Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникацтия 12 класс 2 вариант АООП

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО вариант 2, утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО вариант 2 адресована обучающимся с умственной отсталостью в
умеренной, тяжелой или глубокой степени (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Специфические нарушения развития обучающегося значительно препятствуют и
ограничивают его полноценное общение с окружающими. У обучающихся с
выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее
функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У обучающихся,
имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами,
отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и
использования
форм
общения,
включая
коммуникативную
речь
и
целенаправленность речевой деятельности. У многих обучающихся устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение обучающихся речи и коммуникации должно включать
целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в
общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение
использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Цель - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в
процессе социального взаимодействия.
Задачи: развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета;
- использование умения читать и писать в доступной для обучающихся форме в
повседневной жизни;
- социальное взаимодействие с окружающими;
- индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроке альтернативная
коммуникация
Патриотическое воспитание:

Проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края,
Ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
Духовно-нравственное воспитание:
Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
Ценности научного познания:
Закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира;
Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.

Общая характеристика предмета
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни
человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют
и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих
нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует
потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и
использования
форм
общения,
включая коммуникативную речь и
целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями
интеллекта
отмечается
грубое
недоразвитие речи
и
ее
функций:
коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать
целенаправленную
педагогическую
работу
по
формированию
у
них
потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на
обучение
использованию
альтернативных
средств
коммуникации
и
социального общения.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является
индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для
этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную
предметную
и
социальную
среду,
что
предполагает планомерную,
дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в
доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Описание предмета в учебном плане

Согласно Адаптированной образовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный план ГК ОУ
АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели 4 часа в неделю.
Класс

I четверть

II четверть III четверть

IV четверть

Всего

Количество часов
12

33

31

44

28

136

БУД освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения
каждого
обучающегося
оценивается
с
учетом
особенностей
его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи
с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной
категории обучающихся.
1)
Развитие
речи
как
средства
общения
в
контексте
познания
окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного
мира и деятельность человека.
Умение самостоятельно использовать лексико-грамматический материал в учебных и
коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными
и невербальными.
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание
обращенной речи, понимание смысла рисунков,
фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами,
взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями,
воспроизводящими
(синтезирующими)
речь
устройствами
(коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной
и
импрессивной
речи
для
решения
соответствующих возрасту житейских задач.
Мотивы
коммуникации: познавательные интересы, общение и
взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе
общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

пользование
индивидуальными коммуникативными тетрадями,
карточками,
таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на
изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным
способом; общение
с
помощью электронных
средств
коммуникации
(коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей,
названия хорошо известных предметов и действий.
Использование
карточек
с
напечатанными
словами
как
средства
коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и
письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов. Начальные
навыки чтения и письма.
При
обучении
чтению
и
письму
можно
использовать
содержание
соответствующих
предметов
АООП
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью (вариант 1).
Планируемые предметные результаты
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и
личного опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих объекты и явления
природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека; умение
самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в
учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и
невербальными:
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами,
взглядом,
коммуникативными
таблицами,
тетрадями,
воспроизводящими
(синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными
компьютерами).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту
житейских задач:
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные
и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

использование
предметов,
жестов,
взгляда,
шумовых,
голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками,
таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на
изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным
способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор,
компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого
слова.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия
хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и
письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Начальные навыки чтения и письма.

Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация"
представлено следующими разделами: "Развитие речи средствами вербальной и
невербальной коммуникации", "Чтение и письмо".
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи). Понимание простых по
звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Реагирование на собственное имя.
Узнавание (различение) имён членов семьи, обучающихся класса, педагогических
работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание обобщающих понятий
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание слов,
обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов, указывающих

на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Понимание слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь
слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Понимание простых предложений.
Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь (произнесение речи). Называние (употребление) отдельных
звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых
по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Называние собственного имени.
Называние имён членов семьи (обучающихся класса, педагогических работников
класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление)
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи,
фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт,
птицы). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить,
есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние
(употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой).
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять,
второй). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за). Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по
содержанию
текста.
Составление
рассказа
по
последовательно
продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной
картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа
о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста
по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки,
пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. Сообщение
собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства).
Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса, педагогических работников
класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование
графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и
объектов (посуда, мебель и т.д.). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения признака предмета (цвет, величина, форма). Использование
графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих
понятий (посуда, мебель и др.). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко,
тихо и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для
обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой).
Использование электронного устройства для обозначения числа и количества
предметов (пять, второй). Составление простых предложений с использованием

графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по
содержанию текста с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным
действиям с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием
графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо.
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих
имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с
напечатанными словами как средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному
чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические
действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв
(слов). Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове).
Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге
(слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова,
предложения).

