РП по предмету математические представления 7-9 кл, 2 вариант

1.

Пояснительная записка.

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов,
готовит обучающихся к самостоятельной жизни, овладению и использованию
математических знаний в различных жизненных ситуациях.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с
тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации,
требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на
трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. Дети с
выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными
математическими представлениями без специально организованного обучения.
Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают
доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В
конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические
представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер
автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку,
взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
- владение представлениями о количестве и счете
- развитие пространственных признаков
- формирование умений выполнять действия сложения и вычитания, сравнения
предметов с использованием наглядно-практической деятельности
- воспитание умения работать в коллективе, выполнять последовательно действия с
математическим содержанием, давая простейшую оценку своим действиям и
действиям одноклассников.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в
окружающей
действительности,
т.е.
во
временных,
количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение
устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при
сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то
общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы
необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании
заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных
пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются
сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах,
номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Приоритетные направления в воспитательной работе при изучении предмета
«Математические представления».
1. Патриотическое воспитание.
2.

1.1.

Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
2. Гражданское воспитание.
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
2.2. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственное воспитание.
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом сознания последствий поступков;
4. Ценности научного познания.
4.1.
Овладение основными навыками исследовательской деятельности учётом
специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуально и коллективного благополучия.
5. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия.
5.1.
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
5.2.
Умение принимать себя и других, не осуждая;
5.3.
Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего
состояния;
5.4.
Сформированность навыков рефлексии;
5.5.
Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудовое воспитание.
7.1.
Установка на активное участие в решении практических задач ( в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности;
7.2.
Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
7.3.
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7.4.
Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологическое воспитание.
8.1.
Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;

8.2.
Умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические
проблемы;
8.3.
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8.4.
Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
8.5.
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной среды;
8.6.
Готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.

3. Характеристика учебного предмета «Математические представления».
У детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью грубо недоразвита
познавательная деятельность, нарушены операции анализа и синтеза, что особенно
ярко обнаруживается при обучении их счету. У них не формируется подлинного
понятия о числе, о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет.
Цель обучения счету - формирование у учащихся элементарных представлений о
количестве предметов, сравнений предметных совокупностей, положений предметов в
пространстве, расширение представлений о времени и пространстве. Счет в пределах
100, сложение и вычитание в пределах 100, решение простых арифметических задач,
называние компонентов вычитания и сложения и результата этих арифметических
действий. Продолжается знакомство с геометрическими формами.
При обучении учащихся счету необходимо формировать знания, умения и навыки
практически значимые, которые необходимы в повседневной жизни.
Обучение предмету организуется на практической наглядной основе. Для уроков
необходимо большое количество дидактического и наглядного материала (счеты,
цифровые и монетные кассы, шаблоны и трафареты для обводки и др.).
Основными методами обучения элементарной математике является рациональное
сочетание наглядных, практических и словесных. Доминирующее значение в
обучении имеют такие методы, как наблюдение, дидактические игры, практические
упражнения.
Особое значение имеет решение задач. Содержание задач должно быть понятным для
учащихся и опираться на опыт их практической реальной жизни.
Обучение «Счету» связано с реализацией коррекционно-развивающих задач. В
процессе обучения особое значение имеет коррекция и развитие познавательной
деятельности и личностных качеств учащихся.
Процесс обучения строится таким образом, чтобы способствовать общему развитию
учащихся, коррекции недостатков психического и физического развития,
эмоциональному и социокультурному развитию, формированию коммуникативных

умений и социальных контактов с окружающими людьми, усвоению правил
поведения, формированию адекватного взаимодействия ребенка в социальной среде.
Учащиеся должны научиться работать в коллективе, работать с дидактическим
материалом и наглядными пособиями, работать в тетради.
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными
предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.
Срок реализации программы: 1 учебный год.
4. Место учебного предмета в учебном плане.
Количество часов, отведённых на реализацию предмета «Математические
представления» определенно ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и приведено в следующей таблице:
Класс

7

8

9

В неделю

2

2

2

За год

68

68

68

Кол-во часов

всего

340

В соответствии с учебным планом на изучение предмета выделятся 340 часов в
год . В 7-9 классах 68 часов (2часа в неделю, всего 34 учебных недель).
5. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование
готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с
умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,
к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой
обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания
(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.

