Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат №5» ГКОУ АО «ОШИ №5» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор ГКОУ АО «ОШИ №5» Педагогическим советом ГКОУ АО «ОШИ №5» (протокол от 5 апреля 2023 г. № ___ __________ В.В. Скрипниченко 18 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможности здоровья «Общеобразовательная школа-интернат №5» Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат №5» ГКОУ АО «ОШИ №5» ГКОУ АО «ОШИ 5» Руководитель Адрес организации Телефон, факс Вера Владимировна Скрипниченко 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 53,69 8-851-2-515889, 44-32-14 Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации 8512510325@platforma.school Министерство образования и науки Астраханской области 1941год от 27.02.2017, серия 30Л01, № 0000806, выдана минобрнауки Астраханской области на уровни образования: начальное, основное общее образование. Срок действия – бессрочно. отсутствует 1 Школа расположена в Кировском районе города Астрахань в историческом центре города, что позволяет обеспечить организацию сетевого взаимодействия во внеурочной и воспитательной работе с объектами культуры, физкультуры и спорта, находящихся в Кировском районе. В шаговой доступности – областная детская библиотека, Астраханский областной центр развития творчества, Краеведческий Музей, Театр юного зрителя, площадь имени Ленина, Братский садик, Филармония, кинотеатры. Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированными основными общеобразовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в разделе соблюдение требований к микроклимату, воде, организации УВП. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время уроков, занятий, гимнастику для глаз, для развития мелкой моторики, обеспечивается контроль за осанкой, в течение всего времени пребывания в школе.. В соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ОО УО (ИН) (п. 1. 13), обучение осуществляется по учебному плану 1 варианта АООП: 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); обучение по АООП 2 варианта обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) осуществляется по СИПР, которая составляется на основе АООП 2 варианта, срок освоения АООП 913 лет: с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом) Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем, предусмотренный учебным планом АООП. Учебный план реализации АООП НОО РАС вариант 8.3: в связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Обучение по АООП НОО ОВЗ РАС вариант 8.4 осуществляется по СИПР, которая составляется на основе АООП вариант 8.4., учебный план рассчитан на 6 лет: подготовительные (1-е классы),1,2,3,4 классы. Специальная индивидуальная программа 2 развития (СИПР) включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем, предусмотренный учебным планом АООП. В 2022 году дистанционного обучения не было. Воспитательная работа С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, работающие по школьным программам внеурочной деятельности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление в рамках работы ДШО «Содружество»; 6) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал; 7) организует профориентационную работу со школьниками; 8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс: уроки общеобразовательного цикла, внеклассную деятельность, внешкольную деятельность, общение за пределами школы, в социуме. Воспитательная система включает: общешкольные праздники, КТД, ученическое самоуправление, дополнительное образование, создание безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, физкультурно–оздоровительную работу, психолого-медико-социальное сопровождение, работу с семьёй, внешкольные связи, сетевое взаимодействие, которая расширяется с каждым годом (ЭБЦ, МБОУ «Каргалинская ОШ», Областная Детская библиотека, Областная библиотека им. Н.К. Крупской, Волго-Каспийский колледж, УСФИН, волонтёры гимназии №4, православной гимназии им. Веры Жилкиной. В школе-интернате создана комбинированная модель внеурочной деятельности: в неё входят: - учебный план ОУ (образовательные модули, спецкурсы, проводимые в формах, отличных от урочных) - дополнительное образование учреждений культуры, спорта (организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих учреждений ДО) - деятельность ГПД (деятельность воспитателей в рамках по типу: школа полного дня) - классное руководство (деятельность классных руководителей). 