабочая программа составлена на основе АООП для учащихся с умственной отсталостью вариант I.
Цель: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения.
Задачи:
Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава
языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
Повышать уровень общего развития учащихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Развивать нравственные качества школьников.
Количество часов на изучение дисциплины письмо и развитие речи:
Четверть
I
II
III
IV
Количество часов
34 ч.
28 ч.
43 ч.
31 ч.
Основные разделы дисциплины: учебный материал класса делится на следующие разделы:

Всего
136 ч.

 Грамматика и правописание.
 Звуки и буквы.
 Слово.
 Предложение.
 Связная речь.
 Части речи
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием
значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому
разбору.
Оценка знаний, учащихся осуществляется по результатам письменных работ по окончанию изучения
темы программы, итоговых контрольных работ за четверть и за год, тестирование по формированию УУД. Виды
письменных работ- диктанты, контрольное списывание, диктанты с орфографическим заданием.
Учебно-методический комплекс: Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Русский язык 9 класс, Москва
«Просвещение» 2013 г.
Конспекты
Презентации
Картинки, иллюстрации
Планируемые предметные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Достаточный уровень
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь выполнять основные требования к знаниям и умениям достаточного уровня, но объем
заданий и текстов определяется психофизическим развитием учащихся

Содержание учебного предмета
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение
с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и
безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных,
звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне
зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз(вое-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без
соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени
существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена
существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем
существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание
личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в
речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и
нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где,
что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой
речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической
деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное
предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Словарь
9класс
Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор,
архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер,
бухгалтерия, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, гражданин, демократия, диагноз, досуг, дубликат,
единомышленник, ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счет, иждивенец,
избиратель, извержение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять,
капиталистический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега, коллективизация, колония, комиссар, комиссия,
компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушный, митинг, монархия,
население, оборона, обучение, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение,
организация, оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правительство, правонарушение,
прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний,
сознательность (92 слов).

Чтение и развитие речи
9 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
вариант 1.
Цель: развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения.
Задачи:
Совершенствовать навыки выразительного чтения, соблюдать логические паузы;
Развивать нравственные качества обучающихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
Учить находить главную мысль произведения.
Количество часов на изучение дисциплины чтение и развитие речи:
Четверть
I
II
III
IV

Всего

Количество часов

102 ч.

25 ч.

21 ч.

33 ч.

23 ч.

В 8 классе продолжается работа по развитию техники беглого чтения, выработке навыков
выразительного чтения и пересказа прочитанного произведения по плану.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам активности работы на уроке, пересказу
прочитанного произведения и чтению наизусть пройденных стихотворений, тестирование по формированию
УУД.
Учебно-методический комплекс: Учебник: И. М. Бгажнокова, Б. С. Погостина, Чтение 9 класс, Москва
«Просвещение» 2013 г.
Конспекты
Презентации, видеофильмы по изучаемым произведениям
Иллюстрации, индивидуальные карточки.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Достаточный уровень
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным
материалом.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Минимальный уровень
Читать осознанно, правильно, целыми словами, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять
главную мысль произведения; давать характеристику главным героям с помощью учителя; пересказывать
содержание произведения.
Объём текстов для чтения и заучивания наизусть определяется психофизическим развитием учащихся.
Содержание учебного предмета
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной
литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности
подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н.
Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.
Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова,
К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф. А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н.
Ошанина, С. В. Михалкова.

Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин
тех или иных поступков героев (с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности.
Пересказ содержания, прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких
произведений.
Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.
Тематическое планирование
Письмо и развитие речи (136 ч.)
№
п/п

1

Тема урока

I четверть (34 часов)
Простое и сложное предложение. Выделение подлежащего и сказуемого.

Кол-во
часов

Сроки

1

1.09

2

Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при
однородных членах.

2

2,6.09

3

Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при
обращении.

2

7,8.09

4

Сложное предложение с союзами и без союзов.

1

9.09

5

Сложное предложение с союзными словами что, который, где, когда.

1

13.09

6

Диагностический диктант

1

14.09

7

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1

15.09

8

Согласный твердый и мягкий, звонкий, глухой. Обозначение мягкости
согласных гласными е, ё, я, ю, и, ь.
Гласные ударные и безударные

1

16.09

1

20.09

10

Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в словах с
разделительными ь и ъ знаками.

1

21.09

11

Состав слова. Разбор слов по составу.

2

12

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.

2

22,23.
09
27-28.09

13

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

29,30.09

14

1

4.10

15

Единообразное написание приставок на согласный с-в-над-под-от в
независимости от произношения.
Диктант (с обоснованием).

