1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы. 1.3. Рабочая программа педагога (далее - Программа) – нормативный управленческий документ, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС ОВЗ, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В тоже время адаптированная рабочая программа – инструмент с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные данного класса (обучающегося) содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами ПМПК и уровнями образовательных программ. 1.4. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; локальных нормативных актов школы- интерната. 2.2. Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса; описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; планируемые результаты освоения учебного предмета: минимальный и достаточный уровни; личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса; базовые учебные действия; содержание учебного предмета, коррекционного курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; описание материально-технического обеспечения. В рабочей программе прописывается перечень тем, изучаемых в ознакомительном порядке, а также снижение сложности и объема заданий для каждого учащегося. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО, можно перевести обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану. 3. Порядок разработки рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работников в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на тот период реализации АООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или коррекционного курса. 3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе: примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; учебной и методической литературы; другого материала. 3.3. Для утверждения рабочей программы необходимо пройти следующие процедуры: • Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия всем требованиям. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения от _______ №_____. • Затем рабочая программа экспертируется заместителем директора по учебной работе. На первой странице рабочей программы (вверху слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата. 3.4. Рабочая программа учебных предметов утверждается ежегодно в начале учебного года (не позднее 1 сентября текущего года) приказом директора. 3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УР и утверждены приказом директора образовательного учреждения. 3.6. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля. 3.7. Педагоги школы обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель». 3.8. Рабочая программа распечатывается в 1 экземпляре, электронный вариант хранится у кабинета заместителя директора по УР (в течение текущего учебного года). При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); требованиям к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программе формирования базовых учебных действий (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)); примерной программе учебного предмета, коррекционного курса утвержденной Министерством образования и науки РФ (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)); федеральному перечню учебников, приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию… " (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799) утвержденных. требованиям к оснащению образовательного процесса. 4. Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. 4.3. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается: название рабочей программы; краткую характеристику программы; срок, на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе. 4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется. 4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школеинтернате в течение всего периода ее реализации. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в АООП соответствующего уровня образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в приказе директора школы о внесении изменений в АООП соответствующего уровня образования.