ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения, адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5». Программа по физической культуре для обучающихся V-IX-х классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы I—IV классов. Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры: ― воспитание интереса к физической культуре и спорту; ― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; ― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; ― развитие и совершенствование волевой сферы; ― формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности; ― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке. Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках физической культуры 1. Патриотического воспитания: 1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, 2. Гражданского воспитания: 2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; 2.2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; 2.3. Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; 2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; 3. Духовно-нравственного воспитания: 3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; 3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4. Эстетического воспитания: 4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 5. Ценности научного познания: 5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; 5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 6.1. Осознание ценности жизни; 6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); 6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; 6.4. Соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного образования; 6.5. Умение принимать себя и других, не осуждая; 6.6. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния; 6.7. Сформированность навыков рефлексии; 6.8. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7. Трудового воспитания: 7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, 7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; 7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 7.5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; 8. Экологического воспитания: 8.1. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; 8.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития , воспитания и социализации учащихся. Содержание программы направлено на достижение личностныхи предметныхрезультатов адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГКОУ АО «ОШИ №5» Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения обучающимися Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество. Учебный предмет формирует у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включаться в производительный труд. На уроках физической культуры активизируется двигательная реактивность, что способствует снятию эмоциональной напряженности обучающихся. Работа на уроке выстраивается с учетом уровня физического развития воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Осуществляется формирование самостоятельности школьников при строгом контроле и помощи учителя. Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: - обогащение чувственного опыта; - коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; - формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «физическая культура» отводится в общем объёме 102 часа из расчета: 5 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа 6 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа 7 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа 8 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа 9 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. 5 класс Минимальный уровень выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; применение спортивного инвентаря на уроке физической культуры; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с традициями и обычаями народа; Гимнастика: выполнения команд «Налево!», «Направо!» по зрительному ориентиру и слуховому сигналу; выполнение группировки лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в группировке; демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; Легкая атлетика: фазы прыжка в длину с разбега; Подвижные игры «Пионербол»: расстановка игроков на площадке; правила перехода играющих по зрительному ориентиру и слуховому сигналу; Баскетбол: правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами; некоторые правила игры в баскетбол; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; Достаточный уровень пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; Гимнастика: выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из кувырков, «мостик» на доступном техническом уровне; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; Подвижные игры «Пионербол»: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса; Баскетбол: правила игры в баскетбол; вести мяч с различными заданиями, ловить и передавать мяч; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр; 6 класс Минимальный уровень выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными особенностями, традициями и обычаями народа; оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры; определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя); Гимнастика: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); Легкая атлетика: бег в медленном темпе 2-3 мин; метание малого мяча в цель, даль свободным способом; Волейбол: правила перехода по площадке; общие сведения об игре в волейбол; Баскетбол: правила поведения игроков во время игры; бросать мяч в корзину двумя руками снизу с места; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; Достаточный уровень знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела); Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из кувырков вперед, назад, стойка на лопатках; «мостик» на доступном техническом уровне; выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; подача строевых команд, ведение подсчѐта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя); Легкая атлетика: прыжки в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега; метание малого мяча в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега; Волейбол: перемещение на площадке; перемещение в стойке волейболиста вправо, влево, назад; Баскетбол: выполнение остановки шагом; передача мяча от груди и ловля мяча двумя руками на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр. 7 класс Минимальный уровень знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры; Гимнастика: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три; выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций из кувырков вперед, назад, в длину; демонстрация правильной осанки; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; Легкая атлетика: выполнение толкания набивного мяча с места, метание малого мяча на дальность; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах; Волейбол: права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол; Баскетбол: правила поведения игроков во время игры баскетбол; бросок по корзине двумя руками от груди с места; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх. Достаточный уровень Гимнастика: различение и правильное выполнение команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; различение фазы опорного прыжка; выполнение прыжка через козла в длину способом «ноги врозь»; выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; Легкая атлетика: выполнение стартового разгона с плавным переходом в бег; выполнение полета в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнение перехода через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»; выполнение толкания набивного мяча с места; Волейбол: правила игры в волейбол; права и обязанности игроков в волейболе; выполнение приема и передачи мяча снизу в парах; Баскетбол: выполнение штрафных бросков, их количество; права и обязанности игроков в баскетболе; выполнение остановки прыжком и повороты на месте; ведение, передача мяча от груди и ловля двумя руками в движении шагом; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр; 8 класс Минимальный