РП по трудовому обучению Растениеводство 7 кл, 2 вариант

Аннотация к рабочей программе по трудовому профилю
«Растениеводство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации для 7 класса
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Рабочая программа составлена на основе АООП образования обучающихся

с

умственной отсталостью, вариант II.
Цель: формирование знаний по растениеводству, на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по выращиванию растений в условиях
теплицы и открытого грунта.
Основными задачами преподавания предмета «Растениеводство» являются:
1)

реализация

мероприятий

федерального

проекта

«Современная

школа»

национального проекта « Образование» по формированию у обучающихся навыков
выращивания рассады культурных растений (овощей, цветов и т.д.) вне зависимости от
климатических условий с использованием теплицы ,

оборудованной

светильниками

датчиками

(обеспечение

условий

для

фотосинтеза),

LED-

влажности,

температуры, освещенности (для анализа окружающей среды); датчиками химического
состава контроль (состава почвы и воздуха)

навыков использования

современных

технологий;
2) сообщение учащимся элементарных знаний об окружающей нас природе (вода,
воздух, почва, солнечный свет и тепло, о растения, их жизнь и среда обитания,
взаимосвязь живой и неживой природы);
3) формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям
(дождь, снег, ветер, туман, чередование времен года и изменения в жизни растений и т.д.);
4) формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за
ними:
• учить обращаться с
поддерживать

современным садово-огородным инвентарем; создавать и

условия

для

роста

и

развития

растений;

• соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; учить планировать
свою работу;
5) развивать речь, на основе практической деятельности, учить понимать
профессиональную терминологию;
6) воспитание бережного отношения к природе;
7) мотивация учащихся на положительное отношение к трудовой деятельности.
В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся речь,
мышление, инициативу, наблюдательность при систематическом наблюдении за ростом и
развитием опытных растений, сравнении их, учете результатов наблюдений и умения
планировать свою работу (пользоваться инструкционной картой).
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроке предметнопрактические действия (коррекционные занятия)
1. Патриотического воспитания:
1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
2. Гражданского воспитания:
2.3. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
3.2. Активное неприятие асоциальных поступков;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
5. Ценности научного познания:
5.1. Закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
6.5. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.6. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
6.7. Сформированность навыков рефлексии;
7. Трудового воспитания:
7.2. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8. Экологического воспитания:
8.4. Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО
КУРСА С УЧЕТОМ ОСОБЕНОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Растениеводство

как

учебный

предмет

способствует

профессиональному

самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и
прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных
ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной
жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных

инструментов,

механизмов

и

машин,

способами

управления

отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни
и будущей профессиональной деятельности; научиться применять и практической
деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная

программа

предмета

«Растениеводство»

составлена

с

учетом

полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и
опыта трудовой деятельности.
Обучение школьников растениеводством строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно
обучающихся

с

Адаптированной
умственной

общеобразовательной

отсталостью,

составленной

программе

образования

на

ФГОС

основе

для

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение
предмета «Растениеводство» отводится в общем объёме 68 часа (34 учебных недели) по 2
часа в неделю.
Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

15

68

Количество часов
7

18

14

21

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости могут достичь
следующих результатов обучения:
- Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;
овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и
освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
-

Интерес

к

овладению

доступными

профильными,

прикладными,

вспомогательными видами трудовой деятельности (растениеводство): уход за придомовой
территорией, помощь рабочему зеленого хозяйства, изготовление поделок из природного
материала, оригами, флористика, вторичное использование предметов из пластика и
другие. С учетом особенностей региона.
- Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций,
несложные виды работ: применять приемы ухода за растениями в зависимости от времени
года, заполнять емкости для посева семян, посадки и пересадки комнатных растений,
осуществлять посев семян и высадку рассады в грунт и так далее.
- Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты: лопаты,
грабли, мотыги, секатор, лейки, шланги, метлы, совки, рыхлители, опрыскиватели. Знать
назначение и предметы спецодежды, соблюдать необходимые правила техники
безопасности.
- Умение соблюдать технологические процессы: при выращивании рассады из
семени и уходе за растениями, при изготовлении изделий из бумаги, дерева, пластика,
глины, и других, с учетом особенностей региона.

