публичный доклад 2022-2023.pdf

1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения Школа расположена в Кировском районе города
Астрахань в историческом районе центра города, что позволяет обеспечить организацию работы с объектами культуры,
находящихся в Кировском районе с: областной библиотекой, Краеведческим музеем, Театром юного зрителя, Филармонией,
кинотеатрами; осуществлять экскурсионные прогулки на площадь имени Ленина, в Братский садик, на территорию Кремля.
Школа-интернат с 2019 года является участником реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ
образования обучающихся с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.

Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов и представительств.

Характеристика
контингента
обучающихся: по сравнению
с предыдущим
за отчетный
период
отмечено
увеличение контингента обучающихся за счет продления сроков обучения детей по АООП вариант 2.
1.5.1. Контингент учеников, обучающихся по основным адаптированным основным общеобразовательным программам,
на конец отчетного периода состоит из 256 человек, из них:

Всего учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями — 198 человек

С расстройствами аутистического спектра в сочетании с легкой, тяжелой формами умственной отсталости — 58

Детей-инвалидов - 224
Динамика численности обучающихся
2021-2022
2022-2023
190
С УО
198
55
С УО+РАС 58
2022-2023
2021-2022
1-4 классы
110
1-4 классы 104
5-9 классы 131
5-9 классы
123
10 класс
12
10-11 классы 21
1.6. Основные позиции программы развития школы за отчетный год:
Приоритетные направления:
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и ФГОС НОО ОВЗ;
- усиление антитеррористической защищенности организации;
- внедрение системы диагностики профессиональных навыков для обучающихся по АООП 1 вариант с 4 класса; проведение
работы по профессиональной ориентации в 11 классе по АООП 2 варианта.
Основополагающие задачи:
 создание единого образовательного пространства;
 расширение образовательных возможностей для учащихся по 1 варианту АООП на уроках трудового обучения через
многопрофильность и вариативность;
 создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики;
С УО
С УО+РАС

1

 повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: директор школы — Скрипничненко Вера Владимировна, телефон 7 (8512) 51-58-89.
Коллегиальные органы управления:
Наименование
Общее собрание работников
Педагогический совет

Председатель

Телефон

Зубкова Надежда Равильевна

7 (8512) 51-58-89

Директор школы Скрипниченко Вера Владимировна

7 (8512) 51-58-89

Секретарь — Титькова Наталья Геннадьевна

7 (8512) 44-32-14

Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Совет родителей, Детская школьная
организация «Содружество», профсоюзная организация.
Коллектив школы решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся. Формами самоуправления в Учреждении является Педагогический Совет, общее собрание
работников.
Совет родителей является независимым органом самоуправления родительской общественности, действующим на
основании «Положения о Совете родителей». Совет родителей избирается из числа членов или председателей классных
родительских комитетов, в родительский совет обязательно входит член педагогического коллектива. Выборы членов Совета
родителей производятся ежегодно. Состав Совета родителей утверждается общим родительским собранием.
Детская школьная организация «Содружество» - союз детей, подростков и педагогов, объединенных единой целью.
Цель: подготовка учащихся, воспитанников к самостоятельной жизни; воспитание человека и гражданина, умеющего
адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё
мнение, творчески мыслить.
Задачи:
 воспитание личности, осознающей достоинства человека, толерантность;
 защита прав детей;
 формирование умения разрешать конфликты ненасильственным путём;
 формирование здорового образа жизни и отношения к человеку как высшей ценности мира.
 воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества и малой Родины;
 снижение уровня правонарушений среди учащихся школы, путём вовлечения их в социально-значимые дела.
В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников в ГКОУ АО «ОШИ №5» действует Педагогический совет – коллегиальный орган,
2

объединяющий педагогических работников. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут
присутствовать родители (законные представители).
Общее собрание работников руководствуется в своей деятельности локальным актом «Положение об общем собрании
работников». Общее собрание собирается по мере надобности, но реже двух раз в год.

Сайт школы: https://oshi5.astraschool.ru/
2. Особенности образовательной деятельности
2.1. Характеристика образовательных программ
В 2022-2023 учебном году образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированными основными общеобразовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» в разделе соблюдение требований к микроклимату, воде, организации УВП.
 В ГКОУ АО «ОШИ №5» реализуются следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:
 АООП ОО УО (ИН) — 1,2 варианты, разработанные в соответствии с ФГОС ОО УОО (ИН), Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
 АООП НОО для обучающихся с РАС, варианты 8.3, 8.4, разработанные в соответствии с приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Ведется регулярная работа по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все
педагоги проводят с обучающимися физкультминутки во время уроков, занятий, гимнастику для глаз, для развития мелкой
моторики; постоянно обеспечивается контроль за осанкой.
В соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ОО УО (ИН) (п. 1. 13), обучение осуществляется по учебному плану 1
варианта АООП: 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); обучение по АООП 2 варианта - I этап ― (дополнительный первый
класс ― 1I) 1–4 классы; II этап ― 5–9 классы; III этап ― 10–12 классы.
Учебный план реализации АООП НОО РАС вариант 8.3: в связи с особыми образовательными потребностями
обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает
постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации пропедевтического обучения в двух первых
дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Вариант 8.4. предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой,
глубокой и тяжелыми множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым
достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников,
не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья в пролонгированные сроки: 1-6 классы. На основе данного
варианта разрабатывается СИПР.
3

2.2. Характерирстика контингента
Год
УО

ГУО

Количество с ТМНР
8.3
8.4
2021-2022 111
71
20
35
2022-2023 108
90
19
39
Постоянно увеличивается количество детей с ГУО, ТМНР, они составляют 50,1 % от общего количества детей.
2.3. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка: образовательная
деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.4. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности: в соответствии
с динамикой развития системы образования, возможностями детей в школе используются:












Технология
педагогика сотрудничества;
здоровьесберегающие;
традиционная;
ИКТ-технологии;
уровневой дифференциации;
межпредметной интеграции;
групповые;
проектного обучения;
проблемного обучения;
игровые;
тестовые

Метод











словесный;
наглядный;
игровой;
проблемный;
контроля;
рефлексия;
практический;
технический;
исследовательский;
интерактивный

