Рабочая программа Математические представления 2 вариант АООП

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математические
представления» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО вариант
2, утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО вариант 2 адресована обучающимся с умственной
отсталостью
в
умеренной,
тяжелой
или
глубокой
степени
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные
представления", "Представления о форме", "Представления о величине",
"Пространственные представления", "Временные представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки
в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение
устанавливать
взаимно-однозначные
соответствия
могут
использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов
участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение
пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для
приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в
блокноте,
при
определении
количества
испеченных
пирожков,
изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются
сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных
датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и
многое другое.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических
представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным
нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими
представлениями без специально организованного обучения. Создание
практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные
для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Ребенок учится использовать математические представления для решения
жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на
котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку,
брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда
(например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Цель– формирование элементарных математических представлений и
умений и применение их в повседневной жизни.

Задача:
развивать
предмета:

функциональную грамотность в процессе изучения

- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие способности использовать некоторые математические знания в
жизни;
- элементарных математических представлений о форме, величине,
количественных
(дочисловых),
пространственных,
временных
представлениях;
- формирование
представлений о количестве, числе, знакомство с
цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение
простых арифметических задач с опорой на наглядность;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.
Приоритетные направления в воспитательной работе
Гражданское воспитание:
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
Активное участие в школьной жизни; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Ценности научного познания:
Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования; установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Экологическое воспитание:
Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Общая характеристика предмета
Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные
представления», «Представления о форме»,«Представления о величине»,
«Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки
в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение
устанавливать
взаимно-однозначные
соответствия
могут
использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов

участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.
Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для
приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в
блокноте,
при
определении
количества
испеченных
пирожков,
изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются
сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных
датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и
многое другое.

Описание места предмета в учебном плане
Согласно Адаптированной образовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный план
ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели 3 часа в неделю.

Класс
12

I четверть
II четверть III четверть
Количество часов
24
24
33

IV четверть

Всего

21

102

БУД освоения учебного предмета
1) Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,
удаленности.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами,
составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых
арифметических задач с опорой на наглядность.
Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой.
Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
Умение представлять множество двумя другими множествами в
пределах 10-ти.
Умение обозначать арифметические действия знаками.
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько
единиц.
3) Использование
математических
знаний
при
решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться
карманными деньгами и т.д.
Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь
мерками и измерительными приборами.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры,

автобуса, телефона и др.
Умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками,
составлять и прослеживать последовательность
событий, определять время по часам, соотносить время с началом и
концом деятельности.

Планируемые предметные результаты.
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих
объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность
человека; умение самостоятельно использовать усвоенный лексикограмматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными:
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами,
взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими
(синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными
компьютерами).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту
житейских задач:
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе
общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками,
таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем
указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо
другим доступным способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор,
компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.

- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей,
названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами
коммуникации.

как средства

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Начальные навыки чтения и письма.

Содержание учебного предмета
Содержание
учебного
предмета
"Математические
представления"
представлено следующими разделами: "Количественные представления",
"Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные
представления", "Временные представления".
Раздел "Количественные представления". Нахождение одинаковых
предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое
множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто").
Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование
множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет
предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение
числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5,
1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух
слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10).
Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде
арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий
на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание
достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами,
выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному
признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение
среднего по величине предмета из трех предложенных предметов.
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение

предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по
ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте.
Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение
предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение
веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по
толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по
глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки.
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины
отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: "шар",
"куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими
телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур:
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных
палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей
циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной)
величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления: ориентация в пространственном
расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх
(вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога,
сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу),
впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив,
между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном
направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на
плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева,
верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая,
левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление
предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из
предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.
Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний,
перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение,
месторасположения предметов в ряду.
Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание
порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели.
Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня,

завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом,
вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно,
недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году.
Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году.
Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа,
четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с
началом и концом деятельности.

Описание материально-технического обеспечения
- «Математика» 1 класс (1-2 часть), Т.В. Алышева, Москва «Просвещение»
2015г.
- ФГОС ОВЗ Т.В. Алышева, В.В. ЭК «Математика» дополнительный класс
Рабочая тетрадь часть 1. Москва «Просвещение» 2017г.
- различные по форме, величине, цвету наборы материала; пазлы из 2-х, 3-х,
4-х частей (до 10); раздаточный материал, карточки, мозаики; пиктограммы
с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с
изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов;
калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими
фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой
материал;
обучающие компьютерные программы, способствующие
формированию у детей доступных математических представлений.

