Аннтотации к учебным предметам 2 класс АООП 1 вариант

Аннотация к рабочей программе 2 «А» класса
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и
умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной
социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Согласно
ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области
«Язык и речевая практика».
Учебный предмет «Русский язык» ставит своей целью уточнение и обогащение
представлений об окружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми
средствами (слово, предложение, словосочетание).
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в
старших классах.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь, часть 2, М., Просвещение;
Якубовская Э. В. Коршунова Я. В. Русский язык 2 класс, части 1, 2, М., Просвещение,
На изучение предмета «Русский язык» отводится в общем объёме 136 часов из расчета:
(34 учебных недели) по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует
общему развитию и воспитанию ребенка. Художественное литературное произведение
своим духовным, нравственно- эстетическим содержанием способно активно влиять на всю
личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое
воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Учебный предмет
«Чтение» относится к образовательной области «Язык и речевая практика».
Учебный предмет «Чтение» ставит своей целью овладеть навыками чтения в
доступной форме; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; учить
самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; продолжить формирование понятий «звук», «буква», «слог»,
«слово», «предложение»; формирование навыков звукобуквенного анализа; укреплять
учебную мотивацию и стимулировать речевую активность; коррекция и развитие слухового

и зрительного восприятия; коррекция и развитие личностных качеств учащихся,
эмоционально волевой сферы; воспитание у учеников интереса к чтению как процессу.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь, часть 2, М., Просвещение;
Ильина С. Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т. М. и др. Чтение. 2 класс, части 1, 2, М.,
Просвещение.
На изучение предмета «Чтение» отводится в общем объёме 136 часов из расчета:
(34 учебных недели) по 4 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предмет «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является
необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них
жизненных компетенций. Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с
целью реализации ФАООП и заключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном
обществе. Учебный предмет «Речевая практика» относится к образовательной области
«Язык и речевая практика».
Учебный предмет «Речевая практика» ставит своей целью развитие речевой
коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с
окружающими людьми.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; ускорить процесс овладения разговорной речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; улучшить качественные
характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация,
выразительность; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
учить строить устные связные высказывания; воспитывать культуру речевого общения.
Развитие понимания обращённой речи. Развитие способности общаться с другими людьми.
Воспитывать интерес к предмету, любознательность, настойчивость, терпеливость и
трудолюбие.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Комарова С. В. Речевая практика, 2 класс, М., Просвещение.
На изучение предмета «Речевая практика» отводится в общем объёме 68 часов из
расчета: (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Математика» занимает важное место в начальном обучении,
так как знания и умения, полученные учащимися на уроках математики, являются
практически значимыми; знакомят с универсальными математическими способами
познания мира, формируют элементарные математические знания, раскрывают связь
математики с окружающей действительностью и другими школьными предметами,
позволяют расширить личную заинтересованность в получении математических знаний.
Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика».
Учебный предмет «Математика» ставит своей целью развитие образного и
логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных задач; освоение основ математических
знаний, формирование представлений о математике; воспитание интереса к математике,
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; закрепить доступные количественные и геометрические
представления; использовать процесс обучения математики для повышения общего
развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость,
настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность,
осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами, на занятиях решаются и
специальные задачи, направленные на развитие умственной деятельности обучающихся.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
Алышева Т. В. Математика 1 класс, часть 1, 2, М., Просвещение,
Алышева Т. В. Математика 2 класс, часть 1, 2, М., Просвещение,
На изучение предмета «Математика» отводится в общем объёме 170 часов из
расчета: (34 учебных недели) по 5 часов в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена
на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предмет «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования
естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений
наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Содержание
дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и
дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между
природными явлениями и жизнью человека. Учебный предмет «Мир природы и человека»
относится к образовательной области «Естествознание».
Учебный предмет «Мир природы и человека» ставит своей целью коррекцию и
формирование у учащихся младших классов с интеллектуальным недоразвитием комплекса
представлений и умений, обеспечивающих адекватное возрасту и социальной ситуации
понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; подготовку к
дальнейшему обучению в рамках образовательных областей «естествознание» и
«обществознание» в средней школе.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; формирование интереса к объектам и явлениям окружающего
мира; формирование умений: выделять интересующий (учебный) объект или явление;
наблюдать, взаимодействовать с объектом или явлением с целью накопления
представлений о нем; описывать признаки изучаемого объекта или явления, указывая на