2.5. Основные направления воспитательной деятельности
Воспитательную работу школа ведет через рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью адаптированных основных общеобразовательных программ. Воспитательная работа школы
охватывает все направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС ОО УО (ИН), ФГОС НОО ОВЗ. К ним относят
спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное, общекультурное, семейные ценности.
В 2022/2023 году школа проводила мероприятия, направленные на изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания включили ключевое общешкольное дело — церемонию поднятия Государственного флага России
и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения, изложенными в письме
от 15.04.2022 № СК-295/06.
4

Также в отчетном году школа впервые реализовывала курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии
с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В 2023 году в рамках Года педагога и наставника для обучающихся были организованы воспитательные мероприятия,
направленные на формирование в их сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе
педагогических работников и наставников. Для обучающихся проводили акции «Читают педагоги», «Букет для учителя!»,
«Поздравление своими руками», Золотые руки учителя», «Образ педагогов и наставников в произведениях искусства молодых
художников», «Связь времен - Педагоги школы, ушедшие на фронт», Клуб наставников – встреча со студентами, будущими
педагогами. Реализация воспитательных мероприятий Года педагога и наставника продолжится в первой половине 2023/2024
учебного года.
2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: виды работы определяются планами внеурочной деятельности и рабочими
программами курсов внеурочной деятельности.
Структура деятельности:
Из чего состоит

Что входит
Учебно-познавательная
деятельность

 Ведение организационной и учебной документации;
 организационные собрания;
 взаимодействие с родителями по успешной реализации

Познавательные курсы

образовательной программы
 Кружки (1, 2 варианты), факультативы,
 школьные олимпиады по предметам АООП (1 вариант)

Воспитательные мероприятия

 Внутриклассные и общешкольные;
 областные и всероссийские
 Проектирование индивидуальных образовательных

Психолого-педагогическая
поддержка

Деятельность по
обеспечению благополучия
обучающихся

маршрутов;
 психолого-педагогическое сопровождение
 Безопасность жизни и здоровья школьников;
 безопасность межличностных отношений в учебных

группах;
 профилактика неуспеваемости;
 профилактика различных рисков, возникающих

в процессе взаимодействия обучающихся с окружающей
средой;
 социальная защита обучающихся

5

2.7. Кружки, секции: организованы и реализуются в рамках внеурочной деятельности.
В школе создана внутриклассная система кружковой работы по классам-группам, работает 23 творческих объединений
(школьные кружковые часы, творческие мастерские). Педагоги активно внедряют в воспитательный процесс интерактивные,
информационные, формы и методы.
Разработаны программы кружковой работы здоровьесберегающей, творческой, эстетической, трудовой, гражданскопатриотической направленности с учётом индивидуально-психологических возможностей воспитанников каждого класса-группы,
используя результаты педагогической диагностики и поставленные задачи в обучении и воспитании.
Класс
1а
2а
3а
4а
4б
5а
5б
6а
7а
8а
9а
1д
1г
2г
3г
4г
5г
6г, 7в
7г
8г
9г
10г
11г

Направления кружковой работы
Калейдоскоп здоровья
В гостях у сказки
Обо всём понемногу
Россия – Родина моя
АБВГДейка
Искатели
Азбука общения
Друзья природы
Я – Гражданин России
Воспитать гражданина
ОБЪЕКТИВная реальность
Шаг в профессию
Цветик-семицветик
В гостях у сказки
Мир вокруг нас
Я живу в России
Сказочная гостиная
Волшебный лист
Мой край родной
Большая страна
Творим вместе
Планета творчества
Мои успехи
В мире профессий

2.8. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными
6

возможностями здоровья работа ППк
В ГКОУ АО «ОШИ №5» реализуется концепция психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, целью
которой является: создание целостной системы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС.
Основными направлениями являются: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационнопросветительское. В 2022-2023 учебном году проведено 9 заседаний школьного ППк. Было обследовано 65 обучающихся. Из них
вновь прибывших 21 обучающихся. Проведенная диагностическая работа позволила своевременно выявить детей, нуждающихся в
специализированной помощи, определить уровень их актуального развития и зону ближайшего развития, а также определить
резервные возможности:
Для 60 обучающихся составлена СИПР.
Обучающимся по АООП 1 варианта были определены уровни обученности: минимальный и достаточный.
По минимальному уровню освоения программ занималось 79 человек (31%) (снижение объема и уровня сложности заданий
с учетом психофизических возможностей каждого ребенка).
15 обучающихся, находились на индивидуальном обучении, из них для 3-х человек была организована очно-заочная форма
обучения по индивидуальным учебным планам, где основные предметы изучались индивидуально (русский язык, чтение,
математика), остальные уроки, режимные моменты, мероприятия внеурочной деятельности в классе дозировано в соответствии с
возможностями здоровья обучающихся.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления
коррекционной работы.
По результатам диагностического обследования были выработаны рекомендации по основным направлениям работы,
сформированы группы обучающихся для проведения коррекционно-развивающих занятий. Основное сопровождение учащихся
осуществляли специалисты школы. В течение учебного года с помощью куратора в лице классного руководителя проводилось
динамическое наблюдение. Динамика психофизического развития в процессе обучения позволила в дальнейшем определять и
создавать условия для успешного развития и личностного роста обучающихся.
План
работы
консилиума
выполнен.
Поставленные задачи реализованы благодаря постоянно действующему, объединенному общими целями, скоординированному
коллективу специалистов.
В ГКОУ АО «ОШИ № 5» обучается 224 ребенок-инвалид. Количество детей-инвалидов увеличивается с каждым годом. У
всех детей инвалидов имеется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), где специалистами медико-социальной экспертизы
определены рекомендации для детей данной категории. Всем воспитанникам своевременно родителями оформляется пенсия (по
инвалидности).

