РП по физкультуре 1-3 года обучения, вариант 8.3

Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – АООП (вариант 8.3)
учебного предмета «физическая культура» 1-3 года обучения.
– это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
– это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП (вариант 8.3) ГКОУ АО «ОШИ №5» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального
общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной
образовательной программы – вариант 8.3.
Основная цель изучения данного предмета заключается
личности обучающихся с РАС в процессе приобщения их к

во всестороннем развитии

физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических
сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),

навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных
особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование
деятельности.

навыков

общения,

предметно-практической

и

познавательной

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.)
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие наглядно-образного мышления;
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках физической культуры
1. Патриотического воспитания:
1.1. Осознание российской гражданской
многоконфессиональном обществе,

идентичности

в

поликультурном

и

2. Гражданского воспитания:
2.1. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека;
2.2. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
5. Ценности научного познания:
5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
6.4. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.5. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
6.6. Сформированность навыков рефлексии;
6.7. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности,
7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8. Экологического воспитания:
8.1. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;

Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его
усвоения обучающимися
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
Для
решения
поставленных
задач
у
обучающихся
данной
категории
необходим дифференцированный подход к построению АООП, который предполагает учет
их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности
возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость
создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе
индивидуального учебного плана.
Содержание курса «Физическая культура» представлена в АООП следующими разделами:
«Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры».

Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и
материал для практической подготовки обучающихся, необходимые, как для успешного
продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки
обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом ГК ОУ АО «ОШИ №5» описание места учебного
предмета (физическая культура) рассчитан на 34 /33 учебные недели.
1 класс - всего 99 часа в год; в неделю 3 часа
2 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
3 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
Личностные результаты освоения АООП (вариант 8.3), обучающихся с РАС,
осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают
индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и
социальной компетенции и должны отражать:
1. развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие
учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2. развитие мотивации к обучению;
3. развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
5. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
6. развитие положительных свойств и качеств личности;
7. готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения АООП (вариант 8.3) включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность
их применения.
АООП (вариант 8.3) определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.
Минимальный уровень:
- иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
- выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
- знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их
применять;
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых
команд;
- иметь представления о двигательных действиях;
- знать основные строевые команды;
- вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; принимать правильную
осанку;
- ходить в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействовать со
сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
- участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных
игр и др. видов физической культуры;
- самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища;
- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнять
основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и
др.;
- подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений. овладение навыками совместного участия со сверстниками
в подвижных играх и эстафетах;
- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных
играх и соревнованиях;
- знать спортивные традиции своего народа и других народов;
- знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

- знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные
правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в
повседневной жизни;
- соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» учащиеся 2 года обучения должны:
иметь представление:













о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений
формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия
демонстрировать уровень физической подготовленности .

для

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Каждому из направлений соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в
определенной последовательности и решаются на протяжении всех лет обучения.
 Программой предусмотрены следующие виды работы:
 ― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
 ― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
 ― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
 ― самостоятельное выполнение упражнений;
 ― занятия в тренирующем режиме;
 ― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами
спортивных и подвижных игр.
 Знания о физической культуре
 Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
 Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
 Чистота зала, снарядов.
 Значение физических упражнений для здоровья человека.
 Формирование понятий: опрятность, аккуратность.
 Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества.
 Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время































занятий. Значение и основные правила закаливания.
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах.
Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,
темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических
качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения. Упражнения без предметов (коррегирующие и
общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища; упражнения для расслабления мышц; упражнения для мышц шеи; упражнения
для укрепления мышц спины и живота; упражнения для развития мышц рук и плечевого
пояса; упражнения для мышц ног; упражнения на дыхание; упражнения для развития мышц
кистей рук и пальцев; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для
укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; с
флажками; с малыми обручами; с малыми мячами; с большим мячом; с набивными мячами
(вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки. Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках
легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами
дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела
во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при
ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой
атлетики. Практический материал.
Ходьба. Бег. Прыжки. Метание.
Теоретические сведения.
Элементарные понятия о ходьбе.
Практический материал.
Выполнение строевых команд.
Игры
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр.
Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие
с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми
умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал.
Подвижные игры:
Коррекционные игры Игры с бегом;
Игры с прыжками;
Игры с лазанием;
Игры с метанием и ловлей мяча;
Игры с построениями и перестроениями;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений;
Игры с бросанием, ловлей, метанием.

2 год обучения
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований.
Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских
игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические
качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма
(обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур;
выполнение
упражнений,
развивающих
быстроту
и
равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде
«Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне
с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот
назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами»,
«Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки
– желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой
стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка
мячей»,
«Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком;

ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры:
«Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямойнижней и боковой подаче;
специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и
расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

ОПИСАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»
включает: - печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта,
спортивных упражнений, последовательностью выполнения упражнений;
- учебно - практическое оборудование: спортивный инвентарь и оборудование; спортивные
тренажеры; модули: набивные мячи, гантели; гимнастическое оборудование; стенки,
скамейки, коврики, мячи, скакалки, обручи, ленты; баскетбольные, волейбольные,
футбольные мячи; сетки, флажки, кегли; тренажерное оборудование.

