РП по профильному труду Полиграфия, 9-11 кл., 2 вариант

Пояснительная записка.
Рабочая программа по полиграфии для обучающихся 9-11 класса составлена на основе
требований к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной
образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ГКОУ АО «ОШИ №5».
Целью данной программы является: подготовка обучающихся к преобразовательной
деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и
творческих способностей; создание оптимальных условий для развития трудовых навыков в
процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.
Основные задачи курса:
 Формировать у обучающихся качеств думающей, активно действующей и адаптирующейся в
социум личности;
 Формировать у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения
картонажно-переплётных работ;
 Вырабатывать у обучающихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
 Развивать речь обучающихся на основе их практической деятельности;
 Учить планировать свою работу, пользоваться техникотехнологической документацией
(составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
Обучение данного трудового профиля преследует также и воспитательные цели, в
частности, формирование умения трудиться в коллективе, бережное отношение к школьному
имуществу, расходуемым материалам, аккуратности, а также решению эстетических задач в
процессе общего развития школьников.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках полиграфии:
1. Патриотического воспитания:
1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
2. Гражданского воспитания:
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
2.5. Активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
3.4. Свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;

5. Ценности научного познания:
5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
6.6. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города,
края) технологической и социальной направленности,
7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
7.3. Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8. Экологического воспитания:
8.2. Умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
8.6. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого
состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового,
более сложного материала. Содержание программы направлено на осознание, осмысление,
обобщение и систематизацию формирующихся профессионально-трудовых знаний, навыков и
практических умений, что соответствует коррекционно-развивающему обучению.
Трудовое воспитание и обучение на уроках полиграфии содержит в себе богатые
коррекционные возможности. Благодаря конкретности и доступности, чувственному восприятию
целей, задач и содержания трудовой деятельности у обучающихся развивается мышление,
формируется умение соотносить свои действия с целью труда, выбирать наиболее рациональные
способы работы. В этом процессе формируется мировоззрение ребенка, его моральные качества,
воспитывается воля и характер. Такая трудовая деятельность помогает конкретизировать и
исправлять нечеткие представления и понятия школьников об окружающем их мире, социальной
значимости труда. Поэтому так важно повышать уровень познавательных интересов у
воспитанников к данной деятельности.
При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки,
предметно-технологические карты, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также
ноутбуки, мультимедийное и другое оборудование.

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Профильный труд» в разделе «Полиграфия» является логическим
продолжением изучения предмета «Ручной труд». Распределение учебного материала, так же как и на
предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения предмета к практико-теоретическому изучению,
но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону
получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за
детьми, снижению уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование
для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» в разделе «Полиграфия»
предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков,
необходимых для выполнения картонажно-переплётных и полиграфических работ.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, имеющий учебную
зону, рабочие столы, оборудование для полиграфии: интерактивная панель, проектор, компьютер,
носители электронной информации, МФУ (принтер, сканер, копир), ламинатор, биговщик, степлер,
резак для бумаги, переплётчик на пластиковую пружину, переплётчик на металлическую пружину,
термопереплётчик, расходные материалы: бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры;
ножницы, линейки, клей, карандаши (простые, цветные).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Полиграфия» отводится
в общем объёме в 9 классе 170 часов, в 11 классе 102 часа:
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели, 9 класс 5 часов в
неделю
11 класс 3 часа в неделю
Класс

I четверть

II четверть

9
11

41
25

39
23

III четверть
IV четверть
Количество часов
53
37
33
21

Итого
170
102

Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к
овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 2) и включает следующие задачи:
1 Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,
к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой
обучающихся.
2 Формирование учебного поведения:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной
ситуации.

3 Формирование умения выполнять задание:
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
- использование по назначению учебных материалов;
4 Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания
(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- организовывать рабочее место;
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной
программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением
адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для
социального и трудового взаимодействия.
•
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными
видами трудовой деятельности.
•
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные
виды работ.
•
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;
соблюдать необходимые правила техники безопасности.
•
Умение соблюдать технологические процессы.
•
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать
результаты своего труда.
•
Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных
технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким:
• Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на
своё жизнеобеспечение, социальное развитие и помощи близким.