7

кол-во детей-инвалидов
500
400
300
200
100
0

177

176

177

208

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

224

2022-2023

кол-во детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с заключением ПМПК и ИПРА. Все дети-инвалиды вовлечены
во внеклассные мероприятия и кружки. Ежегодно работы детей участвуют в районных, городских, областных фестивалях,
выставках, конкурсах, где они обязательно занимают призовые места.
В связи с увеличением периода обучения детей по программе АООП вариант 2, увеличивается и возраст обучающихся.
Появилась новая категория воспитанников – «недееспособный». На конец учебного года таких обучающихся – 23 человека.
Обучение происходит на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) — это существенно влияет
на определение выбора видов и форм обучения и воспитания, так как большее количество обучающихся имеют 2 и 3 степень
ограничения основных категорий жизнедеятельности (см. Приложение), что осложняет возможность самостоятельного контроля за
своим поведением и овладение трудовыми навыками, применения их в жизни у данной категории обучающихся.
Приложение

Класс

Кол-во
обуч-ся

11 «Г»

9 чел.

Класс

Кол-во

Анализ ограничений основных категорий жизнедеятельности
обучающихся старше 18 лет.
Перечень ограничений основных Степень ограничения
Группа инвалидности
категорий жизнедеятельности
1
2
3
I
II
Способность к самообслуживанию 1
6
8
1
Способность к передвижению
2
Способность к ориентации
1
6
Способность к общению
9
Способность к обучению
8
1
Способность
к
трудовой
1
8
деятельности
Способность к контролю за своим
5
4
поведением
Перечень

ограничений Степень ограничения

Группа инвалидности
8

обуч-ся
10 «Г»

Класс
9 «Г»

8 чел.

Кол-во
обуч-ся
6 чел.

основных
категорий
жизнедеятельности

1

Способность
к
самообслуживанию
Способность к передвижению 1
Способность к ориентации
Способность к общению
Способность к обучению
Способность
к
трудовой
деятельности
Способность к контролю за
своим поведением
Перечень
ограничений
основных
категорий
жизнедеятельности
Способность
к
самообслуживанию
Способность к передвижению
Способность к ориентации
Способность к общению
Способность к обучению
Способность
к
трудовой
деятельности
Способность к контролю за
своим поведением

2
6

3
2

I

II

8
8
8
8
8
3

5

Степень ограничения

Группа инвалидности

1
2

I

II

4

2

2
4

3

1
6
5
6
2
3

1
4
3

2.9. Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы: ВСОКО в школе регулирует положение
о внутренней системе оценки качества образования школы. В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ,
качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных результатов обучающихся,
удовлетворенность потребителей качеством образования.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является
отслеживание и анализ качества обучения по ступеням обучения, классам. Мониторинг качества обучения проводился по
следующим показателям:
9

 уровень и качество сформированности БУД обучающихся (посещение уроков, контрольные работы, тестирование);
 успеваемость (отчеты учителей-предметников по итогам четвертей, года, сравнительный анализ итогов года с результатами
прошлых лет, по классам); степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования (тестирование);
 степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступни (посещение уроков, тестирование).
Согласно плану ВШК и задачам, стоящим перед коллективом, были проведены диагностические работы в 1 - 9 классах по
предметам (мониторинг уровня сформированности базовых учебных действий):
 стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний обучающихся и наметить меры по устранению
выявленных пробелов;
 промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя
и учеников для предупреждения неуспеваемости;
 итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности БУД при переходе
обучающихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего
обучения, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам,
по которым получены низкие результаты мониторинга.
В рамках ВШК проведены:
 письменные контрольные работы во 2-9 классах;
 классно-обобщающий контроль 9 «А», 4 «А», 4 «Б», классов;
 контроль по реализации ФГОС в 1-11 классах в соответствии с учебным планом: работа по реализации программ
коррекционных курсов;
 контроль по организации УВП в 5 «А», 5 «Б» классах, изучение уровня преподавания и степени адаптации учащихся к
средней школе;
 анализ эффективности реализации раздела АООП «Формирование экологической культуры в УВП»;
 контроль состояния преподавания предметов предметно-практической направленности (домоводство, ОСЖ, ОСМ) (5-11
классы);
 анализ работы по развитию речевой активности обучающихся;
 анализ организации профориентационной работы в рамках сотрудничества с Губернским техникумом (11 класс);
 контроль по реализации программы воспитания;
 оценка учета индивидуальных достижений обучающихся;
 реализация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
Все вопросы ВШК анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях при директоре.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Режим работы: школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность уроков и занятий
для обучающихся устанавливается в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами. Продолжительность
10

урока - 40 минут, в 1-м классе – 35 минут (первое полугодие) Учебные периоды и периоды отдыха содержат календарные учебные
графики.
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность: материально-техническое обеспечение ГКОУ АО «ОШИ
№5» позволяет реализовывать в полной мере АООП НОО РАС и АООП ОО УО (ИН). В школе оборудовано 36 учебных
кабинетов, из них 18 кабинетов для начальной школы и классов, обучающихся по АООП 2 варианта; 11 специализированных
кабинетов:
-Компьютерный класс
-Трудовые мастерские: полиграфическая, швейного дела – 2, штукатурно-малярная, общетехническая, растениеводства.
-Кабинет СБО -2
-Спортивный зал
-Кабинет ритмики
-Психолого-педагогический блок:
-Кабинет педагога- психолога -2
-Кабинет учителя-логопеда -1
-Кабинеты для индивидуальной коррекционно-педагогической работы: -2
Все кабинеты оборудованы современным оборудованием, закупленным в рамках реализации мероприятия федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Охват детей 100 %.
Имеется интернат на 29 воспитанников.
3.3. ИТ-инфраструктура школы: Сайт ГКОУ АО "ОШИ № 5" оборудован версией для людей с нарушением зрения.
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется
соответствующее оборудование, но, несмотря на то, что школа имеет достаточное количество компьютеров, большинство из них
были приобретены в 2007 году, поэтому оборудование не отвечает современным требованиям. IT-инфраструктура школы:
компьютеры есть в каждом классе, все классы имеют выход в интернет. Ввиду устаревшей техники, невозможно использовать
интернет в соответствии с современными требованиями.
Наименование
Количество
Компьютеры (в том числе персональные)
43
Периферийные технические устройства:
– мультимедиапроектор;
5
- сканер
5
– принтер;
10
– интерактивные доски;
4
– цифровые видеокамеры
1
Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами
15
Скорость подключения к сети Интернет составляет 256 кбит/с до 1 мбит/с.
3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом.
В наличии имеются:
11

1 спортивный зал;
спортивная площадка
Кабинет ритмики;
Требует замены оборудование тренажерных залов, в связи с истечением разрешенного срока эксплуатации.
3.5. Условия для досуговой деятельности: в отчетном периоде для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивнооздоровительных мероприятиях, в работе кружков и объединений созданы необходимые условия.