- Умение,

стремление,

выполнять

работу качественно,

в

установленный

промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Стремиться работать по
словесной инструкции, самостоятельно определять вид работ и выбирать инвентарь для
него, содержать в порядке рабочее место.
- Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Подготовка учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ в
тепличных, приусадебных, подсобных хозяйствах для дальнейшего их применения в
самостоятельной жизни.

Программа формирования базовых учебных действий у

обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР
направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной
основной общеобразовательной программой общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (вариант “2”) и включает следующие задачи:
1. Формирование учебного поведения:
 направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
 умение выполнять инструкции педагога;
 использование по назначению учебных материалов;
 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
 в течение определенного периода времени,
 от начала до конца,
 с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Техника безопасности: распределение учащихся по рабочим местам; правила
поведения в теплице и содержания рабочего места; рабочая одежда; знакомство с
правилами техники безопасной работы с материалами и инструментами, правилами

поведения в теплице, природе; порядок и правила хранение инвентаря (в теплице в том
числе).
Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и их назначение.
Участки работы и помещения работы в школе (кабинет растениеводства, теплица,
площадки на лестнице, школьный сад). Знакомство с теплицей (устройство, правила
работы, инвентарь).
Общие представления о садовых цветковых растениях. Виды цветковых растений
в открытом грунте и теплице (бархатцы, петуния, розы и др.) Знакомство с комнатными
растениями, их части.

Повторение. Зоны произрастания растений (сад,

огород, лес, луг). Классификация (овощи, фрукты, ягоды), (деревья, кустарники, травы).
Чередование

времен года. Основные признаки времен года. Общее строение дерева,

куста, цветка: работа с гербариями (виды листа, виды стеблей, особенности корней),
комнатного растения. Просмотр видео и мультипликационных материалов, работа с
презентацией, настольной и интерактивной игрой.
Практические работы. Осенние работы на участке с растениями (удаление сорных
остатков; расчистка дорожек и площадок от листвы (мусора, снега), заметание опавшей
листвы метлой, сгребание растительного мусора граблями, вынос мусора в контейнер при
помощи ведра и носилок, полив клумб по мере необходимости). Сбор и хранение семян
однолетних растений. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. Изготовление
бумажных пакетов для фасовки семян, изготовление гербариев, изготовление подарочных
поделок из искусственных (засушенных) листьев, плодов и цветов к праздникам: Новый
год, 8 марта. Разбор и сортировка природного материала (сортировка семян, засушивание
листьев). Подготовка клумб к зиме, пересадка

многолетних зимующих растений

в

теплицу. Особенности их размножения (практическое занятие в теплице), правила
посадки, пересадки (практическое занятие в теплице).
Посадка семян фасоли (практическая работа в теплице). Виды почвы. Составление
почвенной смеси (практические занятия в теплице). Подготовка к посеву семян (работа в
теплице).
Уход за комнатными растениями в школе и теплице (практическое повторение).
Виды работ на пришкольном участке и в теплице.
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растений.
Определение количества воды для полива. Полив растений. Рыхление почвы. Пересадка

растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений.
Мытье горшков и поддонов.
Выращивание растений в открытом грунте.
Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в
почву. Приготовление 431 компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление
бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян.
Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка
веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению
(очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.
Экскурсии.

Экскурсия

по

участкам

и

помещениям

работы

на

уроке

растениеводство. Знакомство. Экскурсия - наблюдение на школьном участке. Экскурсия с
целью наблюдения и сравнения растений. Экскурсия «Осень в городе» с целью
наблюдения за осенними работами на клумбах в парках нашего города. Экскурсия
«Подарки осени» с целью наблюдения за природой и сбор природного материала.
Экскурсия на участок и в теплицу для наблюдения за изменениями в живой и не живой
природе. Экскурсия в парки города с целью наблюдения за работами на клумбах.
Экскурсия в эколого-биологический центр.
Основные разделы дисциплины:
В каждом классе программа состоит и 5 разделов:
1)

Знакомство

с

разнообразием

садово-огородного

инвентаря.

Знакомство с устройством и обращение с современным садово-огородным инвентарем
(применение, хранение, техника безопасности).