Тематическое планирование
2 год обучения
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока

Дата

I четверть
Правила поведения на уроках физической культуры (техника
безопасности).
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Значение и основные правила закаливания.
Строевые упражнения. Длительный бег
Физическое развитие. Осанка
Физические качества. Бег на месте до 10 с.
Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег.
Ходьба с различным положением и движением рук.
Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для
здоровья человека. П.и.: «Пионербол», «Снайпер».
Понятие "Низкий старт". Специальные беговые упражнения.
Бег с низкого старта. Ходьба в полуприседе.
Бег с высокого старта, челночный бег.
Ходьба выпадами. ОРУ в движении.
Челночный бег. Бег с преодолением препятствий.
П.и.: «Эстафеты на бег и прыжки».
Бег на месте, челночный бег.
Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Построения и перестроения. П.и.: «Защищай мяч», «Метко в
цель», «Охотники и утки».
Равновесие на скамейке в различных положениях и с различными
движениями.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в
движении и обратно.
Расчет на 1-2-3 по порядку. Перестроение из 1 шеренги в две.
Равновесие на скамейке в различных положениях и с различными
движениями.
Лазанье по наклонной скамейке.
Дыхательные упражнения.
Обобщающий урок четверти.
II четверть

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Техника безопасности на уроке физическая культура.
Лазанье по скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
П.и.: «Воробьи и вороны», «Два мороза», «Захват знамени».
Метание мячей с места в цель левой и правой рукой.
П.и.: «Подвижная цель», «Обгони мяч», «Сбей кеглю»
Метание мяча с места
Метание мяча с трех шагов
Метание мяча с трех шагов. П.и.: «Фигуры», «Бездомный заяц»,
«Здравствуйте».
Захват большого мяча
Упражнения на равновесие. Повороты направо, налево.
Развитие двигательных способностей и физических качеств

2.09
6.09
7.09
9.09
13.09
14.09
16.09
20.09
21.09
23.09
27.09
28.09
30.09
4.10
5.10
7.10
11.10
12.10
14.10
18.10
19.10
21.10
25.10
26.10
28.10

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

средствами легкой атлетики
. Броски большого мяча различными способами
Поворот на гимнастической скамейке
П.и.: «Светофор», «Снайпер».
Ходьба с доставанием предметов с пола.
Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно.
П.и.: «Поменяться сторонами».
Положение «Мостик» с позиции лежа на мате.
Строевые упражнения в движении, упражнения на растяжку
Эстафеты на бег, прыжки, метание с предметами
Обобщающий урок четверти.
III четверть
Техника безопасности на уроке физическая культура.
ОРУ с гимнастическими палками. «Мостик».
Кувырок вперед. ОРУ с малыми мячами
Гимнастика. Техника безопасности. Комплекс поворотов
Бег по ориентирам
Бег между скамейками.
70 ОРУ со скамейкой
ОРУ с большими мячами.
ОРУ со шведской стенкой, ходьба по двум скамейкам.
Передача мяча в движении, двух и более мячей.
ОРУ парами. Прыжки в высоту до определенного ориентира.
ОРУ со скакалками. Прыжок через скакалку на месте и с
продвижением вперед.
Положение «Ласточка» на полу.
Стойка на лопатках на матах
П.и.: «Вышибалы», «Мини-футбол», «Пустое место»
Лазанье по гимнастической скамейке.
Подлазанье под препятствие.
Лазание по гимнастической стенке различными способами.
Комплекс упражнений на равновесие на скамейке
П.и.: «Подсечка и надсечка», «Разбудили – беги».
Лазание по гимнастической стенке различными способами
Прыжки с высоты, с приседа, шага.
Упражнение на мышцы рук и кистей
Челночный бег.
Прием и передача мяча в парах.
П. и.: «Вышибалы» «Снайпер» "Пионербол"
Викторина
Прыжки с ноги на ногу до 20 м. бег на скорость 40 м.
Прыжки на мягкое препятствие 3-50 см
Обобщающий урок четверти.

IV четверть

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Техника безопасности на уроке физическая культура.
Ходьба по заданным направлениям.
Упражнения на укрепление туловища
Лежа на спине, поднимание прямой ноги, поочередное
сгибание и разгибание ног.
П.и.: «Вышибалы», «Мяч по кругу», «Защищай мяч»
Метание мячей в цель.
Метание с места малого мяча в стену правой и левой
руками.
Подпрыгивание вверх на месте с захватом или
касанием висящего предмета.
П.и.: «Подсечка и надсечка», «Разбудили – беги», «Не
урони мячик»
ОРУ с большими мячами.
Броски и ловля мячей.
Ходьба по гимнастической скамейке с различным
положением рук.
Прыжок в длину с места толчком двух ног.
Гимнастические упражнения на матах.
Ходьба «змейкой». Перешагивание через припятствие.
П.и.: «Попади в цель», «Салки», «Цепочка».
Упражнения у гимнастической стенки.
80 Лазанье по гимнастической скамейке
Произвольное метание больших и малых мячей.
Перекаты в группировке.
Обобщающий урок четверти. 1ч.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».