РП по физической культуре 5-9 кл., 1 вариант

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов составлена на основе требований к
результатам освоения, адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5».
Программа по физической культуре для обучающихся V-IX-х классов является логическим продолжением
соответствующей учебной программы I—IV классов.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
― развитие и совершенствование волевой сферы;
― формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения
(крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках физической культуры
1. Патриотического воспитания:
1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
2. Гражданского воспитания:
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей;
2.2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; –
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
2.3. Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
5. Ценности научного познания:

5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового
образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм
вреда для физического и психического здоровья;
6.4. Соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе
школьного образования;
6.5. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.6. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
языковые средства для выражения своего состояния;
6.7. Сформированность навыков рефлексии;
6.8. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности,

7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7.5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей;
8. Экологического воспитания:
8.1. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред;
8.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития , воспитания и социализации учащихся.
Содержание программы направлено на достижение личностныхи предметныхрезультатов адаптированной
образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5»
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения обучающимися
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание реализуется комплексно и находится в тесной
связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в
подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает
положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Учебный предмет формирует у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включаться
в производительный труд. На уроках физической культуры активизируется двигательная реактивность, что способствует

снятию эмоциональной напряженности обучающихся. Работа на уроке выстраивается с учетом уровня физического
развития воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Осуществляется формирование
самостоятельности школьников при строгом контроле и помощи учителя.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся,
предусматривает:
- обогащение чувственного опыта;
- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью,
составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на
изучение предмета «физическая культура» отводится в общем объёме 102 часа из расчета:
5 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
6 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
7 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
8 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
9 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной
цели современного образования ― введения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП
образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения,
специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
5 класс
Минимальный уровень
 выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от
погодных условий и времени года;
 применение спортивного инвентаря на уроке физической культуры;
 представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической
культуры с традициями и обычаями народа;
 Гимнастика: выполнения команд «Налево!», «Направо!» по зрительному ориентиру и
слуховому сигналу; выполнение группировки лежа на спине, в упоре стоя на коленях.

Перекаты в группировке; демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку;
 Легкая атлетика: фазы прыжка в длину с разбега;
 Подвижные игры «Пионербол»: расстановка игроков на площадке; правила перехода
играющих по зрительному ориентиру и слуховому сигналу;
 Баскетбол: правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами;
некоторые правила игры в баскетбол;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
учебной деятельности;
 участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

Достаточный уровень
 пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
 правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
 знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
 Гимнастика: выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без
предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его
частей стоя, сидя, лѐжа; выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»;

соблюдать интервал; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из
кувырков, «мостик» на доступном техническом уровне; выполнять прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги»;
 Подвижные игры «Пионербол»: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три
паса;
 Баскетбол: правила игры в баскетбол; вести мяч с различными заданиями, ловить и
передавать мяч;
 правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных
и спортивных игр;

6 класс
Минимальный уровень
 выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
 представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными
особенностями, традициями и обычаями народа;
 оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
 применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры;
 определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

 Гимнастика: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; демонстрация
правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в
положении стоя);
 Легкая атлетика: бег в медленном темпе 2-3 мин; метание малого мяча в цель, даль свободным способом;
 Волейбол: правила перехода по площадке; общие сведения об игре в волейбол;
 Баскетбол: правила поведения игроков во время игры; бросать мяч в корзину двумя руками снизу с места;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
Достаточный уровень
 знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
 правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
 использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
 пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
 знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела);
 Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из кувырков вперед, назад, стойка на
лопатках; «мостик» на доступном техническом уровне; выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений
без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа;

подача строевых команд, ведение подсчѐта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством
учителя);
 Легкая атлетика: прыжки в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега;
 метание малого мяча в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;
 Волейбол: перемещение на площадке; перемещение в стойке волейболиста вправо, влево, назад;
 Баскетбол: выполнение остановки шагом; передача мяча от груди и ловля мяча двумя
руками на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места;
 участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; правильное размещение
спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
7 класс
Минимальный уровень
 знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
 оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
 применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры;
 Гимнастика: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три; выполнение простейших акробатических и
гимнастических комбинаций из кувырков вперед, назад, в длину; демонстрация правильной осанки; комплексов
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в
движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного
корсета;

 Легкая атлетика: выполнение толкания набивного мяча с места, метание малого мяча на дальность; правила передачи
эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
 Волейбол: права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в
волейбол;
 Баскетбол: правила поведения игроков во время игры баскетбол; бросок по корзине двумя руками от груди с места;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
учебной деятельности;
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх.