Оборудование теплицы. Устройства

поддержания необходимых условий для роста растений.
2) Общие представления о растениях; изучение, в том числе и с использованием
гербариев
3) Практические работы с почвой, семенами, растениями в условиях теплицы.
Полный цикл развития растения из семени, получение плодов, с последующей заготовкой
семян. Приемы посева, посадки, применения разных техник проращивания. Улучшение
условий роста и развития растений. Практические работы по выращиванию изученных
растений в теплице.
4) Классификация растений.

5)Практические работы на пришкольном участке с использованием современного
инвентаря. Практические работы с растениями теплицы, пересадка на участок.
Формы текущего контроля.
Тестирование по формированию планируемых результатов освоения учащимися с
умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
7 «Г» класс 68 часов
I четверть -18 часов
№

Тема

урока

Коли
честв
о
часов

Дата

1

Вводное занятие. « Растения вокруг нас». Экскурсия на участки работы и
помещения работы в школе (кабинет растениеводства, теплица,
площадки на лестнице, школьный сад). Повторение видов работ. Общее
представление о растениях.

1

01.09.2022

2

Растения нашей клумбы. Классификация (деревья, кустарники, травы,
цветы). Теплица. Правила поведения в теплице и содержания рабочего
места. Распределение учащихся по рабочим местам. Рабочая одежда.
Техника безопасности. Теплица и участок. Знакомство с правилами
техники безопасной работы с материалами и инструментами, правилами
поведения в теплице, на участке. Рабочая одежда. Правила хранения
рабочей одежды, инвентаря.

1

02.09.2022

3

Экскурсия - наблюдение на школьном участке. « Растения школьной
клумбы и сада». Правила поведения в природе. Инструменты,
применяемые для работы с растениями и почвой, и их назначение.
Правила работы с инструментами. Зарисовка «Совок садовый и
рыхлитель».

1

08.09.2022

4

Теплица. Инструменты, применяемые для работы с растениями и
почвой, и их назначение. Правила хранения инструментов. Наши
инструменты.

1

09.09.2022

5

Теплица и участок. Инвентарь, для ухода за растениями. Инструменты,
применяемые для работы с растениями и почвой, и их назначение.
Правила ТБ при работе с инвентарем. Совок садовый.

1

15.09.2022

6

Экскурсия с целью наблюдения и сравнения растений на школьный
участок. Сбор материала для гербариев. Повторение правил поведения в
природе. Правила техники безопасности при работе с растениями,
почвой и водой. Для чего нужна рабочая одежда.

1

16.09.2022

7

Теплица. Инструменты, применяемые для работы с растениями и
почвой, и их назначение. Правила хранения инструментов. Наши
инструменты.
Теплица и участок. Практические
работы. Рыхление и подкапывание почвы.

1

22.09.2022

8

Сорные и культурные растения. Виды сорных растений. Правила
прополки, удаления сорных растений. Теплица. Практические работы.
Осенние работы с растениями: удаление сорных остатков; расчистка
дорожек и площадок от листвы (мусора), заметание опавшей листвы
метлой.

1

23.09.2022

9

Теплица и участок. Практические работы. Осенние работы с
растениями: удаление сорных остатков; расчистка дорожек и площадок
от листвы (мусора), заметание опавшей листвы метлой.

1

29.09.2022

10

Семена цветковых растений. Для чего они нужны. Правила сбора,
сушки, хранения семян. Просмотр презентации «Развитие цветка».
Цветочные осенние растения. Правила роста, ухода, обрезки и укрытия
от холодов. Засушка для гербария «Астра»

1

30.09.2022

11

Цветочные и кустовые растения школьного сада. Подготовка клумб к
зиме (обрезка, удаление, перекопка земли). Просмотр видеосюжета
«Труд людей осенью».

1

06.10.2022

12

Практическая работа. Изготовление гербариев «Растения и семена
растений школьного сада».

1

07.10.2022

13

Гербарий. Виды гербариев. Рассматривание гербариев сделанных ранее.

1

13.10.2022

14

Зарисовка «Осенние листья, семена, веточки с цветами».

1

14.10.2022

15

Засушка листьев и цветов.

1

20.10.2022

16

Подготовка надписей под виды растений

1

21.10.2022

17

Изготовление папки с гербарием

1

27.10.2022

18

Оформление папки с гербарием

1

28.10.2022

2 четверть - 14 часов
№

Тема

урока

Количе
ство
часов

Дата

1

Вводное занятие. «Осенние изменения в природе».