Математические представления (3 часа в неделю /102 часов)
№

Тема

1 четверть (24 часа)
Количественные представления
Счет предметов, расположенных в разном порядке (в пределах 10)
с целью формирования представлений о том, что любая
совокупность предметов может быть сосчитана. Нахождение
1 одинаковых
предметов. Разъединение
множеств.
Объединение предметов в единое множество. Нумерация чисел.
Обозначение числа цифрой.
Работа с учебником стр. 5-6 «Математика 1 класс часть 1»,
издательство «Просвещение» Москва 2015 год.
Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).Отрезок
2 числового ряда 1-10.
Представления о форме: круг. Работа с учебником стр. 6-7( № 1-4)
Сравнение множеств (без
пересчета, с пересчетом).
3
Представления о форме: круг. Работа с учебником стр. 6-7 (№ 5-7)
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение,
уравнивание множеств).
4
Представления о величине: большой - маленький. Работа с
учебником стр. 7-8 (№ 1-3)
Пересчет предметов по единице. Образование, чтение, запись
чисел 1-10.
5
Представления о величине: большой - маленький. Работа с
учебником стр. 7-8 (№ 4-6)
Счет равными числовыми группами (по 2)
6 Представления о величине: одинаковые, равные по величине.
Работа с учебником стр. 9-10 (№ 1-4)
Счет в прямой последовательности, количественный и порядковый
в пределах 10
7 Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Представления о величине: одинаковые, равные по величине.
Работа с учебником стр. 9-10 (№ 5-8)
Счет равными числовыми группами (по 3 )
Различение однородных (разнородных ) предметов по длине.
8
Пространственные представления: слева – справа. Работа с
учебником стр. 10-11 (№ 1-6)
Счет равными числовыми группами (по 5) Нумерация чисел в
пределах 10.
9
Пространственные представления: слева – справа. Работа с
учебником стр. 11-12 (№ 7-12)
Узнавание цифр. Сравнение чисел в пределах 10
10 Пространственные представления: в середине, между.
Работа с учебником стр. 12-13 (№ 1-4)
Число предшествующее (предыдущее), следующее за
11
(последующее).

Кол.
час.

Дата

1

04.09

1

05.09

1

06.09

1

11.09

1

12.09

1

13.09

1

18.09

1

19.09

1

20.09

1

25.09

1

26. 09

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Представление о форме: узнавание (различение) геометрических
тел: квадрат. Работа с учебником стр. 13-14 (№ 1-5)
Соотнесение количества предметов с числом.
Пространственные представления: вверху-внизу, выше-ниже,
верхний-нижний, на, над, под. Работа с учебником стр. 14-15 (№ 16)
Отрезок числового ряда 1 – 3.
Пространственные представления: вверху-внизу, выше-ниже,
верхний-нижний, на, над, под. Работа с учебником стр. 15-16 (№ 711)
Отрезок числового ряда 1 – 5.
Представления о величине: длинный- короткий. Работа с
учебником стр. 17 (№ 1-3)
Отрезок числового ряда 1 – 10.
Представления о величине: длинный - короткий. Работа с
учебником стр. 17-17 (№ 4-6)
Отрезок числового ряда 0 – 10.
Пространственные представления: внутри – снаружи, в, рядом,
около. Работа с учебником стр. 18-19 (№ 1-5)
Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду.
Пространственные представления :внутри – снаружи, в, рядом,
около. Работа с учебником стр. 19-20 (№ 6-10)
Первый десяток Число и цифра 1. Работа с учебником стр. 48-49
(№ 1-10)
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических
тел: треугольник. Работа с учебником стр. 20-21 (№ 1-4)
Первый десяток Число и цифра 1. Работа с учебником стр. 49-50
(№ 11-17)
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических
тел: квадрат. Работа с учебником стр. 21 (№ 5-7)
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 51-52
(№ 1-10) Математические знаки: плюс, прибавить.
Представления о величине: широкий - узкий. Работа с учебником
стр. 22 (№ 1-3)
Различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 53 (№
11-15)
Представления о величине: широкий - узкий. Работа с учебником
стр. 23 (№ 4-7)
Различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 54-55
(№ 16-21)
Пространственные представления: далеко - близко, дальше –

1

27.09

1

02.10

1

02.10

1

04.10

1

09.10

1

10.10

1

11.10

1

16.10

1

17.10

1

18.10

1

23.10

ближе, к, от. Работа с учебником стр. 24 (№ 1-5)
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 54-55
(№ 22-28)
23
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических
тел: прямоугольник. Работа с учебником стр. 25 (№ 1-3)
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 56-58
(№ 29-34) Математические знаки: минус, вычесть.
24
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических
тел: прямоугольник. Работа с учебником стр. 25-26 (№ 4-6)

1

24.10

1

25.10

1

06.11.

