РП по профильному труду Штукатурно-малярное дело 5-9 кл, 1 вариант

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профильному труду «штукатурно-малярное дело» для
обучающихся 5-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Адаптированной
образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5».
В связи с особенностями штукатурно – малярных работ программа по этому виду труда
несколько отличается от других программ. Так, в программе профессионального периода
обучения (5 – 9 классы) нет комплексных тем. Обучение новым приёмам и операциям
штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении
технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания
совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении
самостоятельных работ.
Знания по штукатурно-малярному делу, имеют важное значение в повседневной
жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на
сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта .
Темы программы опираются на такие школьные дисциплины, как математика и
рисование .
В программе «Штукатурно-малярное дело» обучение новым приемам и операциям
штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении
технологических тем. Важную роль в обучении детей имеет умение самостоятельно
выполнять трудовые задания, совершенствуются в процессе практического повторения и
при выполнении самостоятельных работ.
Основная задача профессионального обучения научить учащихся выполнять операции
штукатурки и окраски поверхностей.
Принципы работы при реализации программы:
Научность;
Опора на интерес;
От простого к сложному;
Связь с жизнью;
Связь теории с практикой;
Чередование разнообразных видов деятельности;
Системность;
Доступность
Профессиональное обучение начинается с 5 класса. Основная его задача – научить
учащихся выполнять операции штукатурки и окраски деревянных поверхностей.
Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с
признаками сходства и отличия простой и улучшенной штукатурки.
В

6

классе

программа

предусматривает

ознакомление

с

операциями

окраски

металлических поверхностей масляными красками, окраски оштукатуренной поверхности
водными составами, облицовки различных поверхностей гипсокартоном. Успешное

осуществление задач обучения в 5-6 классах зависит не только от создания возможностей
для обучения учащихся указанным операциям на учебных щитах в мастерской, но и от
наличия в школе условий для фронтальной работы по выполнению операций штукатурки
и окраски различных поверхностей.
В 7 классе предусматривается обучение учащихся более сложным приемам штукатурномалярных работ и ознакомление с механизацией некоторых производственных процессов.
В отличие от программ 5-6 классов некоторые темы программы 7 класса можно изучать в
производственных условиях.
Наиболее сложными темами программы 7 класса является «Оклеивание поверхностей
обоями» и «Настилка линолеума». В программу 8 класса были включены 2 варианта
отделки потолка. Первый вариант более сложный и предусматривает изготовление
подвесного потолка из гипсокартона. Второй вариант предусматривает отделку потока
плитками из синтетических материалов. Программа предусматривает совершенствование
этих приемов в производственных условиях.
Программа 9 класса начинается с изучения темы “Кладка стен и столбов из кирпича”. В
ходе практического повторения учащиеся закрепляют ранее полученные знания по
ремонту на подсобных помещениях, заборах и других объектах в здании школы.
В программу 2 четверти

введено

обучение

учащихся

облицовочным

работам

керамическими плитками. Практическое повторение предусматривает закрепление знаний
и умений штукатурки кирпичной поверхности с последующей окраской.
Во втором полугодии учащиеся закрепляют материал, изученный в 5– 9 классах.
Основными задачами штукатурно-малярного дела являются:
Расширить кругозор учащихся в области штукатурно – малярного дела;
Прививать практические навыки по уходу за инструментами;
Воспитывать бережное отношение к создаваемому;
Развивать познавательный интерес детей;
Повышать экологическую грамотность учащихся.
Подготовка учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий
по профильному труду штукатурно – малярного дела.
Возможность дальнейшей специализации по другим строительным
специальностям, связанным с выполнением операций штукатурки и окраски
(каменщик, печник, штукатур, обойщик, плиточник – облицовщик и др.).

Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках профильного труда

«штукатурно-малярного дела».
Патриотического воспитания:
1.Осознание
российской
гражданской
многоконфессиональном обществе;

идентичности

в

поликультурном

и

Гражданского воспитания:
1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека;
3. Духовно-нравственного воспитания:
1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
4. Эстетического воспитания:
Понимание эмоционального воздействия искусства; понимание ценности отечественного
и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5. Ценности научного познания:
Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
.1. Осознание ценности жизни;
2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
4. Соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного образования;
6. Умение принимать себя и других, не осуждая;
7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
8. Сформированность навыков рефлексии;
.9. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7. Трудового воспитания:
1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности,
2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
3. Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, и применение их на практике, воспитания и социализации
учащихся.
Содержание программы направлено на достижение личностных и предметных
результатов адаптированной образовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1ГКОУ АО «ОШИ
№5»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Обучение профильному труду штукатурно-малярное дело, носит предметнопрактическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой
подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В программу каждого класса включены темы, являющиеся продолжением и
усложнением уже изученного материала.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по штукатурномалярному делу, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в
усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем
классом (выполнять практические задания, отвечать на вопросы, объяснять свои
действия, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного
выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у
школьников умения пользоваться устными приемами объяснения. Выполнение
практических заданий и упражнений.
Необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом
понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при
которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим
учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В
течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия,
дидактический материал.
Воспитанию прочных практических знаний и
умений способствуют
самостоятельные практические работы учащихся, которым необходимо отводить
значительное количество времени на уроках профильного труда.
Разбор практических работ учеников в классе является обязательным, так как в
процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены
лишь после того, как они осознаны учеником.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом
работы на уроках профильного труда. Необходимо приучить учеников давать развернутые
объяснения и ответы на решение поставленных технологических задач. Рассуждения
учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному
выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно
отсталого школьника.
На уроках профильного труда используется бригадный метод работы, который дает
возможность ученикам самостоятельно ставить перед собой задачи и успешно их

выполнять. Бригадный метод позволяет приблизить условия выполнения практических
заданий к жизненным (производственным).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся
с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета
профильный труд «штукатурно-малярное дело» отводится следующее количество часов:
в 5 классе-204 часов (34 учебных недели) по 6 часов в неделю;
в 6 классе-204 часов (34 учебных недели) по 6 часов в неделю;
в 7 классе - 272 часов (34 учебных недели) по 6 часов в неделю;
в 9 классе - 272 часов (34 учебных недели) по 8 часов в неделю.
Учебно-методический

комплекс,

приобретённый

в

рамках

реализации

федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
направленный на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья используется при изучении основных разделов профильного труда «штукатурномалярное дело». Включает:
Раздел рабочей программы

Оборудование

5 класс
Простая
и
улучшенная
Учеб.пособие: «Типы и группы строительных растворов».

6 класс
Улучшенная
поверхностей.

Подготовка

штукатурка

штукатурка

кирпичных Кельма бетонщика
Терка стандартная
Полутерок
Ручной электрический миксер

металлических

поверхностей Металлическая щетка
Шпатель
под простую и улучшенную окраску.
Фен
Окраска
внутренних
поверхностей Фен
радиаторов
7класс
Штукатурка
кирпичных
и
бетонных Терка
Полутерок
поверхностей
Ручной эл. миксер
Учеб.пособие:
«Типы
строительных растворов».
Окрашивание поверхности водным составом Кисть
Валик
ручным и механизированным способами.

и

группы

Краскопульт электрический
Отбивка панелей с помощью лазерного Лазерный построитель площадей
Шнур малярный
построителя площадей и малярного шнура и
их окраска.
Механизация малярных работ

Краскораспылитель

9 класс
Плиточные работы (керамическая плитка)
Перегородки из кнауф листов

Универсальная лазерная ручка
Зубчатый шпатель
Ручной эл. миксер
Шпатель
Универсальная лазерная ручка

Для реализации Рабочей программы используется УМК по «штукатурно-малярному делу»
включающий учебники, рекомендованные к использованию в образовательной
деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные
образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию:
 Учебник. Технология. Штукатурно-малярное дело. 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. / С.В.Бобрикова. – М. : Просвещение.
 Учебник. Технология. Штукатурно-малярное дело. 7 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. / С.В.Бобрикова. – М. : Просвещение
 Учебник. Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. / С.В.Бобрикова. – М. : Просвещение
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения учебного предмета
осознание себя как гражданина России;
сформированность чувства гордости за свою Родину;
сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и
освоенные трудовые и профессионально трудовые навыки для социального и трудового
взаимодействия.
Достаточный уровень

 Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности.

