Аннотации к учебным предметам 3 класс АООП 1 априант

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Чтение»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе ФАООП УО
(вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №
1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» ставит своей целью овладение навыками чтения в
доступной форме; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; учить самостоятельности
в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Программа формулирует следующие задачи преподавания чтения: научить детей
читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; осмысленно воспринимать
прочитанное; формировать навык сознательного, правильного и выразительного чтения;
выработка умения правильно строить предложения при пересказе прочитанного текста;
формировать нравственные качества; развивать функциональную грамотность в процессе
изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник С. Ю. Ильина, А. А. Богданова «Чтение» 3
класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, презентации, иллюстрации.
На изучение предмета «Чтение» отводится 136 часов в год (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Чтение», составляет
4 часа в неделю.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с уточнением и обогащением
представлений об окружающей действительности и овладением на этой основе языковыми

средствами (слово, предложение, словосочетание).
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Русский язык» –
формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;
формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и
источнике получения знаний; использование письменной коммуникации для решения
практико-ориентированных задач; развитие функциональной грамотности в процессе
изучения предмета.
На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 136 часов в год (34 учебные
недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Русский
язык» составляет 4 часа в неделю.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский
язык» 3 класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, таблицы.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Речевая практика» ставит своей целью - развитие речевой
коммуникации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью как способности
использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в
различных ситуациях.
Основные задачи реализации содержания учебного предмета «Речевая практика» –
учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг
с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос
и личную просьбу, развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования
их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части
построения связного монологического высказывания; развитие функциональной грамотности
в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим

комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник: С. В. Комарова «Речевая практика» 3 класс,
Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, презентации, аудио и видеозаписи, картинки-раскраски, иллюстрации.
На изучение учебного предмета «Речевая практика» отводится 68 часов в год (34
учебные недели). Количество часов в неделю составляет 2 часа.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе ФАООП
УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г.
№ 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение данной цели в процессе обучения математике предусматривает решение
следующих основных задач:
-

формирование

доступных

умственно

обучающимся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом
их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно–методический комплекс: учебник Т. В. Алышева «Математика» 3 класс, части
1, 2. Москва: «Просвещение» 2019 г.;

Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, таблицы.
На изучение учебного предмета отводится 170 часов в год (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение учебного предмета «Математика»,
составляет 5 часов в неделю.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на
основе ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель обучения формирование первоначальных знаний о живой и неживой
природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и
миром человека.
Достижение данной цели в процессе обучения предусматривает решение следующих
основных задач: формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира;
формирование умений: выделять интересующий (учебный) объект или явление; наблюдать,
взаимодействовать с объектом или явлением с целью накопления представлений о нем;
описывать признаки изучаемого объекта или явления, указывая на основные из них; делать
выводы на основе наблюдения и практических действий; использовать полученные результаты
в дальнейшей деятельности. Формирование комплекса взаимосвязанных представлений об
объектах и явлениях природного и социального мира, а также простейших взаимосвязях
между ними. Развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник Н. Б.Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова,
Т. О. Куртова «Мир природы и человека», 3 класс, части 1, 2, Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, презентации, карточки, иллюстрации, шаблоны, картинки-раскраски.
На изучение учебного предмета «Мир природы» отводится 34 часа в год (34 учебные
недели). Количество часов в неделю составляет 1 час.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Рисование»
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена на основе ФАООП
УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г.
№ 1026.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель обучения формировать представления о творчестве и общении с
искусством, дать понятия о выразительных возможностях языка искусства.
Достижение данной цели в процессе обучения предусматривает решение следующих
основных задач: дать знания об элементарных основах реалистического рисунка; знакомить с
произведениями изобразительного,
активное эмоционально

–

декоративного и народного искусства,

воспитывать

эстетическое отношение к ним; сформировать умения

самостоятельно выполнять графические изображения с натуры, по памяти, по представлению;
развивать

наблюдательность,

пространственную

ориентировку,

целенаправленное

обследование и наблюдение предметов; развивать умение сравнивать предметы между собой,
устанавливать между ними простейшие связи и отношения, способствовать коррекции
недостатков моторики, совершенствовать зрительно – двигательную координацию; развивать
функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное
искусство» 3 класс, Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, презентации, репродукции картин, иллюстрации, шаблоны.
На изучение учебного предмета «Рисование» отводится 34 часа в год (34 учебные
недели). Количество часов в неделю составляет 1 час.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Ручной труд»
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель обучения - всестороннее развитие личности учащегося младшего
возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению
в старших классах.

Его изучение способствует развитию созидательных возможностей

личности, творческих способностей, формированию мотивации

успеха и достижений на

основе предметно - преобразующей деятельности.
Достижение данной цели процессе обучения предусматривает решение следующих

основных задач: формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой

предметно

–

преобразующей

деятельности

человека;

формирование

представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём
человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно - исторических
традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования; формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно - преобразующей деятельности; формирование интереса к
разнообразным видам труда; развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи); развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение); развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера
через формирование практических умений); развитие

регулятивной

структуры

деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие функциональной
грамотности в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Учебно-методический комплекс: учебник Л.А. Кузнецова, «Технология, Ручной труд»,
3 класс, Москва: «Просвещение» 2019 г.;
Конспекты, инструкционные карты, образцы изделий, презентации, иллюстрации,
шаблоны.
На изучение учебного предмета «Ручной труд» отводится 34 часа в год (34 учебные
недели). Количество часов в неделю составляет 1 час.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе ФАООП УО
(вариант 1), утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №
1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой,
развитие музыкальности учащихся.
Основные

задачи

реализации

содержания

учебного

предмета

«Музыка»

-

формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а
также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование
музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной

выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие функциональной
грамотности в процессе изучения предмета.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
учебник И. В. Евтушенко, Е. В. Чернышкова «Музыка», 3 класс, Москва:
«Просвещение» 2023 г.;
методическое

пособие

к учебнику

И. В. Евтушенко,

Е. В. Чернышковой

/

И. В. Евтушенко. — Москва : Просвещение, 2023 г.
На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (34 учебные недели).
Количество часов в неделю составляет 1 час.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».