Положение об АООП

реализации образовательных программ»;
 Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 Уставом ОУ.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки,
утверждения, изменения, оценки, а также основные требования к
оформлению адаптированных основных общеобразовательных программ,
реализуемых в ГКОУ АО «ОШИ №5».
1.3.
Адаптированные основные общеобразовательные программы
(далее - АООП), реализуемые в ГКОУ АО «ОШИ №5», разрабатываются в
соответствии с ФГОС ОО УО (ИН)), ФГОС НОО ОВЗ отдельно по каждому
уровню образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(далее на весь период обучения с разбивкой на этапы согласно
рекомендациям ПМПК:
- АООП ОО УО (ИН) вариант 1 (для обучающихся с умственной
отсталостью легкой степени);
- АООП ОО УО (ИН) вариант 2 (для обучающихся с умственной
отсталостью умеренной / тяжелой степени), ТМНР;
- АООП НОО РАС вариант 8.3 (для обучающихся с умственной отсталостью
легкой степени);
- АООП НОО РАС вариант 8.4 (для обучающихся с умственной отсталостью
умеренной / тяжелой степени), ТМНР.
Порядок разработки и утверждения АООП
2.1. ГКОУ АО «ОШИ №5» самостоятельно разрабатывает АООП с
учетом её особенностей, образовательных потребностей и запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2. АООП разрабатывается с учетом специфики организации
образовательной деятельности и возрастных особенностей обучающихся на
определенных уровнях (этапах) образования.
2.3. Сроки разработки АООП ОУ устанавливает самостоятельно.
2.4. Разработанные АООП обеспечивают достижение обучающимися
результатов их освоения в соответствии с требованиями, установленными
ФГОС.
2.5. Нормативный срок освоения АООП составляет:
- не более 6 лет на уровне начального общего образования (первого этапа);
- не более 6 лет на уровне основного общего образования (второго этапа).
Нормативный срок освоения АООП для обучающихся с ОВЗ и детей
инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в
соответствии с рекомендациями ПМПК.

2.6. В целях разработки АООП издается приказ о создании рабочей
группы и распределении между участниками рабочей группы зон
ответственности. Ответственным за разработку и формирование АООП
назначается заместитель директора.
2.6.1.
В рабочую группу входят: администрация, педагогические
работники в чьи должностные обязанности входит работа, связанная с
организацией деятельности по реализации АООП на всех уровнях (этапах)
образования.
2.6.2. В зону ответственности администрации входит разработка
учебного плана, плана внеурочной деятельности, программы воспитания, а
также всех разделов АООП, предусмотренных ФГОС.
2.6.3. В зону ответственности педагогических работников входит
разработка рабочих программ учебных предметов, рабочих образовательных
программ внеурочной деятельности, программы коррекционной работы
АООП.
2.7. Порядок разработки АООП:
- разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов)
внеурочной деятельности АООП;
- разработка проектов рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и иных компонентов;
- разработка программы воспитания;
- подготовка проекта АООП в соответствии с требованиями ФГОС к
ее структуре: пояснительная записка, целевой раздел, содержательный
раздел, организационный раздел;
- обсуждение проекта АООП на методических объединениях ГКОУ
АО «ОШИ №5» и его
доработка по результатам
обсуждения;
- обсуждение и согласование АООП на Педагогическом совете ОУ;
- утверждение АООП руководителем ОУ;
- подготовка аннотации и описания АООП для размещения на сайте
ОУ.
2.8. Порядок разработки рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), являющихся частью АООП, регламентируется
локальными актами ОУ.
1. Структура адаптированной основной общеобразовательной
программы
Структура АООП обучающихся с ОВЗ включает
 Целевой раздел.
 Содержательный раздел.
 Организационный раздел.
3.1 Титульный лист (наименование ОУ согласно Уставу; гриф принятия
программы; гриф утверждения программы руководителем ОУ; название
АООП; год составления программы).

3.2 Структура каждого варианта АООП включает:
Целевой раздел включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Пояснительная записка раскрывает:
 цели и задачи реализации АООП, конкретизированные в соответствии с
требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ
АООП;
 принципы и подходы к формированию АООП;
 общую характеристику АООП;
 психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
 описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Содержательный раздел включает:
 программу формирования базовых учебных действий;
 программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
 программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
 программу формирования экологической культуры здорового и безопасного
образа жизни;
 программу коррекционной работы;
 программу сотрудничества с семьей обучающегося (АООП 2 варианта)
 программу внеурочной деятельности.
 программу воспитания.
Организационный раздел включает:
 учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую
области, направления внеурочной деятельности;
 условия реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы образования.
4. Изменения и дополнения АООП
4.1. АООП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета и
(или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АООП принимает заместитель
директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую
группу.
4.3. АООП в новой редакции после внесения изменений и дополнений
утверждается, как указано в пункте 2. Положения.
5. Ответственность и контроль, хранение АООП
5.1. Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на
педагогов ГКОУ АО «ОШИ №5».
5.2 Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации АООП
возлагается на заместителя директора по УВР ГКОУ АО «ОШИ №5».

5.3К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация
школы-интерната.
6. Делопроизводство
6.1.
После утверждения АООП размещается на сайте организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
формату представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора
от 14.08.2020 № 831.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».