уровень понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; Гимнастика: виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая; выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций; демонстрация комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; Легкая атлетика: выполнение прыжков в длину, метание, толкание набивного мяча произвольным способом; Волейбол: наказания игроков за нарушение правил игры в волейболе; прием и передача мяча в парах в волейболе; Баскетбол: выполнение штрафных бросков; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; участие со сверстниками в спортивных играх; Достаточный уровень представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр; Гимнастика: составление 5-6 упражнений и показ их выполнения учащимся на уроке; выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций, кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на руках; выполнение опорного прыжка способом «согнув ноги», «ноги врозь»; выполнение строевых действий в шеренге и колонне; Легкая атлетика: знание схемы техники прыжка в высоту способом «перекат», «перекидной»; прыжок в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание»; подбор разбега для прыжка; выполнение толкания набивного мяча со скачка; Волейбол: правила игры в волейбол; прием и передача мяча сверху, снизу в парах после перемещений в волейболе; Баскетбол: тактика одиночных игр в баскетболе; выполнение ловли и передачи мяча в парах в движении шагом; выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния; подбирание отскочившего от щита мяча; 9 класс Минимальный уровень планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; составление комбинации из 3—5 вольных упражнений и показывание их выполнения учащимся класса; демонстрация комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность; прыжки в длину способом «согнув ноги»; Волейбол: наказания игроков при нарушении правил в волейболе; прием и отбивание мяча в волейболе; Баскетбол: наказания при нарушениях правил в баскетболе; выполнение ловли и передачи мяча в парах в движении шагом, бросок по корзине от груди; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; участие со сверстниками в спортивных играх; Достаточный уровень планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; Гимнастика: выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; составить 5-6 упражнений и показать их учащимся на уроке; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь»; Легкая атлетика: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метаниям; метание малого мяча с полного разбега в коридор 10 м; прыжки с полного разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание»; Волейбол: выполнение всех видов подач, выполнение прямого нападающего удара; блокирование нападающего удара, прием и передача мяча сверху в парах после перемещений; Баскетбол: правила игры и судейства баскетбола; что значит «тактика игры» баскетбола; выполнение ведения мяча с обводкой; бросок по корзине от груди в движении. Содержание учебного предмета в 5-9 классе отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики. В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.). Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал). Теоретические сведения Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Гимнастика Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов. Легкая атлетика Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат». Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель. Спортивные игры Баскетбол Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении 218 шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Волейбол Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами. Настольный теннис Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Хоккей на полу Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» включает: - печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений, последовательностью выполнения упражнений; - учебно - практическое оборудование: спортивный инвентарь и оборудование; спортивные тренажеры; модули: набивные мячи, гантели; гимнастическое оборудование; стенки, скамейки, коврики, мячи, скакалки, обручи, ленты; баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; сетки, флажки, кегли; тренажерное оборудование. Календарно-тематическое планирование программного материала в 5 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 1.09(б) Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 2.09 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 6.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 7.09 Продолжительная ходьба в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. 1 5 8.09(б). 9.09 Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги. 1 6 13.09 Бег с высокого старта.Бег на выносливость. 1 7 14.09 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 8 15.09(б) Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 16.09 9 20.09 Бег, с ускорением по сигналу. Чередование ходьбы и бега. 1 10 21.09 Сдача контрольных нормативов. 1 11 22.09(б) Сдача контрольных нормативов. 1 23.09 12 27.09 Обучение игре «пионербол». Правила игры. 1 13 28.09 Бег с низкого старта. Дыхательные упражнения. 1 14 29.09(б) Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 30.09 15 4.10 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 16 5.10 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 17 6.10(б) Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 7.10 18 11.10 Хоккей на полу. Правила. 1 19 12.10 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 20 13.10(б) Обучение игре «Пионербол». Первая подача. 1 14.10 21 18.10 Упражнения с набивными мячами в парах. «Охотники и утки». 1 22 19.10 Эстафеты в двух командах с мячами и без. 1 23 20.10(б) Командные упражнения с мячом. Баскетбол в двух командах. 1 21.10 24 25.10 Бег с низкого старта, с ускорением по сигналу. 1 25 26.10 Обучение игре «настольный теннис». Правила игры. 1 26 27.10(б) Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 28.10 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 Чередование ходьбы и бега. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу. 1 5 Обучение игре «настольный теннис». Первая подача. 1 6 Прыжки на месте. Прыжки через препятствия. 1 7 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 8 Упражнения с мячами в парах. Бросок мяча в корзину. 1 9 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. Удар в цель. 1 11 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 12 Передача набивных мячей в парах. «Третий лишний» 1 13 Эстафеты в двух командах на скорость. 1 14 Обучение подачи мяча в пионерболе. 1 15 Бег с высокого старта с разной скоростью. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги. 1 17 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 18 Метание мешочка на дальность и в цель. 1 19 Ведение баскетбольного мяча. Обучение «Баскетбол» 1 20 Обучение игре «Пионербол». Первая подача. 1 21 Обобщающий урок четверти. 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Прыжки через скакалку на месте и в движении. 1 6 Упражнения с футбольными мячами. Точные передачи и подачи. 1 7 Висы. Упражнения на перекладине. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Первая подача в настольном теннисе. 1 10 Игра в 2х командах пионербол. 1 11 Упражнения с набивными мячами. Бросок в корзину. 1 12 Индивидуальные упражнения с баскетбольными мячами. Передачи в командах. 1 13 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 14 Прыжки на двух ногах через препятствия. 1 15 Хоккей на полу. Подводящие упражнения. 1 16 Бросок малого мяча на точность и цель. «Дартс». 1 17 Бросок мешочка на дальность и в цель. 1 18 Пионербол. Подача мяча в зону противника. 1 19 Бег с низкого и высокого старта. 1 20 Передача мяча в парах. Подводящие упраж.к баскетболу. 1 21 Ведение баскетбольного мяча. «Баскетбол». 1 22 Передача футбольных мячей. «Лестница». 1 23 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 24 Техника игры в настольный теннис. Игра 1х1. 1 25 Висы. Упражнения на перекладине. 