Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Чтение» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Чтение» ставит своей целью овладение навыками чтения в доступной форме; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; учить самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Программа формулирует следующие задачи преподавания чтения: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; осмысленно воспринимать прочитанное; формировать навык сознательного, правильного и выразительного чтения; выработка умения правильно строить предложения при пересказе прочитанного текста; формировать нравственные качества; развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник С. Ю. Ильина, А. А. Богданова «Чтение» 3 класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, иллюстрации. На изучение предмета «Чтение» отводится 136 часов в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Чтение», составляет 4 часа в неделю. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с уточнением и обогащением представлений об окружающей действительности и овладением на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание). Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Русский язык» – формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой; формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний; использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач; развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 136 часов в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» составляет 4 часа в неделю. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык» 3 класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, таблицы. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика» Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Речевая практика» ставит своей целью - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Речевая практика» – учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос и личную просьбу, развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания; развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник: С. В. Комарова «Речевая практика» 3 класс, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, аудио и видеозаписи, картинки-раскраски, иллюстрации. На изучение учебного предмета «Речевая практика» отводится 68 часов в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю составляет 2 часа. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение данной цели в процессе обучения математике предусматривает решение следующих основных задач: - формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; - коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; - формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль; - развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно–методический комплекс: учебник Т. В. Алышева «Математика» 3 класс, части 1, 2. Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, таблицы. На изучение учебного предмета отводится 170 часов в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Математика», составляет 5 часов в неделю. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека» Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель обучения формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и миром человека. Достижение данной цели в процессе обучения предусматривает решение следующих основных задач: формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира; формирование умений: выделять интересующий (учебный) объект или явление; наблюдать, взаимодействовать с объектом или явлением с целью накопления представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта или явления, указывая на основные из них; делать выводы на основе наблюдения и практических действий; использовать полученные результаты в дальнейшей деятельности. Формирование комплекса взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира, а также простейших взаимосвязях между ними. Развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник Н. Б.Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека», 3 класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, шаблоны, картинки-раскраски. На изучение учебного предмета «Мир природы» отводится 34 часа в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю составляет 1 час. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Рисование» Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель обучения формировать представления о творчестве и общении с искусством, дать понятия о выразительных возможностях языка искусства. Достижение данной цели в процессе обучения предусматривает решение следующих основных задач: дать знания об элементарных основах реалистического рисунка; знакомить с произведениями изобразительного, активное эмоционально – декоративного и народного искусства, воспитывать эстетическое отношение к ним; сформировать умения самостоятельно выполнять графические изображения с натуры, по памяти, по представлению; развивать наблюдательность, пространственную ориентировку, целенаправленное обследование и наблюдение предметов; развивать умение сравнивать предметы между собой, устанавливать между ними простейшие связи и отношения, способствовать коррекции недостатков моторики, совершенствовать зрительно – двигательную координацию; развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» 3 класс, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, презентации, репродукции картин, иллюстрации, шаблоны. На изучение учебного предмета «Рисование» отводится 34 часа в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю составляет 1 час. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Ручной труд» Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основная цель обучения - всестороннее развитие личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно - преобразующей деятельности. Достижение данной цели процессе обучения предусматривает решение следующих основных задач: формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно – преобразующей деятельности человека; формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно - исторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно - преобразующей деятельности; формирование интереса к разнообразным видам труда; развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений); развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Учебно-методический комплекс: учебник Л.А. Кузнецова, «Технология, Ручной труд», 3 класс, Москва: «Просвещение» 2019 г.; Конспекты, инструкционные карты, образцы изделий, презентации, иллюстрации, шаблоны. На изучение учебного предмета «Ручной труд» отводится 34 часа в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю составляет 1 час. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Музыка» - формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: учебник И. В. Евтушенко, Е. В. Чернышкова «Музыка», 3 класс, Москва: «Просвещение» 2023 г.; методическое пособие к учебнику И. В. Евтушенко, Е. В. Чернышковой / И. В. Евтушенко. — Москва : Просвещение, 2023 г. На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (34 учебные недели). Количество часов в неделю составляет 1 час.