Планируемые предметные результаты
Планируемые
результаты
освоения обучающимися с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития
адаптированной основной общеобразовательной программы
Учащиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости могут достичь
следующих результатов обучения:
1)
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта ребенка.
•
Умение
самостоятельного
использования
усвоенного
лексикограмматического материала в учебных и коммуникативных целях.
1)
Овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными.
•
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными
показаниями.
•
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков.
2)
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов,
взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих)
речь устройств
3)
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту
житейских задач.
•
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
•
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе
общения:

использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.
1)
Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
•
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,
удаленности.
•
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
•
Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
1)
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа
в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с
опорой на наглядность.
•
Умение
соотносить числос
соответствующим
количеством
предметов, обозначать его цифрой.
•
Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
•
Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах
10-ти.
•
Умение обозначать арифметические действия знаками.

•
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько
единиц.
2)
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач.
•
Умение
обращаться с
деньгами, рассчитываться ими,
пользоваться карманными деньгами и т.д.
•
Умение
определять длину,
вес, объем,
температуру,
время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
•
Умение
распознавать
цифры,
обозначающие номер
дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
•
Умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять
время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
1)
Элементарные представления о течении времени.
•
Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с
временем года.
•
Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение
недели, месяца и т.д.
1)
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей.
•
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет,
выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
•
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
6. Содержание учебного предмета.
Примерная программа построена на основе следующих разделов:
«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о
величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов
в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение
множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение
места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.
Состав числа 2 (3, 4, . . . , 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств
в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько)
единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение
задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр).
Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными
единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз»,
наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов.
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных
(разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных
(разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение
предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу.
Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса
предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение
предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.
Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок».
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение)
геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая,
ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам.
Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок,
круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной
(заданной) величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука
(нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко
(около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа,
слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в
пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация
на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний,
правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний)
правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу-вверх, сверху вниз.
Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за,
следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток.
Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены
дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас,
потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение)
месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.

Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5
минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

7.Тематическое планирование определяется с учетом индивидуальных
возможностей обучающихся класса.
Тематическое планирование 7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1 четверть-16 часов
Наименование темы
Кол. дата
часов
Нумерация чисел в пределах 10
1
Нумерация чисел в пределах 10
1
Состав чисел первого десятка. Число 0
1
Сравнение чисел в пределах 10
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
1
Прямая, отрезок, ломаная
1
Сравнение отрезков по длине
1
Решение простых арифметических задач в пределах 10
1
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 10
Нумерация чисел в пределах 20
1
Десятичный состав чисел второго десятка
1
Прямой и обратный счет в пределах 20
1
Сравнение чисел в пределах 20
1
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 1
разряд
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 1
разряд
2 четверть – 16 часов
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через
1
разряд на МК
Сложение и вычитание в пределах 20 на МК
1
Сложение и вычитание в пределах 20 на МК
1
Решение простых арифметических задач на нахождение
1
суммы (остатка) в пределах 20
Геометрические фигуры: круг, овал
1
Геометрические фигуры: круг, овал
1
Число 21. Десятичный состав числа
1
Прямой и обратный счет в пределах 21
1
Сравнение чисел в пределах 21
1
Сложение чисел в пределах 21
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Сложение чисел в пределах 21 на МК
Вычитание чисел в пределах 21
Вычитание чисел в пределах 21 на МК
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат
Геометрические фигуры: треугольник. Виды
треугольников
Число 22. Десятичный состав числа

1
1
1
1
1

1
3 четверть – 20 часов
Прямой и обратный счет в пределах 22
1
Сравнение чисел в пределах 22
1
Сложение чисел в пределах 22
1
Сложение чисел в пределах 22 на МК
1
Вычитание чисел в пределах 22
1
Вычитание чисел в пределах 22 на МК
1
Решение арифметических задач на увеличение числа на
1
несколько единиц
Решение арифметических задач на уменьшение числа на 1
несколько единиц
Временные представления. Неделя, сутки
1
Временные представления. Месяц. Год
1
Число 23. Десятичный состав числа 23
1
Прямой и обратный отсчет в пределах 23
1
Сравнение чисел в пределах 23
1
Сложение чисел в пределах 23
1
Сложение чисел в пределах 23 с использованием МК
1
Вычитание чисел в пределах 23
1
Вычитание чисел в пределах 23 с использованием МК
1
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 23
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 23
Число 24. Десятичный состав числа 24
1
4 четверть – 16 часов
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и 1
обратной последовательности в пределах 24
Сравнение чисел в пределах 24
1
Сложение чисел в пределах 24 с использованием МК
2
Вычитание чисел в пределах 24 с использованием МК
2
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 24
Решение простых арифметических задач в пределах 24
1
Число 25. Десятичный состав числа 25
1
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и 1
обратной последовательности в пределах 25
Сложение и вычитание в пределах 25
2