 Умение самостоятельно выполнять

виды работ по профилю

трудовой подготовки(оштукатуривание, шпатлевание и окраска различных
поверхностей).

 Умение

использовать

в

трудовой

деятельности

различные

инструменты (мастерок, полутёрок, правило, шпатель, кисть, валик и другие),
материалы (цемент, песок, сухие строительные смеси, шпатлёвочные составы,
краски вододисперсионные и эмалевые); соблюдать необходимые правила
техники безопасности, планировать свою деятельность, самостоятельно готовить
рабочие места.

 Умение читать технологические карты, соблюдать технологические
процессы.

 Умение

выполнять

работу

качественно,

в

установленный

промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

 Минимальный уровень


Интерес

к

овладению

доступными

профильными,

прикладными,

вспомогательными видами трудовой деятельности.


Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых

операций, несложные виды работ под контролем учителя.


материалы

Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты,
(с

помощью

учителя);

соблюдать

необходимые

правила

техники

безопасности.


Умение читать технологические карты (с помощью учителя), соблюдать

технологические процессы.


Умение выполнять работу качественно, оценивать результаты своего труд

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Организация работы в штукатурно- малярной мастерской.
Беседа о профессии маляра. Задачи обучения в 5 классе. Объекты учебных работ.
Ответственность учащихся за сохранность инструмента и оборудования, находящегося в
мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам с учётом физических данных и
индивидуальных особенностей. Закрепление инструмента индивидуального пользования.
Назначение инструментальщика, бригадира. Порядок дежурства в мастерской. График
дежурства. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание
рабочего места.
ПРОСТАЯ И УЛУЧШЕННАЯ ОКРАСКА.
Назначение малярных работ.
Подготовить масляные краски к работе.
Определить (примерно) вязкость красок.
Определить вид окраски в классе, в других помещениях школы.
Определить вид окраски хозяйственных помещений.
Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски густотертые и готовые к
употреблению. Применение масляных красок. Подготовка масляных красок к работе.
Водные окрасочные составы, их свойства и состав. Применение водных окрасочных
составов. Простая и улучшенная окраски, их применение.
1.
2.
3.
4.

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ВОДНЫХ ОКРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ.

Какими свойствами обладают водные краски. Чем разводятся водные окрасочные
составы. Где применяют водостойкие краски. Что происходит с цветом после
высыхания цветных водных красок. Чем отличаются водные окрасочные составы от
неводных?
ВИДЫ ОКРАСКИ.
Виды окраски. Качество окрашенной поверхности. Применение простой , улучшенная и
высококачественной окраски.
ПОДГОТОВКА
ОКРАСКУ.

РАНЕЕ ОКРАШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ПРОСТУЮ

Правила безопасной работы при подготовке ранее окрашенных деревянных
поверхностей под окраску.
Индивидуальные средства защиты. Рабочее место. Техника безопасности на рабочем
месте.
СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
Как подготовить деревянную поверхность. Способы удаления старой краски.
Удаление отслаивающейся краски.
Инструменты и приспособления для удаления старой краски. Средства для удаления
старой
краски.
Правила
техники
безопасности.
ПОДГОТОВКА ДЕРЕВЯННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ПРОСТУЮ ОКРАСКУ.
Инструменты и приспособления для подготовки поверхности под окраску.
Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.
Инструменты и приспособления для окраски поверхностей.
Техника безопасности при окраске поверхностей.
ПРОСТАЯ ОКРАСКА МАСЛЯННЫМИ КРАСКАМИ НОВЫХ ДЕРЕВЯННЫХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ.
Общие сведения .
Применение масляных красок. Качество окраски. Подготовка поверхности.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НОВОЙ ДЕРЕВЯННОЙ
ПОВЕРХНОСТИ К ОКРАШИВАНИЮ.
Средства индивидуальной защиты и рабочая одежда. Требования предъявляемые к
инструментам.
ВЫРУБАНИЕ СУЧКОВ И ЗАСМОЛОВ.
Общие сведения о происхождении сучков. Инструменты. Техника безопасности.
Окончательная подготовка поверхности.
МАЛЯРНЫЕ КИСТИ.
Названия кистей. В чем отличие кистей друг от друга. Устройство кистей.
УХОД ЗА КИСТЯМИ.

Как ухаживать за кистями. Средства для ухода за кистями.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ
КРАСКАМИ.

РАБОТЫ

ПРИ

РАБОТЕ

С

МАСЛЯННЫМИ

Средства индивидуальной защиты. Техника пожарной безопасности. Хранение красок.
ПРИЕМЫ ОКРАШИВАНИЯ.
Подготовка краски перед окраской. Правила погружения кисти. Три этапа окрашивания.
ОКРАШИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ.
Дефекты и приемы окрашивания поверхности.
КАЧЕСТВО ОКРАШИВАНИЯ.

ПРОСТАЯ И УЛУЧШЕННАЯ ШТУКАТУРКА.
Экскурсия на строительный объект для наблюдения выполнения простой или
улучшенной штукатурки (онлайн).
Назначение исвойства штукатурки. Требования к качеству штукатурки.
Характеристика простой штукатурки. Характеристика улучшенной штукатурки. Отличие
простой штукатурки от улучшенной.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОСТОЙ ШТУКАТУРКИ.
Хватка
инструмента,
рабочая
поза.
способами(набрасывание и намазывание).
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Нанесение

штукатурки

двумя

Набрасывание раствора штукатурной кельмой из ящика.
Нанесение раствора штукатурной кельмой с сокола.
Определение срока выполнения операций грунта.
Нанесение грунта полутёрком.
Определение срока выполнения накрывки.
Нанесение накрывки тёркой (деревянной или металлической).

Инструменты для штукатурных работ: сокол, металлическая кельма (мастерок), тёрка,
полутёрок. Устройство и назначение их. Последовательность операций. Назначение
каждого слоя штукатурки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Умения. Ориентировка в работе по готовому образцу выполненной простой штукатурки.
Оценка качества работы в сравнении с образцом.
Простая штукатурка в закрытых помещениях.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ОТЛИВКИ ИЗ ГИПСА И ЦЕМЕНТА.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕПНЫХ ДЕТАЛЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Где применяются лепные изделия. Как выполняли лепку в древние времена.
Изготовление лепных изделий в настоящее время.
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Что такое архитектура. Архитектурные детали. Место крепление архитектурных
деталей. Названия и расположение основных архитектурных деталей. Понятие
балясина и балюстрада, их отличие.
СВОЙСТВА ГИПСА.
Получение гипса. Изготовление гипсового теста. Назначение гипса в строительстве.
ФОРМЫ ДЛЯ ОТЛИВОК.
Материалы для форм . Чем отличаются простые формы от сложных.
Практическая работа : Изготовление отливки из гипса.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГИПСОВОГО РАСТВОРА.
Свойства гипса. Последовательность приготовления раствора. Время использования
раствора из гипса. Способы приготовления гипсового раствора.
ПРОСТАЯ ЗАЛИВКА.
Изделия для простой заливки. Приготовление форм. Разравнивание раствора в форме.
Сушка.
ОТЛИВКА В НАДАВКУ.
Применение способа в надавку. Производство отливки способом в надавку. Чем
отличаются простой способ от способа в надавку.
СВОЙСТВА ЦЕМЕНТА.
Цемент. Свойства. Изготовление цемента. Применение. Отличие цемента от гипса. Что
общие .
ЦЕМЕНТНЫЙ РАСТВОР.
Состав цементного раствора. Отличие цементного раствора от бетона. Состав сухой
смеси. Как готовят цементный раствор.
ОТЛИВКИ ИЗ ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА.
Сколько слоев используют для выполнения отливки из цемента. Арматура, ее
назначение. Готовность изделий из цемента.
КРЕПЛЕНИЕ ГОТОВЫХ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Насечка. Где применяется насечка. Различие крепления легких и тяжелых деталей.
Нанесение раствора.
КРЕПЛЕНИЕ ЦЕМЕНТНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Раствор для крепления изделий из цемента. Различие крепления легких изделий от
тяжелых. Что общего в креплениях цементных и гипсовых изделий.
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ.
1. Виды зданий: жилые, общественные и производственные. Различие зданий в

зависимости от материалов, применяемых для возведения стен.
2. Внутренняя отделка зданий. Последовательность штукатурных работ.