Достаточный уровень
 Гимнастика: различение и правильное выполнение команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»;
различение фазы опорного прыжка; выполнение прыжка через козла в длину способом «ноги врозь»; выполнение
общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в
движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
 Легкая атлетика: выполнение стартового разгона с плавным переходом в бег; выполнение полета в группировке, в
прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнение перехода через планку в прыжках в высоту с разбега
способом «перешагивание»; выполнение толкания набивного мяча с места;
 Волейбол: правила игры в волейбол; права и обязанности игроков в волейболе; выполнение приема и передачи мяча
снизу в парах;

 Баскетбол: выполнение штрафных бросков, их количество; права и обязанности игроков в баскетболе; выполнение
остановки прыжком и повороты на месте; ведение, передача мяча от груди и ловля двумя руками в движении шагом;
 участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр;
8 класс
Минимальный уровень
 понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
 знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
 Гимнастика: виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая; выполнение простейших
акробатических и гимнастических комбинаций; демонстрация
комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
 Легкая атлетика: выполнение прыжков в длину, метание, толкание набивного мяча произвольным способом;
 Волейбол: наказания игроков за нарушение правил игры в волейболе; прием и передача мяча в парах в волейболе;
 Баскетбол: выполнение штрафных бросков;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
 участие со сверстниками в спортивных играх;

Достаточный уровень
 представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских
играх и Специальной олимпиаде;
 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
 объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
 правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр;
 Гимнастика: составление 5-6 упражнений и показ их выполнения учащимся на уроке; выполнение простейших
акробатических и гимнастических комбинаций, кувырок вперед
и назад; длинный кувырок; стойка на руках; выполнение опорного прыжка способом «согнув ноги», «ноги врозь»;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
 Легкая атлетика: знание схемы техники прыжка в высоту способом «перекат», «перекидной»; прыжок в длину
способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание»; подбор разбега для прыжка; выполнение толкания
набивного мяча со скачка;
 Волейбол: правила игры в волейбол; прием и передача мяча сверху, снизу в парах после перемещений в волейболе;
 Баскетбол: тактика одиночных игр в баскетболе; выполнение ловли и передачи мяча в парах в движении шагом;
выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния; подбирание отскочившего от щита
мяча;

9 класс
Минимальный уровень
 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
 понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
 знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
 Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
составление комбинации из 3—5 вольных упражнений и показывание их выполнения учащимся класса; демонстрация
комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета;
 Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность; прыжки в длину способом «согнув ноги»;
 Волейбол: наказания игроков при нарушении правил в волейболе; прием и отбивание мяча в волейболе;
 Баскетбол: наказания при нарушениях правил в баскетболе; выполнение ловли и передачи мяча в парах в движении
шагом, бросок по корзине от груди;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
 участие со сверстниками в спортивных играх;

Достаточный уровень
 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;

 доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их
устранения;
 Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; составить
5-6 упражнений и показать их учащимся на уроке; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь»;
 Легкая атлетика: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метаниям; метание малого мяча с полного разбега в
коридор 10 м; прыжки с полного разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание»;
 Волейбол: выполнение всех видов подач, выполнение прямого нападающего удара; блокирование нападающего удара,
прием и передача мяча сверху в парах после перемещений;
 Баскетбол: правила игры и судейства баскетбола; что значит «тактика игры» баскетбола; выполнение ведения
мяча с обводкой; бросок по корзине от груди в движении.
Содержание учебного предмета в 5-9 классе
отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Спортивные игры».
В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический
материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся им также предлагаются для
усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное
значение.
В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два
основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими
классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К
упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на
преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют
развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.). Освоение раздела «Лыжная и
конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками,
которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не
позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями
гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях
спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры»,
которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических
качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с
доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее
может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни
человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека.
Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы
самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные
олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение
утренней гимнастики.
Практический материал:

Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления
голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной
осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом;
набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный
прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на
преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при
прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к
предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу,
прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т.
п.
Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с
преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги»,
«перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Спортивные игры

Баскетбол
Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в
стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении 218 шагом.
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол
Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение
игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Практический
материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в
движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки.
Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе
волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Практический материал. Подача
мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по
площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с
учетом ранее изученных правил.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» включает: - печатные пособия:
таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений, последовательностью выполнения
упражнений;
- учебно - практическое оборудование: спортивный инвентарь и оборудование; спортивные тренажеры; модули:
набивные мячи, гантели; гимнастическое оборудование; стенки, скамейки, коврики, мячи, скакалки, обручи, ленты;
баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; сетки, флажки, кегли; тренажерное оборудование.