3 В основу составления и реализации плана воспитательной работы легло направление: «Коллективно творческие дела», что позволило активному участию всего педагогического коллектива и обучающихся воспитанников в организации и проведении цикла мероприятий. План составлен по приоритетным направлениям школы-интерната, каждый месяц имеет свой девиз, тематические недели и общешкольные дела. Удовлетворенность реализацией программы воспитания отражена в результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2022 года: всего участвовало 237 родителей, удовлетворенность родителями качеством воспитательных и образовательных услуг – 98%. Родители высказали в анкетах положительное мнение по включению во внеурочную деятельность обучающихся, воспитанников; проведение ежедневных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Обучающиеся, воспитанники вместе с родителями принимают активное участие в жизни школы-интерната. Родители положительно оценили работу педагогического коллектива по физическому развитию и здоровья, повышение жизненной безопасности и информированности при пребывании детей в образовательном учреждении. Выводы: активно вовлекать родителей в работу школы, сделать учебно-воспитательный процесс открытым и доступным, проводя совместные семинары, педагогические советы, круглые столы, мастер классы, мероприятия. В течение 2022 года Школа проводила работу по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного поведения учащихся. Было проведено анкетирование родителей по направлению «ЗОЖ», совместно с инспектором ОДН по Кировскому району, проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. С этой целью в школе проводились следующие мероприятия: «Недопущение совершения имущественных преступлений, в том числе с банковских карт», – «Недопущение потребления и распространения ПАВ среди подростков», – в рамках ОПМ «Дети России» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути», – «Наступление ответственности за кражу мобильных устройств в образовательных учреждениях»; Соблюдение безопасности на улице и в общественных местах. Проведены беседы с педагогами и администрацией школы-интерната по теме «Соблюдение мер безопасности. Усиление контрольно-пропускного режима». Большое внимание уделялось формированию безопасного образа жизни: Мероприятие «Безопасный автобус», Целевой инструктаж Проведены целевые инструктажи: «Угроза из Интернета», «Безопасный путь домой», «Каникулы безопасности», «Безопасный автобус». Дополнительное образование В школе-интернате работает 23 творческих объединений (кружковые часы, творческие мастерские), в которых более 220 воспитанников пользуются услугами, как внутришкольного, так и внешкольного дополнительного образования, что составляет 100 % от общего числа воспитанников школы. 4 Показателями эффективности воспитательной работы служит проведение и участие в выставках, конкурсах детского творчества. Сводная таблица результативности участия воспитанников за 2021– 2022 учебный год Общее конкурсов, соревнований количество Уровень фестивалей, Количество достижений Количество по уровню 32 Международный Всероссийский Региональный Школьный Итого: 10 23 40 806 879 Победитель Призер, лауреат 1 лауреат ст. 2-3 степень 3 1 23 2 10 33 771 35 807 71 Благодарственные письма, грамоты Участник - 2 - II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; Педагогический разработки адаптированных общеобразовательных программ; совет выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Общее собрание участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений работников и дополнений к ним; 5 Директор принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: - МО учителей-предметников; - МО воспитателей и классных руководителей; - МО учителей начальных классов. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет родителей, создан Совет отцов. В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Это упрощает формирование отчетности. В 2023 году данная работа продолжится. В 2021 году количество участников в опросе «Степень удовлетворенности педагога условиями организации УВП» - 42 педагога, степень удовлетворенности своей работой в педагогическом коллективе – 96%. В 2022 году количество участников - 44 педагога, степень удовлетворенности своей работой в педагогическом коллективе – 98%. Педагоги показали в анкетах достаточный уровень удовлетворённости аспектами педагогической деятельности в образовательном, организационном, социально-психологическом процессе. Педагоги высказали положительное мнение об административной и психологической атмосфере в педагогическом коллективе, характеризуют её как благоприятную, доброжелательную и профессиональную, считают действия администрации объективными в результатах оценивания педагогической работы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п 1 2 3 2019-2020 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 232 1-4 классы I/II варианты 67/47 — основная школа I/II варианты 60/58 Окончили школу и получили свидетельство об обучении 34 2020–2021 учебный год 226 69/37 51/67 2021–2022 учебный год 247 70/41 59/75 17 21 18 Количество детей с инвалидностью 176 208 225 Параметры статистики 177 На конец 2022 года 258 60/45 69/84 6 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения адаптированных основных общеобразовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы, значительно увеличивается количество детей-инвалидов. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися АООП 2-9 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году (АООП варианты 1, 8.3) Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Кол-во % С отметками «4» и «5» % 2 12 12 100 2 17 3 22 22 100 7 32 36 (1 ребенок – смена диагноза, переведен в 4 «Г» 5 12 12 100 5 42 6 13 12 100 7 46 7 13 13 100 6 46 8 13 13 100 5 38 9 10 10 100 5 50 116 99 Итого 117 54 43 Данные результаты позволяют сделать вывод, что педагогический коллектив работает над повышением качества БУД учащихся. В процентном соотношении освоение базовых знаний, по сравнению с показателями прошлого учебного года по школе, остаются стабильными. Низкие показатели обученности наблюдаются в 2«А», 3«А», 5«А», 8«А» классах (17-38 %), что объясняется сложным составом обучающихся. Обучающихся из ДНР, ЛНР не было. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. 7 4 22 21 95 8 Обучение осуществляется в 1 смену. Продолжительность урока - 40 минут, в 1-м классе – 35 минут (первое полугодие). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Начало уроков - 8.30. С 1.09. 2022 года в Школе организовано изучение государственных символов Российской Федерации. В рабочие программы воспитания НОО ОВЗ, ОО УО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06. Началась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.3033 № 03-1190. Скорректировали рабочие программы по предмету «Домоводство» АООП 2 варианта, включили темы, связанные с жизненными ситуациями; систематизировали КТП по темам и разделам по принципу «от простого к сложному» с 3 по 12 классы. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 в 2021/22 учебном году Школа: - были составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; - проводилось обеззараживание воздуха с использованием настенных и передвижных бактерицидных рециркуляторов (всего 35 рециркулятор); - по всему периметру школы установлены дозаторы с антисептиками для рук; - на входе в школу, интернат и столовую были установлены напольные антисептики; - соблюдение социальной дистанции при взаимодействии (не менее 1,5 метров, с этой целью нанесли красную разметку); - ежедневно проводилась термометрия, для детей, проживающих в интернате, термометрия проводится 2 раза в день (в наличии 14 бесконтактных электронных термометров). - соблюдался масочный режим, работники кухни используют медицинские перчатки и маски. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях коррекционной школы Работа психолого-педагогического сопровождения организована в школе следующими педагогами: учитель-логопед – 2 человека, педагог-психолог - 1 человек. Все специалисты имеют соответствующий требованиям ФГОС уровень образования, прошли курсы повышения квалификации. В 2021–2022 учебном году в рамках требований Федеральных государственных образовательных стандартов основополагающим направлением деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения школы стала реализация специальных индивидуальных программ развития, (СИПР), ИОМ, ИОП, ИПР (индивидуальных программ развития) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), согласно приказу от 01.09. 2021 г. № 45 «Об утверждении индивидуальных программ развития (ИПР), специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся детей-инвалидов ГКОУ АО «ОШИ №5» на 2021-2022 учебный год», в целях реализации АООП 2 варианта для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой и тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, АООП 1 варианта для обучающихся с лёгкой 8 умственной отсталостью, АООП НОО РАС варианты 8.3, 8.4 в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов образования обучающихся с РАС, с решением психолого-педагогического консилиума, педагогического совета ГКОУ АО «ОШИ №5» утверждены: - СИПР для 49 обучающихся детей-инвалидов; - ИОМ для 69 обучающихся; - ИОП для обучающихся на дому – 15 человек. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование навыков жизненной компетенции, общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Родители (законные представители) ознакомлены с задачами, поставленными в СИПР, ИОМ, ИОП, ИПР, а также с результатами выполнения обучающимися программ СИПР, ИПР, ИОМ, ИПР. Работа по психолого-педагогическому сопровождению рассматривается и утверждается на заседаниях психологопедагогического консилиума с целью определения образовательного маршрута, адекватного индивидуальным возможностям и способностям детей школьного возраста, а также специальных образовательных условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с заявленными проблемами: Проблема: Количество детей Коррекция познавательной сферы 37 Формирование коммуникативных навыков 8 чел Психологическая коррекция личностных БУД 37 Гармонизация аффективной сферы 8 Коррекция и развитие ЭВС 8 чел Соблюдение щадящего режима 4 чел Коррекция нарушения поведения 8 СНР 84 СНР тяж. ст 37 СНР сред. ст. 38 СНР лг.