Описание материально-технического обеспечения
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с
изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с
напечатанными словами, наборы букв;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- аудио и видеоматериалы.
- книги с иллюстрациями;
- обучающие компьютерные программы;
- учебник по чтению для обучающихся школы 8 вида (Чтение 2 класс (1,2 часть)
Москва «Просвещение» 2018 г.).

Речь и альтернативная коммуникация (4 ч. в неделю //136 часов)
№
1

2

3

4

5

6

Тема
I четверть (33 час)
Коммуникация с использованием вербальных средств:
1. Приветствие собеседника словом (словосочетанием,
предложением). Рассказ по серии сюжетных картинок «Как я провел
лето». Определение последовательности действий, изображенных
на картинках; составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей (учащиеся, педагоги, сотрудники школы).
3. Графические навыки. Письмо гласных букв алфавита.
1. Приветствие собеседника словом (словосочетанием,
предложением). Рассказ по серии сюжетных картинок «Как я провел
лето». Определение последовательности действий, изображенных
на картинках; составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,
названия предметов.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита.
1. Выражение своих желаний словом (словосочетанием,
предложением). Рассказ по серии сюжетных картинок «Моя семья».
Определение действий, изображенных на картинках; составление
рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,
названия предметов, действий.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита, слогов.
1. Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом
(словосочетанием, предложением).
Называние собственного имени. Называние имён членов семьи
(учащихся класса, педагогов класса).
2. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих
имена людей, названия предметов, действий. действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита, слогов.
1. Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом
(словосочетанием, предложением).
Называние собственного имени. Называние имён членов семьи
(учащихся класса, педагогов класса).
2. Узнавание (различение), называние образов графем (букв).
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита,
односложных слов.
1. Выражение благодарности звуком, извинения, пожелания словом
(словосочетанием, предложением).
Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения
с

Кол.
час.

Дата

1

01.09.

1

04.09.

1

05.09.

1

06.09.

1

08.09.

1

11.09.

употреблением глаголов прошедшего времени.
2. Узнавание (различение), называние образов графем (букв).
3. Графические действия с использованием элементов графем:
обводка, штриховка, печатание букв (слов).
7 1. Выражение благодарности звуком, извинения, пожелания словом
(словосочетанием, предложением).
Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения
с
употреблением глаголов прошедшего времени.
2. Работа с учебником: Чтение 2 класс 1 часть, Москва
«Просвещение» 2018 год стр.3-4
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста.
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.
8 1. Ответы на вопросы словом (словосочетанием, предложением).
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки).
2. Работа с учебником: стр. 5. Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста.
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.
9 1. Ответы на вопросы словом (словосочетанием, предложением).
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки).
2. Работа с учебником: стр. 6. Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетной
картинке. Словарное слово: понедельник
10 1. Прощание с собеседником словом (словосочетанием,
предложением).
Понимание обобщающих понятий (одежда, обувь, животные).
2. Работа с учебником: стр. 7. Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по
содержанию текста. Уметь читать слова,
предложения из текста.
3.Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: вторник
11 1. Прощание с собеседником словом (словосочетанием,
предложением).
Понимание обобщающих понятий (одежда, обувь, животные).
2. Работа с учебником: стр. 8 Я.Аким «Грибной лес». Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.Чтение
слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: среда
12 1. Задавание вопросов словосочетанием, предложением.
Понимание обобщающих понятий (овощи, фрукты, бытовые
приборы).
2. Работа с учебником: стр. 9. Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетной

1

12.09.

1

13.09.

1

15.09.

1

18.09.

1

19.09.

1

20.09.

13

14

15

16

17

картинке. Словарь: четверг
1. Задавание вопросов словосочетанием, предложением.
Понимание обобщающих понятий (овощи, фрукты, бытовые
приборы).
2. Работа с учебником: «Слон Бэби» по В.Дурову, стр. 4.
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление и запись
предложения по одной сюжетной картинке.
Словарь: пятница
Коммуникация с использованием невербальных средств:
1. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание обобщающих понятий (школьные принадлежности,
транспорт).
2. Работа с учебником: стр. 11, Б.Заходер «Птичья школа». Ответы
на вопросы по тексту.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
1. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание обобщающих понятий (школьные принадлежности,
транспорт).
2. Работа с учебником: стр. 12-13, По Н.Сладкову «Осенние
подарки». Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление и запись
предложения по одной сюжетной картинке.
Словарь: суббота
1. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание обобщающих понятий (продукты, птицы и др.).
2. Работа с учебником: стр. 14, «В парке». Работа по картинке.
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетной
картинке. Словарь: воскресенье
1. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание обобщающих понятий (продукты, птицы и др.).
2. Работа с учебником: стр. 15, Работа по картинке, отгадывание
загадок. Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по

1

22.09.