Содержание учебного предмета
9 класс
I четверть
Вводное занятие
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация и подготовка рабочего места.
Проверка состояния оборудования в мастерской. Обязанность школьников бережно относиться к
этому оборудованию.
Сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые в полиграфии. Оборудование,
применяемое в полиграфии (компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер). Техника безопасности
при работе на полиграфическом оборудовании.
Упражнения. Перфорирование листов, брошюровка.
Общие сведения о сканере.
Теоретические сведения. Сканер: виды, назначение и применение. Правила работы со сканером в
разных режимах. Правила техники безопасности при работе со сканером.
Упражнения. Сканирование файла в ручном режиме.
Изготовление календаря.
Изделия. Календарь.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления календаря.
Последовательность изготовления календаря. Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о
компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о
программе Microsoft Office Word. Правила создания надписи в программе Microsoft Office Word.
Правила копирования отсканированной картинки в программу Microsoft Office Word. Общие
сведения о сканере. Правила техники безопасности при работе со сканером. Общие сведения о
ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила настройки принтера. Правила техники безопасности при работе с принтером.
Работа по инструкционной карте.
Практические работы. Сканирование картинки, копирование картинки в программу Microsoft
Office Word, обработка картинки, создание надписи, оформление обратной стороны календаря,
печать календаря, ламинирование календаря.
Выполнение работ малой полиграфии.
Практические работы. Распечатка текстовых материалов на принтере, сканирование
изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе,
копирование документов с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух
сторонней печати. Изготовление визиток. «Архивный» переплет.
Изготовление открытки.
Изделие. Открытка к празднику.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления открытки.
Последовательность изготовления открытки. Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о
компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о
ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором.
Практические работы. Подбор картинки, оформление обратной стороны открытки, печать
открытки, ламинирование открытки.
II четверть

Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Знакомство с камерой.
Теоретические сведения. Камера: виды, назначение и применение. Правила работы с камерой.
Режимы и функции камеры. Правила техники безопасности при работе с камерой.
Упражнения. Съемка небольших видео фрагментов.
Сведения и работа за компьютером.
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Общие сведения о камере. Правила техники безопасности при работе с
камерой. Правила копирования видео в папку. Знакомство с программами просмотра видео,
правила просмотра видео. Знакомство с форматами видео.
Упражнения. Копирование видео в папку, просмотр видео в разных программах.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Сведения о компьютере.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение. Компьютерная
мышь виды и правила пользования. Общие сведения о курсоре. Клавиатура правила пользования и
техника безопасности. Основные кнопки на клавиатуре. Знакомство с программой Microsoft Office
Word.
Упражнения. Печатание текста (гимн РФ) в программе Microsoft Office Word.
Изготовление блокнота.
Изделие. Блокноты разных форматов.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления обложки и блокнота.
Последовательность изготовления обложки и блокнота. Общие сведения о фотобумаге. Общие
сведения о компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие
сведения о ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие
сведения о принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором. Общие сведения о пружине.
Правила установки пружины в гребень брошуратора. Работа по инструкционной карте.
Практические работы. Заготовка обложки: отбор картинок на компьютере, печать картинки,
ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью брошуратора. Отсчет, складывание
и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины.
Выполнение работ малой полиграфии.
Практические работы. Распечатка текстовых материалов на принтере, сканирование
изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе,
копирование документов с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух
сторонней печати. Изготовление визиток. «Архивный» переплет.
Изготовление блокнота для записей.
Изделия. Блокнот для записей с магнитом.