1

5.10

16
17

Правописание приставок на з-с (без, бес, из-ис, раз-рас).
Сложные слова. Правописание сложных слов.

1
2

6.10
7-11.10

18

Сложносокращенные слова.

1

12.10

19

Упражнения по теме «Состав слова».

2

20

Самостоятельная работа.

1

13,14.
10
18.10

9

21

Имя существительное. Роль существительного в речи.

1

19.10

22

Подготовительные работы к контрольному диктанту.

1

20.10

23

Контрольный диктант.

1

21.10

24

Работа над ошибками.

1

25.10

25

Основные грамматические признаки существительного.

1

26.10

26

Склонение имен существительных.

1

27,10

27

Деловое письмо: телеграмма, доверенность (стр.187).

1

28.10

1

II четверть (28 часов)
Склонение существительных. Падежные окончания существительных 1-2-3
склонений.

2

8,9.
11

2

Существительные с шипящей на конце.

1

10.11

3

Несклоняемые имена существительные.

1

11.11

4

Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

1

15.11

5
6

Согласование прилагательных с существительным.
Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа.

1
2

7

Диктант «Проверяю себя».

1

16.11
17,18.
11
22.11

8

Правописание окончаний прилагательных на-ий, -ья, -ье, -ьи.

2

23-24.11

9

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

1

25.11

10

Лицо и число местоимений.

1

29.11

11

Склонение личных местоимений.

2

12

Упражнения на закрепление понятий: лицо, число, падеж местоимений.

2

30.11
1.12
2,6.12

13

Правописание местоимений с предлогами.

1

7.12

14

Правописание местоимений 3-его лица.

2

15

Самостоятельная работа.

1

8-9.
12
13.12

16

Подготовительная работа к контрольному диктанту.

1

14.12

17

Контрольный диктант.

1

15.12

18

Работа над ошибками.

1

16.12

19

Деловое письмо. Составление доверенности и расписки (учебник стр.186).

1

20.12

20

Сочинение по картине по данному плану и опорным словам (учебник. №146 и
цветной вкладыш).

2

21-22.
12

21

Работа с деформированным текстом (правописание существительных,
прилагательных и местоимений).

1

23.12

1

III четверть (43 часов)
Повторение изученного в первом полугодие (существительное,
прилагательное, местоимение).

1

10.01

2

Глагол. Роль глаголов в предложении.

1

11.01

3

Грамматические признаки глагола: лицо, число, время.

2

4

Неопределённая форма глагола.

2

5

Частица не с глаголами.

1

11-12.
01
17,18.
01
19.01

6

Спряжение глаголов.

2

7

Глаголы 2-го лица ед. числа.

1

20,24.
01
25.01

8

Упражнения на определение лица, числа, времени глагола.

1

26.01

9

Изменение глагола прошедшего времени по родам.

1

27.01

10

Самостоятельная работа (лицо, число, время глаголов).

1

31.02

11

1 и 2 спряжение глаголов.

2

12

Упражнения на определение спряжения глаголов.

1

1-2.
02
3.02

13

Самостоятельная работа (определение спряжения глаголов).

1

7.02

14

Правописание глаголов на –ться, -тся.

2

8-9.02

15

Повелительная форма глагола.

2

16
17

1
1

18

Правописание глаголов повелительной формы ед. и мн. числа.
Мягкий знак в окончаниях глаголов (2-е лицо ед. число, –ться, -тся, повел.
форма).
Упражнения на закрепление правописания окончаний глаголов.

10,14.
02
15.02
16.02

1

17.02

19

Проверочный диктант.

1

21.02

20

Имя числительное. Связь числительного с существительным.

1

22.02

21

Числительные порядковые и количественные.

1

24.02

22

Правописание числительных от 5 до 20, 30.

2

23

Правописание числительных от 50 до 80.

2

28.02
1.03
2-3.03

24

Правописание числительных от 500 до 900.

1

7.03

25

Правописание числительных 90, 200-300-400.

2

26
27

Тренировочно-закрепительные упражнения на правописание числительных.
Диктант (правописание числительных).

1
1

9,10.
03
11.03
14.03

28

Подготовительная работа к контрольному диктанту.

2

29

Контрольный диктант.

1

15.03
16.03
17.03

30

Работа над ошибками.

1

21.03

31

Деловое письмо: письмо своей бабушке.

1

22.03

32

Повторение изученного материала.

2

23,24.03

1

IV четверть (31 часа)
Повторение пройденного в 3-ей четверти.

1

4.04

2

Наречие. Нахождение наречий в предложение.

2

5-6.04

3

Наречия времени.

1

7.04

4
5

Наречия места.
Наречия образа (способа) действия.

