Положение о рабочей программе

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения рабочей программы.
1.3. Рабочая программа педагога (далее - Программа) – нормативный
управленческий документ, который должен обеспечить достижение
планируемых
результатов
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ, умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС
ОВЗ, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В тоже время адаптированная рабочая программа – инструмент с
помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее
эффективные данного класса (обучающегося) содержание, формы, методы и
приемы организации образовательного процесса в соответствии с
результатами ПМПК и уровнями образовательных программ.
1.4. Рабочая программа является обязательным документом для
административного контроля полного освоения содержания учебного
предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с
учетом:




требований федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
локальных нормативных актов школы- интерната.

2.2. Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов:


пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учетом специфики учебного предмета,
коррекционного курса;



общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном
плане;
планируемые результаты освоения учебного предмета: минимальный и
достаточный уровни;
личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, коррекционного курса;
базовые учебные действия;
содержание учебного предмета, коррекционного курса;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы;
описание материально-технического обеспечения.









В рабочей программе прописывается перечень тем, изучаемых в
ознакомительном порядке, а также снижение сложности и объема заданий для
каждого учащегося. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня
отдельными обучающимися по отдельным предметам не является
препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том
случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения
предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то
по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия
родителей (законных представителей) ОО, можно перевести обучающегося на
обучение по индивидуальному учебному плану.

3. Порядок разработки рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работников в
соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов
установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:



рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный
год;
рабочая программа разрабатывается на тот период реализации АООП,
который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или
коррекционного курса.

3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:




примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
учебной и методической литературы;
другого материала.

3.3. Для утверждения рабочей программы необходимо пройти следующие
процедуры:
• Рабочая программа рассматривается на заседании методического
объединения учителей на предмет ее соответствия всем требованиям. Решение
методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на
первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф: РАССМОТРЕНО.
Протокол заседания методического объединения от _______ №_____.
• Затем рабочая программа экспертируется заместителем директора по
учебной работе. На первой странице рабочей программы (вверху слева)
ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по
УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.

3.4. Рабочая программа учебных предметов утверждается ежегодно в начале
учебного года (не позднее 1 сентября текущего года) приказом директора.
3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УР и
утверждены приказом директора образовательного учреждения.
3.6. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль
реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного
контроля.
3.7.
Педагоги школы обеспечивают выполнение рабочей программы в
полном объёме на основании квалификационных требований к должности
«Учитель».
3.8. Рабочая программа распечатывается в 1 экземпляре, электронный вариант
хранится у кабинета заместителя директора по УР (в течение текущего
учебного года).
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы
должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:











федеральному государственному образовательному стандарту образования
обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
требованиям к результатам освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ, с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
программе формирования базовых учебных действий (для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями));
примерной программе учебного предмета, коррекционного курса
утвержденной Министерством образования и науки РФ (для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями));
федеральному перечню учебников, приказ Минпросвещения России от
21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию… " (Зарегистрировано в Минюсте России
01.11.2022 N 70799) утвержденных.
требованиям к оснащению образовательного процесса.

4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.3. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию,
где указывается:




название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа;



список приложений к рабочей программе.

4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и
абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4;
таблицы
встраиваются
непосредственно
в
текст.
Тематическое
представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не
нумеруется.
4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школеинтернате в течение всего периода ее реализации.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор
школы издает приказ о внесении изменений в АООП соответствующего
уровня образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленными в приказе директора школы о внесении изменений в АООП
соответствующего уровня образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».