РП по профильному труду Полиграфия, 10 кл., 2 вариант

Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду (полиграфия) 10 класса составлена на
основе
требований
к
результатам
освоения
адаптированных
основных
общеобразовательных программ, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2 ГКОУ АО «ОШИ №5».
Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся с тяжелыми
нарушениями интеллекта к самостоятельному выполнению несложных видов работ, тем
самым способствует внедрению детей со значительными отклонениями в развитии в
современный социум и решает следующие задачи:
- реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» по формированию у обучающихся навыков использования
современных технологий;
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- развитие у учащихся общетрудовых умений;
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках профильного труда
(полиграфия)
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Гражданское воспитание:
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Эстетическое воспитание:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязь человека
с природой и социальной средой.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного образования.
Трудовое воспитание:

- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школу,
города, края) технологической и социальной направленности;
- способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Содержание программы направлено на достижение базовых учебных результатов
адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ГКОУ АО «ОШИ №5».
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения
обучающимися
Данная рабочая программа предназначена для детей с ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе (вариант 2). Принципы отбора содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития
обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет
воспитательных и развивающих целей обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников,
индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс
обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально
возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся.
Программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается
на ранее полученные сведения и с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на
других уроках.
Программа включает в себя следующие основные разделы:
- применение материалов и оборудования;
- правила работы с материалами и оборудованием;
- знакомство и работа за компьютером;
- работа с различным полиграфическим оборудованием (ламинатор, брошюратор, резак,
принтер и т. д.);
- применение и работа с компьютерными программами.
На уроках обучающихся знакомят различной полиграфической продукцией, с
материалами и инструментами, используемыми в полиграфии, со специальным
оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование
операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления
продукции из дерева.
Обучающиеся учатся организовывать свое рабочее место в соответствии с
используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или
самостоятельно) создают эскиз изделия, проводят анализ образца с опорой на рисунок,
схему, инструкцию; планируют последовательность операций по изготовлению продукта;
контролируют качество выполненной работы; обсуждают полученный результат в
соответствии с своими представлениями.
Программа по профильному труду (полиграфия) носит предметно-практическую
направленность на всех этапах обучения, развивает мышление, мелкую и крупную

моторики воспитанников. Кроме того, изготовление и дизайн полиграфической
продукции формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на
становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в
определенной степени самостоятельность в быту.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся
с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета
«Профильный труд (полиграфия)» отводится:
в 10 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часов в неделю.
Базовые учебные действия
 Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
 Формирование учебного поведения:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников
спорной ситуации.
 Формирование умения выполнять задание:
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
- использование по назначению учебных материалов.
 Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и
т.д.:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- организовывать рабочее место;
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Планируемые результаты
освоения
обучающимися общеобразовательной
программы
Учащиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости могут достичь
следующих результатов обучения: овладение трудовыми умениями, необходимыми в
разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные
технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового
взаимодействия.
 Интерес
к
овладению
доступными
профильными,
прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности.
 Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций,
несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
 Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
 Умение соблюдать технологические процессы.
 Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени,
оценивать результаты своего труда.

 Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Профильный труд (полиграфия)»:
- учебно-методические комплексы: комплекты учебников и рабочих тетрадей;
- методические рекомендации для учителя;
- полиграфическое оборудование (ламинатор, брошюратор, резак и т.д.);
- инструменты и приспособления для проведения практических работ (дырокол, ручной
степлер, ножницы и т.д.);
- материалы для проведения практических работ (пружины, плёнка для ламинирования,
обложки, картон, бумага и т.д.)
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- видеоподборки и презентации по темам программы;
- инструкционно-технологические и технологические карты;
- наглядно-демонстрационный материал;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал.
Содержание учебного предмета
10 класс
Вводное занятие
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Задачи предстоящего учебного
года и план работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места.
Сведения о материалах и оборудовании.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые в полиграфии. Оборудование,
применяемое в полиграфии (компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер). Техника
безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Упражнения. Перфорирование листов, брошюровка.
Изготовление календарей разных форматов.
Изделие. Настольный календарь с пластиковой пружиной.
Теоретические сведения. Виды, назначение и применение календарей. Материалы,
применяемые для изготовления настольного календаря. Последовательность изготовления
настольного календаря. Оборудоване применяемое для изготовления календаря:
компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер, резак, беговщик. Правила техники
безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором,
беговщиком. Оформление надписи при помощи WordArt.
Практические работы. Отбор картинок на компьютере, печать картинки,
ламинирование обложки календаря. Перфорирование календаря с помощью брошюратора.
Отсчет, складывание и выравнивание листов календаря. Перфорирование листов.
Скрепление листов календаря с помощью пружины.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Изготовление блокнота.
Изделие. Блокнот для записей с пластиковой пружиной.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления блокнота.
Составление плана изготовления обложки и блокнота. Оборудование, применяемое для
изготовления блокнота: компьютер, ламинатор, брошюратор, принтер. Правила техники
безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором.
Правила установки пружины в гребень брошюратора.