1
1

11.04
12.04

6

Правописание наречий с о-а на конце.

1

13.04

7

Диктант (правописание наречий).

1

14.04

8

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие,
предлог. Употребление в речи.

2

18,19.04

9

Подготовительная работа к контрольному диктанту.

1

20.04

10

Контрольный диктант.

1

21.04

11

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

25.04

12

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

26.04

13

Предложения с однородными членами.

1

27.04

14

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

2

15

Предложения с союзными словами что, где, когда, который.

2

28.04
3.05
4,5.05

16

Составление простых и сложных предложений. Знаки препинания в простых
и сложных предложениях.

2

6,10.05

17

Прямая речь (после слов автора).

2

11,12.05

18

Знаки препинания при прямой речи (двоеточие, кавычки, заглавная буква).

1

13.05

19

Работа над ошибками.

1

16.05

20

Предложение с обращением.

2

17,18.05

21

Деловое письмо: анкета при поступлении на работу.
(стр.153)
Повторение изученного материала.

1

19.05

3

23,24
25.05

22

ЧТЕНИЕ (102 ч.)
№
п/п

Автор.
Название произведения

Кол-во
часов

Сроки

I четверть (25 ч.)
1

УНТ (пословицы, поговорки, сказки).

1

3.09

2

Народные песни.

1

6.03

3

Былины. «На заставе богатырской».

2

7,10.09

4

«Сказка про Василису премудрую» русская народная сказка.

3

13,14,17,

5

Сказка «Лиса и тетерев».

1

20.09

6

Внеклассное чтение «УНТ».

1

21.09

7

А. Пушкин (биографическая справка).

1

24.09

8

А. Пушкин «Барышня-крестьянка».

9

9

А. Пушкин «Руслан и Людмила».

6

27,28.09
1,4,5,8,11,
12,15.10
18,19,22,25
26,29.10

II четверть (21 ч.)
1

В. Жуковский (биографическая справка).

1

8.11

2

В. Жуковский «Три пояса».

4

9,12,15,
16.11

3

И Крылов (биографическая справка)

1

19.11

4

И. Крылов «Кот и Повар».

1

22.11

5

М. Лермонтов (биографическая справка).

1

23.11

6

М. Лермонтов «Тучи» наизусть.

2

7

М. Лермонтов «Баллада».

1

30.11

8

М.Лермонтов «Морская царевна».

1

3.12

9

Н.Гоголь (биографическая справка)

1

6.12

10

Н.Гоголь «Майская ночь или утопленница»

8

7,1013,14,
17,20,21,
24.12

III четверть (33 ч.)

26,29.11

1

Н.Некрасов (биографическая справка)

2

10,11.01

2

Н.Некрасов «Рыцарь на час».

1

14.01

3

Н.Некрасов «Саша» (отрывок наизусть)

1

17.01

4

А.Фет (биографическая справка)

1

18.01

5

А.Фет «На заре ты её не буди».

1

21.01

6

А.Фет «Помню я», «Это утро» наизусть на выбор.

1

24.01

7

А.Чехов (биографическая справка).

2

25,28.
01

8

А.Чехов «Злоумышленник».

2

9

А.Чехов «Пересолил».

2

4,7.02

10

М.Горький (биографическая справка).

2

8,11.02

11

М.Горький «Песня о соколе».

2

14,15.02

12

В.Маяковский (биографическая справка).

2

18,21.02

13

В.Маяковский «Необычайное приключение».

1

22.02

14

М.Цветаева (биографическая справка)

1

25.02

15

М.Цветаева «Красною кистью» наизусть.

1

28.02

16

К.Паустовский (биографическая справка).

1

1.03

17

К.Паустовский «Стекольный мастер».

4

4,7,9,11.03

18

М.Шолохов (биографическая справка).

2

14,15.03

19

М.Шолохов «Судьба человека».

3

18,21,
22.03

20

Кино-урок «Судьба человека».

1

25.03

31.01,1.02

IV четверть (23 ч.)
1

С.Есенин (биографическая справка).

1

4.04

2

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» наизусть.

1

5.04

3

С.Есенин «Собаке Качалова».

1

8.04

4

Е.Носов (биографическая справка).

1

11.04

5

Е.Носов «Трудный хлеб».

4

6
7
8

Н.Рубцов «Тихая моя родина».
Н.Рубцов «Русский огонёк».
Ю.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

1
1
5

12, 15, 18,
19.04
22.04
25.04
26,29.04
3,4,6.05

9

Э.Сетон-Томпсон «Снап».

5

10

Р.Стивенсон «Вересковый мёд».

3

10,11,13,
16,17.05
20,23,24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».