Экскурсия на строительную площадку для ознакомления с последовательностью
оштукатуривания зданий.
Виды зданий: жилые, общественные и производственные (промышленные и
сельскохозяйственные) , их назначение. Различие зданий в зависимости от материалов,

применяемых для возведения стен. Внутренняя отделка зданий. Последовательность
штукатурных работ при внутренней отделке.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН ЗДАНИЙ.
Из каких материалов возводятся стены зданий. Требования к материалам. Долговечность
зданий.
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ЗДАНИЙ.
Отделочные работы. Для чего нужны отделочные работы.Материалы применяемые для
внутренней отделки зданий.

ШТУКАТУРКА РАНЕЕ ОШТУКАТУРЕННЫХ СТЕН ВНУТРИ ЗДАНИЯ.
1. Подготовка поверхности стен для ремонта: очистка поверхности стен от старой

штукатурки, приготовление раствора для ремонта, увлажнение подготовленных для
ремонта мест, выполнение операций штукатурки. Очистка поверхности стен от старой
штукатурки.
2. Приготовление раствора для ремонта. Увлажнение приготовленных для ремонта мест.
Выполнение операций штукатурки.
ВИДЫ РАЗРУШЕНИЯ ШТУКАТУРКИ СТЕН.
Трещины (усадочные и в виде клеток), отслаивание. Растворы для ремонтных работ.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ СТЕН.
Причины. Качество штукатурки. Качество материалов.
ОТБИВКА ШТУКАТУРКИ.
Прочность штукатурки .Инструменты для удаления штукатурки.
РЕМОНТ ОТБИТЫХ МЕСТ.
Процесс ремонта штукатурки. Применяемые инструменты.
ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН.
Инструменты. Способы и последовательность заделки трещин.
ЗАДЕЛКА ЩЕЛЕЙ.
Инструменты. Подготовка и последовательность заделки щелей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
1. Ориентировка

в задании по образцу готовых трафаретов и предметной
технологической карте. Составление плана в групповой беседе.
2. Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу.
3. Вырезание рисунка ножом.
4. Нанесение олифы на вырезанные трафареты и их лакировка.

5. Протирание трафаретов тальком.
6. Упражнение. Набить трафареты на учебные щиты.
7. Промаркировать хозяйственно – бытовые предметы (вёдра, тазы, ящики).

ПОНЯТИЕ О ТРАФАРЕТАХ.
Применение трафаретов в малярном деле.
Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различие. Рисунки для
трафаретов. Инструменты для вырезания трафаретов. Бумага для изготовления
трафаретов.
Последовательность изготовления трафаретов.
Изготовление трафаретов по шаблону.
Инструменты для набивания рисунка трафарета.
Окрасочные составы для нанесения трафаретов.
Отбивание линии.
Набивание рисунка трафарета.
Многокрасочные трафареты.
Хранение трафаретов и уход за ними.
Кисти для набивки трафаретов.
Правила пользования трафаретами.
УЛУЧШЕННАЯ ОКРАСКА ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
Правила безопасной работы при подготовке поверхности подокраску.
Отличие улучшенной окраски от простой. Подготовка деревянной поверхности к
окрашиванию. Сплошное шпатлевание. Шлифование игрунтование поверхности.
Значение окрашивания деревянных поверхностей. Инструменты для улучшенной окраски
деревянных поверхностей. Правила безопасной работы при окрашивании масляной
краской.
Первое окрашивание.
Второе окрашивание. Оценка качества улучшенной окраски.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
1. Определение вида ремонта с помощью учителя.
2. Выполнение операций штукатурки с ориентировкой на образцы.
3. Выполнение операций окраски с ориентировкой на образцы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И АНАЛИЗ ЕЁ КАЧЕСТВА.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
КРАСКИ ЭМАЛЕВЫЕ.
Свойства эмалевых красок.

Требования к качеству эмалевых красок. Состав эмалевых красок.
Упражнение. Отличить эмалевые краски от масляных по запаху.
Упражнение. Примерно определить вязкость красок.
Упражнение. Приготовить краску к работе: довести её до рабочей вязкости, процедить
через металлическую сетку.
Свойства и состав эмалевых красок. Подготовка эмалевых красок к работе.
УЛУЧШЕННАЯ
КРАСКАМИ.

ОКРАСКА

ДЕРЕВЯННЫХ

ИЗДЕЛИЙ

ЭМАЛЕВЫМИ

Подготовка деревянных поверхностей к улучшенной окраске эмалевыми красками.
Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками.
Возможные дефекты окраски и способы их устранения.
Сглаживание поверхности лещадью.
Вырубка сучьев и засмолков стамеской.
Расшивка трещин.
Нанесение олифы.
Грунтовка полусухой кистью.
Окраска в два покрытия.
Технические сведения. Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к
улучшенной окраске: лещадь, стамеска, молоток. Подготовка деревянных поверхностей к
улучшенной окраске.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
1. Подготовка красок к работе.
2. Подбор красок с помощью учителя.
3. Выполнение операции окраски с ориентировкой на образец.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Самостоятельная подготовка краски к работе, подбор кистей, самостоятельная подготовка
изделия к окраске, окраска.

6класс
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
ГРУНТОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Состав грунтовок для металлических поверхностей.
2. Лабораторная работа. Приготовление грунтовочных составов: Подбор краски в

зависимости от цвета последующей окраски; смешивание компонентов в пропорции,
данной учителем; определение вязкости грунтовки в сравнении с образцом.
Технические сведения. Состав грунтовок для металлических поверхностей. Требования к
грунтовочным составам для металлических поверхностей. Вязкость грунтовочного
состава. Подбор краски для грунтовки.

3. ПОДГОТОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ПРОСТУЮ И
УЛУЧШЕННУЮ ОКРАСКУ.
1. Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске: снятие заусенцев напильником,

чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой.
2. Нанесение грунтовочного состава.

Технические

сведения.

Основные

требования

к

металлическим

поверхностям,

подготавливаемым к окраске. Инструменты и материалы для подготовки металлических
поверхностей к окраске: металлическая щётка, напильник, шпатель, наждачная бумага,
кисти и приспособления.
Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления, лестничные перила.

ОКРАСКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
2. Отжимка избытка краски о спинку бачка и нанесение её на поверхность широкими

ровными мазками.
3. Растушёвывание вначале в одном направлении, а затем перпендикулярно этому

направлению.
4. Окраска внутренней поверхности секций радиатора узкими кистями на длинных

ручках.
Технические требования. Требования к окраске металлических поверхностей. Значение
окраски

металлических

поверхностей.

Приспособления

для

окраски

внутренних

поверхностей.
Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления, лестничные перила,
металлические вешалки и другие изделия.
ЛЕСА И ПОДМОСТИ.
1. Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Правила безопасности при работе
на лесах и подмостях.
2. Экскурсия на стройку. Знакомство с лесами, применяемыми на данной стройке.

Технические требования. Леса и подмости для наружных и внутренних работ, их
конструкция. Установка лесов и подмостей и их разборка. Правила техники безопасности
при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПИГМЕНТАХ И РАСТВОРИТЕЛЯХ.
1. Упражнение. Определить название пигмента по внешним признакам.
2. Упражнение. Распознать растворители для масляных и эмалевых красок по внешним

признакам.
3. Упражнение. Приготовить колер из двух компонентов по заданному образцу.

Технические сведения. Виды пигментов в малярном деле. Основные цвета пигментов.
Применение пигментов в малярном деле. Растворители для масляных и эмалевых красок,
их особенности и свойства. Распознавание растворителей для масляных и эмалевых
красок. Понятие о колерах.

ОКРАСКА РАНЕЕ ОКРАШЕННЫХ ОКОННЫХ ПЕРЕПЛЁТОВ.
1.

Приготовление колера для окраски оконных переплётов.

2.

Подготовка кистей.

3.

Подготовка защитных приспособлений из фанеры или плотной бумаги.
4. Нанесение краски на поверхность.

Технические требования. Краски, применяемые для окраски оконных переплётов.
Требования к окраске оконных переплётов. Кисти и приспособления для окраски оконных
переплётов.
Объекты работы. Оконные переплёты.
РАСТВОРЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ.
1. Упражнение. Подготовить компоненты для приготовления раствора.
2. Упражнение. Определить компоненты раствора с помощью учителя.
3. Упражнение. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый.
4. Упражнение. Определить качество растворов.