Теоретические
сведения.
Материалы,
применяемые
для
изготовления
блокнота.
Последовательность изготовления блокнота. Общие сведения о магнитной ленте. Общие сведения
о компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о
ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о степлере.
Правила техники безопасности при работе со степлером. Работа по инструкционной карте.
Практические работы. Заготовка основы блокнота: отбор картинок на компьютере, печать
картинки, ламинирование основы. Отсчет, складывание и выравнивание листов. Скрепление
листов степлером. Приклеивание магнитной ленты.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Общие сведения о фотоаппарате.
Теоретические сведения. Фотоаппарат: виды, назначение и применение. Правила настройки
фотоаппарата. Правила работы с фотоаппаратом. Сведения о режимах фотоаппарата. Правила
техники безопасности при работе с фотоаппаратом.
Упражнения. Фотографирование для школьного альбома.
Изготовление фотографий.
Изделия. Фотографии для школьного альбома.
Теоретические сведения. Общие сведения о фотоаппарате. Правила настройки фотоаппарата.
Правила работы с фотоаппаратом. Правила техники безопасности при работе с фотоаппаратом.
Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Общие сведения о программе MicrosoftOfficePictureManager. Правила
обработки фотографий. Общие сведения о ламинаторе. Правила техники безопасности при работе
с ламинатором. Общие сведения о принтере. Правила настройки принтера на печать фотографий.
Правила техники безопасности при работе с принтером. Работа по инструкционной карте.
Практические работы. Фотографирование для альбома, копирования фотографий с фотоаппарата
на компьютер, печать фотографий, ламинирование фотографий.
Изготовление футляра и коробки для документов.
Изделия. Открытая коробка с плинтусами для бумаг. Футляр для хранения папок с документами.
Заготовка бумажных пакетов.
Теоретические сведения. Виды и назначения коробок и футляров. Детали коробки и футляра.
Разница в технологии выполнения коробки и футляра. Целиковая и составная (сборная) развертки.
Организация рабочего места при приготовлении футляра и коробки. Правила безопасности при
пользовании ножом во время рицовки и подрезки деталей. Ориентировка по чертежу.
Планирование работы в беседе с учителем. Самостоятельное заполнение технологических карт на
изделие. Проверка правильности составления технологических карт.
Практические работы. Заготовка разверток. Размещение деталей по шаблону. Сборка стенок и
склейка углов. Оклейка и внутренняя выклейка изделия. Расчет поддона коробки на плинтусы.
Приклейка коробки к поддону.
Содержание учебной программы.
11 класс
I четверть

Вводное занятие:
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Задачи и цели обучения в 11 классе. Проверка
состояния оборудования в мастерской. Обязанность школьников бережно относиться к этому
оборудованию. Закрепление за учениками индивидуального инструмента.
Сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые в полиграфии. Оборудование,
применяемое в полиграфии (компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер). Техника безопасности
при работе на полиграфическом оборудовании.
Упражнения. Перфорирование листов, брошюровка.
История книжного дела
Теоретические сведения. Назначение книги (в переводе с
древнерусского языка слово книга означает грамота). Изменение внешнего вида книги (рукопись,
печатное издание, фильм, компьютерный
диск). Изобретение и распространение книгопечатания. Современная полиграфическая
промышленность. Элементы украшения книги, переплётное дело как прикладное искусство.
Экскурсия. Ознакомление в музее с образцами книг разных
исторических эпох (папирусный и пергаментный свиток, глиняная книга,
книга – пенал, книга – кошель, книга в окладе, современная книга).
Ремонт книги в однотетрадном переплёте.
Изделия. Обложка для книги или журнала из школьной библиотеки,
для детской книги брошюрного типа.
«Библиотечный» переплёт
Изделия. Переплёты для книг из школьной библиотеки.
Теоретические сведения. Отличие «библиотечного» переплёта от
«книжно-журнального». Виды повреждения книги (внешние, внутренние) и
определение степени сложности ремонта. Последовательность ремонта книги.
Упражнения. Определение вида повреждения книги и степени
сложности ремонта. Подбор необходимых инструментов для работы.
Организация рабочего места при ремонте книг.
Практическая работа: самостоятельный ремонт книг из школьной библиотеки. Подборка
материалов и инструментов.
II четверть
Вводное занятие:
Значение полиграфической промышленности в экономике и культуре страны. Новые материалы в
полиграфии. Производство сырья и материалов для полиграфической промышленности.
Выполнение работ малой полиграфии.
Практические работы. Распечатка текстовых материалов на принтере, сканирование
изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе,
копирование документов с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух
сторонней печати. Изготовление визиток. «Архивный» переплет.
Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах
Теоретические сведения. Книги и брошюра — различия в технологическом процессе.
Производство брошюры (оборудование участков и цехов). Элементы книги и оборудование
участков переплетного цеха. Понятия поточный процесс, пооперационное выполнение работ.
Общее понятие организация полиграфического производства. Изделия, выпускаемые
полиграфической промышленностью и предъявляемые к ним требования.
Экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.
Изготовление блокнота – шестидневки.
Изделие. Блокнот – шестидневка. Дополнительное изделие. Настольный блокнот – шестидневка с
календарём.
Теоретические сведения. Назначение блокнота – шестидневки. Разница между данным видом
блокнота и другими. Детали блокнота – шестидневки. Назначение и размещение (расчёт по
заданным размерам) блоков в переплёте на задней стенке. Правила безопасной работы на
полиграфическом оборудовании.