Календарно-тематическое планирование программного материала в 5 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

1.09(б)

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

2.09

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

6.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

7.09

Продолжительная ходьба в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага.

1

5

8.09(б).
9.09

Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги.

1

6

13.09

Бег с высокого старта.Бег на выносливость.

1

7

14.09

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

8

15.09(б)

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

16.09
9

20.09

Бег, с ускорением по сигналу. Чередование ходьбы и бега.

1

10

21.09

Сдача контрольных нормативов.

1

11

22.09(б)

Сдача контрольных нормативов.

1

23.09
12

27.09

Обучение игре «пионербол». Правила игры.

1

13

28.09

Бег с низкого старта. Дыхательные упражнения.

1

14

29.09(б)

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

30.09
15

4.10

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

16

5.10

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

17

6.10(б)

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

7.10
18

11.10

Хоккей на полу. Правила.

1

19

12.10

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

20

13.10(б)

Обучение игре «Пионербол». Первая подача.

1

14.10
21

18.10

Упражнения с набивными мячами в парах. «Охотники и утки».

1

22

19.10

Эстафеты в двух командах с мячами и без.

1

23

20.10(б)

Командные упражнения с мячом. Баскетбол в двух командах.

1

21.10
24

25.10

Бег с низкого старта, с ускорением по сигналу.

1

25

26.10

Обучение игре «настольный теннис». Правила игры.

1

26

27.10(б)

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

28.10

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

Чередование ходьбы и бега. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу.

1

5

Обучение игре «настольный теннис». Первая подача.

1

6

Прыжки на месте. Прыжки через препятствия.

1

7

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

8

Упражнения с мячами в парах. Бросок мяча в корзину.

1

9

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. Удар в цель.

1

11

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

12

Передача набивных мячей в парах. «Третий лишний»

1

13

Эстафеты в двух командах на скорость.

1

14

Обучение подачи мяча в пионерболе.

1

15

Бег с высокого старта с разной скоростью. Изменение темпа по сигналу.

1

16

Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги.

1

17

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

18

Метание мешочка на дальность и в цель.

1

19

Ведение баскетбольного мяча. Обучение «Баскетбол»

1

20

Обучение игре «Пионербол». Первая подача.

1

21

Обобщающий урок четверти.

1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Прыжки через скакалку на месте и в движении.

1

6

Упражнения с футбольными мячами. Точные передачи и подачи.

1

7

Висы. Упражнения на перекладине.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Первая подача в настольном теннисе.

1

10

Игра в 2х командах пионербол.

1

11

Упражнения с набивными мячами. Бросок в корзину.

1

12

Индивидуальные упражнения с баскетбольными мячами. Передачи в командах.

1

13

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

14

Прыжки на двух ногах через препятствия.

1

15

Хоккей на полу. Подводящие упражнения.

1

16

Бросок малого мяча на точность и цель. «Дартс».

1

17

Бросок мешочка на дальность и в цель.

1

18

Пионербол. Подача мяча в зону противника.

1

19

Бег с низкого и высокого старта.

1

20

Передача мяча в парах. Подводящие упраж.к баскетболу.

1

21

Ведение баскетбольного мяча. «Баскетбол».

1

22

Передача футбольных мячей. «Лестница».

1

23

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

24

Техника игры в настольный теннис. Игра 1х1.

1

25

Висы. Упражнения на перекладине.

1

26

Пионербол. Ловля и передача мяча.

1

27

Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги.

1

28

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

29

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

30

Обобщающий урок четверти.

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и
тренажерном зале.

2

Общеукрепляющие упражнения.

21

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

5

Баскетбол. Бросок в корзину с разной дальности.

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

9

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

11

Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения.

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

13

Хоккей на полу.

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину
с места.

15

Баскетбол. Игра один на один.

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

17

Сдача контрольных нормативов.

18

Сдача контрольных нормативов.

19

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

20

Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения.
Упражнения в тренажерном
зале круговым методом.

1

22

Упражнения с набивными
мячами в парах.

1

23

Гимнастические упражнения
на матах. Растяжка.