Технические сведения. Понятие о растворах для штукатурных работ. Виды растворов
для штукатурных работ: глиняные, цементные, известковые. Компоненты для глиняных,
цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в
зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Меры
предосторожности при работе с раствором.

УЛУЧШЕННАЯ ШТУКАТУРКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Подготовка поверхностей стен для ремонта.
2. Приготовление раствора (учебного). Нанесение первого слоя с сокола.
3. Нанесение грунта.
4. Затирка накрывочного слоя вкруговую или вразгонку.
5. Определение качества штукатурки.

Технические сведения. Улучшенная штукатурка и её отличие от простой. Толщина
штукатурного намёта при улучшенной штукатурке. Инструменты для улучшенной
штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы. Требования к накрывке при
улучшенной штукатурке.
Объекты работы. Выполнение улучшенной штукатурки в учебных кабинках.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
ШТУКАТУРКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Очистка поверхности стен от старой штукатурки.
2. Увлажнение подготовленных для ремонта мест.
3. Приготовление раствора для ремонта. Выполнение операций штукатурки.

Объекты работы. Ремонт подсобных помещений.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОДНЫХ КОЛЕРАХ.
1. Упражнение. Приготовить известковый раствор.
2. Упражнение. Приготовить клеевой раствор.
3. Упражнение. Определить вязкость колера по потёку капли на стекле.

Технические сведения. Колеры нормальные и разбелённые. Состав водных колеров.
Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. Кисти для

нанесения водных составов. Поролоновые валики. Известковые составы. Правила техники
безопасности при работе с известковыми составами. Клей и его применение для
приготовления водных составов. Клеевые составы и их разновидности.

ОКРАСКА ОШТУКАТУРЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВОДНЫМ СОСТАВОМ.
1. Частичное подштукатуривание поверхности (по необходимости).
2. Грунтовка поверхности.
3. Окраска потолков кистями поперечными движениями по направлению к свету и

растушёвка продольными движениями.
4. Окраска

стен нанесением состава горизонтальными движениями, растушёвка

вертикальными движениями.
Технические сведения. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными
составами. Количество покрытий поверхности водными составами. Требования к окраске
поверхности водными составами. Техника безопасности при работе. Организация
рабочего места.
Объекты работы. Стены и потолки в хозяйственных и жилых помещениях.

ОБЛИЦОВКА ПОВЕРХНОСТИ СУХОЙ ШТУКАТУРКОЙ (ГИПСОКАРТОНОМ).
1. Ориентировка в задании по макету выполнения облицовки.
2. Планирование в групповой беседе.
3. Разметка листов гипсокартона по размеру поверхности.
4. Раскрой листов ножом.
5. Приготовление мастики или гипсового раствора для прикрепления листов. Установка

листов и прикрепление их с помощью мастики.
6. Установка листов и прикрепление их с помощью саморезов для ГКЛ.
7. Заклеивание стыков лентой серпянкой и промазывание их раствором.

Технические сведения. Понятие о гипсокартоне. Краткие сведения об изготовлении
гипсокартона.

Применение

облицовываются

гипсокартона.

гипсокартоном.

Требования

Подготовка

листов

к

поверхностям,

гипсокартона

к

которые

облицовке.

Приспособления и инструменты для раскроя листов гипсокартона. Способы прикрепления
гипсокартона и соединения стыков. Правила техники безопасности при облицовке.
Объекты работы. Стены и перегородки различных помещений.

РЕМОНТ СТЕН, ОБЛИЦОВАННЫХ СУХОЙ ШТУКАТУРКОЙ
(ГИПСОКАРТОНОМ).
1. Определение повреждения путём осмотра.
2. Подготовка к ремонту участка повреждённой стены: разметка карандашом места

выреза повреждения в виде фигуры с прямыми углами.
3. Вырез повреждённого участка ножовкой.
4. Вырезка куска гипсокартона для ремонта по размеру повреждения.
5. Вставка и подгонка в облицовку этого куска, прикрепление раствором или мастикой.

Технические сведения. Повреждения стен, облицованных гипсокартоном.
Объекты работы. Стены помещений, облицованные гипсокартоном.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
1. Ориентировка учащихся по образцу.
2. Самостоятельное планирование работы.
3. Самостоятельная подготовка заданного колера краски.
4. Самостоятельное выполнение операций окраски.

Объекты работы. Окраска стен, облицованных гипсокартоном.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ШТУКАТУРКИ.
Упражнение: Определить виды дефектов штукатурки в помещениях.
Дефекты штукатурки: дутики, усадочные трещины, трещины в виде клеток, отлупы,
вспучивание и отслаивание. Причины возникновения дефектов.

ШТУКАТУРКА РАНЕЕ ОШТУКАТУРЕННЫХ КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Осмотр и простукивание фундамента и кирпичных стен.
2. Отбивание старой штукатурки штукатурным молотком.
3. Определение вида раствора старых слоёв штукатурки.
4. Приготовление соответствующего раствора.
5. Подготовка кирпичной поверхности под штукатурку – смачивание водой. Выполнение

операций штукатурки.
Технические сведения. Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных
поверхностей. Сходство в приёмах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей.
Подбор раствора для ремонта штукатурки.

Объекты работы. Фундаменты зданий, стены помещений из кирпича.

ОКРАСКА ДВЕРЕЙ И ДВЕРНЫХ КОРОБОК МАСЛЯНЫМИ ИЛИ ЭМАЛЕВЫМИ
КРАСКАМИ.
1. Подбор кистей.
2. Определение направления волокон древесины на дверях.
3. Подготовка краски.
4. Нанесение на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон

древесины и растушёвка.
Технические сведения. Требования, предъявляемые к окраске дверей. Расположение
волокон древесины на древесном полотне и его значение для нанесения краски кистью.
Особенности окраски филёнчатых дверей. Защитные приспособления.
Объекты работы. Двери различных помещений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
1. Подготовка поверхностей к окраске (с помощью учителя).
2. Подготовка краски к работе.
3. Самостоятельное выполнение операций окраски.

Объекты работы. Ремонт кирпичной стены; побелка известковым раствором кирпичной
стены, окраска забора, оконных рам, дверей (по выбору).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Объекты работы. Окраска. Подбор колера по образцу, самостоятельная подготовка
краски к работе и выполнение операций окраски.

7 класс
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Обсуждение работы учащихся в прошлом году, задачи обучения в 7 классе.
Проверка

состояния

оборудования

оборудования.

мастерской.

Обязанности

Перераспределение

школьников
рабочих

по

мест,

сбережению
закрепление

индивидуального инструмента. Назначение ответственных учащихся. График дежурства
по мастерской.

ОКРАСКА

ПОВЕРХНОСТЕЙ

ВОДНЫМИ

СОСТАВАМИ

С

ПОМОЩЬЮ

КРАСКОПУЛЬТА (знакомство с приспособлением).
1.

Проверка и промывка краскопульта перед началом работы.

2.

Подготовка клеевого раствора к работе, процеживание.

3.

Заправка краскопульта.

4.

Направление

поверхности,

струи

передвижение

конуса

удочки

красочного

краскопульта

состава

плавными

перпендикулярно
движениями

вдоль

окрашиваемой поверхности.
5.

Соблюдение расстояния между поверхностью и форсункой краскопульта.

6.

Нанесение грунтовочного и окрасочного слоёв.
7. Промывка краскопульта после работы тёплой водой.

Технические сведения. Ручной краскопульт. Устройство краскопульта и принцип
работы. Техника безопасности при работе с краскопультом. Подготовка краскопульта к
работе. Требования к водным составам, наносимым с помощью краскопульта. Правила
работы краскопультом.
ЗНАКОМСТВО

С

ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ШТУКАТУРНЫХ

РАБОТ

НА

ПРОИЗВОДСТВЕ.
1.

Сравнение качества растворов, приготовленных вручную и при помощи

бетономешалки (миксера).
2.

Ознакомления с организацией штукатурных работ и механизмами (на

основании фото и видеоматериалов).
ШТУКАТУРКА КИРПИЧНЫХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1.

Осмотр

поверхностей,

удаление

остатков

затвердевшего

раствора

штукатурным молотком и металлической кельмой.
2.