62
63

Сложение и вычитание в пределах 25 на МК
Повторение изученного

2
2
Итого: 68 ч

Тематическое планирование 8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

1 четверть-16 часов
Наименование темы
Кол. дата
часов
Нумерация чисел в пределах 20
1
Чтение и запись чисел в пределах 20
1
Состав чисел второго десятка.
1
Сравнение чисел в пределах 20
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 на МК
1
Прямая, отрезок, луч, ломаная
1
Сравнение отрезков по длине
1
Решение простых арифметических задач в пределах 20
1
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 20
Нумерация чисел в пределах 25
1
Десятичный состав чисел третьего десятка
1
Прямой и обратный счет в пределах 25
1
Сравнение чисел в пределах 25
1
Сложение чисел в пределах 25
1
Вычитание чисел в пределах 25
1
2 четверть – 16 часов
Сложение и вычитание чисел в пределах 25
1
Сложение и вычитание в пределах 25 на МК
1
Решение выражений в 2 действия с использованием МК
1
Решение простых арифметических задач на нахождение
1
суммы (остатка) в пределах 25
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник
1
Геометрические фигуры: круг, овал
1
Число 26. Десятичный состав числа
1
Прямой и обратный счет в пределах 26
1
Сравнение чисел в пределах 26
1
Сложение чисел в пределах 26
1
Сложение чисел в пределах 26 на МК
1
Вычитание чисел в пределах 26
1
Вычитание чисел в пределах 26 на МК
1
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат
1
Геометрические фигуры: треугольник. Виды
1
треугольников
Число 27. Десятичный состав числа
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

3 четверть – 20 часов
Прямой и обратный счет в пределах 27
1
Сравнение чисел в пределах 27
1
Сложение чисел в пределах 27
1
Сложение чисел в пределах 27 на МК
1
Вычитание чисел в пределах 27
1
Вычитание чисел в пределах 27 на МК
1
Решение арифметических задач на увеличение числа на
1
несколько единиц
Решение арифметических задач на уменьшение числа на 1
несколько единиц
Временные представления. Неделя, сутки
1
Временные представления. Месяц. Год
1
Число 28. Десятичный состав числа 28
1
Прямой и обратный отсчет в пределах 28
1
Сравнение чисел в пределах 28
1
Сложение чисел в пределах 28
1
Сложение чисел в пределах 28 на МК
1
Вычитание чисел в пределах 28
1
Вычитание чисел в пределах 28 с использованием МК
1
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 28 на нахождение суммы
Составление и решение простых арифметических задач
1
на нахождение остатка в пределах 28
Число 29. Десятичный состав числа 29
1
4 четверть – 16 часов
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и 1
обратной последовательности в пределах 29
Сравнение чисел в пределах 29
1
Сложение чисел в пределах 29 с использованием МК
1
Вычитание чисел в пределах 29 с использованием МК
1
Сложение и вычитание в пределах 29
1
Решение простых арифметических задач в пределах 29
1
Число 30. Десятичный состав числа 30
1
Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и 1
обратной последовательности в пределах 30
Сравнение чисел в пределах 29
1
Сложение и вычитание в пределах 30
1
Сложение и вычитание в пределах 30 на МК
1
Решение выражений в два действия
1
Временные представления. Называние дней недели.
1
Определение частей суток
Составление и решение простых арифметических задач в 1
пределах 30
Повторение
1
Повторение
1

Итого: 68

Тематическое планирование 9 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Наименование темы

