воспитание детей; - защиту прав и интересов обучающихся; - вовлечение родителей в жизнь класса, школы; - информирование родителей обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы; - консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей; - обсуждение чрезвычайных, сложных или конфликтных ситуаций; - принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни; 2.1. Задачи родительских собраний: - определение проблем обучающихся и школы; - поиск путей их решения. 3. Права и обязанности участников родительского собрания 3.1. Участники родительского собрания имеют право: - знакомиться с информацией, которой располагает собрание; - участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания; - приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу; - высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол. 3.2.Общее родительское собрание может выносить решения по улучшению учебно-воспитательного процесса на рассмотрение администацией школы. 3.3. Участники родительского собрания обязаны: - регулярно посещать собрания; - высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания; - выполнять принятые собранием решения. 4. Правила проведения собраний 4.1. Классный руководитель (ответственный администратор) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к классному (общешкольному) собранию всю необходимую информацию и документы, шире привлекать Совет родителей, членов родительского комитета, общественность к проведению собрания и выступлению на нем. 4.2. Каждое собрание требует своего плана, который должен быть максимально приближен к проблемам обучающихся класса (школы), содержать конкретные рекомендации и советы для родителей. 4.3. Родители приглашаются на собрание классными руководителями, которые оповещают о дате проведения, повестке дня заблаговременно любым доступным способом. 4.4. Учителя-предметники, медицинские работники, воспитатели участвуют в классном родительском собрании по приглашению классного руководителя. 4.5. Классный руководитель (ответственный администратор) решает организационные вопросы накануне классного (общешкольного) родительского собрания (место проведения собрания, организация встречи гостей и приглашенных лиц, выставка работ учащихся, отражающих их учебную и внеурочную деятельность и т.п.). 4.6. Классный руководитель информирует заместителей директора по УР и по УВР об итогах классного родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания. 5. Принципы деятельности и проведения родительских собраний 5.1. Основными принципами деятельности родительского собрания являются: - коллективное обсуждение вопросов функционирования и развития школы; - открытость и гласность принятия решений; - демократизм. 5.2. Классный руководитель (ответственный администратор) при проведении классного (общешкольного) собрания должен соблюдать следующие принципы: - предоставлять важную педагогическую информацию, в которой пропагандируется лучший опыт работы и отношений с детьми; - уважительно относиться к родителям, не проводить бестактных бесед; - оказывать всестороннюю помощь в воспитании детей; - добиваться взаимного понимания. 6. Виды и формы родительских собраний 6.1.Виды родительских собраний: - общие (классные или по параллелям) проводятся 4 раз в год по окончании каждой четверти; - дифференцированные (специально приглашенная группа родителей); - внеочередные собрания, периодичность которых определяется классным руководителем. 6.2.Формы проведения собраний: - директивно-консультационные; - дискуссионные; - семинары; - клубные; - творческие встречи и отчеты.