Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований.pdf

Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке
обучения в ГКОУ АО «ОШИ №5»
Численность обучающихся на 1 сентября 2017-2018 учебного года по реализуемым
образовательным программам составила 224 человека.
№
п/п

Наименование
программы

Формы
обучения

1

АООП 1 вариант
АООП 2 вариант
АООП НОО
вариант 8.3

очная

АООП НОО
вариант 8.4.

2
3

4

Нормативный
срок обучения

Количество
обучающихся

очная

4
5
4

101
108
9

очная

4

7

очная

Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном
сроке обучения.
Обучение детей в ГКОУ АО «ОШИ №5» начинается с достижения
детьми возраста семи лет только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании заключения ПМПК.
Учреждение
самостоятельно
планирует
и
осуществляет
свой
образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам. В таких организациях создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.
Организация образовательного процесса, режим занятий в Школе
регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и
утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными
программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на
основе федеральных государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также
годовым календарным учебным графиком, планом работы и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в
соответствии с санитарными нормами и правилами.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости
индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития;
далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в
том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные
потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса.
Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30%
от общего объема АООП.
Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и
формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой
умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования, получает
образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по
итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих
ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки,
которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными
потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями
социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает
постепенное включение детей в образовательный процесс за счет
организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных
классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы
до 6 лет.
Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными
умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и
множественными нарушениями развития) получает образование, которое по
содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения
школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям
здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает
сроки
обучения:
шесть
лет
(два
первые
пролонгированные
подготовительные, 1 - 4 классы). В связи с особыми образовательными
потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями
социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает
постепенное включение детей в образовательный процесс за счет
организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных

классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы
до 6 лет.
На основе данного варианта организация разрабатывает
специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося
в более сложную социальную среду, дозированное расширение
повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в
доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных
контактов детей со сверстниками и взрослыми.
Обязательной является специальная организация среды для
реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие
его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной,
семейной, досуговой, трудовой и других).
Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.
В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:
I этап ―(дополнительный первый класс ―1I)1-4 классы;
II этап ―5-9 классы;
III этап ―10-12 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и
умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение
диагностико-пропедевтических задач:
1.сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную,
коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
2.сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях,
в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем
и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
3.обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в
доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация,
ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию
знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях,
овладение первоначальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с
углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые
необходимы дляих самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Реализуемые программы учреждения:
1. АООП обучающихся с умственной отсталостью 1 вариант.
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью 2 вариант.
3. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
вариант 8.3
4. АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
вариант 8.4.
Формы получения образования и формы обучения
Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и
формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть
получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в
форме семейного образования и самообразования).
Соответственно
образование.

формы

обучения:

очная,

очно-заочная,

семейное

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за
исключением федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы
соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо
от формы получения образования и формы обучения.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях. В таких организациях создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть
применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов
нескольких организаций, а также при необходимости с использованием
ресурсов и иных организаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».