Аннотация к рабочей программе по чтению 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальными целями обучения чтению учащихся в 4 классе являются: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; осмысленно воспринимать прочитанное; учить выразительному чтению с соблюдением логического ударения, необходимой интонации, понимание главной мысли произведения. Основные задачи: воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности; коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими нарушениями интеллекта; формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно-познавательных текстов; овладение практико- ориентированными навыками, прежде всего, навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник С. Ю. Ильина «Чтение», 4 класс, часть 1, 2, Москва «Просвещение», 2019 г. На изучение предмета «Чтение» отводится в общем объёме 136 часов из расчета: в 4 классе - 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю. Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальными целями обучения русскому языку в 4 классе являются: выработать достаточно прочные навыки грамотного письма; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах; развитие устной и письменной речи; воспитание интереса к родному языку. Основные задачи: выработка у детей навыков грамотного письма; повышение уровня общего и речевого развития учащихся; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык», 4 класс, часть 1, 2, Москва «Просвещение» 2019 г. На изучение предмета «Русский язык» отводится в общем объёме 136 часов из расчета: в 4 классе - 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю. Аннотация к рабочей программе по речевой практике 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальной целью обучения речевой практике является: развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Основные задачи: учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: С. В. Комарова «Речевая практика», 4 класс, Москва«Просвещение», 2019 г. На изучение предмета «Речевая практика» отводится в общем объёме 68 часов из расчета: в 4 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю. Аннотация к рабочей программе по математике 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальными целями обучения математике являются: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Основные задачи: закрепить у учащихся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник. Т. В. Алышева «Математика», 4 класс, часть 1,2, Москва«Просвещение», 2019 г. На изучение предмета «Математика» отводится в общем объёме 170 часов из расчета: в 4 классе - 170 часов (34 учебных недели) по 5 часов в неделю. Аннотация к рабочей программе по миру природы и человека 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальными целями обучения являются: коррекция и формирование у учащихся младших классов с интеллектуальным недоразвитием комплекса представлений и умений, обеспечивающих адекватное возрасту и социальной ситуации понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; подготовка к дальнейшему обучению в рамках образовательных областей «естествознание» и «обществознание» в средней школе. Основные задачи: формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира, к учебным занятиям; формирование умений выделять интересующий (учебный) объект или явление; наблюдать, взаимодействовать с объектом или явлением с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта или явления, указывая на основные из них; делать выводы на основе наблюдения и практических действий; использовать полученные результаты в дальнейшей деятельности; формирование комплекса взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира, а также простейших взаимосвязях между ними. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека», 4 класс, часть 1,2 Москва «Просвещение», 2019 г.; На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю. Аннотация к рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальной целью обучения является: всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве. Основныее задачи: закреплять знания об элементарных основах реалистического рисунка; знакомить с произведениями изобразительного, декоративного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним; сформировать умения самостоятельно выполнять графические изображения с натуры, по памяти, по представлению; развивать наблюдательность, пространственную ориентировку, целенаправленное обследование и наблюдение предметов; развивать умение сравнивать предметы между собой, устанавливать между ними простейшие связи и отношения, способствовать коррекции недостатков моторики, совершенствовать зрительно – двигательную координацию. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство», 4 класс, Москва «Просвещение»2019 г. На изучение предмета «Рисование (изобразительное искусство)» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю. Аннотация к рабочей программе по ручному труду 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальной целью обучения является: всестороннее развитие личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Основные задачи: формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно - преобразующей деятельности; формирование интереса к разнообразным видам труда; развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: Л.А. Кузнецова «Технология Ручной труд», Москва «Просвещение» 2019. На изучение предмета «Ручной труд» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю. Аннотация к рабочей программе по музыке 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальной целью обучения является: формирование основ музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры личности. Основные задачи: формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи; развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.); обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности; развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение - собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально исполнительской и музыкально-оценочной деятельности. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник: И.В. Евтушенко, «Музыка», 4 класс, Москва «Просвещение»2021 г. На изучение предмета «Музыка» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.