Смачивание кирпичной и бетонной поверхности водой.

3.

Насечка поверхности зубилом или зубчатой бугардой.

4.

Выполнение операций штукатурки (простой или улучшенной).

5.

Нанесение грунта.

6.

Нанесение накрывки.

Технические сведения. Подготовка ранее не штукатуренных кирпичных и
бетонных поверхностей к штукатурке. Инструменты для подготовки кирпичных и
бетонных поверхностей к штукатурке. Металлический сокол, пользование им. Правила
техники безопасности при работе.

Объекты работы. Стены и потолки различных помещений.
МЕХАНИЗАЦИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ.
1.

Упражнение.

Сравнить

качество

грунтовочных

составов,

клеевых

окрасочных составов, шпаклёвочных составов, приготовленных вручную и при помощи
механизмов.
2.

Ознакомление с организацией малярных работ и механизмами.

Технические сведения. Объемы малярных работ. Механизация малярных работ.
Мелотёрки, мелосеялки, краскораспылители и краскотерки. Общее знакомство с
принципами работы этих механизмов. Правила техники безопасности при работе.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ШПАТЛЁВКИ С ПОМОЩЬЮ МИКСЕРА И НАНЕСЕНИЕ ЕЁ
НА ПОВЕРХНОСТЬ ВРУЧНУЮ.
1.

Осмотр поверхностей перед нанесением шпатлёвочного состава.

2.

Приготовление шпатлёвки под масляную окраску: просеивание мела,

растворение животного клея, смешивание этих компонентов до рабочей вязкости.
3.

Приготовление шпатлёвки с помощью миксера.

4.

Нанесение шпатлёвочного состава шпателем или шпателем - полутёрком,

нанесение шпатлёвочного состава ребром под углом 15 градусов и перемещение шпателя
– полутёрка снизу вверх на стенах и на себя на потолках.
5.

Нанесение шпатлёвки шпателем под различными углами в зависимости от

слоя шпатлёвки, от угла между поверхностью и шпателем.
6.

Заполнение шпатлёвочным составом трещин и других неровностей.

7.

Заполнение трещин поперечными движениями (по отношению к ним),

выравнивание уложенного слоя движениями шпателя вдоль трещин.
8.

Зачистка наждачной или стеклянной бумагой.

Технические сведения. Шпатлёвки, их назначение и применение в малярных
работах. Основные виды шпатлёвки. Шпатлёвки под водоразбавляемые красочные
составы: клеевая, купоросная, квасцовая. Шпаклёвки под масляные и эмалевые краски;
масляно – клеевая, масляная; их рецепты. Основные компоненты шпатлёвочных составов.
Инструменты для нанесения шпатлёвочного состава ручным способом: шпатели
металлические и деревянные, шпатель – полутёрок, шлифовальная шкурка.
Объекты работы. Нанесение шпатлёвки на учебные щиты, подоконники, мебель
и другие изделия.
ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ ТЯГ.
1.

Приготовление раствора для разделки угла.

2.

Набрасывание грунта в углы, придание нанесенному грунту формы тяги,

нанесение накрывочного раствора, разделка угла при помощи линейки с равномерным
нажимом на неё.
3.

Проверка угла по отвесу.

Технические сведения. Знакомство учащихся с назначением тяг и выполнением их
в штукатурных работах. Виды тяг. Инструменты и приспособления для вытягивания тяг:
шаблоны, правила, линейки. Растворы для вытягивания тяги. Правила техники
безопасности при вытягивании тяг.
Объекты работы. Выполнение простейшей тяги и разделка углов на учебных
макетах
ШТУКАТУРКА ОКОННЫХ ОТКОСОВ И ДВЕРНЫХ ПРОЁМОВ.
1.

Проверка крепления коробки и её закрепление.

2.

Подкладывание кирпича, установка по уровню, крепление анкерными

дюбелями, заполнение монтажного шва полиуретановой пеной вставленной коробки.
3.

Установка правил на верхние откосы и их штукатурка.

4.

Установка правил на боковые откосы и их штукатурка.

5.

Разравнивание раствора малкой или правилом, нанесение накрывочного

состава и разравнивание его малкой.
Железнение штукатурки на откосах мокрым способом: нанесение раствора

6.

толщиной 2-3 мм на поверхность и тщательное разглаживание его металлической
кельмой.
Технические сведения. Понятие о дверных и оконных откосах. Элементы оконных
и дверных откосов. Откосы внутренние и наружные. Заглушены верхние, нижние,
боковые. Последовательность штукатурки оконных и дверных откосов. Инструменты и
приспособления для штукатурки оконных и дверных откосов: уровень, правило, малка.
Правила техники безопасности при штукатурке дверных и оконных откосов. Железнение
штукатурки на откосах. Пена монтажная полиуретановая.
Объекты работы. Штукатурка дверных и оконных откосов в хозяйственно –
бытовых помещениях.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
1.

Основные причины возникновения пожаров на строительных площадках.

2.

Противопожарные средства.

Технические

сведения.

Основные

причины

возникновения

пожаров

на

строительных площадках: неосторожное обращение с огнём, курение в запрещённых

местах, нарушение правил пользования электроинструментами и электроприборами.
Меры по предупреждению пожаров. Правила поведения рабочих при возникновении
пожара. Порядок вызова пожарной охраны.
Объекты работы. Противопожарные средства: пожарные посты, огнетушители,
ящики с песком, оборудование противопожарных щитов.
ПОДГОТОВКА РАНЕЕ ОКРАШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ВОДНУЮ
ОКРАСКУ.
1.

Промывка потолков тёплой водой или специальными растворами для

удаления копоти, ржавчины.
2.

Промывка поверхностей стен тёплой водой или специальными растворами

для удаления копоти, ржавчины.
3.

Очистка набела металлическим шпателем.

Технические сведения. Основные операции подготовки ранее оштукатуренных
поверхностей под окраску. Понятие о набеле. Набелы казеиновые и силикатные. Растворы
для снятия набела. Растворы для снятия копоти, ржавчины. Инструменты для снятия
набела. Правила техники безопасности при работе со смывочным раствором.
Объекты работы. Могут быть стены в классах, спальнях, мастерских и других
помещениях.
ОКРАШИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДНЫМ СОСТАВОМ РУЧНЫМ И
МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБАМИ.
ОТБИВКА ПАНЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШНУРА И ЛАЗЕРНОГО ПОСТРОИТЕЛЯ
ПЛОЩАДЕЙ И ИХ ОКРАСКА.
1.

Разметка высоты панели. Отбивка границы панели шнуром. Опыление

древесным углем.
2.

Грунтование поверхности масляной грунтовкой.

3.

Грунтование поверхности водной грунтовкой.

4.

Шпатлевание прогрунтованных поверхностей масляной шпаклёвкой.

5.

Нанесение окрасочного состава двумя покрытиями.

Технические сведения. Понятие о панелях, высота панелей. Инструменты для
отбивки панелей. Понятие о гобелене, фризе, их отличие друг от друга, классификация
гобелена. Последовательность операций при разметке фриза, бордюра, панели. Правила
техники безопасности при разметке и окраске панелей

ВЫТЯГИВАНИЕ ФИЛЁНОК.(С ПОМОЩЬЮ ПОСТРОИТЕЛЯ ЛАЗЕРНЫХ
ПЛОЩАДЕЙ).
1.

Понятие о филёнках, их назначении. Подбор кистей для филёнки.

2.

Вытягивание филенок с помощью построителя лазерных площадей.

3.

Приготовление окрасочного раствора для вытягивания филёнок.

4.

Расположение кисти под углом 45 градусов к стене и передвижение кисти

слева направо вдоль линии лазера.
Технические сведения. Понятия о филёнках, их назначении. Цвет и ширина
филёнок. Инструменты и приспособления для вытягивания филёнок вручную: узкие
кисти, построитель лазерных площадей, металлическая баночка ёмкостью 200 – 300 г.
Правила техники безопасности при вытягивании филёнок.
Объекты работы. Вытягивание филёнок на учебных щитах и в хозяйственных
помещениях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
1.

Самостоятельное определение вида ремонта.

2.

Самостоятельное выполнение операции штукатурки и окраски.

3.