1 четверть – 16 часов
Кол. дата
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Нумерация чисел в пределах 10.
Состав чисел первого десятка.
Сравнение чисел первого десятка.
Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков по длине.
Нумерация чисел в пределах 20.
Десятичный состав чисел второго десятка.
Сравнение чисел в пределах 20.
Единицы измерения длины- сантиметр, миллиметр,
дециметр.
Построение отрезка больше (меньше), равного данному.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
1
Решение арифметически задач на нахождение суммы.
1
Решение арифметически задач на нахождение остатка.
1
Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник,
1
прямоугольник.
Нумерация чисел в пределах 30. Десятичный состав числа. 1
Числовой ряд 1-30. Присчитывание и отсчитывание по 1,2, 1
3.
2 четверть – 16 часов
Сравнение чисел в пределах 30.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 30 на МК (с
1
переходом через разряд).
Построение ломаной. Вычисление длины ломаной.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 30 на МК (с
1
переходом через разряд).
Решение арифметических задач с величинами цена,
1
количество, стоимость.
Меры времени. Сутки, неделя, месяц, год.
1
Решение примеров с числами, полученными при
1
измерении времени.
Ломаная. Вычисление длины ломаной.
1
Нумерация чисел в пределах 40.
1
Числовой ряд 1-40. Присчитывание и отсчитывание по 1,2, 1
3, 4.
Сравнение чисел в пределах 40.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 40.
1
Треугольник. Измерение сторон треугольника.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 40
1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Решение выражений в два действия.
Решение задач на разностное сравнение.

1
1
3 четверть- 20 часов
Составление и решение задач на разностное сравнение
1
Круг. Окружность.
1
Нумерация чисел в пределах 50.
1
Числовой ряд 1-50. Десятичный состав чисел.
1
Сравнение чисел в пределах 50.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 50.
1
Окружность. Построение окружности с помощью циркуля 1
Меры стоимости. Купюры 10 р., 50р., 100 р. Размен
1
купюр.
Решение примеров с числами, полученными при
1
измерении стоимости.
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. 1
Нумерация чисел в пределах 60.
1
1
Построение окружности с помощью циркуля.
Нумерация чисел в пределах 60.
1
Числовой ряд 1-60. Десятичный состав чисел.
1
Сравнение чисел в пределах 60.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 60 на МК.
1
Многоугольник. Вершины, стороны многоугольника.
1
Решение выражений со скобками.
1
Решение выражений со скобками.
1
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. 1
4 четверть -16 часов
Решение составных арифметических задач.
1
Прямоугольник. Свойства сторон, углов прямоугольника. 1
Нумерация чисел в пределах 70.
1
Числовой ряд 1-70. Десятичный состав числа.
1
Сравнение чисел в пределах 70.
1
Квадрат. Свойства сторон, углов квадрата.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 70.
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 70 на МК.
1
Решение выражений со скобками.
1
Меры массы: килограмм.
1
Меры массы: центнер.
1
Решение выражений с числами, полученными при
1
измерении массы.
Решение выражений с числами, полученными при
1
измерении массы.
Решение составных арифметических задач.
1
Повторение.
1
Повторение.
1
Итого: 68

8. Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение
•
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью;
•
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
•
Программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями
умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М.
Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
•
Алышева Т.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
•
Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). В 2 ч. - М.:
Просвещение, 2013.
•
Дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета,
счетного материала; денежные знаки (бумажные купюры и монеты); таблицы на
печатной основе; предметно-практические упражнения по формированию
вычислительных навыков, и другие средства;
Демонстрационный материал: таблицы, набор цифр, знаков Дополнительная:
1.
Баряева Л. Б.«Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников (с проблемами в развитии)», СПб.,Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена
«СОЮЗ», 2012 год.
2.
Андрющенко
Н.
В.«Монтессори-педагогика
и
Монтессори-терапия»,
СПб.,«Речь», 2012 год.
3.
Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю.«Игры и логические упражненияс цифрами»,
СПб., «КАРО», 2013 год.
4.
Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю.«Математика для дошкольников играх и
упражнениях», СПб., «КАРО», 2011 год. В.А.Козлова «Ориентировка во времени».
Рабочая тетрадь, М., «Дрофа», 2012 год.
Демонстрационные и печатные пособия («Состав чисел» «Геометрические фигуры»);
предметные картинки в соответствии с тематикой заданий;
слова-термины;
счётные палочки, абаки;
счёты;
калькуляторы;
сотовые телефоны;
числовые линейки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».