1

10.11.2022

2

Выбор семян определенного вида. Дидактическая игра «Что где растет».
Развитие растений из семян, определение вида семян.

1

11.11.2022

3

Теплица. Практические работы. Хватка содового совочка и рыхлителя.
Уход за растениями в теплице.

1

17.11.2022

4

Инструменты, применяемые для работы с растениями и почвой, и их
Правила хранения и назначения инструментов. Наши инструменты.

1

18.11.2022

5

Практическая работа «Опрыскивание листьев, рыхление и полив
комнатных цветов». Закрепление правил безопасной работы при уходе
за комнатными растениями.

1

24.11.2022

6

Комнатные растения. Виды комнатных растений. Правила ухода за
комнатными растениями.

1

25.11.2022

7

Теплица. Практические работы. Рыхление и подкапывание почвы.
Увлажнение почвы. Закрепление правил работы с инвентарем.

1

01.12.2022

8

Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями в
школе. Правила ухода за комнатными растениями:1) правила полива и
опрыскивания ,2) правила рыхления, 3) подсыпка почвенной смеси; 4)
удаление отмерших листьев; 5) случаи обрезки стебля; 6) признаки
необходимости перевалки или пересадки растения; 7) определяем
растения, нуждающиеся в особой заботе; 8) выбираем метод ухода за
особо слабым растением; 9) условия нормального развития растения;
10) защита от вредителей.

1

02.12.2022

9

Теплица. Практические работы. Сбор и хранение семян однолетних
растений. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью по пакетам.
Теплица и участок. Практическая работа «Подготовка к зиме на участке.
Зимние работы на участке: удаление сорных остатков; расчистка
дорожек и площадок от листвы (мусора, снега), заметание мусора».

1

08.12.2022

10

Уход за комнатными растениями. Повторение правил посадки,
пересадки, комнатных растений (показ и посильная помощь). Уход за
комнатными растениями в кабинете. Уход за комнатными растениями.

1

09.12.2022

11

Уход за комнатными растениями. Повторение правил посадки,
пересадки, комнатных растений (показ и посильная помощь). Уход за
комнатными растениями в кабинете. Уход за комнатными растениями.

1

15.12.2022

12

Классификация: ель и сосна - хвойные растения. Настольная игра
«Деревья». Зарисовка «Ель».

1

16.12.2022

13

Практическая работа «Изготовление подарочных поделок из
искусственных (засушенных) веток туи, ели и сосны, плодов орехов и
калины (рябины) к празднику Новый год».

1

22.12.2022

14

Оформление школьной выставки «Новогоднее волшебство».

1

23.12.2022

3 четверть - 21 час

№

Тема

урока

Количес
тво
часов

1

Вводное занятие. «Зимние изменения в природе». Презентация «Зима».
Зарисовка «Зимнее дерево»

1

2

Теплица. Практические работы. Виды почвы. Почвенные смеси, (работа
в теплице). Закрепление правил техники безопасности при работе с
растениями, почвой и водой.

1

3

Экскурсия. В кабинет растениеводства. Зимние виды работ с растениями
в помещении. Повторение
правил техники безопасной работы с
материалами и инструментами, правилами поведения в мастерской.
Рабочая одежда.

1

4

Чередование времен года. Работа с презентацией. Зарисовка «4 дерева».

1

5

Теплица. Практические работы. Подготовка к посеву семян бархатца
(петуньи). Работа в теплице: 1. Заполнение емкостей дренажем. 2.
Заполнение почвой . 3 Увлажнение.

1

6

Экскурсия в школьный сад «Растения зимой »

1

7

Строение цветкового растения (петунья). Общие представления о частях
цветка (виды листа, виды стеблей, особенности корней). Работа с
гербарием.

1

8

Теплица. Практические работы. Посев семян. Выбор и посев семян
бархатца (петуньи) в бороздки. Рыхление и увлажнение почвы.

1

9

Практические работы. Декорирование школьной клумбы. Реставрация
садовых фигурок малого размера (зачистка, обезжиривание,
раскрашивание).

1

10

Классификация: растения и грибы. Зарисовка «Гриб и морковь».