В 2022/2023 учебном году стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами. Это
позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений обучающихся. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в общешкольных мероприятиях, спокойнее вести себя. Для досуговой
деятельности в школе имеются:
1) специализированные помещения:
 актовый зал и рекреационные помещения;
 зал ритмики;
 спортивный зал;
 кабинеты обслуживающего труда, мастерские;
Занятия досуговой деятельностью организуются во второй половине дня.
3.6. Организация летнего отдыха детей: в период с 07.06.2023 по 26.06.2023 в школе был организован лагерь с дневным
пребыванием детей, охват 34 человека.
3.7. Организация питания: в школе организовано трехразовое питание (2-ой завтрак, обед, полдник) для приходящих детей и 6-ти
разовое для проживающих. Для обучающихся начальной школы организован горячий завтрак. Питание организовано на базе
школьной столовой штатными сотрудниками. Для организации питания используются средства бюджета Астраханской области,
питание обучающихся в начальной школе осуществляется за счет федеральных средств. Бесплатным горячим питанием
обеспечены 108 обучающихся. 2-х разовое питание получают 234 обучающихся. Для всех обучающихся организован 2-й
завтрак.15 человек обучающихся индивидуально на дому получают денежную компенсацию.8 человек по заявлению родителей
питание не получают. В школе организован родительский контроль качества горячего питания.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным врачом-педиатром и медсестрами (2 дневные, 2 ночные)
в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 09.03. 2017 № ЛО30-01-001643. Для лечебно-оздоровительной работы
в школе имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры
детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
Регулярно проводится диспансеризация, осуществляется контроль состояния детей, ежедневно проводится термометрия.
Врачом-педиатром контролируется процесс проведения уроков физической культуры, ритмики. Проводится контроль соблюдения
СанПиН.
3.8. Обеспечение безопасности: Заключен договор на охрану ГКОУ АО «ОШИ № 5» с УВО по городу

Астрахани филиала
12

ФГКУ «ОВО ВНГ России по Астраханской области»
1. Здание школы оборудовано:
Приобретены и установлены 2 стационарных металлодетектора;
- Приобретены и установлены:
5 видеокамер с заменой видеорегистратора в здании школы /сентябрь 2022 г./;
19 видеокамер с установкой 2-х видеорегистраторов и 2-х мониторов в зданиях интерната и школы, на территории школьного
двора /декабрь 2022 г./;
- Проводился просмотр записей видеокамер;
- Оборудованы 2 помещения для сотрудников охраны в зданиях школы и интерната /декабрь 2022 г./;
- Приобретены и установлены 2 системы оповещения в здании интерната и школы /декабрь 2022 г./;
- Приобретены и установлены 2 системы охранной сигнализации в зданиях школы и интерната /декабрь 2022 г./;
- Приобретены и установлены 2 системы СКУД в зданиях школы и интерната /сентябрь 2022 г./;
- Приобретен и установлен домофон для контроля прохода на территорию школьного двора /сентябрь 2022 г./;
На территории школы имеются:
ограждение по периметру высотой 1,8 м;
уличное освещение; (в двух зданиях)
В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2022 году обновлен паспорт антитеррористической
безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся
тренировки по эвакуации обучающихся и персонала школы.
3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Разработан Паспорт доступности. Обучение ведется по адаптированным основным общеобразовательным программам на
основании заключения ПМПК, для детей с инвалидностью с учетом ИПРА. Созданы специальные условия: создание специальных
методов и средств обучения: обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов
и средств обучения, в дифференцированном, "пошаговом" обучении, например, использование печатных изображений,
предметных и графических алгоритмов, обязательная индивидуализация обучения (обучение по специальной индивидуальной
программе развития). Используются учебники и учебные пособия в соответствии федеральным перечнем учебников,
утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (по АООП 1 варианта),
учебники предоставляются бесплатно. Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, предоставляются в соответствии с заключениями ПМПК; проводятся групповые и индивидуальные коррекционные
занятия, обеспечен доступ в здания организации. Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу,
организовано индивидуальное обучение в соответствии с Положением об индивидуальном обучении. Для каждого обучающегося
разрабатывается индивидуальный учебный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Организации с учетом
требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО УО (ИН).
Объект доступен для всех категорий населения. Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для
13

маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками.
Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон
перилами, открывающиеся части дверей помечены яркой краской. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Имеется
обозначенная знаком стоянка для инвалидов. Смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения.
Оборудована система голосового оповещения.
Проведены инструктажи с сотрудниками ГКОУ АО «ОШИ № 5» по работе с маломобильными группами населения (2 раза в
год) с регистрацией в «Журнале проведения инструктажа персонала ГКОУ АО «ОШИ № 5» по вопросам доступности» /сентябрь
2022 г., февраль 2023 г./;
- Издан приказ «О назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта ГКОУ АО «ОШИ
№ 5» и услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ОВЗ» /сентябрь 2022 г./.
3.10. Кадровый состав: Всего в штате школы 78 человек, из них:
административный персонал — 4 человека;
педагогический персонал — 44 человека;
вспомогательный персонал — 30 человек.
Повышение квалификации в отчетном году прошли 48 педагога. Отдельные педагоги повысили квалификацию
по нескольким программам. Обучение проходило по следующим программам:




«Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в
образовательных организациях»» — 23 педагога;

« Обновленные ФГОС. Компетенции учителя 2023: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение
личностного развития учащихся» » —10 педагогов;

««Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми РАС» » — 1 педагог;

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных организаций в системе профилактики
диванного поведения» - 1 педагог

«Управление на основе данных с использованием региональной информационной системы в сфере образования» - 1 педагог

«Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов
сопровождения детей с РАС» - 1 педагог

«Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС» -1 педагог

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС» -3 педагога

«Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью» - 1 педагога

«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего
школьного возраста» - 2 педагога

Проектная и исследовательская деятельность в цифровой среде» - 1 педагог

«Реализация психолого-педагогических технологий в коррекционно- реабилитационной работе с детьми с расстройством
аутистического спектра (РАС)» - 1 педагог

«Основные направления и задачи современного образования: приоритеты развития, непрерывность образования, опыт
реализации» - 1 педагог


14

Награды, звания, заслуги:
Наименование
Заслуженный учитель РФ


Должность
Учитель 1

Благодарственное письмо министерства
учитель – 1, воспитатель - 2
образования и науки Астраханской области
Почетная грамота Министерства
образования министерства образования и
науки Астраханской области
Почетная грамота Губернатора
Астраханской области
Кандидат педагогических наук

воспитатель – 2,учитель -1
учитель - 1
директор

На конец отчетного года в школе имеются вакансии: учитель начальных классов – 3, воспитатель – 3, делопроизводитель – 1,
водитель -1.
3.11. Средняя наполняемость классов: в отчетном году наполняемость осуществлялась в соответствии с санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи":
- для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек.
4. Результаты деятельности, качество образования
4.1. Анализ обученности представлен по итогам контрольным работам
По русскому языку
Класс
2 «А»
3 «А»
4 «А»

Успеваемость
100%
100%
100%

Качество знаний
16%
25%
55%

Степень обученности
41%
43%
51%

Средний балл
3,2
3,2
3,5

4 «Б»
5 «А»

100%
100%

45%
30%

52%
44%

3,5
3,3

5 «Б»
6 «А»
7 «А»
8 «А»

100%
100%
100%

50%
50%
62%
100%

54%
54%
53%
64%

3,3
3,2
3,6
4

100%
100%

85%
52%

60%
52%

3,8
3,5 б.

9 «А»
Итого:

100%

15

116ч.
Класс

Окончили год с отметками
«5»
«4»

«3»

Не успевают

0
0
0
1

2
3
6
4

11
9
5
6

0
0
0
0

2 «А»
3 «А»
4 «А»
4 «Б»

Всего
обучающихся
13
12
11
11

5 «А»
5 «Б»
6 «А»
7 «А»
8 «А»

10
13
10
13
10

0
2
1
0
0

3
4
4
8
10

7
7
5
5
0

0
0
0
0
0

9 «А»

13

0

11

2

0

Начальная школа на «4» и «5» закончили 16 чел. из 47 чел. – 34%
Средняя школа на «4» и «5» закончили 43 чел. из 69 чел. – 62%
Класс
2 «А»
3 «А»
4 «А»
4 «Б»

По математике
Качество знаний
Степень обученности
15%
41%
33%
45%
64%
66%
45%
49%

Успеваемость
100%
100%
100%
100%

Средний Балл
3,2
3,3
3,9
3,8

5 «А»
5 «Б»
6 «А»
7 «А»
8 «А»
9 «А»

100%
100%
100%
100%
100%
100%

80%
69%
50%
69%
90%
77%

60%
61%
64%
61%
79%
60%

3,3
3,8
3,9
3,8
4,1
3,8

Итого:
116ч.

100%

59%

65%

3,7б.

Класс

Окончили год с отметками
«4»

Не успевают

«5»

2 «А»
3 «А»
4 «А»
4 «Б»

Всего
обучающихся
13
12
11
11

0
0
3
1

2
4
4
4

11
8
4
5

0
0
0
0

5 «А»

10

2

6

2

0

«3»

16

5 «Б»
6 «А»
7 «А»
8 «А»

13
10
13
10

2
4
2
2

7
1
7
7

4
5
4
1

0
0
0
0

9 «А»

13

1

9

3

0

Начальная школа на «4» и «5» закончили 18 чел. из 47 чел. – 38%
Средняя школа на «4» и «5» закончили 50 чел. из 69 чел. – 73%
По швейному делу !!!
Успеваемость
Качество
Степень
знаний
обученности

Класс

Средний
Балл

5 «А»

100%

67%

73%

4,2

5 «Б»

100%

77%

51%

4

6 «А»
8 «А»
9 «А»
Итого:
32ч.

100%
100%
100%

60%
100%
100%

74%
76%
88%

4
4,3
4,3

72%

4,2 б.

100%

81%
Программы минимального уровня – 13 человек.

«5»

Окончили год с отметками
«4»

«3»

5 «А»
5 «Б»

Всего
обучающихся
6
12

3
3

2
7

2
2

0
0

6 «А»
8 «А»

5
3

2
1

1
2

2
0

0
0

9 «А»

6

2

4

0

0

Класс

Не успевают

На «4» и «5» закончили 27 чел. из 32 чел. – 84%

По штукатурно-малярному делу
Класс
5 «А»

Успеваемость
100%

Качество
знаний
50%

Степень
обученности
50%

Средний
балл
3,5

17

5 «Б»
6 «А»
7 «А»

100%
100%
100%

83%
100%
71%

70%
64%
77%

4
4
4,3

9 «А»

100%
100%

71%

75%

75%

75%

4
4 б.

Итого:
34ч.

Программы минимального уровня – 15 человек.
По полиграфии и растениеводству
Класс

Успеваемость

5 «А» раст.
5 «Б» раст.
7 «А» полигр.
7 «А» раст.

100%
100%
100%
100%

Качество
знаний
67%
83%
71%
100%
Программы минимального уровня – 7 человека.

Степень
обученности

Средний
балл

67%
71%
72%
94%

3,7
3,7
4,1
4,8

Общестроительный профиль
Класс

Успеваемость

7 «А»

100%

Качество
знаний
67%

Степень
обученности
67%

Средний
балл
4

8 «А»

100%

100%

74%

4,3

Итого: 21ч.

100%

80%

68%

4,1б.