1

25.09.

1

26.09.

1

27.09.

1

29.09.

18

19

20

21

одной сюжетной картинке. Словарный диктант: понедельник,
вторник, среда.
1 Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,
сидеть, стоять, бегать).
2. Работа с учебником: стр. 16, М.Ивенсен «Падают, падают листья»
Заучивание стихотворения. Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарный диктант: четверг, пятница.
1. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание), извинения с
использованием мимики, эмоций и настроения.
Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,
сидеть, стоять, бегать).
2. Работа с учебником: стр. 17, по В. Корабельникову «Осенний
лес». Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарный диктант: суббота,
воскресенье.
1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих действия предмета (спать, рисовать,
играть, гулять и др.).
2. Работа с учебником: стр. 18, по К.Ушинскому «Всякой вещи своё
место». Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарный диктант: записать рабочие
дни недели.
1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих действия предмета (спать, рисовать,
играть, гулять и др.).
2. Работа с учебником: стр. 19, Работа с картинным материалом, с
текстом. Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарный диктант: записать
выходные дни недели.

1

02.10.

1

03.10.

1

04.10.

1

06.10.

22 1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет,
величина, форма и др.).
2. Работа с учебником: стр. 20, Д. Летнёв «Хозяин в доме».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: квадрат.
23 1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет,
величина, форма и др.).
2. Работа с учебником: стр. 21, по В. Голявкину «Зачем дети ходят в
школу?». Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: треугольник.
24 1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно).
2. Работа с учебником: стр. 22, Заучивание чистоговорки. Чтение
слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: прямоугольник.
25 1. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, эмоций,
настроения; приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием мимики, жеста.
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно).
2. Работа с учебником: стр. 23, по А. Тумбасову «Серый вечер».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: ворона
26 1. Ответы на вопросы. Понимание слов, обозначающих признак
действия, состояние (хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
2. Работа с учебником: стр.25 , по А. Шибаеву «Одна буква».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию

1

09.10.

1

10.10.

1

11.10.

1

13.10.

1

16.10.

27

28

29

30

31

32

текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: арбуз
1. Ответы на вопросы. Понимание слов, обозначающих признак
действия, состояние (хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
2. Работа с учебником: стр. 26, А. Усачёв «Слоги». Заучивание
стихотворения. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь:
1. Ответы на вопросы. Понимание слов, указывающих на предмет,
его признак (я, он, мой, твой и др.).
2. Работа с учебником: стр. 27, Работа с картинным материалом,
отгадывание загадок. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: берёза
1. Ответы на вопросы. Понимание слов, указывающих на предмет,
его признак (я, он, мой, твой и др.).
2. Работа с учебником: стр. 28-29, по С. Иванову «Дразнилка».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: газета
Импрессивная речь:
1. Понимание простых по звуковому составу слов. Понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
2. Работа с учебником: стр. 14, «В парке». Работа по картинке.
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
2. Работа с учебником: стр. 30, К. Чуковский «Черепаха».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: горох
1. Понимание простых по звуковому составу слов. Понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
2. Работа с учебником: стр. 31, Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах».
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: картина
1. Реагирование на собственное имя и фамилию. Понимание слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).
2. Работа с учебником: стр. 32, Л. Яхнин «Если плачет кто-то
рядом» , Чтение, заучивание стихотворения.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарный диктант: среда, квадрат,
арбуз.

1

17.10.

1

18.10.

1

20.10.

1

23.10.

1

24.10.

1

25.10.

33 1. Реагирование на собственное имя и фамилию. Понимание слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй и
др.).
2. Работа с учебником: стр. 33, работа с картинным материалом, с
загадками.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: Словарный диктант: ворона,
газета, берёза
II четверть ( 32 часов)
1 Импрессивная речь
1. Реагирование и определение имён членов семьи, учащихся класса,
педагогов. Понимание слов, обозначающих число, количество
предметов (пять, второй и др.).
2. Доскажи словечко: прочитать предложение, закончив его
недостающим словом ( найти соответствующую картинку).
Понимание содержания предложений
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: класс. Звукобуквенный анализ, составление и запись предложения со словарным
словом.
2 Импрессивная речь
1. Реагирование и определение имён членов семьи, учащихся класса,
педагогов. Понимание слов, обозначающих число, количество
предметов (пять, второй и др.).
2. Доскажи словечко: прочитать предложение, закончив его
недостающим словом ( найти соответствующую картинку).
Понимание содержания предложений
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: класс. Звукобуквенный анализ, составление и запись предложения со словарным
словом.
3 Импрессивная речь
1. Реагирование и определение имён членов семьи, учащихся класса,
педагогов. Понимание слов, обозначающих число, количество
предметов (пять, второй и др.).
2. Доскажи словечко: прочитать предложение, закончив его
недостающим словом ( найти соответствующую картинку).
Понимание содержания предложений
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: класс. Звукобуквенный анализ, составление и запись предложения со словарным
словом.
4 1. Реагирование и определение имён членов семьи, учащихся класса,
педагогов. Понимание слов, обозначающих число, количество
предметов (пять, второй и др.).
2. Прочитай, соотнеси учебник «Чтение 2 класс 1 часть», стр. 35
«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». Понимание содержания
текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: комната. Звуко-

1

27.10.