Практические работы. Нарезка стопы бумаги на шесть блоков. Перфорация блоков.
Изготовление обложки. Сборка блокнота.
III четверть
Вводное занятие:
Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего
места.
Сведения о компьютере.
Теоретические сведения. Компьютер виды, части, назначение и применение. Компьютерная
мышь виды и правила пользования. Общие сведения о курсоре. Клавиатура правила пользования и
техника безопасности. Основные кнопки на клавиатуре. Знакомство с программой Microsoft Office
Word.
Упражнения. Печатание текста (гимн РФ) в программе Microsoft Office Word.
Основы организации современного полиграфического производства
Теоретические сведения. Устройство типографии (цеха и участки). Пооперационное разделение
труда (участки) в переплетно-брошюровочном и папочном цехах. Основные станки и машины для
выполнения переплетноброшюровочных процессов. Технология изготовления изделий на базовом
предприятии. Требования к качеству деталей и готовому изделию. Рациональные приемы и методы
организации труда.
Изготовление записной книги
Изделия. Записная книжка (скрепление листов с помощью степлера).
Теоретические знания. Виды записных книжек. Сведения о форматах. Материалы, применяемые
для изготовления записной книги. Детали записной книги. Последовательность изготовления
записной книги. Правила техники безопасности при работе со степлером.
Упражнения. Отсчет, выравнивание и складывание листов, выполнение разметки для скрепления
листов, изготовление обложки для записной книги скрепление листов степлером.
Практические работы. Нарезка бумаги и обложки определенного формата. Отсчет, складывание и
выравнивание листов и обложки. Выполнение разметки для скрепления листов. Скрепление
записной книги степлером.
Изготовление блокнота.
Изделие. Блокнот для записей с пружиной «Россия- Родина моя.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления обложки и блокнота.
Последовательность изготовления обложки и блокнота. Общие сведения о фотобумаге. Общие
сведения о компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие
сведения о ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие
сведения о принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
брошураторе. Техника безопасности при работе с брошуратором. Общие сведения о пружине.
Правила установки пружины в гребень брошуратора.
Практические работы. Заготовка обложки: отбор картинок на компьютере, печать картинки,
ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью брошуратора. Отсчет, складывание
и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины.
IV четверть
Вводное занятие
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Закрепление рабочих мест. Организация
рабочего места.
Изготовление пакетов разной формы и размера:
Теоретические сведения. Виды, назначение и применение пакета. Подбор материалов
необходимых для изготовления пакета. Составление плана изготовления пакета. Правила техники
безопасности с ножницами и клеем. Типичные неисправности и методы их устранения.
Упражнения. Разметка пакета.
Практические работы. Подбор материалов необходимых для изготовления пакета. Разметка
пакета. Сборка пакета.
Изготовление открытки.
Изделие. Открытка к празднику.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления открытки.