ст 9 Дизартрический компонент 23 Нарушение письма 27 Разработана и реализуется Концепция психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, целью которой является: создание целостной системы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС. 9 Общее число детей /родителей, охваченных педагогом психологом: 245 человек (сюда входит: диагностическая, консультативная, психологическое просвещение, организационно-методическая работа. Групповая коррекционно-развивающая работа – 110 человек Индивидуальная работа 28 человек Количественные показатели по направлениям коррекционно-развивающей работы: Даны рекомендации педагогам/ родителям 1 «А» класс(коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование БУД, положительной учебной мотивации, коммуникативных навыков, познавательной деятельности, ЭВС). 30 человек 1 «Д» класс - (коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование БУД, положительной учебной мотивации, коммуникативных навыков, познавательной деятельности, ЭВС). 2 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100 % обучающихся) 3 «Г» класс «Развитие сенсомоторных навыков» (100 % обучающихся) 5 «А» класс- «Уроки общения» (100% обучающихся) 6 «А» класс-«Уроки общения» (100% обучающихся) 7 «А» класс- «Уроки общения» (100% обучающихся) 8 «А» класс- «Уроки общения» (100% обучающихся) 9 «А» класс -«Уроки общения» (100% обучающихся) 10 «Г» класс - «Формирование навыков эффективной коммуникации» (100 % обучающихся) Всего: 110 человек Занятия в мини-группах (по 2 человека) и индивидуальные занятия: 28 человек Из них: 10 человек: «Развитие сенсорных и психомоторных навыков» 10 человек: «Развитие эмоционально-волевой сферы» 10 8 человек: «Развитие ППД» Общее число детей, охваченных коррекционно-развивающей работой: 138 человек Всего за этот учебный год было проведено 340 групповых коррекционно-развивающих занятий и 950 индивидуальных занятий. Основными направлениями в работе было: развитие и коррекция познавательной деятельности, формирование сенсорных и психомоторных навыков, снижение эмоционального напряжения и дискомфорта, формирование эмоциональной стабильности, снижение агрессивности и конфликтности, выработка правильных форм поведения. Важным этапом работы явилась коррекция самооценки, уровня самосознания, эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Основными направлениями являются: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационнопросветительское. В 2020-2021 учебном году проведено 5 заседаний школьного ППк. Было обследовано 69 обучающихся. Из них вновь прибывших 24 обучающихся. Проведенная диагностическая работа позволила своевременно выявить детей, нуждающихся в специализированной помощи, определить уровень их актуального развития и зону ближайшего развития, а также выявить резервные возможности. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы. По результатам диагностического обследования были выработаны рекомендации по основным направлениям работы, сформированы группы обучающихся для проведения коррекционно-развивающих занятий. Основное сопровождение учащихся осуществляли специалисты школы. В течение учебного года с помощью куратора в лице классного руководителя проводилось динамическое наблюдение. Динамика психофизического развития в процессе обучения позволила в дальнейшем определять и создать условия для успешного развития и личностного роста обучающихся. Отмечается, что число детей со сложной структурой дефекта ежегодно растет. План работы консилиума выполнен. Поставленные задачи реализованы благодаря постоянно действующему, объединенному общими целями, скоординированному коллективу специалистов. V. Оценка востребованности выпускников 11 Всего Год выпуска Классы «Особый ребёнок» (на инвалидно сти) Перешли в Поступили в Устроились 10-й класс профессиональну работу ю ОО на Пошли на срочную службу по призыву 2020 2021 2022 34 16 15 0 17 12 12 1 0 21 22 10 7 0 Вследствие проводимой работы по профессиональной ориентации воспитанников, практически все выпускники имеют представление о многих профессиях и многие из них уже к выпуску из школы-интерната определяются в выборе профессионального училища, где желают обучаться той или иной специальности. С 2022 года осуществляется работа по профориентации для обучающихся 11 класса, совместно с Губернским техникумом. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 48 педагогов, из них 20 — внутренних совместителей. 