Программы минимального уровня – 8 человека
Класс
5 «А»
5 «Б»
6 «А»
7 «А»

Всего
обучающихся
6
13
10
13

«5»
0
3
2
6

Окончили год с отметками
«4»
4
7
4
3

Не успевают
«3»
2
3
4
4

0
0
0

18

8 «А»

10

3

9 «А»

13,

4

7

0

0

7
2
На «4» и «5» закончили 50 чел. из 65 чел. – 77%

0

По биологии, географии, истории
Класс

Успеваемость

7 «А» биология
8 «А» биология
9 «А» биология
6 «А» география
7 «А» география

100%
100%
100%
100%
100%

Качество
знаний
77%
100%
85%
75%
69%

8 «А» география

100%

100%

71%

4,2

9 «А» география
7 «А» история
8 «А» история

100%
100%
100%

92%
62%
90%

73%
79%
61%

4,2
3,6
4

100%
62%
56%
Программы минимального уровня – 20 человек.

3,2

9 «А» история

Класс

Всего
обучающихся

6 «А»

7

7 «А»

13

8 «А»
9 «А»

10
13

Степень
обученности
66%
78%
68%
65%
67%

Средний
балл
4,1
4,4
4,1
4
4,2

Окончили год с отметками
география

биология
«5» «4» «3»

Не успевают
история

«5» «4» «3»

«5» «4» «3»

1

5

1

3

4

0

0

1

8

4

0

8

5

0

4
6
0
2
8
0
0
3
8
2
4
8
1
1
На «4» и «5» по биологии закончили 31 чел. из 36 чел. – 86%
На «4» и «5» по географии закончили 37 чел. из 43 чел. – 86%
На «4» и «5» по истории закончили 32 чел. из 43 чел. – 74%

9
7

1
5

0
0

3

7

3

По результатам оценки показателей обучения по трудовым профилям можно сделать следующие выводы: качество знаний,
степень обученности находится на достаточно высоком уровне, отмечается стабильная динамика формирования БУД у всех
обучающихся.
Педагоги определяли сложность работ и объём нагрузки, в соответствии с уровнем обученности детей.
В классах, обучающихся по АООП 2 варианта и АООП НОО РАС (8.4) мониторировался уровень сформированности
19

Классы

Общий балл (было/стало)

Компетенции в области речевой
практики.

Компетенции в области
применения математических
знаний

Компетенции практики жизни в
социуме взаимодействия с
окружающим миром

Компетенции в области
трудовых умений

Компетенции в практики ЗОЖ

жизненных компетенций. В процессе проведения тестовых заданий участвовали родители.

1 «Д»
1 «Г»
2 «Г»
3 «Г»
4 «Г»
5 «Г»
6 «Г»
7 «В»
7 «Г»
8 «Г»
9 «Г»
10 «Г»
11 «Г»

0,3
0,3\0,4
0,4\0,5
0,6\0,6
0,9\0,9
1,3\1,4
1,8\2
1,6\2
1,8\2
2\2,2
1,6\1,6
1,6\1,6
2,5\2,7

0,4
0,3\0,4
0,4\0,5
0,6\0,6
0,6\0,8
1,4\1,4
2\2,3
1,6\1,9
3\3
1,8\1,9
1,6\1,7
1,7\1,8
2,8\2,6

0,2
0,3\0,4
0,3\0,5
0,5\0,7
0,2\0,2
1,3\1,3
1,5\1,8
2\2
2\2
2\2
1,7\1,9
1,7\1,6
1,8\1,9

0,3
0,4\0,4
0,3\0,4
0,6\0,6
0,8\0,9
1,7\1,7
2\2,3
1,8\2
1,7\2,3
1,8\2
1,5\1,4
1,9\1,9
2,7\2,7

0,4
0,4\0,4
0,3\0,4
0,7\0,6
0,8\0,5
1,3\1,3
1,6\2
2\2
0,6\1,4
2\2
1,8\1,9
1,5\1,5
2,5\3

0,3
0,4\0,4
0,4\0,5
0,7\0,6
0,9\0,9
1,6\1,6
1,5\1,8
1,9\2
1,8\1,8
2,1\2,1
1,7\1,8
1,8\1,8
2,6\2,7

1,7\1,7

1,6\1,7

1,6\1,6

1,7\1,7

1,6\1,7

1,6\1,8

4.2. Результаты внутришкольной оценки качества образования: результаты мониторинга показывают, что в школе созданы
необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития обучающихся. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что обучающиеся осваивают адаптированные
основные общеобразовательные программы (УО и РАС) в 100-процентном объеме.
20

4.3. Профессиональное самоопределение выпускников ОШИ № 5
2020-2021 учебный год

2022-2023 учебный год

17

2021-2022 учебный
год
21

14 – 82%
1–6%
1–6%
1–6%

10 – 48 %
7 – 33 %
4 – 19 %

4 – 22 %
11 – 61 %
4 – 22 %

ГОД
Количество выпускников
Из них: классы «Особый ребёнок»
Обучение в ПУ
Трудоустройство
Не работают (на инвалидности)

18

4.4. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски):
Число воспитанников, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН, значительно снизилось.
Год
Всего
Количество
% соотношение
учащихся
учащихся на ВУШ
2018/2019
238
5
2,1 %
2019/2020
232
6
2,2 %
2020/2021
224
3
1,3 %
2021/2022
244
3
1,2 %
2022/2023
256
4
1,5 %
6

6

5
4

4
2

3

3

2019-2020

2020-2021

3

3

3

3

2

ПДН
ВШУ

0
2018-2019

2021-2022

2022-2023

Работа с учащимися, состоящими на разных видах учета (ОДН, ВШУ), является приоритетной в деятельности социального
педагога и всего педагогического коллектива, и проводилась по следующим направлениям:
1. Социальная диагностика. Оформлен социальный паспорт школы на 24 класса.
2. Воспитательная деятельность. В работе с учащимися в течение года осуществлялся контроль по вовлечению во
21