1

07.11.

1

08.11.

1

13.11.

1

14.11.

1

15.11.

1

20.11.

1

21.11.

1

22.11.

2 четверть (24 часов)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 58-59
(№ 35-40)
Представления о величине «Высокий- низкий» Работа с
учебником стр. 26-27 (№ 1-5)
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 59-60
(№ 41-44) Состав числа 2 из двух слагаемых. Сложение
(вычитание) предметных множеств в пределах 2.
Представления о величине «Высокий - низкий». Работа с
учебником стр. 27 (№ 6-7)
Первый десяток Число и цифра 2. Работа с учебником стр. 60-62
(№ 45-48)
Представления о форме «Глубокий - мелкий». Работа с учебником
стр. 28 (№ 1,2)
Первый десяток Число и цифра 3. Соотнесение количества
предметов с числом. Работа с учебником стр. 63-64 (№ 1--6)
Представления о форме «Глубокий - мелкий». Работа с учебником
стр. 28 (№ 3,4)
Первый десяток Число и цифра 3. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Работа с учебником стр. 65 (№ 7-11)
Пространственные представления «Впереди – сзади, перед, за»
Работа с учебником стр. 29 (№ 1-3)
Первый десяток Число и цифра 3. Знание отрезка числового
ряда 1 - 3 Работа с учебником стр. 66 (№ 12 -18)
Пространственные представления «Впереди – сзади, перед, за»
Работа с учебником стр. 29 -30 (№ 4-6)
Первый десяток Число и цифра 3. Определение места числа (от
0 до 9) в числовом ряду. Работа с учебником стр. 67-68 (№ 19-24)
Пространственные представления «Первый – последний,
крайний, после, следом, следующий за» Работа с учебником стр. 30
- 31 (№ 1 - 3)
Первый десяток Число и цифра 3. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Работа с учебником стр. 68-69 (№25-29)
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Пространственные представления «Первый – последний,
крайний, после, следом, следующий за» Работа с учебником стр. 31
(№ 4-7)
Первый десяток Число и цифра 3. Состав числа 3 из двух

10

11

12

13

14

15

16

17

слагаемых. Работа с учебником стр. 69-70 (№30-36)
Измерение длины отрезков линейкой.
Представления о величине «Толстый- тонкий» Работа с учебником
стр32 № 1-2
Первый десяток Число и цифра 3. Сложение (вычитание)
предметных множеств в пределах 3. Работа с учебником стр. 7172 (№37-43)
Измерение длины отрезков линейкой.
Представления о величине «Толстый- тонкий» Работа с учебником
стр32-33, № 3-5
Первый десяток Число и цифра 3. Запись арифметического
примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 3. Работа с учебником стр. 73-74 (№44-52)
Измерение длины предметов линейкой.
Временные представления «Сутки: утро, день, вечер, ночь» работа
с учебником стр. 33 № 1-3
Первый десяток Число и цифра 3. Решение задач на увеличение
на одну (несколько) единиц в пределах 3. Работа с учебником
стр. 75-77 (№53-61) Запись арифметического примера на
увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в
пределах 3 .
Измерение длины предметов линейкой.
Временные представления «Сегодня, завтра, вчера, на следующий
день» стр. 35-36 № 1-3
Первый десяток Число и цифра 3. Запись решения задачи в виде
арифметического примера. Работа с учебником стр. 77-78 (№6266) Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение)
на одну (несколько) единиц в пределах 3.
Измерение высоты предметов линейкой.
Временные представления «Быстро - медленно» стр. 36 № 1-4
Первый десяток Число и цифра 3. Решение задач на уменьшение
на одну (несколько) единиц в пределах 3. Работа с учебником стр.
79-80 (№67-74) Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 3.
Представления о величине «Тяжёлый – лёгкий» стр. 37 №1-4
Первый десяток Число и цифра 3. Различение денежных знаков
(монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Работа с
учебником стр. 81-82 (№75-79)
Измерение высоты предметов линейкой.
Представления о величине «Тяжёлый – лёгкий» стр. 38 №5-7
Первый десяток Число и цифра 3. Различение денежных знаков
(монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение
задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 3.
Работа с учебником стр. 82-83 (№ 80-82)
Количественные представления «Много – мало, несколько» стр.
38-39 № 1-3
Первый десяток Число и цифра 3 Решение простых примеров с

1

27.11.