1

06.11.

1

07.11.

1

08.11.

1

10.11.

5

6

7

8

9

буквенный анализ, составление и запись предложения со словарным
словом.
1. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание слов,
обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из,
из-за и др.).
2. Проверь себя, повторение по теме «Поиграем, почитаем» (чтение 2
класс, стр. 36-37). Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: корова. Звукобуквенный анализ, составление и запись предложения со словарным
словом.
1. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание слов,
обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из,
из-за и др.).
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 2 часть (чтение 2 класс,
стр.42-44). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: медведь. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти
и записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание обобщающих части суток, дни недели.
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
2. В гостях у сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк» (стр. 3839). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Разыгрывание сказки по ролям.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: лиса. Звукобуквенный анализ словарного слова. Найти и записать из текста
предложение с словарным словом.
1. Понимание обобщающих части суток, дни недели.
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
2. В гостях у сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк» (стр. 3839). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Разыгрывание сказки по ролям.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: волк. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание обобщающих части суток, дни недели.
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
2. Русские народные сказки «Гуси и лиса» (стр. 40-41). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста. Разыгрывание сказки по ролям.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: гуси, лиса. Звуко-буквенный анализ словарного слова.
Найти и записать из текста предложение с словарным словом.

1

13.11.

1

14.11.

1

15.11.

1

17.11.

1

20.11.

10 1. Понимание обобщающих слов: предлоги. Понимание простых
предложений.
2. Русские народные сказки «Лиса и козёл» (стр. 42). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста. Разыгрывание сказки по ролям.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: козёл. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
11 1. Понимание обобщающих слов: предлоги. Понимание простых
предложений.
2. По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» (чтение 2 класс, стр. 43).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: черепаха. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти
и записать из текста предложение с словарным словом.
12 1. Понимание обобщающих слов: предлоги. Понимание простых
предложений.
2. В гостях у сказки. Литовская сказка «Волк и баран» (стр. 45).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Разыгрывание сказки по ролям.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: Баран. Звукобуквенный анализ словарного слова. Найти и записать из текста
предложение с словарным словом.
13 1. Понимание слов, обозначающих принадлежность предмета (мой,
твой). Понимание сложных предложений.
2. «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С.
Прокофьевой (чтение 2 класс, стр.46). Понимание содержания
текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: заяц Звукобуквенный анализ словарного слова. Найти и записать из текста
предложение с словарным словом.
14 1. Понимание слов, обозначающих принадлежность предмета (мой,
твой). Понимание сложных предложений.
2. Литовская сказка «Рак и ворона» (чтение 2 класс, стр.47).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: ворона. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
15 1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число. Рассказ о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов прошедшего времени.
2. Казахская сказка «Заяц и черепаха» (чтение 2 класс, стр.48-49).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию

1

21.11.

1

22.11.

1

24.11.

1

27.11.

1

28.11.

1

29.11.

16

17

18

19

20

текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: мороз. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число. Рассказ о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов прошедшего времени.
2. Ой ты, зимушка- зима. Заучивание стихотворения «Белым вихрем
к вам примчу…» (чтение 2 класс, стр.76). Понимание содержания
текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: машина.
1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число
2. «Первый снег» Я. Аким (чтение 2 класс, стр. 77). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: платок. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число
2. «Большой снег» по Э. Кислёвой (чтение 2 класс, стр.78).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: шапка. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти и
записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число. Рассказ о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов прошедшего времени.
2. «Снежный колобок» по Н. Калининой (чтение 2 класс, стр.79).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: колобок. Звуко-буквенный анализ словарного слова.
Найти и записать из текста предложение с словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих единственное и множественное
число. Рассказ о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов прошедшего времени.
2. «Снеговик - новосёл» по С. Вонгели (чтение 2 класс, стр.80-81).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: ребята. Звуко-буквенный анализ словарного слова. Найти
и записать из текста предложение с словарным словом.

1

01.12.

1

04.12.

1

05.12.

1

06.12.

1

08.12.