Последовательность изготовления открытки. Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о
компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о
ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором.
Практические работы. Подбор картинки, оформление обратной стороны открытки, печать
открытки, ламинирование открытки.
Работа с фотоаппаратом.
Теоретические сведения. Фотоаппарат: виды, назначение и применение. Правила настройки
фотоаппарата. Правила работы с фотоаппаратом. Правила техники безопасности при работе с
фотоаппаратом.
Упражнения. Фотографирование определенных объектов.
Сведения о компьютере.
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Правила копирования фотографий с фотоаппарата на компьютер.
Знакомство с программой Microsoft Office Picture Manager обработки фотографий. Правила
обработки фотографий. Общие сведения о принтере. Правила техники безопасности при работе с
принтером.
Изготовление фотографий.
Изделия. Фотографии.
Теоретические сведения. Общие сведения о фотоаппарате. Правила настройки фотоаппарата.
Правила работы с фотоаппаратом. Правила техники безопасности при работе с фотоаппаратом.
Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Общие сведения о программе Microsoft Office Picture Manadger. Правила
обработки фотографий. Общие сведения о ламинаторе. Правила техники безопасности при работе
с ламинатором. Общие сведения о принтере. Правила настройки принтера на печать фотографий.
Правила техники безопасности при работе с принтером.
Практические работы. Фотографирование определенных объектов, копирования фотографий с
фотоаппарата на компьютер, печать фотографий, ламинирование фотографий.

9 «Г» класс (170 часа)
I четверть (41 часов)
Темы и содержание занятий

№
Кол-во
п/п
часов
1. Беседа о профессиях, связанных с полиграфией.
1
2. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
1
Организация и подготовка рабочего места.
3. Проверка состояния оборудования в мастерской. Обязанность
1
4. школьников бережно относиться к этому оборудованию.
1
5. Материалы, применяемые в полиграфии.
1
Оборудование, применяемое в полиграфии.
6. Техника безопасности при работе на полиграфическом
1
7. оборудовании.
1
8. Общие сведения о сканере:
1
- сканер: виды, назначение и применение;
1
9. - правила работы со сканером в разных режимах;
1
- правила техники безопасности при работе со сканером;
1
- сканирование файла в ручном режиме;
1
Изготовление календаря:
- материалы, применяемые для изготовления календаря;
1
- последовательность изготовления календаря, составление
1
10. плана;
1
- общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о компьютере.
1
- правила техники безопасности при работе за компьютером;
- общие сведения о программе Microsoft Office Word. - правила
1
создания надписи в программе Microsoft Office Word;
2
- сканирование картинки, копирование картинки в программу
Microsoft Office Word;
2
- обработка картинки, создание надписи, оформление обратной
стороны календаря;
2
- печать календаря, ламинирование календаря.
2
Выполнение работ малой полиграфии:
2
- распечатка текстовых материалов на принтере;
2
- сканирование изображений;
2
- ламинирование печатных материалов;
2
- копирование документов с помощью копира (ксерокса);
Изготовление открытки разными способами:
1
- открытка: виды, назначение и применение;
1
11. - материалы, применяемые для изготовления открытки;
- составление плана изготовления открытки;
1
- оборудование, применяемое для изготовления открытки
1
(компьютер, принтер, ламинатор;
- оформление открытки в программе Microsoft Office Word
2
(рамка, разлиновка, заливка);
12. - подбор картинки, оформление обратной стороны открытки;
2
- печать и ламинирование открытки.
2
II четверть (39 часов)
Темы и содержание занятий

№
п/п
1. План работы на четверть.
2.

Кол-во
часов
1
1

Календ.
сроки

Календ.
сроки

3. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Выполнение работ малой полиграфии:
- распечатка текстовых материалов на принтере;
4.
- сканирование изображений;
- ламинирование печатных материалов;
- копирование документов с помощью копира (ксерокса);
Знакомство с камерой:

5.

6.

- камера: виды, назначение и применение;
- правила работы с камерой;
- режимы и функции камеры;
- правила техники безопасности при работе с камерой;
- съемка небольших видео фрагментов.
Сведения и работа за компьютером:
- общие сведения о компьютере;
- правила техники безопасности при работе за компьютером;
- знакомство с программами просмотра видео, правила
просмотра видео;
- знакомство с форматами видео;
- Копирование видео в папку, просмотр видео в разных
программах.