1

28.11.

1

29.11.

1

04.12.

1

05.12.

1

06.12.

1

11.12.

1

12.12.

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

числами, выраженными единицей измерения стоимости. Работа с
учебником стр. 83 (№ 83-85)
Количественные представления «Много – мало, несколько» стр.
39-40 № 4-7
Первый десяток Число и цифра 3. Решение задач на уменьшение
на одну (несколько) единиц в пределах 3. Работа с учебником стр.
84 (№86-88)
Количественные представления «Один – много, ни одного» стр.
40-41 № 1-5
Первый десяток Число и цифра 3. Решение задач на уменьшение
на одну (несколько) единиц в пределах 3. Работа с учебником стр.
79-80 (№67-74)
Количественные представления «Один – много, ни одного» стр. 41
№ 6-9
Первый десяток Число и цифра 4. Соотнесение количества
предметов с числом. Работа с учебником стр. 85-86(№ 1--5)
Временные представления «Давно - недавно» стр. 42 № 1-2
Первый десяток Число и цифра 4. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Работа с учебником стр. 87-88 (№ 6-16)
Временные представления «Молодой - старый» стр. 42-43 № 1-2
Первый десяток Число и цифра 4. Знание отрезка числового
ряда 1 - 4 Работа с учебником стр. 89-90 (№ 17 -24)
Временные представления «Давно - недавно» стр. 43 № 3
Первый десяток Число и цифра 4. Определение места числа (от
0 до 4) в числовом ряду. Работа с учебником стр. 90-91 (№ 25-30)
Представление о величине: «Большой - меньше, столько же,
одинаковое (равное) количество» стр. 44-45 №1-5
Первый десяток Число и цифра 4. Определение места числа (от
0 до 4) в числовом ряду. Работа с учебником стр. 92-93 (№ 31-39)
Представление о величине:«Большой - меньше, столько же,
одинаковое (равное) количество» стр. 45-46 № 6-8
3 четверть (33 часа)
Первый десяток Число и цифра 4. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Работа с учебником стр. 94-95 № 40-45
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» стр 84 № 1-2
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.
фигурой. Решение задач на увеличение на одну (несколько)
единиц в пределах 4. Запись решения задачи в виде
арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Работа с учебником стр. 95-96 № 46-51
Узнавание (различение) геометрических тел: «куб» стр. 85 № 3-4
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами.
фигурой. Решение задач на увеличение на одну (несколько)
единиц в пределах 4. Запись решения задачи в виде
арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Состав числа 4 из двух, трёх

1

13.12.

1

18.12.

1

19.12.

1

20.12.

1

25.12.

1

26.12.

1

27.12.

1

08.01.

1

09.01.

1

10.01.

4

5

6

7

8

9

слагаемых.Работа с учебником стр. 96-97 № 52 - 57
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»,
«призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с
геометрическими телами. фигурой. Решение задач на
уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 4. Запись
решения задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Состав числа 4 из двух, трёх
слагаемых. Работа с учебником стр. 98-99 № 58-64
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Сложение (вычитание)
предметных множеств в пределах 4. Работа с учебником стр. 100101 № 65 -72
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник.
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Сложение (вычитание)
предметных множеств в пределах 3. Работа с учебником стр. 101102 №73-80
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Запись арифметического
примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 4. Работа с учебником стр. 103 № 81-84
Узнавание (различение) геометрических фигур:
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Запись арифметического
примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 4. Работа с учебником стр. 104 № 85-88
Узнавание (различение) геометрических фигур:
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 4. Решение задач на увеличение
на одну (несколько) единиц в пределах 4. Работа с учебником

1

15.01.

1

16.01.

1

17.01.

1

22.01.

1

23.01.

1

24.01.

10

11

12

13

14

15

стр. 105 № 89-92
Узнавание (различение) геометрических фигур:
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Соотнесение количества
предметов с числом. Работа с учебником стр. 107№ 1-2
Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 10.Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Соотнесение количества
предметов с числом. Работа с учебником стр. 108 № 3-4
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Решение задач на
уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10. Запись
решения задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 5. Работа с
учебником стр. 109 № 5-7
Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 10.Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 5. Работа с
учебником стр. 109 № 8-10 Сборка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х)
частей.
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в
пределах 10. Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 5. Работа с
учебником стр. 110 № 11-12
Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей.
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 10.Запись решения задачи в виде арифметического
примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 110№ 13-16
Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат,

1

29.01.

1

30.01.