2 педагога получают высшее профессиональное образование в АГУ по направлениям: «Начальное образование», Практическая психология в образовании и социальной сфере; 2 педагога обучаются в магистратуре по направлениям: 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), по направлению подготовки 44.04.02. Психологопедагогическое образование Направленность «Специальная психология и педагогика, дефектология и логопедия». В 2022 году аттестацию прошли 4 человека — на высшую квалификационную категорию. 1 педагог закончила обучение в аспирантуре Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» Профиль: 13.00.03 — коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия). В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество - подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; 12 - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется взаимообучение, постоянное повышение профессиональных качеств через систему дополнительного образования; Прошли курсы повышения квалификации по направлениям: - ГАПОУ АО «АСПК» «Формирование функциональной грамотности младших школьников» 72ч – 6 чел Интерактивные курсы повышения квалификации «Способы разрешения конфликтов и поддержания деловой коммуникации в коллективе», «Контакты и конфликты» АНО ДПО «Гильдия профессионалов образования» март 2022 г. (72 часа) – 1 чел. "Системно-деятельный подход, как основа коррекционной работы детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС», 108 часов – 2 чел. «Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов 72 ч. – 1 чел ООО СФЕРУМ Курс сертификат и удостоверение «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» 72ч – 20 чел. «Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ» ноябрь - декабрь 2021г., 72 часа. Смоленск – 3 чел. "Роль педагога в реализации компетенции патриотического воспитания школьников в общеобразовательном процессе в свете ФГОС» 108ч. – 1 чел. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики российской академии образования» «Организация профориентационной обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью» (72 часа) – 11 чел. ООО ИНФОУРОК Курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72ч – 1 чел. «Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС» (72 часа) – 1 чел «Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ» (72 часа) – 1 чел «Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование» - 2 чел. Профессиональная переподготовка по программам ООО «Инфоурок «Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернате»; (600 часов) – 1 чел. «Современные технологии управления в социальной сфере (категория Б)» (256 часов) – 1 чел. В 2022 году были приняты 3 человека на должности: учитель начальных классов, воспитатель ГПД. Один педагог является студентом 4 курса АГУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Несмотря на то, что школа является методической площадкой для прохождения педагогической практики для студентов АГУ, остро ощущается нехватка педагогических кадров: вакансии – 2 ставки учителя начальных классов и 2 ставки воспитателя. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: - объем библиотечного фонда — 10445 единица; - книгообеспеченность — 100 процентов; - обращаемость — 742 единиц в год; 13 - объем учебного фонда — 4138 единица. Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета. Состав фонда и его использование Сколько экземпляров № Вид литературы Количество единиц в фонде выдавалось за год 1 Учебная 4138 3115 2 Педагогическая 2888 147 3 Художественная 3385 1244 4 Справочная 34 34 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.. Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы. В связи с нехваткой художественной литературы, обучающиеся посещают Областную детскую библиотеку- количество записанных детей – 60 чел. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение ГКОУ АО «ОШИ №5» позволяет реализовывать в полной мере АООП ОО РАС и АООП ОО УО (ИН). В школе оборудовано 33 учебных кабинета, из них: - учебные кабинеты (русского языка, географии, математики) - 11 - кабинеты для начальной школы и классов - 11 -Компьютерный класс - 1 -Трудовые мастерские 6: полиграфическая, швейного дела – 2, штукатурно-малярная, общетехническая, растениеводства. -Кабинет домоводства, СБО -2 -Спортивный зал - 1 -Кабинет ритмики - 1 -Психолого-педагогический блок: -Кабинет педагога- психолога -2 -Кабинет учителя-логопеда -1 -Кабинеты для индивидуальной коррекционно-педагогической работы: -2 Все кабинеты оборудованы современным оборудованием, закупленным в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Охват детей 100 %. Имеется интернат на 29 воспитанников. 