Изготовление блокнота с помощью степлера:
- блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
- составление плана изготовления блокнота;
- оборудование, применяемое для изготовления блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- правила скрепления листов с помощью степлера;
- заготовки обложки для блокнота;
- отсчет и сборки листов блокнота;
- скрепление листов блокнота с помощью степлера.
III четверть (53 часов)
№
Темы и содержание занятий
Кол-во
п/п
часов
1. Правила поведения в мастерской.
1
2. Правила безопасной работы в мастерской.
1
3. Организация рабочего места.
1
4. Сведения о компьютере:
- компьютер виды, части, назначение и применение;
2
- компьютерная мышь виды и правила пользования.
Общие сведения о курсоре;
2
- клавиатура правила пользования и техника
безопасности;
2
- основные кнопки на клавиатуре;
- работа в программе Microsoft Office Word (печать
2
текста).
2
Блокнот с пластиковой пружиной:
5. - блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
1
- составление плана изготовления блокнота;
1
- оборудование, применяемое для изготовления

1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
1
Календ.
сроки

6.

7.

блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- правила установки пружины в гребень брошюратора;
- заготовки обложки для блокнота;
- перфорирование обложки для блокнота;
- перфорирование листов блокнота;
- скрепление листов блокнота с помощью пластиковой
пружины.
Выполнение работ малой полиграфии:
- распечатка текстовых материалов на принтере;
- сканирование изображений;
- ламинирование печатных материалов;
- копирование документов с помощью копира
(ксерокса);
- осуществление односторонней и двух сторонней
печати;
= изготовление визиток. «Архивный» переплет.
Изготовление блокнота для записей с магнитной
лентой:
- блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
- магнитная лента, виды и способ применения;
- составление плана изготовления блокнота;
- оборудование, применяемое для изготовления
блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- заготовки обложки для блокнота;
- приклеивание магнитной ленты на основу;
- отсчет и складывание листов;
- сборка листов блокнота и обложки;
- скрепление листов блокнота с помощью степлера.

IV четверть (37 часов)
Темы и содержание занятий

№
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2. Закрепление рабочих мест.
Организация рабочего места.
3. Изготовление пакетов:
- виды, назначение и применение пакета;
- подбор материалов необходимых для изготовления
пакета;
- типичные неисправности и методы их устранения;
-составление плана изготовления пакета;
- правила техники безопасности с ножницами и клеем;
- разметка пакета;
- сборка пакета.
Общие сведения о фотоаппарате:
- фотоаппарат: виды, назначение и применение;
4. - правила настройки фотоаппарата;
- правила работы с фотоаппаратом;

1
1
1
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
2
1
2
1
1
2
2
2

Календ.
сроки

- сведения о режимах фотоаппарата;
- правила техники безопасности при работе с
фотоаппаратом;
- фотографирование для школьного альбома.
Изготовление фотографий:
- общие сведения о фотобумаге;
- правила обработки фотографий;
- общие сведения о принтере. Правила настройки
принтера на печать фотографий;
- фотографирование для альбома;
- копирования фотографий с фотоаппарата на
компьютер;
- печать фотографий.

2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2

11 «Г» класс (102 часа)
I четверть (25 часов)
Темы и содержание занятий

№
Кол-во
п/п
часов
1. Беседа о профессиях, связанных с полиграфией.
1
2. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
1
Организация и подготовка рабочего места.
3. Проверка состояния оборудования в мастерской. Обязанность
1
4. школьников бережно относиться к этому оборудованию.
1
5. Материалы, применяемые в полиграфии.
1
Оборудование, применяемое в полиграфии.
6. Техника безопасности при работе на полиграфическом
1
7. оборудовании.
8. История книжного дела:
1
- Назначение книги (в переводе с
9. древнерусского языка слово книга означает грамота);
- Изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание,
1
фильм, компьютерный диск);
-Изобретение и распространение книгопечатания;
1
- Современная полиграфическая промышленность;
- Элементы украшения книги переплётное дело как прикладное
1
искусство;
1
Экскурсия- ознакомление в музее с образцами книг разных
1
исторических эпох (папирусный и пергаментный свиток)
Ремонт книги в однотетрадном переплёте:
1
- Обложка для книги или журнала из школьной библиотеки, для
детской книги брошюрного типа;
10. Библиотечный» переплёт:
- Переплёты для книг из школьной библиотеки;
1
- Отличие «библиотечного» переплёта от
11. «книжно-журнального»;
1
= Виды повреждения книги (внешние, внутренние) и
1
определение степени сложности ремонта;
= Последовательность ремонта книги;
2
- Определение вида повреждения книги и степени сложности
1
ремонта. Подбор необходимых инструментов для работы;
2
- Организация рабочего места при ремонте книг;
1
- самостоятельный ремонт книг из школьной библиотеки.
2
Подборка материалов и инструментов.