внеурочную деятельность несовершеннолетних, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей
является причиной неуспеваемости, плохого поведения учащихся, провоцирует их на совершение противоправных действий.
3. Коррекционная работа. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятости учащихся "группы риска",
стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий. Проводились групповые занятия и
индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и их родителями, и имеющими проблемы в адаптации.
4. Просветительская работа. В просветительской работе акцент делался на профилактику правонарушений, бродяжничества,
наркомании, безнадзорности среди учащихся, состоящих на учете и привитие навыков здорового образа жизни.
5. Работа с учащимися. Выявлялись несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным
действиям и пропускам занятий без уважительных причин.
6. Работа с педагогическим коллективом. Проводилась работа с классными руководителями и воспитателями по
совместному выявлению причин, возникающих у ребенка, проблем в поведении.
Особое место занимает индивидуальная работа с «трудными» учащимися, основу которой составляет выявление талантов,
желаний, интересов ребенка и определение его проблем (здоровье, семья, контакты). Невозможно привлечь ребенка на свою
сторону, изъять его из неблагоприятной среды, не изучив всесторонне личность «трудного» подростка. В 2022-2023 учебном году
большая часть учащихся, поставленных на профилактический учет, были включены в работу кружков и секций, принимали
участие в спортивных соревнованиях, участвовали в областных (онлайн) конкурсах, в фестивале многожанрового творчества,
активно вовлекались во все общешкольные и классно-групповые мероприятия.
Работа по профилактике правонарушений и с детьми, состоящих на учете ведется в соответствии с совместным планом
работы с ОДН Кировского УВД. Инспектором ОДН регулярно проводились профилактические беседы с подростками и их
родителями или лицами, их заменяющих: «Проблемы наркомании и пути их решения»; «Ответственность несовершеннолетних за
употребление алкогольной и табачной продукции»; «Недопущение совершения имущественных преступлений, в том числе с
банковских карт»; «Ответственность учащихся за нарушения дисциплины в школе». Профилактика и предупреждение
правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних»; в рамках ОПМ «Дети России» «Уголовная и административная
ответственность за употребление психотропных и наркотических веществ», «Ответственность несовершеннолетних за
употребление алкогольной и табачной продукции в общественных местах», в рамках ОПМ «Школьник» «О соблюдении законности
в период летних каникул. Соблюдение безопасности на воде и запрете купания в неположенных местах». Проведены беседы с
педагогами и администрацией школы-интерната на тему «Соблюдение мер безопасности. Усиление контрольно-пропускного
режима». Также школьный инспектор выступила на общешкольном родительском собрании 29.08.2022 г. по вопросу «О мерах по
предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и
нравственному развитию».
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в
школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся. Цель деятельности Совета - формирование
законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся школы.
Основные задачи, которые призван решать Совет при достижении поставленной цели, следующие:
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация «трудных
учащихся»;
- организация регулярной работы по реализации программы профилактики правонарушений;
- обеспечение
эффективного
взаимодействия
школы с органами
и учреждениями системы профилактики
22

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование системы организации профилактической работы в школе;
- организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).
Заседания Совета проводятся в соответствии утверждённого плана, совместно с психологом, инспектором ОДН, и другими
специалистами, с приглашением родителей.
За истекший период 2022–2023 учебного года было проведено 4 заседания Совета, где рассматривались и решались вопросы
социального характера, вопросы организации летнего отдыха и контроля учащихся. Рассматривались вопросы: «Профилактика
вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения экстремистской направленности и тоталитарные секты»,
«Профилактика семейного неблагополучия «Поможем семье – поможем ребенку!»». Решался вопрос внеурочной занятости,
обучающихся из категории «группа риска».
Совместно с классными руководителями ведётся учёт посещаемости обучающихся, анализируются причины непосещения
детей, принимаются своевременные меры по данным фактам. Постоянно проводилась работа с РОВД по месту жительства
обучающихся.
Обучающихся, ранее проживавших на территории Украины, нет.
4.5. Данные о состоянии здоровья обучающихся: Заболеваемость в прошедшем учебном году увеличилась за счет роста
числа острых респираторных инфекций верхних дыхательных путей (ОРВИ, всего 383, из них 7 случаев подтвержденной новой
короновирусной инфекции, фарингиты -22, риносинуситы-2, острые бронхиты-4). Общее количество пропущенных дней по
болезни среди всех детей составило 5672 (90% из них - это острые респираторные заболевания).
Динамика показателей групп здоровья детей показывает неуклонное ухудшение состояния здоровья (рост количества детей
с пятой группой примерно на 2,0-4,0 % ежегодно) и уменьшение количества детей с четвертой группой здоровья.
группа I
II
III
IV
V
всего
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
abs
%
год
2020
16
7,1
28
12,4
182
80,5
226
2021
12
4,9
30
12,2
204
82,9
246
2022
11
4,2
16
6,2
5
1,9
225
87,5
257

4.6. Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях
Общее количество Уровень

Количество достижений

23

конкурсов,
фестивалей,
соревнований
25

Итого:

Количество по
уровню

Победитель,
лауреат 1 ст.

Призер, лауреат
2-3 степень

Благодарственн Участник
ые
письма,
грамоты

Международный

2

25

11

-

-

Всероссийский

3

19

19

-

1

Региональный

5

104

32

-

4

Общешкольный

15

570

66

-

9

25

718

128

-

14

4.7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг: по итогам опросов, проведенных в течение 2022-2023 учебного
года, получены следующие результаты о деятельности школы:
Опрос по качеству питания:
Участвовало 210 родителей:
209 респондентов дали положительную оценку качеству питания (качество приготовления пищи, разнообразие меню, полноценное
здоровое питание; 1 удовлетворен частично.
Анкета по качеству организации образовательной деятельности
Участвовало 207 родителей
Вопросы
Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением школы
Учащиеся в основном занимаются в необорудованных кабинетах
Занятия проводятся в специализированных кабинетах
Проводятся экскурсии для социализации обучающихся (магазин, почта, сбербанк и т.д.)
Проводятся посещения учреждений культуры (театры, кинотеатры, музеи и т.д.)
Получаете ли вы информацию о развитии личности вашего ребенка от классного руководителя, воспитателя, узких
специалистов
К знаниям обучающихся предъявляются требования в соответствии с АООП, рекомендованной вашему ребенку
Требования к знаниям учащихся не превышают соответствующих требований
Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы, класса
Обучающиеся с родителями принимают активное участие6 в различных выставках, смотрах, конкурсах
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка
Школа по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни
За время обучения у моего ребенка в школе произошли изменения в личностном плане к лучшему
Для решения задач по обучению и воспитанию школа сотрудничает с культурными центрами, центрами
дополнительного образования