21 1. Понимание слов обозначающих род (мужской, женский).
Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов прошедшего времени.
2. «Воробышкин домик» по Е. Шведеру (чтение 2 класс, стр.82-83).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: утро Звуко-буквенный анализ
словарного слова. Найти и записать из текста предложение с
словарным словом.
22 1. Понимание слов обозначающих род (мужской, женский). Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о прошедших
событиях; составлять предложения с употреблением глаголов
прошедшего времени.
2. «Зимние картинки» по Е. Шведеру (чтение 2 класс, стр.84).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: картина. Составить и
записать предложение о словарным словом.
23 1.Понимание слов, обозначающих благодарность. Рассказ о
настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление рассказа о
настоящих событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов настоящего времени.
2. «Миша и Шура» Е. Самойлова (чтение 2 класс, стр.85).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Дать имена детям, изображённым на
картинке.
24 1. Понимание слов, обозначающих благодарность. Рассказ о
настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление рассказа о
настоящих событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов настоящего времени.
2. «Три котёнка» Е. Сутеев (чтение 2 класс, стр.70-71).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: магазин. Составление и запись предложения состоящего
из 3-4 слов по одной сюжетной картинке.
25 1. Понимание слов, обозначающих пожелания. Рассказ
о
настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление рассказа о
настоящих событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов настоящего времени.
2. «Как белка и заяц друг друга не узнали» Якутская сказка (чтение
2 класс, стр.52).
3. Словарь: карнавал. Составление и запись предложения состоящего

1

11.12.

1

12.12.

1

13.12.

1

15.12.

1

18.12.

26

27

28

29

30

из 3-4 слов по одной сюжетной картинке.
1. Понимание слов, обозначающих пожелания. Рассказ
о
настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление рассказа о
настоящих событиях; составлять предложения с употреблением
глаголов настоящего времени.
2. «Волк и ягненок» Армянская сказка (чтение 2 класс, стр.53).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Заучивание стихотворения.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: ёлка. Составить и записать
предложение со словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих пожелания. Рассказ
о
прошедших и настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление
рассказа о прошедших и настоящих событиях; составлять
предложения с употреблением глаголов прошедшего и настоящего
времени.
2. «Умей обождать!» Русская народная сказка (чтение 2 класс,
стр.54-55).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Заучивание стихотворения.
3. Словарь: машина. Составить и записать предложение со
словарным словом.
1. Понимание слов, обозначающих пожелания. Рассказ о
прошедших и настоящих (здесь и сейчас) событиях. Составление
рассказа о прошедших и настоящих событиях; составлять
предложения с употреблением глаголов прошедшего и настоящего
времени.
2. «Купили снег» Ш. Галиев (чтение 2 класс, стр.86).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста.
3. Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по
одной сюжетной картинке. Словарь: коньки. Составить и
записать предложение со словарным словом.
1. Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина,
форма).
2. «Буратиний нос» по Г. Юдину (чтение 2 класс, стр.87).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Слуховой диктант: рыка, рыбак, рыбалка.
1. Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель
и др.).
2. «Живи ёлочка!» Е. Токмакова (чтение 2 класс, стр.88).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составить и записать предложение по сюжетной картинке к

1

19.12.

1

20.12.

1

22.12.

25.12.

26.12.

тексту.
31 1. Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко,
тихо и др.).
2. «Про ёлку» по В. Сутееву (чтение 2 класс, стр.89). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Составить и записать предложение по сюжетной картинке к
тексту.
32 1. Использование напечатанного слова (электронного устройства,)
для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он,
мой, твой). Использование электронного устройства для обозначения
числа и количества предметов (пять, второй).
2. «Про ёлку» по В. Сутееву (чтение 2 класс, стр.89). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Составить и записать предложение по сюжетной картинке к
лексической теме.
III четверть (44 часа)
1 1. Рассказ о прошедших событиях «Как я встретил Новый год»».
Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения
с употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Ромашки в январе» по М. Пляцковскому (чтение 2 класс, стр.9293). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: щенок.
Составление и запись предложения с словарным словом.
2 1. Рассказ о прошедших событиях «Как я встретил Новый год»».
Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения
с употреблением глаголов прошедшего времени.
2. Русская народная сказка «Мороз и заяц» (чтение 2 класс, стр.94).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: мороз. В тексте
найти и записать предложение с словарным словом.
3 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. литовская народная песенка «Вьюга» (чтение 2 класс, стр.95).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: вьюга.
4 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «На лесной полянке» по Г. Скребицкому (чтение 2 класс, стр.9697). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Пересказ текста по плану, представленному
графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

27.12.

29.12.

1

08.01.

1

09.01.

1

10.01.

1

12.01.

Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: овощи. Составление и запись предложения с словарным
словом.
5 1. Понимание слов, обозначающих признак предмета.
2. Обобщение по теме «Зимушка- зима» (чтение 2 класс, стр.98-99).
Ответы на вопросы, чтение заученных стихотворений.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна, солнце.
6 1. Понимание слов, обозначающих признак предмета.
2. Животные рядом с нами. (чтение 2 класс 1 часть, стр.90-91).
Называние изображённых животных, соотнесение картинки и
надписи. Называние детёнышей животного. Понимание содержания
текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста. Рассказ о животном «Мой любимый
питомец»
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: петух. Составить и записать предложение со словарным
словом.
7 1. Понимание слов, обозначающих признак предмета.
2. Индийская сказка «Умная собака» (чтение 2 класс 1 часть,
стр.59). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: собака. Составить и записать предложение со словарным
словом.
8 1. Понимание слов, обозначающих действия предмета.
2. Составление рассказа о любимом животном используя план
рассказа, картинки, пиктограммы.
3. Словарь: птичка. Составление и запись предложения со словарным
словом.
9 1. Понимание слов, обозначающих действия предмета.
2. «Петух увидел радугу» И. Гамазкова (чтение 2 класс, стр.98).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Заучивание стихотворения.
3. Словарь: ребята. Составление и запись предложения со словарным
словом.
10 1. Понимание слов, обозначающих действия предмета.
2. «Я домой пришла!» по Э. Шиму (чтение 2 класс 1 часть, стр.61).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: молоко. Найти и записать в прочитанном тексте
предложение с словарным словом.
11 Экспрессивная речь
1. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов.
2. Русская народная присказка «Лошадка» (чтение 2 класс, стр.62).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: лошадь.

1

15.01.

1

16.01.

1

17.01.

1

19.01.

1

22.01.

1

23.01.

1

24.01.

12 1. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов.
2. «Кролик»» по Е. Чарушину (чтение 2 класс, стр.63). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: морковь..
13 1. Называние собственного имени, имён членов семьи (учащихся
класса, педагогов класса.
2. «Баран» В. Лифшиц (чтение 2 класс, стр.64). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: свитер.
14 1. Называние собственного имени, имён членов семьи (учащихся
класса, педагогов класса.
2. «Храбрый утёнок» по Б. Житкову (чтение 2 класс, стр. 66).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: стрекоза. Выбрать в тексте и записать предложение с
словарным словом.
15 1. Называние собственного имени, имён членов семьи (учащихся
класса, педагогов класса.
2. «Всё умеют сами» по Э. Шиму (чтение 2 класс, стр.67).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Записать первое предложение текста.
17 1. Повторение слов из конверта «Лесные животные» и слов из
конверта «Еда лесных животных».
2. «Три котёнка» по В. Сутееву (чтение 2 класс, стр.70-71).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста. Просмотр м/ф «Три
котёнка»
3. Запись прочитанных слов, предложений..
18 1. Составление фразы (медведь любит …мёд) - изображение и
печатные слова.
2. «Петушок с семьёй» по К. Ушинскому (чтение 2 класс, стр. 72).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна, капель.
19 1. Использование графического изображения для обозначения
предметов и объектов,
2. «Упрямые козлята» (чтение 2 класс, стр.73). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Инсценирование прочитанного текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: река.
20 1. Использование графического изображения для обозначения
состояния, эмоций, настроения.
2. «Пёс» В. Лифшиц (чтение 2 класс, стр.74). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.

1

26.01.

1

29.01.

1

30.01.

1

31.01.

1

02.02.

1

05.02.

1

06.02.

1

07.02.

21

22

23

24

25

26

Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: пёс. Найти в тексте и записать предложение со
словарным словом.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет посуда.
2. Обобщение по теме «Животные рядом с нами» (чтение 2 класс,
стр.75). Ответы на вопросы по теме. Чтение слов, предложений из
текста.
3. Словарь: природа. Составить и записать предложение со
словарным словом.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:
1. Сообщение собственного имени и имён членов семьи (учащихся
класса, педагогов) посредством напечатанного слова.
2. Что такое хорошо и что такое плохо. «Коля заболел» по А. Митту
(чтение 2 класс 2 часть, стр.3). Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Правописание имён собственных. Списывание с письменного
текста.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет мебель.
2. «Подружки рассорились» Д. Летнёва (чтение 2 класс 2 часть,
стр.4). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Большая буква в именах собственных. Списывание с письменного
текста.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет игрушки.
2. «Вязальщик» по В. Голявкину (чтение 2 класс 2 часть, стр.5).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста
3. Составление и запись предложения по теме «Игрушка».
Списывание с письменного текста.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет одежда
2. «Самокат» Г. Ладонщиков (чтение 2 класс 2 часть, стр.6-7).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Словарь: самокат. Звуко-буквенный анализ слова.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет обувь.

1

09.02.

1

12.02.

1

13.02.

1

14.02.

1

16.02.

1

19.02.