14 Для обеспечения питания имеется столовая на 76 посадочных мест, питание организовано в 2 смены. Приготовление пищи осуществляется штатными сотрудниками. Разработано специальное лечебное меню для 2-х обучающихся в соответствии с медицинскими рекомендациями. Регулярно проводится родительский контроль организации горячего бесплатного питания для обучающихся начальных классов. В 2022 году была проведена работа по укреплению материально-технической базы: В кабинет домоводства было приобретено: - Блендер Универсальный пекарь. В кабинеты начальных классов было приобретено: - доска меловая - телевизор - стол для учителя. Приобрели мебель для столового зала, посуду. На пищевой склад приобрели: Морозильный ларь – 2 В санитарные комнаты в связи с тем, что они не оборудованы подводкой горячей воды, приобретены водонагреватели – 2 шт. Большая часть оборудования, закупленного в 2022 году - это усиление антитеррористической защищенности школы, оснащение в режиме ЧС: Дизельный генератор- 2 Система контроля и управления доступом – 2 Арочный металлодетектор -2 Система охранной сигнализации – 2 Система речевого оповещения – 2 Произведен ремонт систем видеонаблюдения Огнетушители -6. С марта 2022 года в школе ведется учет микротравм работников. Анализ пространственно-архитектурных условий показал уязвимые места, которые могут спровоцировать к получению травмы. По итогам анализа пространственно-архитектурных условий была произведена замена покрытия на пандусе, частично произведен ремонт напольной плитки, отремонтирован потолок. В 2022 году на реализацию программы «Доступная среда» не было финансирования, поэтому по-прежнему остается невыполненной задача: оборудовать площадку для прогулки детей в соответствии с требованиями: произвести безопасное асфальтное покрытие, 15 Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Пропускной режим осуществляется штатными сотрудниками ГКОУ сотрудниками ООО ЧОО «Русич-Б»; Здания школы и интерната оборудованы: Автоматической пожарной сигнализацией на основе прибора «С 2000» (12 шлейфов) – здание интерната; - Автоматической пожарной сигнализацией на основе прибора «Гранит 24» (12 шлейфов) – здание школы; - Объектовыми станции передачи извещений от установленного на объекте оборудования пожарной автоматики на пульт центрального наблюдения «Стрелец-Мониторинг» (2 шт.); - Техническими средствами тревожной сигнализации «Струна-5»; - Средствами контроля удаленного доступа; - Системой видеонаблюдения из 14 камер видеонаблюдения (5 внутренних и 9 внешних) и 2 видеорегистратора, срок хранения видеоинформации не менее 30 календарных дней – здание интерната; - Системой видеонаблюдения из 17 камер видеонаблюдения (11 внутренних и 6 внешних) и 2 видеорегистратора, срок хранения видеоинформации не менее 30 календарных дней – здание школы; - территория ограждена забором, имеет контролируемые входы въезды. Здание интерната имеет прямую выделенную линию телефонной связи с ФКУ «ЦУКС МЧС России по Астраханской области»: Охрана ГКОУ АО «ОШИ № 5» осуществляется ФГКУ «ОВО ВНГ РФ по Астраханской области»; Чердачные деревянные конструкции, деревянные лестницы, сцена, кулисы, занавес, металлические балки перекрытий, металлическая лестница пропитаны (покрыты) огнезащитной краской (лаком); Имеется 54 огнетушителей типа «ОП-2», «ОП-4», «ОП-5», «ОУ-3»; Изготовлены и утверждены «Паспорта безопасности образовательного учреждения» по зданиям интерната и школы; 8) Приобретены ручные досмотровые металлодетекторы «Сфинкс» (2 шт.) для зданий интерната и школы; 9) Изготовлен и утвержден «Паспорт дорожной безопасности»; 10) Изготовлены и утверждены «Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ГКОУ АО ОШИ № 5» по зданиям интерната и школы; 11) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «Материалы, обосновывающие отнесение к классу опасности отходов, зарегистрированных в ФККО»; 12) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»; 13) Изготовлен и утвержден в соответствующей организации «Акт инвентаризации отходов производства и потребления» по зданиям интерната и школы. В течение 2022 года проведено 3 планово-учебных эвакуаций. Все сотрудники ГКОУ АО «OIIIИ № 5» прошли плановые и целевые инструктажи по противопожарной безопасности /ежеквартально/. 16 Учителями и воспитателями в течение учебного года проводились занятия по соблюдению безопасного интернетпространства учащимися, в конце каждой четверти классные руководители проводили беседу с родителями своих воспитанников о необходимости контроля используемых детьми интернет ресурсов. Учителями и воспитателями в течение учебного года проводились занятия по изучению ПДД и организации безопасного дорожно-транспортного движения в рамках изучения курса ОБЖ и ПДД, при проведении предметных недель классов начальной школы и классов «Особый ребенок» (проведены занятия по ПДД – 207 (23 класса по 1 занятию в месяц), конкурсы – 3, КВН – 3, в конце каждой четверти классные руководители проводили беседу с родителями своих воспитанников о необходимости соблюдения ПДД. - Учащиеся 