1 26 Пионербол. Ловля и передача мяча. 1 27 Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги. 1 28 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 29 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 30 Обобщающий урок четверти. 1 IV четверть № урока Дата Тема урока 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 2 Общеукрепляющие упражнения. 21 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 5 Баскетбол. Бросок в корзину с разной дальности. 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 9 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 11 Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения. 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 13 Хоккей на полу. 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 15 Баскетбол. Игра один на один. 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 17 Сдача контрольных нормативов. 18 Сдача контрольных нормативов. 19 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 20 Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения. Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 22 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 23 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 24 Обобщающий урок четверти 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 6 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 5.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 6.09 Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 7.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 12.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 13.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 14.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 7 19.09 Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1 1 8 20.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 21.09 Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения. 1 10 26.09 Сдача контрольных нормативов. 1 11 27.09 Сдача контрольных нормативов. 1 12 28.09 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 13 3.10 Висы. Подтягивания на перекладине. 1 14 4.10 Легкий бег. Бег с низкого старта. Изменение темпа по сигналу. 1 15 5.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 1 16 10.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 17 11.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 18 12.10 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 19 17.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 20 18.10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 21 19.10 Прыжки через скакалку на время. Дыхательные упражнения. 1 22 24.10 Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо. 1 23 25.10 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 24 26.10 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Пионербол. Техника передачи и подачи в зону соперника. 1 6 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами в парах. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. Чередование ходьбы и бега по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 1 17 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 18 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1 1 19 Командные упражнения с футбольным мячом. 1 20 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 21 Обобщающий урок четверти. 1 III четверть № урока Дата Тема урока 1 11.01 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 2 12.01 Общеукрепляющие упражнения. 3 13.01 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 4 18.01 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 5 19.01 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 6 20.01 Упражнения с набивными мячами в парах. 7 25.01 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 8 26.01 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 9 27.01 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 10 1.02 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 11 2.02 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 12 3.02 Висы. Подтягивание на перекладине. 13 8.02 Командные упражнения с футбольным мячом. 14 9.02 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 15 10.02 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 16 15.02 Бег с низкого и высокого старта. 17 16.02 18 17.02 Пионербол. Подача мяча на точность в разные зоны. Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу. 19 22.02 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 20 24.02 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 21 25.02 Командные упражнения с футбольным мячом. «Лестница» 22 1.03 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 23 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. 24 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 25 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2. 26 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 27 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 28 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 29 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 30 Обобщающий урок четверти 1 IV четверть № урока Дата Тема урока 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 2 Общеукрепляющие упражнения. 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 5 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 9 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 11 Бег на выносливость с высокого старта. Дыхательные упражнения. 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 13 Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом. 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 15 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 17 Сдача контрольных нормативов. 18 Сдача контрольных нормативов. 19 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 20 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 21 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 22 Висы. Подтягивание на перекладине. 23 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 24 Обобщающий урок четверти. 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 7 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 1.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 5.09 Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 6.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 8.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 12.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 13.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 7 15.09 Настольный теннис. Подача. Игра 1х1. 1 8 19.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 20.09 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 10 22.09 Сдача контрольных нормативов. 1 11 26.09 Сдача контрольных нормативов. 1 12 27.09 Волейбол. Правила игры. 1 13 29.09 Висы. Подтягивания на перекладине. 1 14 3.10 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 15 4.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 1 16 6.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 17 10.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 18 11.10 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 19 13.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 20 17.10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 21 18.10 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 22 20.10 Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо. 1 23 24.10 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 24 25.10 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 25 27.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 II четверть № урока 1 Дата Тема урока Кол-во часов Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Пионербол. Техника передачи. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. 1 Равновесие. 15 Высокий старт. Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 17 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 18 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 19 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 20 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 21 Обобщающий урок четверти 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Общеукрепляющие упражнения. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Специально-беговые упражнения. Изменение темпа по сигналу. 1 18 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 19 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 23 Индивидуальные упражнения с набивным мячом. 1 24 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 25 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1, 2х2 1 26 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 27 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 28 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 29 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 30 Обобщающий урок четверти 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Упражнения в беге. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 17 Сдача контрольных нормативов. 1 18 Сдача контрольных нормативов. 1 19 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 1 20 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 21 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 22 Хоккей на полу. 1 23 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 24 Обобщающий урок четверти 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 8 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 1.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 5.09 Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 7.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 8.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 12.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 14.09 Упражнения с набивным мячом в парах. 1 7 15.09 Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1 1 8 19.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 21.09 Челночный бег с низкого старта на время. 1 10 22.09 Сдача контрольных нормативов. 1 11 26.09 Сдача контрольных нормативов. 1 12 28.09 Волейбол. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 13 29.09 Висы. Подтягивания на перекладине. Упражнения на осанку. 1 14 3.10 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 15 5.10 Прыжки через препятствия. 1 16 6.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 17 10.10 Баскетбол с разными видами мяча. Игра 2 на 2. 1 18 12.10 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 19 13.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 20 17.10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 21 19.10 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 22 20.10 Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо. 1 23 24.10 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 24 26.10 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 25 27.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Волейбол. Техника передачи. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Бег с высокого и низкого старта. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 17 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 18 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 19 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 20 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 21 Обобщающий урок четвер 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Общеукрепляющие упражнения. 1 2 Ходьюба и бег в заданном направлении. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Бег. Чередование ходьбы и бега. Ускорение на внимательность. 1 18 Волейбол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 19 Бросок малого мяча на точность и дальность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 23 Индивидуальные упражнения с набивным мячом. 1 24 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 25 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1, 2х2 1 26 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 27 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 28 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 29 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 30 Обобщающий урок четверти 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Волейбол. Игра в 3 команды. 1 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 17 Сдача контрольных нормативов. 1 18 Сдача контрольных нормативов. 1 19 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 1 20 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 21 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 22 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 23 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 24 Обобщающий урок четверти 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 9 классе. I четверть № урока Дата Тема урока 1 1.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 2 2.09 Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 3 6.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 4 8.09 Бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега. 5 9.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 6 13.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Вышибалы» 7 15.09 Настольный теннис. Подача. Игра 1х1, 2х2 8 16.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 9 20.09 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 10 22.09 Сдача контрольных нормативов. 11 23.09 Сдача контрольных нормативов. 12 27.09 Волейбол. Подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 13 29.09 Висы. Подтягивания на перекладине. 14 30.09 Бег с низкого старта. Бег с высокого старта, изменение темпа по сигналу. 15 4.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 16 6.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 17 7.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 18 11.10 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 19 13.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 20 14.10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 21 18.10 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 22 20.10 Упражнения с набивными мячами. Бросок в баскетбольное кольцо. 23 21.10 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 24 25.10 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 25 27.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 26 28.10 Специально-беговые упражнения. Упражнения на внимание и скорость. II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Волейбол. Игра в двух командах. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 17 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 18 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 19 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 20 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 21 Обобщающий урок четверти 1 III четверть № урока Дата Тема урока 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 2 Общеукрепляющие упражнения с предметами. 3 Легкий бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега. 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 17 Бег с низкого старта по сигналу. 18 Подача волейбольного мяча на точность в разные зоны. Волейбол. 19 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 23 Индивидуальные упражнения с набивным мячом. 24 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 25 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 26 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 27 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 28 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 29 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 30 Обобщающий урок четверти 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Бег на время. Дыхательные упражнения. 1 3 Легкий бег. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Индивидуальная работа с мячом. Басетбол в двух командах. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 17 Сдача контрольных нормативов. 1 18 Сдача контрольных нормативов. 1 19 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 1 20 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 21 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 22 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 23 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 24 Обобщающий урок четверти 1