Аннотации к уче6ным предметам 4 класс АООП 1 вариант

Аннотация к рабочей программе по чтению 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая

практика» и

относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальными целями обучения чтению учащихся в 4 классе являются: научить
обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; осмысленно воспринимать
прочитанное; учить выразительному чтению с соблюдением логического ударения, необходимой
интонации, понимание главной мысли произведения.
Основные задачи: воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения
к нему как к одному из видов познавательной деятельности; коррекция недостатков познавательных
процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими
нарушениями интеллекта; формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и
содержанию

художественных

и

научно-познавательных

текстов;

овладение

практико-

ориентированными навыками, прежде всего, навыками общения, с помощью прочитанных и
разобранных под руководством учителя произведений.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник С. Ю. Ильина «Чтение», 4 класс, часть 1, 2, Москва «Просвещение», 2019 г.
На изучение предмета «Чтение» отводится в общем объёме 136 часов из расчета: в 4 классе
- 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая

практика» и относится

к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальными целями обучения русскому языку в 4 классе являются: выработать достаточно
прочные навыки грамотного письма; формирование практически значимых орфографических и
пунктуационных

навыков;

подготовка

к

осознанному

овладению

грамматическим

и

орфографическим материалом в старших классах; развитие устной и письменной речи; воспитание
интереса к родному языку.
Основные задачи: выработка у детей навыков грамотного письма; повышение уровня общего и
речевого развития учащихся; подготовка к осознанному овладению грамматическим и
орфографическим материалом в старших классах.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык», 4 класс, часть 1, 2,
Москва «Просвещение» 2019 г.
На изучение предмета «Русский язык» отводится в общем объёме 136 часов из расчета: в 4
классе - 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю.

Аннотация к рабочей программе по речевой практике 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в
Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой

приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Язык и речевая

практика» и относится

к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальной целью обучения речевой практике является: развитие речевой коммуникации
учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и
невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Основные задачи: учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции,
взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и
адекватно отвечать на вопрос или просьбу, развитие интонационной выразительности речи детей,
совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений

в части построения связного монологического высказывания.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник: С. В. Комарова «Речевая практика», 4 класс, Москва«Просвещение», 2019 г.
На изучение предмета «Речевая практика» отводится в общем объёме 68 часов из расчета: в
4 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.

Аннотация к рабочей программе по математике 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальными целями обучения математике являются: развитие образного и логического
мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных задач; освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи: закрепить у учащихся доступные количественные, пространственные,
временные и геометрические представления; использовать процесс обучения математики для
повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость,
любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник. Т. В. Алышева «Математика», 4 класс, часть 1,2, Москва«Просвещение»,
2019 г.
На изучение предмета «Математика» отводится в общем объёме 170 часов из расчета: в 4
классе - 170 часов (34 учебных недели) по 5 часов в неделю.

Аннотация к рабочей программе по миру природы и человека 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в
Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой

приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание» и относится к
обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальными целями обучения являются: коррекция и формирование у учащихся младших
классов

с

интеллектуальным

недоразвитием

комплекса

представлений

и

умений,

обеспечивающих адекватное возрасту и социальной ситуации понимание и взаимодействие с
объектами и явлениями окружающего мира; подготовка к дальнейшему обучению в рамках
образовательных областей «естествознание» и «обществознание» в средней школе.
Основные задачи: формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира, к
учебным занятиям; формирование умений выделять интересующий (учебный) объект или явление;
наблюдать, взаимодействовать с объектом или явлением с целью накопления представлений о нем;
описывать признаки изучаемого объекта или явления, указывая на основные из них; делать выводы
на основе наблюдения и практических действий; использовать полученные результаты в
дальнейшей деятельности; формирование комплекса взаимосвязанных представлений об объектах
и явлениях природного и социального мира, а также простейших взаимосвязях между ними.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник: Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы
и человека», 4 класс, часть 1,2 Москва «Просвещение», 2019 г.;
На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится в общем объёме 34 часа из
расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.

Аннотация к рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы,
представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1) утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальной целью обучения является: всестороннее развитие личности обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к
художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Основныее задачи: закреплять знания об элементарных основах реалистического рисунка;
знакомить

с произведениями

изобразительного,

декоративного и

народного искусства,

воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним; сформировать умения
самостоятельно выполнять графические изображения с натуры, по памяти, по представлению;
развивать наблюдательность, пространственную ориентировку, целенаправленное обследование и
наблюдение предметов; развивать умение сравнивать предметы между собой, устанавливать между
ними простейшие связи и отношения, способствовать коррекции недостатков моторики,
совершенствовать зрительно – двигательную координацию.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом: учебник: М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство», 4 класс, Москва
«Просвещение»2019 г.
На изучение предмета «Рисование (изобразительное искусство)» отводится в общем объёме 34
часа из расчета: в 4 классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.

Аннотация к рабочей программе по ручному труду 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальной целью обучения является: всестороннее развитие личности учащегося младшего
возраста

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

в

процессе

формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах.
Основные задачи: формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека; расширение знаний о материалах и их свойствах,
технологиях использования; формирование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно - преобразующей деятельности; формирование интереса к
разнообразным видам труда; развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через
формирование практических умений.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
учебник: Л.А. Кузнецова «Технология Ручной труд», Москва «Просвещение» 2019.
На изучение предмета «Ручной труд» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе
- 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.

Аннотация к рабочей программе по музыке 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы, представленной в Федеральном
государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1) утверждённой приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет входит в предметную область «Искусство» и относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Изменений и дополнений в программу не вносилось.
Специальной целью обучения является: формирование основ музыкальной культуры
обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Основные задачи: формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о
процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также
самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в
слушании музыкальных произведений в записи; развитие музыкальности, как комплекса
способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие,
музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство
ритма, звуковысотный слух и др.); обогащение представлений об отечественных музыкальных
традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности
(любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной,
так и во внеурочной деятельности; развитие способности получать удовольствие от слушания

музыкальных произведений, выделение - собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально исполнительской и музыкально-оценочной
деятельности.
Рабочая

программа

обеспечена

соответствующим

программе

учебно-методическим

комплектом: учебник: И.В. Евтушенко, «Музыка», 4 класс, Москва «Просвещение»2021 г.
На изучение предмета «Музыка» отводится в общем объёме 34 часа из расчета: в 4 классе - 34
часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».