Удаление остатков затвердевшего раствора штукатурным молотком и

металлической кельмой. Очистка поверхностей от старой штукатурки.
4.

Очистка откосов от старой оставшейся штукатурки.

5.

Насечка поверхности зубилом или зубчатой бучардой.

6.

Штукатурка стен различных помещений.

7.

Штукатурка кирпичных и бетонных поверхностей (по выбору).

8.

Выполнение операций оштукатуривания дверных и оконных откосов с

помощью учителя.
9.

Окраска оштукатуренных поверхностей кистями и краскопультом.

10.

Приготовление шпатлёвки. Нанесение шпатлёвочного состава шпателем.

11.

Приготовление

красочного

состава.

Окраска

водными

составами,

масляными или эмалевыми красками (по выбору).
12.

Отчистка других поверхностей.

13.

Самостоятельное приготовление водных растворов в зависимости от их

назначения.
14.

Побелка известковым раствором деревьев у школы и интерната.

15.

Шпатлевание поверхностей шпатлёвкой.

16.

Грунтование грунтовкой на водной основе.

17.

Нанесение окрасочного состава.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Объекты работы. Приготовление шпатлевки с помощью миксера.
Шпатлевание деревянной поверхности.
9 КЛАСС
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
КЛАДКА СТЕН И СТОЛБОВ ИЗ КИРПИЧА.
1.

Подготовка материалов и инструментов. Установка порядовок и

натягивание причалки.
2.

Раскладка кирпича.

3.

Расстилание и разравнивание раствора.

4.

Вёрстка и укладка кирпича вприсык, в прижим, вприсык с подрезкой

раствора.
5.

Кладка углов, примыканий и пересечений.

6.

Кладка столбов.

7.

Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем и отвесом.

8.

Упражнение 1. Произвести кладку гладких стен в 0,5 кирпича без раствора.

9.

Упражнение 1. Произвести кладку гладких стен в 1 кирпич без раствора.

10.

Упражнение 1. Произвести кладку гладких стен в 1,5 кирпича без раствора.

11.

Упражнение 2. Произвести кладку углов стен толщиной в 1 кирпич по

однорядной системе перевязки швов без раствора.
12.

Упражнение 2. Произвести кладку углов стен толщиной в 1,5 кирпича по

однорядной системе перевязки швов без раствора.
13.

Упражнение 4. Произвести кладку столбов по трёхрядной системе перевязки

швов без раствора.
14.

Упражнение 5. Приготовить глиняный раствор.

15.

Упражнение 6. Произвести кладку на глиняном растворе стен по различной

системе перевязки швов при одинаковой и различной толщине стен.
16.

Упражнение 6. Произвести кладку на глиняном растворе углов по различной

системе перевязки швов при одинаковой и различной толщине стен.
17.

Упражнение 7. Произвести кладку столбов на глиняном растворе по

трёхрядной системе перевязки швов.
18.

Упражнение 8. Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора и

просушить их.

Технические сведения. Инструменты и приспособления, применяемые при
кирпичной кладке: отвес, метр или измерительная лента, уровень, деревянный угольник,
порядовки, шнур – причалка, молотки, ковш – лопата, совки, расшивки, кельма.
Организация рабочего места при кирпичной кладке. Правила техники безопасности.
Растворы, применяемые при кирпичных кладках. Толщина стен. Правила перевязки швов
кладки по однорядной и многорядной системам. Виды швов. Виды кладки. Правила
кладки углов. Правила кладки столбов.
Объекты работы. Кладка кирпичных стен и столбов на образцах и на
строящемся объекте.
ПЛИТОЧНЫЕ РАБОТЫ
1.

Керамическая плитка.

2.

Инструменты для плиточных работ.

3.

Подготовка поверхностей.

4.

Разборка и сортировка плиток.

5.

Растворы, мастики и клеи.

6.

Замачивание плиток. Облицовка стен плитками.

7.

Затирка швов между плитками

8.

Резка плиток. Приточка кромок.

Технические сведения. Керамическая плитка, её функции, свойства и
классификация. Непрозрачная глазурь. Инструменты необходимые для плиточных работ:
штукатурная лопатка, молоток, зубило, отвес, уровень, шпатель зубчатый, шпатель
резиновый, плиткорез. Подготовка поверхности для облицовки плитками: выравнивание
поверхности (при необходимости), нацарапывание поверхности для лучшего сцепления с
плиткой, смачивание поверхности водой, установка рейки на которую будут опираться
плитки нижнего ряда. Сортировка плиток по цвету, рисунку и размеру. Отбраковка
плиток. Замачивание плиток. Приготовление цементного раствора. Нанесение раствора и
выравнивание

его

зубчатым

шпателем.

Установка

плитки

на

облицовываемую

поверхность. Фугование плиток с помощью крестиков. Организация рабочего места при
выполнении облицовки стен керамическими плитками. Правила безопасности при
выполнении плиточных работ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕМОНТ ОБЛИЦОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
1. Определение дефекта облицованной поверхности.
2. Выборка испорченных плиток.

3. Подготовка основания.
4. Приготовление раствора, замачивание плитки.
5. Отделка и установка плитки на горизонтальные и вертикальные поверхности с

помощью раствора.
6. Установка плитки на плиточный клей.

Объекты работы. Душевые, умывальники, туалеты, лестничные площадки,
кухня, столовая.
Технические сведения. Виды растворов для ремонта плиток. Инструменты и
приспособления для ремонта облицовок. Западания и выступания плиток. Местные
утолщения швов, отставания плитки от раствора, отставания плитки с раствором,
небрежное примыкание облицовки к трубопроводам, выключателям, розеткам и т.д. Швы
не точно горизонтальные и вертикальные, углы развёрнутые, лузги, усенки искривлены.
Контроль качества выполненной работы. Безопасность труда в работе.
ШТУКАТУРКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
1.

Самостоятельное выполнение штукатурки и окраски.



Приготовление раствора для штукатурных работ.



Оштукатуривание кирпичной поверхности.



Шпатлевание поверхности.



Грунтование поверхности.



Окраска водными красками.

Объекты
оштукатуренных

работы.

Штукатурка

поверхностей.

Ремонтные

кирпичных
работы

в

поверхностей.
мастерской

и

Окраска
подсобных

помещениях (по выбору).
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОГЛАСНО
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И ЕЁ АНАЛИЗ.
Объекты работы. Штукатурка кирпичной поверхности выполняется в учебных
кабинках.
5 класс
№
п/п
1.

I четверть
Темы занятий
Вводное занятие.
Организация работы в штукатурно малярной мастерской.
Правила безопасной работы.

Кол-во
часов
1
1

Календ.
сроки
2.09;5.09;7.0
9

Простая и улучшенная окраска.
Назначение малярных работ. Масляные краски. Их свойства.
Применение и состав.
2.

Свойства и применение водных окрасочных составов.

2

2

Эмали. Применение, свойства и состав.

9.09;12.09;1
4.09;16.09
19.09;21.09;
23.09.

Подготовка ранее окрашенных деревянных поверхностей под
простую окраску.
3.

Правила безопасной работы при подготовке ранее окрашенных
поверхностей

Способы подготовки поверхностей. Удаление отслаивающейся
краски. Подготовка деревянной поверхности под простую
окраску.

4.

1

26.09;28.09;
30.09269(1ч.
)

2

2609;28.09;3
0.09;3.10;5.1
0;7.10;(1ч.)

Простая окраска масляными красками новых деревянных
поверхностей.
Общее положения. Правила безопасной работы при подготовке
2
новой деревянной поверхности к окрашиванию.
Вырубание сучков и засмолов. Окончательная подготовка
поверхности к окрашиванию. Малярные кисти. Уход за кистями.
Приемы окрашивания.
2

3.10;5.10;7.1
0;
10.10;12.10;
14.10; (1ч.)
10.10;12.10;
14.10;
17.10;19.10;
21.10; (1ч)

Простая и улучшенная штукатурка.
Основные операции простой штукатурки.
Инструменты. Устройство и назначение их. Последовательность
1
операций. Назначение каждого слоя штукатурки.

24.10;26.10;
28.10;

5.