9-ого и 8-ого классов приняли участие во Всероссийской интернет-олимпиаде «Безопасная дорога» (I- ый этап). IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2022 году проводилось мониторирование базовых учебных действий (БУД) в основных классах. Развитие познавательных и регулятивных действий отслеживалось в результате проведения комплексных тестов, которые проводились как в письменной форме, так и в форме компьютерного тестирования. Итоги мониторинга по сформированности БУД (1 вариант АООП) классы коммуникативные познавательные регулятивные личностные 1»А» 0,5 1,6 1,1 0,7 2 «А» 0,9/1,4 1,6/1,6 1,6/1,6 0,7/1,2 3 «А» 1,2/1,7 1,2/1,8 1,3/1,7 0,8/1,5 3 «Б» 1,2/1,3 1,4/1,7 1,6/1,6 1,4/1,5 4 «А» 1,6/2 2,3/2,3 1,8/1,9 1,4/1,7 4 «Б» 1,8/2 2/2 2,3/2,3 1,7/2 5 «А» 1,5/1,1 1,9/1,8 1,7/1,8 1,7/1,5 6 «А» 2,3/2,4 2,1/2,3 2/2 2,2/2,2 7 «А» 2/2 2,3/2,3 2,4/2,4 2,1/2,3 8«А» 1,9/2,2 2,2/2,2 2,2/2,3 2,1/2,2 9 «А» 2/2,3 2,5/2,6 2,1/2,4 2,1/2,4 21/22 уч.г. 1,8/1,8 2/2 1,9/2 1,7/1,8 20/21уч.г. 1,5/1,8 1,9/2 1,8/1,9 1,6/1,7 Наблюдается стабильная динамика развития всех жизненных компетенций. 17 Кроме образовательной деятельности проводился мониторинг личностного развития личности учащихся на начало и конец учебного года по следующим направлениям формирования жизненных компетенций: компетенции в области речевой практики, компетенции в области применения математических знаний, компетенции практики жизни в социуме, взаимодействия с окружающим миром, компетенции в области трудовых ремесел (компетенции в области трудовых умений), компетенции в практики ЗОЖ. Баллы отражают степень продвижения в формировании компетенций (низкий -1б, средний -2б, высокий-3б). Классы Общий балл Компетенции в области речевой практики. Компетенции в области применения математических знаний Компетенции практики жизни в социуме, взаимодействия с окружающим миром Компетенции в области трудовых ремесел Компетенции в практики ЗОЖ Основные классы (1 вариант АООП) 1 «А» 2 «А» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» 5 «А» 6 «А» 7 «А» 8 «А» 9 «А» 2122уч.г. 20/21уч.г. 0,6 0,5\1,5 1\1,6 1,1\1,4 1,4\1,8 1,4\2 1,4\1,5 2,3\2,4 1,9\2,1 2\2,2 2,1\2,3 1,7\1,9 1 0,9\1,4 0,8\1,7 1,1\1,2 1,6\1,9 1,5\2,3 1,5\1,1 2,2\2,4 2,1\2,3 1,9\2 2\2,3 1,6\1,7 0,6 0,5\1,1 0,7\1,6 1,1\1,2 1\1,8 1,3\1,8 1,4\1,3 2,3\2,4 1,9\2,1 1,9\2 2,1\2,3 1,6\1,7 1,1 0,6\1,2 0,9\1,6 1,2\1,4 1,4\2 1,6\2,2 1,5\1,5 2,3\2,4 1,9\2,1 1,9\2,2 2,1\2,3 1,7\1,9 1,1 0,3\1,2 0,8\1,5 1\1,2 1,5\1,8 1,2\1,9 1,2\1,4 2,2\2,3 2,1\2,1 1,9\2 1,9\2,2 1,6\1,7 1,1 0,7\1,2 1\1,6 1,1\1,3 1,3\1,8 1,4\1,9 1,3\1,3 2,4\2,5 1,9\2,1 2,1\2,3 2,1\2,3 1,9\1,9 1,5\1,7 1,5\1,6 1,5\1,6 1,5\1,7 1,5\1,6 1,6\1,9 18 Классы Общий балл Компетенции в области речевой практики. Компетенции в области применения математических знаний Компетенции практики жизни в социуме взаимодействия с окружающим миром Компетенции в области трудовых умений Компетенции в практики ЗОЖ Средний балл продвижения учащихся по формированию жизненно важных компетенций стабилен. Составил 1,6-1,9 - это приближено к среднему уровню продвижения формирования компетенций. Средний уровень в продвижении формирования компетенций наблюдается у учащихся 4 «А,Б» 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А» классов; низкий уровень в 1 «А», 2 «А», 3 «Б», 5 «А» классах, приближается к среднему в 3 «А» классе. Классы «Особый ребенок» 1 «Д» 1 «Г» 2 «Г» 3 «Г» 4 «Г» 5 «Г» 6 «Г» 6 «В» 7 «Г» 8 «Г» 9 «Г» 10 «Г» 21-22уч.г. 20/21уч.г. 0,3 0,3\0,5 0,5\0,7 0,4\0,9 1,3\1,5 1,4\1,8 1,4\1,8 1,2\1,6 1,8\2 1,6\1,7 1,6\1,6 2,9\2,9 1,7\1,7 1,5\1,7 0,3 0,4\0,5 0,6\0,5 0,6\1 1,4\1,5 1,5\2 2,8\3 1\1,6 1,8\2 1,6\1,7 1,7\1,8 3\2,7 1,6\1,7 1,5\1,6 0,2 0,1\0,3 0,5\0,5 0,2\0,2 1\1,3 1,1\1,5 1,7\2 1,5\2 1,7\2 1,7\1,9 1,7\1,6 1,8\1,9 1,6\1,6 1,6\1,6 0,3 0,2\0,4 0,6\0,6 0,8\1,2 1,6\1,7 1,3\2 1,2\1,7 1,6\1,8 1,6\1,8 1,7\1,9 1,9\1,9 2,5\2,6 1,7\1,7 1,6\1,7 0,3 0,2\0,5 0,5\0,7 0,8\0,8 1,3\1,3 1,1\1,6 0,6\0,6 1,7\2,1 1,7\1,9 1,7\1,8 1,5\1,5 2,4\2,5 1,6\1,5 1,4\1,6 0,3 0,3\0,5 0,4\0,7 0,6\0,9 1,4\1,6 1,2\1,5 1,5\1,8 1,8\1,9 1,8\2,1 1,7\1,8 1,8\1,8 2,9\2,6 1,6\1,6 1,5\1,6 19 Средний балл продвижения учащихся по формированию жизненно важных компетенций остается стабильным составил 1,6 - 1,7- это приближено к среднему уровню продвижения в формирования компетенций. Средний уровень продвижения наблюдается у обучающихся 5 – 10 классов; ниже среднего уровень в продвижении формирования компетенций наблюдается у обучающихся 1-4 «Г» классов. Итоги личностного развития учащихся Всего Основная школа 116 Классы «Особый ребёнок» 129 Итого 245 Положительная динамика 116 (100 %) 129 (100 %) 245(100%) В рамках ВШК проведены: письменные контрольные работы во 2-9 классах; классно-обобщающий контроль 9 «А», 4 «А», 6 «В», 6 «Г» классах; контроль по реализации ФГОС в 1-6 классах в соответствии с учебным