Календ.
сроки

II четверть (23 часов)
Темы и содержание занятий

№
Кол-во
п/п
часов
1. Значение полиграфической промышленности в экономике и
1
культуре страны.
2. Новые материалы в полиграфии.
1
3. Производство сырья и материалов для полиграфической
промышленности.
4. Выполнение работ малой полиграфии:
- распечатка текстовых материалов на принтере;
- сканирование изображений;
- ламинирование печатных материалов;
- копирование документов с помощью копира (ксерокса);
Основные сведения о переплетно брошюровочных
5.
процессах:
- книги и брошюра — различия в технологическом процессе;
- производство брошюры (оборудование участков и цехов);
- элементы книги и оборудование участков переплетного цеха;
- понятия поточный процесс, пооперационное выполнение
работ;
- общее понятие организация полиграфического производства.
Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью и
предъявляемые к ним требования.
Экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех
Изготовление блокнота - шестидневки:
- блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
- составление плана изготовления блокнота;
- оборудование, применяемое для изготовления блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- правила установки пружины в гребень ламинатора;
- заготовки обложки для блокнота;
- перфорирование обложки для блокнота;
- перфорирование листов блокнота;
- скрепление листов блокнота с помощью пластиковой
пружины.
№
п/п
1.
2.
3.
4.

III четверть (33 часов)
Темы и содержание занятий
Правила поведения в мастерской.
Правила безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Сведения о компьютере:
- компьютер виды, части, назначение и применение;
- компьютерная мышь виды и правила пользования.
Общие сведения о курсоре;
- клавиатура правила пользования и техника
безопасности;
- основные кнопки на клавиатуре;
- работа в программе Microsoft Office Word (печать
текста).

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календ.
сроки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календ.
сроки

5.

6.

7.

Основы
организации
современного
полиграфического производства:
- устройство типографии (цеха и участки);
- материалы, применяемые для изготовления книги;
- пооперационное разделение труда (участки) в
переплетно-брошюровочном и папочном цехах;
- основные станки и машины для выполнения
переплетноброшюровочных процессов;
- технология изготовления изделий на базовом
предприятии;
- требования к качеству деталей и готовому изделию;
- рациональные приемы и методы организации труда.
Изготовление записной книги:
- виды записных книжек. Сведения о форматах;
- материалы, применяемые для изготовления записной
книги;
- детали записной книги;
- последовательность изготовления записной книги,
правила техники безопасности при работе со
степлером;
- изготовление обложки для записной книги;
- нарезка бумаги и обложки определенного формата;
- отсчет, выравнивание и складывание листов,
выполнение разметки для скрепления листов;
- скрепление записной книги степлером.
Блокнот для записей с пружиной «Россия - Родина
моя:
- блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
- составление плана изготовления блокнота;
- оборудование, применяемое для изготовления
блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- правила установки пружины в гребень ламинатора;
- заготовки обложки для блокнота;
- перфорирование обложки для блокнота;
- перфорирование листов блокнота;
- скрепление листов блокнота с помощью пластиковой
пружины.
IV четверть (21 часов)
Темы и содержание занятий

№
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2. Закрепление рабочих мест. Организация рабочего
места.
3. Изготовление пакетов разной формы и размера:
- виды, назначение и применение пакета;
- подбор материалов необходимых для изготовления
пакета;
- типичные неисправности и методы их устранения;
-составление плана изготовления пакета;
- правила техники безопасности с ножницами и клеем;

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1

1
1
2

Календ.
сроки

4.

- разметка пакета;
- сборка пакета.
Изготовление открытки:
- открытка: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления открытки;
- составление плана изготовления открытки;
- оборудование, применяемое для изготовления
открытки (компьютер, принтер, ламинатор;
- оформление открытки в программе Microsoft Office
Word (рамка, разлиновка, заливка);
- подбор картинки, оформление обратной стороны
открытки;
- печать и ламинирование открытки.

1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».