Упражнения. Установка пружины в гребень брошюратора.
Практические работы. Заготовка обложки: отбор картинок на компьютере, печать
картинки, ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью брошюратора.
Отсчет, складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов
с помощью пружины.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Знакомство с термопереплётчиком
Теоретические сведения. Виды, назначение и применение термопереплётчика.
Правила работы на термопереплетчике. Правила техники безопасности при работе на
термопереплетчике. Типичные неисправности и методы их устранения. Расходные
материалы для термопереплётчика.
Упражнения. Работа на термопереплетчике.
Изготовление кулинарной книги
Изделия. Кулинарная книжка для рецептов.
Теоретические знания. Виды кулинарных книг, их назначение и применение.
Материалы, применяемые для изготовления кулинарной книги. Детали кулинарной книги.
Последовательность изготовления кулинарной книги. Правила техники безопасности при
работе с оборудованием. Анализ образца и составление плана работы.
Упражнения. Изготовление обложки. Отсчет, выравнивание и складывание листов,
выполнение разметки для скрепления листов, скрепление листов различными способами.
Практические работы. Нарезка бумаги и обложки определенного формата. Отсчет,
складывание и выравнивание листов и обложки. Выполнение разметки для скрепления
листов. Скрепление кулинарной книги при помощи термопереплётчика.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Термопресс
Теоретические сведения. Виды, назначение и применение термопресса. Правила
работы на термопрессе. Правила техники безопасности при работе на термопрессе.
Типичные неисправности и методы их устранения. Расходные материалы для термопресса.
Упражнения. Работа на термопрессе.
Практические работы. Печать на кружках.
Изготовление открытки
Изделие. Открытка к празднику.
Теоретические сведения. Открытка: виды, назначение и применение. Материалы,
применяемые для изготовления открытки. Составление плана изготовления открытки.
Оборудование, применяемое для изготовления открытки: компьютер, принтер, ламинатор.
Правила техники безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером.
Оформление открытки в программе Microsoft Office Word (рамка, разлиновка, заливка).
Практические работы. Подбор картинки, оформление обратной стороны открытки,
печать и ламинирование открытки.
10 «Г» класс (68 часа)
I четверть (18 часов)
Темы и содержание занятий

№
п/п
1. Беседа о профессиях, связанных с полиграфией.
2. Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Кол-во
часов
1
1

Календ.
сроки
01.09
01.09

3.
4.
5.
6.
7.

Организация и подготовка рабочего места.
Материалы, применяемые в полиграфии.
Оборудование, применяемое в полиграфии.
Техника безопасности при работе на полиграфическом
оборудовании.
Изготовление календарей разных форматов:
- виды календарей, их назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления
календаря;
- составление плана изготовления календаря;
- оборудование, применяемое для изготовления
календаря;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- оформление надписи при помощи WordArt;
- отбор картинки для обложки на компьютере, печать;
- ламинирование обложки календаря;
- перфорирование обложки календаря с помощью
брошюратора;
- перфорирование листов календаря;
- скрепление листов календаря с помощью пластиковой
пружины.

II четверть (14 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения мастерской.
2. Правила безопасной работы в столярной мастерской.
3. Подготовка к работе инструментов и приспособлений.
Изготовление блокнота:
4. - блокнот: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления блокнота;
- составление плана изготовления блокнота;
- оборудование, применяемое для изготовления
блокнота;
- техника безопасности при работе за оборудованием;
- правила установки пружины в гребень ламинатора;
- заготовки обложки для блокнота;
- перфорирование обложки для блокнота;
- перфорирование листов блокнота;
- скрепление листов блокнота с помощью пластиковой
пружины.

III четверть (20 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2. Правила безопасной работы в мастерской.
3. Организация рабочего места.

1
1
1
1

08.09
08.09
15.09
15.09

1
1

22.09
22.09

1
1

29.09
29.09

1
1
1

06.10
06.10
13.10

1
1

13.10
20.10

2
1

20.10-27.10
27.10

Кол-во
часов
1
1
1

Календ.
сроки
10.11
10.11
17.11

1
1

17.11
24.11

1
1

24.11
01.12

1
1
1
1
2
1

01.12
08.12
08.12
15.12
15.12-22.12
22.12

Кол-во
часов
1
1
1

Календ.
сроки
12.01
12.01
19.01

4.

5.

Знакомство с термопереплётчиком:
- виды, назначение и применение термопереплётчика;
- правила работы на термопереплётчике;
техника
безопасности
при
работе
на
термопереплётчике;
- расходные материалы для термопереплётчика;
- работа на термопереплётчике.
Изготовление кулинарной книги:
- виды кулинарных книг, их назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления книги;
- составление плана изготовления кулинарной книги;
- нарезка бумаги и обложки определенного формата;
- изготовление обложки кулинарной книги;
- формирование книги (отсчёт, складывание и
выравнивание листов и обложки);
- разметка для скрепления листов книги;
техника
безопасности
при
работе
на
термопереплетчике;
- скрепление кулинарной книги при помощи
термопереплётчика.

IV четверть (16 часов)
Темы и содержание занятий

№
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2. Правила безопасной работы в столярной мастерской.
3. Термопресс:
- виды, назначение и применение термопресса;
- правила работы на термопрессе;
- правила техники безопасности при работе на
термопрессе;
- типичные неисправности и методы их устранения;
- расходные материалы для термопресса;
- печать на кружках.
4. Изготовление открытки:
- открытка: виды, назначение и применение;
- материалы, применяемые для изготовления открытки;
- составление плана изготовления открытки;
- оборудование, применяемое для изготовления
открытки (компьютер, принтер, ламинатор;
- оформление открытки в программе Microsoft Office
Word (рамка, разлиновка, заливка);
- подбор картинки, оформление обратной стороны
открытки;
- печать и ламинирование открытки.

1

19.01

1
1

26.01
26.01

1
2

02.02
02.02-09.02

1

09.02

1
1
1
2
2

16.02
16.02
02.03
02.03-09.03
09.03-16.03

1
1

16.03
23.03

1

23.03

Кол-во
часов
1
1

Календ.
сроки
06.04
06.04

1
1
1

13.04
13.04
20.04

1
1
1

20.04
27.04
27.04

1
1

04.05
04.05

1
1

11.05
11.05

1

18.05

2

18.05-25.05

1

25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».