Да %
90
16
98
89
100
99

Нет %
10
84
2
11
0
1

98
97
93
97
98
95
97
93

2
3
7
3
2
5
3
7

5. Социальная активность и внешние связи школы
5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в течение отчетного года: школа реализовала проекты «История школы», «Родной
Астраханский край»
24

5.2. Партнеры, спонсоры, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с
«Эколого-биологический центр», ТЮЗ, областная детская библиотека (Предметно проектная деятельность, тематические вечера,
встречи с интересными людьми, мастер-классы), Астраханская региональная благотворительная общественная организация
"Поможем детям" (организация праздников, спектаклей, волонтерское движение), АРОО по Оказанию Помощи ДетямИнвалидам и Их Семьям (организация новогодних подарков), Областной методический центр народной культуры (волонтерское
движение), Музыкальное училище им. М.К. Мусорского (инклюзивные мастер-классы), Астраханская региональная общественная
организация помощи детям-инвалидам и их семьям «Лучик Солнца» (Социальный проект). Краеведческий музей (музейные
уроки)., Волго-Каспийский Морской рыбопромышленный колледж (волонтерское движение, организация праздников),
Астраханской региональной общественной организацией — «Ассоциация общественных - детских и молодежных объединений»
расширение социальных связей)
5.3. Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования: В соответствии решением круглого стола
«Перспективы профессионального обучения лиц с ментальными нарушениями в Астраханской области», который проходил
24.08.2023 г. был составлен план совместной работы по профориентации с ГБПОУ АО «Астраханским губернским техникумом».
Обучающие 11 «Г» ежемесячно, согласно совместному плану по профориентации посещали занятия в «Астраханском губернском
техникуме». С ребятами проводился цикл занятий введения в профессию «Укладчик-упаковщик» и «Заготовщик бумажных
пакетов». Данная совместная работа будет продолжена в следующем учебном году.
С целью профессионального самоопределения учащиеся 9 «А» класса посетили Дни открытых дверей в «Астраханском
губернском техникуме», «Астраханском технологическом техникуме». Посещения были совместно с родителями, дети побывали в
производственных цехах, куда после окончания техникума выпускниц трудоустраивают), в «Колледже жилищно-коммунального
хозяйства» и «Астраханском колледже профессиональных технологий» (подразделение № 3), где ребята познакомились не только
с преподавателями данных учреждений, но и окунулись в атмосферу профессиональной жизни.
5.4. Участие школы в сетевом взаимодействии: в течение отчетного периода школа на основе заключенных договоров о сетевом
взаимодействии вела совместную деятельность:
- С детской областной библиотекой
- Эколого-биологическим центром
Ввиду отсутствия транспорта возможности посещать ЭБЦ в 2023 году ежедневно не было. В предстоящем учебном году школа
и организации планируют продолжить и расширить совместную работу.
5.5. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: 77 работников являются членами профсоюзной организации.
6. Финансово-экономическая деятельность
6.1. Распределение средств бюджета школы по источникам их получения (направление использования бюджетных
средств: общий объем расходов школы за 2022/2023 год составил 56 299 306,21 руб. Из них:
Направление использования
Поставка продуктов питания

Сумма, руб.
3 288 600,00/1 045 627,90

Источник финансирования
Бюджет Астраханской области / федеральный
бюджет

25

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате
труда работников
Коммунальные услуги
Услуги связи
Работы и услуги по содержанию имущества
Пополнение материально-технической базы

43 273 688,09

Бюджет Астраханской области

2 014 500,00
82 100,00
2 968 362,37
3 626 427,85

Бюджет Астраханской области
Бюджет Астраханской области
Бюджет Астраханской области
Бюджет Астраханской области

6.2. Стоимость платных услуг: школа не оказывает платных услуг.
7. Решения, которые приняты по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются школой с учетом общественной оценки
ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад школы за 2021/2022 учебный год был
опубликован на ее официальном сайте и представлен общественности: родителям, коллективу школы, учредителю – министерству
образования и науки Астраханской области. Замечания носили технический характер: «в проводимых мероприятиях и работе были
указаны «5-9 классы», было исправлено на «5-11 классы».
7.2. Информация о решениях, принятых школой в течение учебного года по итогам общественного обсуждения,
и их реализации: в отчетном году реализованы запланированные в программе развития школы направления:
- Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и ФГОС НОО ОВЗ;
- усиление антитеррористической защищенности организации;
- внедрение системы диагностики профессиональных навыков для обучающихся по АООП 1 вариант с 4 класса; проведение
работы по профессиональной ориентации в 11 классе по АООП 2 варианта.

сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке;

созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.
Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых школой в течение года по итогам общественного обсуждения, нет.
8. Заключение
8.1. Подведение итогов реализации программы развития школы за отчетный год: в школе реализованы основополагающие задачи:
с целью реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООУО (ИН) и разработаны АООП по всем рекомендованным нозологиям.
укреплена система антитеррористической защищенности
реализуются концепции трудового обучения и психолого-педагогического сопровождения
сформирована устойчивая мотивация обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную
деятельность;

развито сетевое взаимодействие;

создано единое образовательное пространство.
8.2. Задачи реализации программы школы на следующий год и в среднесрочной перспективе: в предстоящем году школа
продолжит работу по реализации программы развития школы. Для этого ставит перед собой следующие задачи:

внедрение в работу и реализация ФАООП

создать условия по приобщению обучающихся к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.





26

8.3. Новые проекты, программы и технологии: в предстоящем году школа планирует начать внедрение в работу общешкольного
проекта «Современная предметно-пространственная среда»
8.4. Планируемые структурные преобразования в школе: структурных преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется.
8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие школа в предстоящем году: в следующем
учебном году школа планирует принять участие в конкурсах:
1) «Лучший педагог-дефектолог» (педагоги, всероссийский). На уровне школы «Я-профи» (профсоюз+администрация)
2) продолжить участвовать в конкурсах экологической направленности (дети)
3) по возможности участвовать в конкурсах «Движение первых»
4) активизировать участие в конкурсах по классам.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».