1

11

Теплица. Практические работы. Подготовка к посеву семян фасоли
(огурца). Работа в теплице: заполнение емкостей дренажем , заполнение
почвой и увлажнение, проращивание.

1

12

Практические работы Декорирование школьной клумбы. Реставрация
садовых фигурок малого размера (зачистка, обезжиривание,
раскрашивание).

1

13

Практическая работа «Изготовление подарочных поделок из
искусственных (засушенных) листьев, плодов и цветов к празднику 8
марта».

1

14

Оформление школьной выставки

1

15

Зоны произрастания растений (сад, огород, лес, луг). Просмотр
видеосюжета.

1

Дата

16

Теплица Практическая работа «Подготовка к весне в теплице. Весенние
работы в теплице: удаление сорных остатков; расчистка дорожки от
мусора, заметание мусора, протирание стеллажей».

1

17

Практические работы. Декорирование школьной клумбы.

1

18

Весенняя обработка почвы

1

19

Теплица и участок Практическая работа «Подготовка к весне на
участке». Весенние работы на участке: удаление сорных остатков;
расчистка дорожек и площадок от листвы (мусора, снега), заметание
мусора».

1

20

Теплица. Практические работы. Весенний уход за многолетними
растениями в теплице и на школьном дворе с помощью инвентаря.

1

21

Практические работы. Декорирование школьной клумбы, подготовка к
каникулам (установка садовых фигурок, прополка, рыхление).

1

4 четверть - 15 часов
№

Тема

урока

Количес
тво
часов

1

Вводное занятие. «Весенние изменения в природе». Презентация
«Весна». Зарисовка «Весенняя ветка»

1

2

Теплица. Практические работы. Повторение правил техники безопасной
работы с материалами и инструментами, правилами поведения в теплице.
Уход за рассадой в теплице. Проращивание, наблюдение, уход.
Прореживание всходов. Полив и опрыскивание.

1

3

Экскурсия в школьный сад « Что изменилось». Подготовка к летнему
сезону. Правила поведения в природе и бережного отношения к ней.

1

4

Виды почвы. Почвенные смеси. Закрепление правил техники
безопасности при работе с растениями, почвой и водой. Зарисовка
«Земля и вода». Посев семян.

1

5

Теплица. Практические работы. Инструменты, применяемые для работы
с растениями и почвой, и их правила хранения и назначения
инструментов. Закрепление правил техники безопасности.

1

6

Виды весенних работ на школьном участке. Просмотр видеосюжета
«Весенние работы в саду».

1

7

Теплица. Практические работы. Закрепление правил работы с инвентарем.
Практические работы. Разметка лунок под рассаду. Пересадка рассады
(фасоль, огурец) из ящиков в рассадочные кассеты (стаканчики).

1

Дата

8

Инструменты для работы на участке: лопата, грабли. Техника
безопасности при их пользовании. Зарисовка «Лопата и грабли».

1

9

Практические работы. Посев семян цветов в открытый грунт.
Инструменты для работы на участке. Техника безопасности.

1

10

Комнатные растения. Внешний вид, уход. Способы декорирования
облегченного цветочного горшка. Просмотр презентации «Интерьерные
штучки». Уход за комнатными растениями.

1

11

Декорирование цветочного горшка. Теплица. Практические работы.
Пересадка (перевалка) рассады бархатца (петуньи) в отдельный горшок.

1

12

Практические работы. Уход и наблюдение за посевами (проростками)
цветов в открытом грунте. Инструменты для работы на участке. Техника
безопасности.

1

13

Теплица. Уход за индивидуальным цветком в горшке (полив, рыхление,
опрыскивание). Повторение правил техники безопасности при работе в
теплице.

1

14

Вода. Техника безопасности при пользовании водой. Полив и
опрыскивание растений. Зарисовка «Лейка».

1

15

Практические работы. Уход и наблюдение за посевами (проростками)
цветов в открытом грунте. Инструменты для работы на участке. Техника
безопасности.

1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Пришкольный учебно- опытный участок



Территория школы



Теплица



Сельскохозяйственный инвентарь, инструмент.

Наглядные пособия






Гербарий по растениеводству
Набор муляжей «фрукты», «овощи»
Макет «теплица»
Образцы «зерновые культуры», «семена овощных культур», «корма»
Карточки «овощеводство»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».