1
Самостоятельная работа
5 класс

17.10;19.10;
21.10;

2 четверть
Темы занятий

№
п/п

Вводное занятие.
Отливки из гипса и цемента. Применение лепных деталей в
строительстве.
Где применяются лепные изделия. Как выполняли лепку в
древние времена. Изготовление лепных изделий в настоящее
время.
Декоративные элементы.
Что такое архитектура. Архитектурные детали. Название и
расположение основных архитектурных деталей. Понятие
балясина и балюстрада, их отличие.
Свойства гипса.
Получение гипса. Изготовление гипсового теста. Назначение
гипса в строительстве.
Формы для отливок.
Материал для изготовления форм. Отличие простых форм, от
сложных.
Практическая работа:
Изготовление отливок из гипса.
Приготовление гипсового раствора.
Свойства гипса. Последовательность приготовления раствора и
время использования его. Способы приготовления.
Простая заливка.
Изделия для простой заливки. Приготовление форм.
Разравнивание раствора в форме. Сушка.
Отливка в надавку.
Применение способа в надавку. Производство отливки способом
в надавку. Чем отличаются простой способ от способа в надавку.

Свойства цемента.
Цемент. Свойства. Изготовление цемента. Применение. Отличие
цемента от гипса. Что общие.
Цементный раствор.
Состав цементного раствора. Отличие цементного раствора от
бетона. Состав сухой смеси. Приготовление цементного раствора.
Отливки из цементного раствора.

Кол-во
часов

Календ.
сроки

Крепление готовых гипсовых изделий.
Насечка. Ее применение. Крепление легких и тяжелых изделий.
Крепление цементных и гипсовых изделий.
Крепление цементных изделий.
Раствор для крепления изделий из цемента.
Различие креплений легких и тяжелых изделий.
Что общего в креплениях цементных и гипсовых изделий.
Краткие сведения о здания .
Виды зданий. Различие зданий в зависимости от материалов для
стен. Внутренняя отделка. Последовательность штукатурных
работ. Видео экскурсия на строительную площадку.
Материалы для возведения стен зданий.
Материалы для возведения стен. Требования к материалам.
Долговечность зданий.
Внутренняя отделка зданий.
Отделочные работы. Материалы применяемые для внутренней
отделки зданий.
Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания.
Подготовка поверхности стен.
Оштукатуривание поверхности.

Приготовление

раствора.

Виды разрушения штукатурки стен.
Причины возникновения дефектов.
Отбивка штукатурки.
Ремонт отбитых мест.
Заделка трещен.
аделка щелей.

Практическое повторение.
Самостоятельная работа
5 класс
№
п/п

3 четверть
Темы занятий
Вводное занятие.

Кол-во
часов

Календ.
сроки

Изготовление трафаретов и их использование.
Ориентировка в задании по образцу готовых трафаретов и
предметной технологической карте. Составление плана в
групповой беседе.
Упражнение№1: Подбор рисунка для трафаререта. Нанесение его
на бумагу. Вырезание рисунка ножом.
Упражнение№2.
Нанесение олифы на вырезанные трафареты. Протирание
трафарета тальком. Набить трафареты на учебные щиты.
(промаркеровать хозяйственно- бытовые предметы).

Понятие о трафаретах.
Применение трафаретов в малярном деле.
Основные виды трафаретов простые и многокрасочные, их
различие. Рисунки для трафаретов. Инструменты для вырезания
трафаретов. Бумага для изготовления трафаретов.

Практическая работа:
Ориентировка в задании по образцу. Планирование работы в
групповой беседе. Подбор форм для отливок и их подготовка.
Смазка форм. Подготовка раствора, заполнение форм, снятие
отливок, сушка отливок. Оценка качества работы в сравнении с
образцом.
Последовательность изготовления трафаретов.
Изготовление трафаретов по шаблону.
Инструменты для набивания рисунка трафарета.
Окрасочные составы для нанесения трафарета.
Отбивание линии.
Набивание рисунка трафарета.
Многокрасочные трафареты.
Хранение трафаретов и уход за ними.
Кисти для набивки трафаретов.
Правила пользования трафаретами.

Улучшенная окраска деревянных поверхнотей.
Правила безопасной работы при подготовке поверхности под
окраску. Отличия улучшенной окраски, от простой. Сплошное
шпатлевание. Шлифование и грунтование поверхности.
Инструменты.
Правила безопасной работы. Значение окрашивания деревянных
поверхностей.

Практическое повторение.
Самостоятельная работа
5 класс
4 четверть
Темы занятий

№
п/п

Вводное занятие.
Краски и эмали.
Свойства и состав эмалевых красок к работе.
Упражнение№1: Примерно определить вязкость красок.
Упражнение№2.Отличить эмалевые краски от масляных по
запаху.
Приготовить краску к работе, довести ее до рабочей вязкости,
процедить через металлическую сетку.
Свойства и состав эмалевых красок. Подготовка эмалевых красок
к работе.
Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми
красками.
Подготовка деревянных поверхностей. Вырубка сучьев и
засмолов стамеской. Расшивка трещин. Нанесение олифы.
Грунтовка. Окраска в два покрытия.

Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми
красками .
Возможные дефекты окраски и способы их устранения.
1. Сглаживание поверхности лещадью.
2. Вырубка сучьев и засмолков стамеской.

3.Расшивка трещин.

Кол-во
часов

Календ.
сроки

4.Нанесение олифы.
5.Грунтовка полусухой кистью.
6.Окраска в два покрытия.
Подготовка деревянных поверхностей к улучшенной окраске.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Самостоятельная работа

6 класс
1 четверть
Темы занятий

№
п/п

Кол-во
часов

Календ.ср
оки

Вводное занятие.

1

2.09

Грунтовочные составы для металлических поверхностей.

3

2.09

Требования применяемые к грунтовкам и их составы.
Основные требования предъявляемые к металлическим
поверхностям. Инструменты.

Окраска металлических поверхностей.
1. Инструменты

5.09

2

6.09

2

9.09

2

12.09

и приспособления для окрасочных

работ.
2. Подготовка поверхности.
3. Растворы и краски.
4. Окрашивание металлических радиаторов.

6

13.09
16.09
19.09

Подготовка к окраске металлических поверхностей

6

20.09
23.09
26.09

27.09;
30.09;3.104
.10;7.10;10.
10;11.10;14
.10;17.10;2
1.1024.10;2
5.10;28.10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

18.10
2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
6 класс
№
п/п

2 четверть
Темы занятий
Вводное занятие.
Краткие сведения о пигментах и растворителях.
Назначение пигментов. Виды пигментов. Основные цвета
пигментов. Растворители их виды и назначение. Понятие о
колерах.
Упражнение№1: Определить название пигмента по внешним
признакам.
Упражнение№2.Распознать растворители для масляных и
эмалевых красок по внешним признакам.

Окраска ранее окрашенных оконных переплетов.
1. Приготовление

колера для окраски оконных
переплетов.
2. Подготовка кистей.
3. Подготовка защитных приспособлений из фанеры
или плотной бумаги.
4. Нанесение краски на поверхность.
Растворы для штукатурных работ.
Подготовка компонентов для приготовления раствора.
Приготовить раствор. Определить качество раствора.
Требования к растворам для штукатурных работ. Т.Б. при
штукатурных работах.
Практическое повторение.

Самостоятельная работа

Кол-во
часов

Календ.сро
ки

6 класс
3 четверть
№
п/п

Темы занятий

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Общие сведения о водных колерах.
Упражнение№1: Приготовить клеевой раствор. Определить
вязкость колера по потеку капли на стекле.
Упражнение№2.
Приготовить известковый раствор. Определить вязкость
колера.
Технические сведения.
1. Колеры нормальные и разбеленные.
2. Состав водных колеров.
3. Требования к водным колерам для ручного нанесения

их на поверхность.
4. Кисти для нанесения водных составов. Поролоновые

валики.
5. Известковые

составы .Правила Т.Б.Клей и его
применение в приготовлении водных составов.
Клеевые составы и их разновидности.

Окраска оштукатуренной поверхности водным составом.
1. Частичное оштукатуривание поверхности.
2. Грунтовка поверхности.
3. Окраска потолков кистями поперечными движениями

по направлению
движениями.

и

растушевка

продольными

4. Окраска стен нанесением состава горизонтальными

движениями
движениями.

и

растушевка

вертикальными

5. Технические

сведения, подготовка поверхности,
требования, Т.Б., организация рабочего места.