1

31.01.

1

05.02.

1

06.02.

1

07.02.

16

17

18

19

20

21

прямоугольник) из счетных палочек. Решение задач на
уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10. Запись
решения задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 111 № 17-20
Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
прямоугольник) из счетных палочек. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 112 № 21-27
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник).
Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Запись
решения задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 113 № 28-31
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
рямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).
Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Запись
решения задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 114 № 32-35
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 115 № 36-39
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.

1

12.02.

1

13.02.

1

14.02.

1

19.02.

1

20.02.

1

21.02.

22 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 116-117 №40-44
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
23 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 117-118 № 45-48
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
24 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 118-119 № 49-51
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
25 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 119 № 52-54
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
26 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 120 № 65-57
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
27 Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 121-122 № 58-61
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения

1

26.02.

1

27.02.

1

28.02.

1

04.03.

1

05.03.

1

06.03.

28

29

30

31

32

33

задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 122-123 № 62-67
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 123-124 № 68-72
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 124 № 73-77
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 125 № 78-80
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 126 № 81-84
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение
арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
Первый десяток Число и цифра 5. Определение места числа (от
0 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 5 (3, 4, ...,) из двух слагаемых.
Работа с учебником стр. 127 № 85-89
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Выполнение

1

11.03.

1

12.03.

1

13.03.

1

18.03.

1

19.03.

1

20.03.

1

2

3

4

5

6

7

8

арифметических действий на калькуляторе. Запись решения
задачи в виде арифметического примера.
4 четверть 21 час ( учебник «Математика» 2 часть)
Первый десяток Число и цифра 0. Узнавание цифр. Соотнесение
количества предметов с числом. Работа с учебником стр. 6-7 № 1-6
Представления о форме «Точка, линии» стр. 3.
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение.
Различение денежных знаков (монет, купюр).
Первый десяток Число и цифра 0. Узнавание цифр. Соотнесение
количества предметов с числом. Работа с учебником стр. 7-8 № 712
Представления о форме «Точка, линии» стр. 4.
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение.
Различение денежных знаков (монет, купюр).
Число и цифра 0. Узнавание цифр. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 0 - 5.
Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. Работа с
учебником стр. 8-9 № 13-17
Рисование круга произвольной (заданной) величины.
Узнавание достоинства монет (купюр).
Число и цифра 0. Узнавание цифр. Обозначение числа цифрой.
Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 0 - 5.
Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду. Работа с
учебником стр. 10 № 18-22
Рисование круга произвольной (заданной) величины.
Узнавание достоинства монет (купюр).
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Работа с учебником стр. 11-12 № 1-7
Измерение отрезка.
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Работа с учебником стр. 12-13 № 8-13
Измерение отрезка.
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Работа с учебником стр. 14 № 14-18
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе
(другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед
(спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Соотнесение количества

1

03.04.

1

08.04.

1

09.04.

1

10.04.

1

15.04.

1

16.04.

1

17.04.

1

22.04.

9

10

11

12

13

14

предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Работа с учебником стр. 15 № 19-25
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко
(около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу),
впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре.
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Работа с учебником стр. 16 № 26-30
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх,
вниз, вперёд, назад, вправо, влево.
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей
измерения стоимости.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 17 № 31-35
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине
(центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край
листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний
(нижний) правый (левый) угол.
Размен денег.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 18 № 36-38
Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Размен денег.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 19-20 № 39-44
Составление ряда из предметов (изображений): слева направо,
снизу вверх, сверху
вниз.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 20-21 № 45-51
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования
частей суток. Узнавание (различение)дней недели. Знание
последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера,
сегодня, завтра.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда

1

23.04.

1

24.04.

1

29.04.

1

30.04.

1

1

1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 22-23 № 52-58
Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас,
потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера,
послезавтра, давно, недавно.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
15 Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда 1
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 24-25 № 59-65
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в
году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности
месяцев в году.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
16 Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда 1
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 25-26 № 66-75
17 Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда 1
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, 6) из
двух слагаемых. Работа с учебником стр. 27 № 76-79
18 Число и цифра 6. Узнавание цифр. Знание отрезка числового ряда 1
1 - 6. Определение места числа (от 0 до 6) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности. Стр. 28 № 80-81
19 Представления о форме. Построение прямой линии через одну, две 1
точки. Работа с учебником стр. 28-29 № 1-6
20 Временные представления. Сутки, неделя. Работа с учебником
1
стр.46-47 № 1-9
21 Представления о форме. Отрезок Работа с учебником стр.48-49 № 1
1-7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».