1

24

Обобщающий урок четверти

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 6 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

5.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

6.09

Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

7.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

12.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

13.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

14.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

7

19.09

Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1

1

8

20.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

21.09

Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения.

1

10

26.09

Сдача контрольных нормативов.

1

11

27.09

Сдача контрольных нормативов.

1

12

28.09

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

13

3.10

Висы. Подтягивания на перекладине.

1

14

4.10

Легкий бег. Бег с низкого старта. Изменение темпа по сигналу.

1

15

5.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

1

16

10.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

17

11.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

18

12.10

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

19

17.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

20

18.10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

21

19.10

Прыжки через скакалку на время. Дыхательные упражнения.

1

22

24.10

Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо.

1

23

25.10

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

24

26.10

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Пионербол. Техника передачи и подачи в зону соперника.

1

6

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами в парах. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. Чередование ходьбы и бега по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

1

17

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

18

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1

1

19

Командные упражнения с футбольным мячом.

1

20

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

21

Обобщающий урок четверти.

1

III четверть

№
урока

Дата

Тема урока

1

11.01

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и
тренажерном зале.

2

12.01

Общеукрепляющие упражнения.

3

13.01

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

4

18.01

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

5

19.01

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

6

20.01

Упражнения с набивными мячами в парах.

7

25.01

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

8

26.01

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

9

27.01

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

10

1.02

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

11

2.02

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

12

3.02

Висы. Подтягивание на перекладине.

13

8.02

Командные упражнения с футбольным мячом.

14

9.02

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

15

10.02

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

16

15.02

Бег с низкого и высокого старта.

17

16.02

18

17.02

Пионербол. Подача мяча на точность в разные зоны.
Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу.

19

22.02

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

20

24.02

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

21

25.02

Командные упражнения с футбольным мячом. «Лестница»

22

1.03

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

23

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом.

24

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

25

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2.

26

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

27

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

28

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

29

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.
30

Обобщающий урок четверти

1

IV четверть
№ урока

Дата

Тема урока

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

2

Общеукрепляющие упражнения.

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

5

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

9

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

11

Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения.

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

13

Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом.

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

15

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

17

Сдача контрольных нормативов.

18

Сдача контрольных нормативов.

19

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

20

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

21

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

22

Висы. Подтягивание на перекладине.
23

Передача футбольного
мяча ногами. «Лестница»

1

24

Обобщающий урок
четверти.

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 7 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

1.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

5.09

Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

6.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

8.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

12.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

13.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

7

15.09

Настольный теннис. Подача. Игра 1х1.

1

8

19.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

20.09

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

10

22.09

Сдача контрольных нормативов.

1

11

26.09

Сдача контрольных нормативов.

1

12

27.09

Волейбол. Правила игры.

1

13

29.09

Висы. Подтягивания на перекладине.

1

14

3.10

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

15

4.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

1

16

6.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

17

10.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

18

11.10

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

19

13.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

20

17.10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

21

18.10

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

22

20.10

Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо.

1

23

24.10

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

24

25.10

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

25

27.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

II четверть
№ урока
1

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Техника безопасности на уроках ФК.
Правила поведения в спортивном и
тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника
броска в баскетболе. Общеукрепляющие
упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега.
Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные
упражнения.

1

5

Пионербол. Техника передачи.

1

6

Настольный теннис. Техника
передачи.Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении.
Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах.
Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале
круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами.
«Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными
способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность.
«Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье.

1

Равновесие.
15

Высокий старт. Легкий бег. Изменение
темпа по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах.
Баскетбол в трех командах.

1

17

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

18

Настольный теннис. Техника передачи.
Игра 1х1

1

19

Индивидуальные упражнения с
футбольным мячом.

1

20

Упражнения в тренажерном зале
круговым методом.

1

21
Обобщающий урок четверти
1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Общеукрепляющие упражнения.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Специально-беговые упражнения. Изменение темпа по сигналу.

1

18

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

19

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

23

Индивидуальные упражнения с набивным мячом.

1

24

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

25

Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1, 2х2

1

26

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

27

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

28

Индивидуальные упражнения с
футбольным мячом.

1

29

Настольный теннис. Техника передачи.
Игра 1х1, 2х2

1

30

Обобщающий урок четверти

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Упражнения в беге. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

17

Сдача контрольных нормативов.

1

18

Сдача контрольных нормативов.

1

19

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

1

20

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

21

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

22

Хоккей на полу.

1

23

Баскетбол. Обыгрыш на ведении.
Индивидуальная работа с мячом.