Облицовка и ремонт поверхности сухой штукатуркой.
Технические сведения, применение, используемый
инструмент, способы крепления, Т.Б.
Практическое повторение.
Самостоятельная работа
6класс
4 четверть

Календ.сро
ки

№
п/п

Темы занятий

Кол-во
часов

Календ.сро
ки

Вводное занятие.
Основные дефекты штукатурки.
Определение вида дефекта и название (дутик, усадочные
трещены, трещены в виде клеток, отлупы., вспучивание и
отслаивание).Инструменты
для устранения дефектов.
Последовательность операции. Причины их возникновения.
Основные дефекты штукатурки.
Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей.
Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных
поверхностей.
Осмотр и простукивание фундамента и кирпичных
стен.Отбивание старой штукатурки молотком. Определение
вида раствора старых слоев штукатурки.Приготовление
соответсвующего
раствора.
Подготовка
кирпичной
поверхности под штукатурку.
Видеоэкскурсия.
Окраска дверей и дверных коробок масляными или
эмалевыми красками.
Подбор кистей. Определение направления волокон древесины
на дверях. Подготовка и нанесение краски. Т.Б. при малярных
работах.

Практическое повторение.
Самостоятельная работа

7 класс
№
п/п
1.
2.

Тематика
Вводное занятие
Знакомство с окраской поверхностей
водными составами. (изучается
ознакомительно с применением фото и
видеоматериалов).
1.Промывка и проверка краскопульта
перед началом работы.
2.Подготовка клеевого раствора к работе.
Заправка краскопульта.
3.Направление струи
краскопульта, соблюдение расстояния
между поверхностью и форсункой
краскопульта. Нанесение грунтовочного и

Кол-во
часов
1
3

1 группа
1.09
1.09
6.09

2

7.09

2

8.09

4

13.09
14.09

2группа

окрасочных слоев. Промывка краскопульта
после работы теплой водой.
3.

Знакомство с организацией
штукатурных работ на производстве

2

15.09

2

20.09

Ознакомление с организацией
штукатурных работ и механизмов (на
основе фото и видеоматериалов).

2

21.09

Штукатурка кирпичных и бетонных
поверхностей.
1.Осмотр поверхности, удаление остатков
затвердевшего раствора.
2.Смачивание кирпичной и бетонной
поверхности. Насечка поверхности.
3.Выполнение операций штукатурки .
Нанесение грунта и накрывки.
Механизация малярных работ.
Сравнения качества грунтовочных
составов, клеевых, окрасочных,
шпаклевочных, приготовленных вручную и
при помощи механизмов. Общие сведения
с принципами работы. Правила техники
безопасности.
Выполнение несложных тяг.
Знакомство учащихся с назначением тяг и
выполнением их в штукатурных работах.
Виды тяг. Инструменты и приспособления
для вытягивания тяг. Растворы. Техника
безопасности.

2

22.09

2

27.09

2

28.09

2

31.09

2

4.10

2

5.10

2

6.10

2

11.10

2

12.10

2

13.10

2

18.10

8

20.10;25.10;26.10
27.10
19.10

1. Сравнение качества

растворов,
приготовление вручную и при
помощи бетономешалки.

4.

5.

6.

7.

8.

Штукатурка оконных и дверных
проемов.
Последовательность штукатурки оконных
и дверных проемов. Инструменты и
приспособления. Правила техники
безопасности.

9.

Вытягивание филенок.
Понятие о филенках их назначение, цвет и
ширина. Инструменты и приспособления.
Подвязка кистей. Техника безопасности.
Практическое повторение.

10.

Самостоятельная работа.

9 класс

2

1 четверть
Темы занятий

№
п/п

Кол-во
часов

Вводное занятие.

1

Календ.
сроки
1.09

Кладка стен и столбов из кирпича.

5.09

Подготовка материалов и инструментов. Установка порядовок и
натягивание причалки. Раскладка кирпича. Растилание и
разравнивание раствора. Верстка и укладка кирпича впритык, в
прижим, впритык с подрезкой раствора.

2

6.09
7.10

2

Упражнение№1: Кладка углов, примыканий и пересечений.

8.09
12.09

Упражнение№2.

2

Кладка столбов. Проверка правильности кладки угольником,
правилом , уровнем и отвесом. Разобрать кладку, отчистить
кирпичи от глинянного раствора и просушить их.

13.09
2

Плиточные работы (керамическая плитка).

2

17.10

2

18.10

2

19.10

5. Инструменты для плиточных работ.
6. Подготовка поверхности, разборка и сортировка плиток.
7. Растворы, мастики и клеи.
8. Замачивание плиток, облицовка стен плитками. Затирка

швов между плитками.Резка плиток. Приточка кромок.
Ремонт облицованных поверхностей.
1. Определение дефекта облицованной поверхности.
2. Выборка испорченных плиток. Подготовка основания,

приготовление раствора, замачивание плитки. Отделка и
установка плитки на горизонтальные и вертикальные
поверхности с помощью раствара.
3. Установка плитки на плиточный клей.

Штукатурка кирпичных поверхностей.
1. Самостоятельное выполнение штукатурки и краски.

2

24.10

2. Приготовление раствора для штукатурных работ.
3.

Оштукатуривание кирпичной поверхности.

4. Шпатлевание поверхности. Грунтование поверхности.

2

25.10

Окраска водными красками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

26.10;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2

27.10.

20.10

9 класс
2 четверть
Темы занятий

№
п/п

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Обойные работы.
Назначение обойных работ. Виды обоев. Бардюры и фризы.
Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие
составы. Т.Б. при выполнении обойных работ.
Упражнение№1:
Подготовить
Приготовить клей.

поверхность

под

обои.

Упражнение№2.
Раскроить и приклеить обои.
Ремонт облицованных поверхностей.
Определение дефекта облицованной поверхности. Выборка
испорченных плиток. Подготовка основания. Приготовление
раствора, замачивание плитки.
Отделка и установка на горизонтальные
поверхности с помощью раствора.

ивертикальные

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания.
Подготовка поверхности стен для ремонта. Организация рабочего
места. Т.Б. при штукатурных работах.
Приготовление раствора для ремонта.
Выполнение операций штукатурки.
Практическое повторение.

Календ.
сроки

Самостоятельная работа

9 класс
3 четверть
Темы занятий

№
п/п

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Настилка линолеума.
Линолеум.
Упражнение№1: Подобрать линолеум по цвету в соответствии с
окраской стен.
Упражнение№2.
Приготовить маслено-клеевую мастику.
Подготовка поверхностей под настилку линолеума.
6. Подготовка

деревянных

поверхностей

под

настилку

линолеума.
7. Нанесение олифы и шпатлевание масляной шпатлевкой.
8. Раскрой

линолеума:
линолеума ножом.

разметка

полотнищ,

резание

9. Нанесение холодной мастики шпателем, наклеивание

линолеума. Разглаживание линолеума от середины к
краям, мешковиной. Прикатка катком. Обрезка кромок по
металлической линейке резаком.
Настилка линолеума в производственных
условиях( изучается ознокомительно с использованием фото
и видеоматериалов).
6. Подготовка поверхности для настилки линолеума.
7. Подготовка линолеума к раскрою: выдержка линолеума в

раскатанном состоянии в теплых помещениях.
8. Раскрой

линолеума в специальных помещения, с
припуском на усадку. Раскладывание полотнищ. Вырезка
по шаблону отверстий в местах прохода труб, у колонн,
трапов, люков. Наклеивание линолеума. Прирезки кромок
линолеума.
Практическое повторение.

Календ.
сроки

Самостоятельная работа

9 класс
4 четверть
Темы занятий

№
п/п

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Простая и улучшенная штукатурка.
Отличие простой штукатурки от улучшенной. Инструменты для
штукатурных работ. Последовательность операции.
Основные дефекты штукатурки.
Организация
штукатурных
(видеоэкскурсия).

работ

на

производстве

Механизация малярных работ.
Правила техники безопасности. Общие сведения о механических
приспособлениях для малярных работ.
Видеоэкскурсия.
Штукатурка кирпичных поверхностей.
Подготовка поверхностей. Организация рабочего места. Т.Б. при
штукатурных работах.
Приготовление раствора.
Выполнение операций штукатурки.
Повторение пройденной программы согласно
экзаменационным билетам.
Самостоятельная работа

Календ.
сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».