планом; контроль по организации УВП в 7 «Г», 5 «А» классах, изучение уровня преподавания и степени адаптации учащихся к средней школе; работа по реализации программ факультативных курсов; анализ эффективности сетевого взаимодействия; контроль состояния преподавания предметов гуманитарного цикла; анализ организации профориентационной работы на уроках трудового обучения в рамках реализации нацпроекта; контроль по реализации школьных проектов; реализация концепции психолого-педагогического сопровождения. Все вопросы ВШК анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях при директоре. Проведенный опрос родителей на предмет удовлетворенности ими качеством образовательного процесса, показал следующие результаты: Анкета получателя образовательных услуг Цель: определить удовлетворенность родителями качеством образовательных услуг. Количество участников: 244. Вывод: 96,3 % родителей имеют степень удовлетворенности, 3,7 % родителей имеют степень неудовлетворенности. Родители отметили достаточный уровень материально-технического обеспечения школы-интерната; эффективность в работе администрации, педагогического коллектива с родителями. 20 - 6 % опрошенных считают, что хотели бы получать больше информации об успехах и неудачах своего ребенка, его личностном и физическом развитии. - 1 % родителей предлагают улучшить санитарно-гигиенические условия. - 1% опрошенных считают, что необходимо повысить уровень подготовки обучающихся к самостоятельной жизни. Предложения: Усилить работу по информированию родителей о формировании личности ребенка, об изменениях которые происходят в обучении, воспитании и развитии. Разработать и провести цикл семинаров по взаимодействию с родителями, педагогический совет-круглый стол «Взаимодействие с родителями – условие эффективной работы по реализации УВП» Результаты анализа показателей деятельности организации (данные приведены на 31.декабря 2021 года) Единица Показатели измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Количество 258 человек 105 человек 153 человек Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, человек от общей численности обучающихся (процент) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты человек на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты человек на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности человек 0 50 (43%) 0 0 0 0 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 0 (0%) 21 выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности человек выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей человек численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей человек численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, человек от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек — регионального уровня (процент) — федерального уровня (всероссийского уровня) — международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных человек предметов от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности человек обучающихся (Трудовое обучение 5-11 классы) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных человек технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ человек от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием — высшим педагогическим образованием человек — средним профессиональным образованием — средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек — с высшей (процент) — первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим человек 0 (0%) 0 0) 243 (94%), т.к. 14 обучающих ся на дому 74 43 (17 %) 25 (10 %) 6 (3 %) 0 (0%) 153 (60%) 0 (0%) 80 (31 %) 48 46 41 3 4 41 33 (70,21%) 8 (17 %) 24 22 стажем: — до 5 лет (процент) — больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек — до 30 лет (процент) — от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей (процент) численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли человек повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких (процент) работников 7 (15 %) 17 (36 %) 18 5 (11 %) 13 (28%) 35 (73%) 48 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет — выхода в интернет с библиотечных компьютеров — системы контроля распечатки материалов нет нет — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке — средств сканирования и распознавания текста 16 да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: — медиатеки 0,26 нет да/нет нет нет нет 23 Скрипниченко Вера Владимировна Подписано цифровой подписью: Скрипниченко Вера Владимировна DN: c=RU, st=Астраханская область, l=Астрахань, title=Директор, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5", 1.2.643.100.3=120B3033363536303833313536, 1.2.643.3.131.1.1=120C333031383031363136363032, email=askoshi5@mail.ru, givenName=Вера Владимировна, sn=Скрипниченко, cn=Скрипниченко Вера Владимировна Дата: 2023.04.13 09:31:32 +04'00'