27

28

29

30

31

32

2. «Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой (чтение 2
класс 2 часть, стр.8-9). Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста. Чтение слов, предложений из
текста.
3. Словарь: молоток. Звуко-буквенный анализ слова. Найти в тексте
и записать предложение со словарным словом.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет животные.
2. «Торопливый ножик» по Е. Пермяку (чтение 2 класс 2 часть,
стр.10). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет овощи.
2. «Вьюга» по В. Сухомлинскому (чтение 2 класс 2 часть, стр.11).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: вьюга, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
1. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет, действия
предмета, признак предмета.
2. «Котёнок» М. Бородицкая (чтение 2 класс, стр. 68). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет фрукты
2. «Трус» по И. Бутмину (чтение 2 класс 2 часть, стр.12-13).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составить и записать предложение по лексической теме
«Фрукты».
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет бытовые приборы.
2. «Как я под партой сидел» по В. Голявкину (чтение 2 класс 2 часть,
стр.14). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: математика. Найти в тексте и записать предложение со
словарным словом.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет школьные принадлежности.
2. «Петя мечтает» Д. Летнёва (чтение 2 класс 2 часть, стр.15).

1

20.02.

1

21.02.

1

22.02.

1

26.02.

1

27.02.

1

28.02.

33

34

35

36

Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: пенал, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет транспорт.
2. «Мёд в кармане» по В. Витка (чтение 2 класс 2 часть, стр.16-17).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: карман.
1. Использование графического изображения для обозначения
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет продукты.
2. «Неряха» по И. Туричину (чтение 2 класс 2 часть, стр.24-25).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Зпись первого предложения прочитанного текста.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весна
идёт».
2. Весна идёт «Март» Я. Аким (чтение 2 класс, 2 часть стр. 28-29).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: весна, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «8
Марта».
2. «Праздник мам» В. Берестов (чтение 2 класс, 2 часть стр.32-33).
Чтение, заучивание стихотворения. Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста.
3. Словарь: праздник, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.

1

01.03.

1

04.03.

1

05.03.

1

06.03.

37
38 1. Использование графического изображения для обозначения
1
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих предмет птицы.
2. «Неведимка» по Ю. Ковалю (чтение 2 класс, 2 часть стр. 30-31).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: ворона, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
39 1. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным 1
действиям.
2. «Подарок к празднику» по В. Драгунскому (чтение 2 класс, 2 часть
стр. 34). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.

11.03.

12.03.

3. Словарь: праздник, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
40 1. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным 1
действиям.
2. Бурятская сказка «Снег и заяц» (чтение 2 класс, 2 часть стр. 35).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: заяц, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
41 1. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным 1
действиям.
2. «Помощники весны» Г. Ладонщиков (чтение 2 класс, 2 часть стр.
36). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: помощник, звуко-буквенный анализ, составление и
запись предложения.
42 1. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
1
2. «Лягушонок» по М. Пришвину (чтение 2 класс, 2 часть стр. 37).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: лягушка, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
43 1. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
2. «Весна» Г. Ладонщиков (чтение 2 класс, 2 часть стр. 38).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: весна, звуко-буквенный анализ, составление и запись
предложения.
44 1. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
2. «Барсук» по Е. Чарушину (чтение 2 класс, 2 часть стр. 39).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Найти в тексте и записать предложение со словом «барсук».
44 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

2

13.03.

15.03.

18.03.

1

19.03.

1

20.03.

1

22.03.

2. «Весенняя песенка» С. Маршак (чтение 2 класс, 2 часть стр. 40).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
IV четверть (32 часа)
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
1
2. «На краю леса» по И. Соколову-Микитову (чтение 2 класс 2 часть,
стр.41). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
1

01.04.

02.04.

3

4

5

6

7

2. «Подходящая вещь» по В. Голявкину (чтение 2 класс, стр.42-43).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рябчик.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
1
2. «Деньки стоят погожие» М. Пляцковский (чтение 2 класс, стр.44).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Выразительное чтение стихотворения.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рукавица.
1. Составление рассказа о прошедших событиях.
1
2. «Ручей и камень» по С. Козлову (чтение 2 класс, стр.45).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: яблоко.
1. Составление рассказа о прошедших событиях.
1
2. Русская народная сказка «Как птицы лесу проучили» (чтение 2
класс, стр.46-47). Понимание содержания текста; ответы на вопросы
по содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: поросёнок.
1. Составление рассказа о прошедших событиях.
1
2. «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной (чтение 2 класс, стр.48-49).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: медведь, выбрать из текста и записать предложение со
словарным словом.
1. Составление рассказа о планируемых событиях.
1

2. «Почему скворец весёлый» С. Косенко (чтение 2 класс, стр.50).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: скворец, выбрать из текста и записать предложение со
словарным словом.
8 1. Составление рассказа о планируемых событиях.
1
2. «Храбрый птенец» Э. Шим (чтение 2 класс, стр.51). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: воробей, звукобуквенный анализ, составление и запись
предложения.
9 1. Составление рассказа о планируемых событиях.
2. «Кому пригодилась старая Митина шапка » по М. Быкову (чтение
2 класс, стр.52-53). Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста. Чтение слов, предложений из
текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
10 1. Понимание простых предложений.
1
2. Обобщение по теме» Весна идёт» (чтение 2 класс, 54-55). Ответы

03.04.