основные из них; делать выводы на основе наблюдения и практических действий;
использовать полученные результаты в дальнейшей деятельности; формирование
комплекса взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и
социального мира, а также простейших взаимосвязях между ними.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. Мир природы и человека. 2
класс, части 1, 2, М., Просвещение,
На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится в общем объёме 34
часа из расчета: (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе
реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной
деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной
грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
вырабатываются
необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки,
приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные
представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета
«Музыка»
обеспечивается
специфическими
психокоррекционными
и
психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности,
культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального
воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы,
комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство» и
ставит своей целью формирование основ музыкальной культуры обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части
духовной культуры личности. Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
–
интегративное
понятие,
предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для
занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными
способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к
профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация;
основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний
эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной
деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание
содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка).
Основными задачами являются:
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета;
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и

получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями); приобщение к культурной
среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование
стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных
и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной
деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение
опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной
деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для
занятий
музыкальной
деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально
познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство
ритма, звуковысотный слух и др.); обогащение представлений об отечественных
музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовнонравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную
музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о
процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения,
а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации
потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей
музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики
возможной социальной дезадаптации.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
И. В. Евтушенко, Музыка, 2 класс, М., Просвещение.
На изучение предмета «Музыка» отводится в общем объёме 34 часа из расчета:
(34 учебных недели) по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В процессе познания красоты, целесообразности окружающей действительности
ребенок активно изучает мир, в котором он живет, художественно воспроизводит его с
целью более глубокого познания, преобразует его в своей творческой деятельности.
Все эти обстоятельства позволяют считать учебный предмет «Рисование» одним
из важнейших. В процессе обучения этой дисциплине, в процессе эстетического познания
и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности
ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивается
многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая,
двигательная сферы деятельности.
Согласно ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Рисование (изобразительное
искусство)» относится к образовательной области «Искусство».
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» ставит своей целью
формировать представления о творчестве и общении с искусством, дать понятия о

выразительных возможностях языка искусства.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в
процессе изучения предмета; дать знания об элементарных основах реалистического
рисунка; знакомить с произведениями изобразительного, декоративного и народного
искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним;
сформировать умения самостоятельно выполнять графические изображения с натуры, по
памяти, по представлению; развивать наблюдательность, пространственную ориентировку,
целенаправленное обследование и наблюдение предметов; развивать умение сравнивать
предметы между собой, устанавливать между ними простейшие связи и отношения,
способствовать коррекции недостатков моторики, совершенствовать зрительно –
двигательную координацию.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплектом:
Рау М. Ю., Зыкова М. А. Изобразительное искусство. 2 класс, М., Просвещение.
На изучение предмета «Рисование (изобразительное искусство)» отводится в
общем объёме 34 часа из расчета: (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Трудовое обучение является одним из важных предметов. Деятельностный подход к
построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной
особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не только представлений о
взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в
развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания,
важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения
конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов.
Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются
возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного
увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом
возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности. В
процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной
деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а
также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Согласно
ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебный предмет «Ручной труд» относится к образовательной области
«Технологии».
Учебный предмет «Ручной труд» ставит своей целью всестороннее развитие
личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует
развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей,
формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно - преобразующей
деятельности.
Основными задачами являются: развивать функциональную грамотность в процессе
изучения предмета; представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно – преобразующей деятельности человека. Формирование представлений о

гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно - исторических
традициях в мире вещей. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования. Формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно - преобразующей деятельности. Формирование интереса к
разнообразным видам труда. Развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развитие сенсомоторных
процессов, руки, глазомера через формирование практических умений). Развитие
регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной
целью).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим
комплектом:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 2 класс, М., Просвещение.
На изучение предмета «Ручной труд» отводится в общем объёме 34 часа из расчета:
(34 учебных недели) по 1 часу в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».