1

24

Обобщающий урок четверти

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 8 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

1.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

5.09

Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

7.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

8.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

12.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

14.09

Упражнения с набивным мячом в парах.

1

7

15.09

Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1

1

8

19.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

21.09

Челночный бег с низкого старта на время.

1

10

22.09

Сдача контрольных нормативов.

1

11

26.09

Сдача контрольных нормативов.

1

12

28.09

Волейбол. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

13

29.09

Висы. Подтягивания на перекладине. Упражнения на осанку.

1

14

3.10

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

15

5.10

Прыжки через препятствия.

1

16

6.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

17

10.10

Баскетбол с разными видами мяча. Игра 2 на 2.

1

18

12.10

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

19

13.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

20

17.10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

21

19.10

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

22

20.10

Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо.

1

23

24.10

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

24

26.10

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

25

27.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

II четверть
№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном
и тренажерном зале.

1

2

Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Волейбол. Техника передачи.

1

6

Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в
длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Бег с высокого и низкого старта.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах.

1

17

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

18

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

19

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

20

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

21

Обобщающий урок четвер
1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Общеукрепляющие упражнения.

1

2

Ходьюба и бег в заданном направлении.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Бег. Чередование ходьбы и бега. Ускорение на внимательность.

1

18

Волейбол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

19

Бросок малого мяча на точность и дальность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

23

Индивидуальные упражнения с набивным мячом.

1

24

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

25

Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1, 2х2

1

26

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

27

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

28

Индивидуальные упражнения с
футбольным мячом.

1

29

Настольный теннис. Техника
передачи. Игра 1х1, 2х2

1

30

Обобщающий урок четверти

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Волейбол. Игра в 3 команды.

1

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

17

Сдача контрольных нормативов.

1

18

Сдача контрольных нормативов.

1

19

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

1

20

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

21

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

22

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

23

Баскетбол. Обыгрыш на ведении.
Индивидуальная работа с мячом.

1

24

Обобщающий урок четверти

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 9 классе.
I четверть
№ урока

Дата

Тема урока

1

1.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

2

2.09

Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

3

6.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

4

8.09

Бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега.

5

9.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

6

13.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Вышибалы»

7

15.09

Настольный теннис. Подача. Игра 1х1, 2х2

8

16.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

9

20.09

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

10

22.09

Сдача контрольных нормативов.

11

23.09

Сдача контрольных нормативов.

12

27.09

Волейбол. Подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

13

29.09

Висы. Подтягивания на перекладине.

14

30.09

Бег с низкого старта. Бег с высокого старта, изменение темпа по сигналу.

15

4.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

16

6.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

17

7.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

18

11.10

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

19

13.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

20

14.10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

21

18.10

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

22

20.10

Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо.

23

21.10

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

24

25.10

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

25

27.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

26

28.10

Специально-беговые упражнения. Упражнения на внимание и скорость.
II четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в
спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по
сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Волейбол. Игра в двух командах.

1

6

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с
мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в
длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах.

1

17

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

18

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

19

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

20

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

21

Обобщающий урок четверти

1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

2

Общеукрепляющие упражнения с предметами.

3

Легкий бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега.

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

17

Бег с низкого старта по сигналу.

18

Подача волейбольного мяча на точность в разные зоны. Волейбол.

19

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

23

Индивидуальные упражнения с набивным мячом.

24

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

25

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

26

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

27

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»
28

Индивидуальные
упражнения с
футбольным мячом.

1

29

Настольный теннис.
Техника передачи. Игра
1х1, 2х2

1

30

Обобщающий урок
четверти

1

IV четверть
№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках
ФК. Правила поведения в
спортивном и тренажерном зале.

1

2

Бег на время. Дыхательные
упражнения.

1

3

Легкий бег. Бег с низкого старта
с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической
скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника
передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными
мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на
матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале
круговым методом.

1

9

Индивидуальная работа с мячом.
Басетбол в двух командах.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость.
Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на
перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с
футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед
различными способами. Прыжок
в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника
передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Передача футбольного мяча
ногами. «Лестница»

1

17

Сдача контрольных нормативов.

1

18

Сдача контрольных нормативов.

1

19

Упражнения с мячами в парах.
Баскетбол в двух командах.

1

20

Бег на выносливость.
Дыхательные упражнения.

1

21

Упражнения в тренажерном зале
круговым методом.

1

22

Настольный теннис. Техника
передачи. Игра 1х1, 2х2

1

23

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

24

Обобщающий урок четверти

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».