05.04.

08.04.

09.04.

10.04.

12.04.

15.04.

16.04.

11

12

13

14

15

16

на вопросы по обобщающей теме.
3. Словарный диктант: весна, заяц, медведь, воробей .
1. Понимание сложных предложений.
2. Чудесное рядом «Лосёнок» по Г.Цыферову (чтение 2 класс,
стр.56). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись названия животного и его детёныша (лось-лосёнок, лисалисёнок, медведь- медвежонок)
1. Составление
рассказа
по
последовательно
продемонстрированным
действиям.
2. «Игра» О. Дриз (чтение 2 класс, стр. 57). Выразительное чтение,
разучивание стихотворения.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
1. Составление рассказа по
одной сюжетной картинке.
2. «Удивление первое» Г. Цыферов (чтение 2 класс, стр.58-59).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: солнце, звукобуквенный анализ, составление и запись
предложения.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2. «Осьминожек» по Г.Снегирёву (чтение 2 класс, стр.60).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: осьминог.
1. Составление рассказа о планируемых
событиях (летний
отдых).
2. «Друзья» по С. Козлову (чтение 2 класс, стр.61). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: друзья. Найти в тексте и записать предложение со
словарным словом.
1. Составление рассказа о себе.

2. «Необыкновенная весна» по С. Козлову (чтение 2 класс, стр.6263). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: весна. Найти в тексте и записать предложение со
словарным словом.
17 1. Составление рассказа о себе.
2. «Не понимаю» Э. Мошковская (чтение 2 класс, стр.64).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
18 1. Составление рассказа о себе.
2. «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому (чтение 2 класс, стр.65).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.

1

17.04.

1

19.04.

1

22.04.

1

23.04.

1

24.04.

1

26.04.

1

29.04.

1

30.04.

3. Имена собственные. Написание большой буквы в именах,
отчествах, фамилиях людей.
19 1. Пересказ текста по плану, представленному графическими 1
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
2. «Золотой луг» по М. пришвину (чтение 2 класс, стр.66-67).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Найти и записать последнее предложение текста.
20 1. Пересказ текста по плану, представленному графическими 1
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
2. «Неродной сын» по В. Бианки (чтение 2 класс, стр.68-69).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарный диктант: кошка, собак, заяц.
21 1. Пересказ текста по плану, представленному графическими 1
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

22

23

24

25

2. «Подарок» Ю. Кушак (чтение 2 класс, стр.70). Выразительное
чтение, разучивание стихотворения.
3. Запись слов, предложений из прочитанного текста.
1. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства).
2. «Всё здесь» по С. Козлову (чтение 2 класс, стр.71). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: пряник, звкуко- буквенный анализ, составление и запись
предложения.
1. Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства).
2. «Небесный слон» по В. Бианки (чтение 2 класс 2 часть, стр.7273). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Выбрать и записать из текста предложения со словом «слон».
1. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства).
2. Обобщение по теме «Чудесное рядом» (чтение 2 класс, стр.74).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись слов и предложений.
1. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства).
2. Обобщение по теме «Чудесное рядом» (чтение 2 класс, стр.74).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию

06.05.

07.05.

08.05.

1

13.05.

1

14.05.

1

15.05.

1

16.05.

26

27

28

29

30

текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись слов и предложений.
1. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства).
2. Лето красное «Ярко солнце светит…» (чтение 2 класс, стр.75).
Выразительное чтение и разучивание стихотворения.
3.Слуховой диктант: зима, весна, лето, осень. Составить и записать
предложение со словом «лето».
1. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства).
2. «Светляки» по И. Соколову- Микитову (чтение 2 класс, стр.7677). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Выбрать и записать первое предложение со словом «светляки».
1. Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства).
2. «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову (чтение 2 класс, стр.7879). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Слуховой диктант: солнце, вьюга, дождь.
1. Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель и
т.д.).
2. «Прошлым летом» по И. Гамазкову (чтение 2 класс, стр.80).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Словарь: земляника. Составить и записать предложение со
словарным словом.
1. Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть и др.).
2. «Поход» С. Махотин (чтение 2 класс, стр.81). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3.Словарь: рюкзак, составить и записать предложение со словарным
словом.

1

17.05.

1

20.05.

1

21.05.

1

22.05.

1

24.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».