Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 8 класс 2 вариант АООП

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г.
№1026.
ФАООПУО (вариант 2 ) адресована обучающимся с умеренной, тяжёлой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей в 8 классе ГКОУ АО «ОШИ № 5».
Основная цель реализации программы по предмету речь и альтернативная
коммуникация формирование коммуникативно-речевых умений, владение
и совершенствование которых в дальнейшем поможет выпускникам
максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное
социальное положение в обществе.
Основные задачи реализации программы:
 сформировать способность пользоваться доступными средствами
коммуникации и общения – вербальными и невербальными
 научить пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для
решения соответствующих возрасту житейских задач.
 развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием
окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного
мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный
словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
 глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и
действий.
 развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.
развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
.

Приоритетные направления в воспитательной работе на
уроках речь и альтернативная коммуникация
1. Патриотическое воспитание: проявление интереса к познанию русского
языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края.
2. Ценности научного познания: овладение основными навыками
исследовательской деятельности с учетом специфики школьного
языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
3. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности.
Общая характеристика учебного предмета с учётом
особенностей его усвоения обучающихся
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной
жизни человека. Специфические нарушения развития обучающихся
значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с
окружающими. В связи с этим, обучение речи и коммуникации должно
включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у
обучающейся потребности в общении, на развитие сохранных речевых
механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств
коммуникации и социального общения.
Организация обучения
подразумевает неразрывность всех видов
деятельности, а именно, занятия по чтению и письму, развитию речи
включаются в единый процесс, нацеленный на развитие речи, активизацию
познавательной деятельности, на обучение чтению и письму с учетом
индивидуальных достижений. Весь программный материал представлен в
виде единого комплекса.
Программный материал «Речь и альтернативная коммуникация» состоит
из следующих разделов: «Коммуникация», «Чтение и письмо».
Раздел «Коммуникация» включает коммуникации с использованием
вербальных невербальных средств. Коммуникация, как процесс
установления и развития контактов между людьми, возникает в связи с
потребностью в совместной деятельности, включает в себя обмен
информацией, обладает взаимным восприятием и попытками влияния друг
на друга. Коммуникация нужна, чтобы: кому-то что-то сообщить, на когото что-то повлиять (например, попросить), получить опыт (например,
обсудить что-то с другими людьми).
Раздел «Чтение и письмо» включает предпосылки к начальным навыкам
чтения и письма. Организация обучения подразумевает неразрывность
всех видов деятельности, а именно, занятия по чтению и письму, развитию
речи включаются в единый процесс, нацеленный на развитие речи,
активизацию познавательной деятельности, на обучение чтению и письму
с учетом индивидуальных достижений.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В 8 классах занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность
занятий 40 минут, общее количество занятий в год - 136 часов.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели.
Класс
8

I четверть II четверть
32

III четверть

Количество часов
30
45

IV
четверть
29

Всего
136

Программа формирования базовых учебных действий
 Соблюдать общепринятые правила поведения на уроках, перемене;
 Умение выполнять инструкции педагога;
 Использовать по назначению учебный материал;
 Самостоятельно переходит от одного задания к другому в соответствии
с заданным алгоритмом действия;
 Умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
 Выполнять задание от начала до конца.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
 развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта ребенка;
 овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными;
 умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации;
 использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных
потребностей;
 понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека;
 умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих
возрасту житейских задач;
 понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков;
 умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:
жестов, взглядов, альбомов по развитию речи;
 чтение
в
доступных ребенку
пределах, понимание смысла
узнаваемого слова;
 узнавание и
различение напечатанных
слов, обозначающих
имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;

 использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации;
 развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму;
 узнавание и различение образов графем (букв);
 копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Содержание учебного предмета
Коммуникация.
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного
контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.
Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника словом,
предложением. Привлечение к себе внимания словом, предложением.
Выражение своих желаний словом, предложением. Обращение с просьбой
о помощи, выражая её словом, предложением. Выражение согласия
(несогласия) словом, предложением. Выражение благодарности словом,
предложением. Ответы на вопросы словом (предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос; выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики;
выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов. Реагирование на
собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся
класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание
обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действия
предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета. Понимание
простых предложений. Понимание и называние слов указывающие на
предмет, его признак. Понимание и называние слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении. Ответы на вопросы по содержанию
текста. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа
ос себе.
Чтение и письмо.
Навыки чтения и письма.
Овладение начертанием (копированием) печатных заглавных и строчных
букв. Овладение начертанием (копированием) письменных прописных и
строчных букв. Списывание с доски (карточки) букв, слогов. Чтение
небольших текстов. Определение границ предложений. Составление слов
из слогов работа с кассой. Списывание коротких предложений.
Списывание предложений с образцов. Дифференциация глухих и звонких
согласных, разучивание коротких стихотворений по теме. Узнавание

(различение)
напечатанных
слов.
Узнавание
распространённых знаков безопасности и их информации.

(различение)

Описание материально - технического обеспечения
образовательной деятельности
 - графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы
букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии,
пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;
 - сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
 - аудио и видеоматериалы.

Календарно – тематическое планирование по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
№

Наименование раздела программы и
тем урока

Ко-во
часов

I четверть –32 часа
Коммуникация с использованием вербальных
и невербальных средств.
Мы хотим учиться.
Работа с книгой, составление рассказа по
картинке; Ответы на вопросы с опорой на
наглядность, с помощью учителя
Самостоятельное «Письмо» по образцу
предложений из трех слов
Читаем вместе «Стихи о человеке и его
часах».
Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о
человеке и его часах»; Объяснение фразы из
стихотворения: «жить по часам, ценить каждый
час»; Самостоятельное «Письмо» по образцу
предложений из трех слов

1

3

Заучивание стихотворения «Мы хотим
учиться».
Вопросы и ответы; Объянения выражений:
уютный класс, принимай радушно нас.

2

4

Чтение рассказа В. Голявкина «Как я под
партой сидел».
Работа с книгой, ответы на вопросы, выделение
главного героя
Пословицы о школе.
Слушание и чтение пословиц о школе;
Повторение за учителем пословиц и
запоминание; Самостоятельное «Письмо» по
образцу предложений из трех слов. Работа в
рабочей тетради
Чтение рассказа С. Козлова «Ливень».
Работа с книгой, ответы на вопросы, выделение
главных героев и запись их в тетрадь

1

1

2

5

6

2

2

1

Дата

7

Слушание сказки «Красная шапочка».
(Развитие слухового внимания).
Самостоятельное «Письмо» по образцу
предложений из трех слов. Работа в рабочей
тетради

1

8

Слушание сказки «Хаврошечка».
(Развитие слухового внимания).
Задание на листочке: «Вставь пропущенную
букву

1

9

Слушание рассказа по Е. Ильиной
« Шум и Шумок».
Выделение персонажей (дети, учительница);
Определение последовательности событий в
рассказе по картинкам; Ответы на вопросы;
Объяснение, как называют озорной шум;
Работа в рабочей тетради

2

10 Заучивание стихотворения
И. Бунина «Осыпаются астры в
садах»Проговаривание за учителем
стихотворения;
Рассказ стихотворения наизусть.
Самостоятельное «Списывание» с учебника
стихотворения
11 Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на
пороге».
Работа с книгой, ответы на вопросы, выделение
главных героев и запись их в тетрадь

2

2

12 Слушание сказки «Петушок золотой
гребешок».
Выделение персонажей; Ответы на вопросы;
Самостоятельное «Списывание» с учебника
предложения из трех слов

1

13 Чтение сказки «Петушок золотой гребешок»
Выделение персонажей; Ответы на вопросы;
Работа в печатной тетради (написание
персонажей сказки «Петушок золотой
гребешок» по образцу)

1

14 Слушание рассказа по В. Пескову « Листья
опадают с кленов».
Выделение персонажей (Ребятишки,
воробьи,девочка,женщина); Определение
последовательности событий в рассказе; Ответы
на вопросы; Объяснение слов «золотой ковер»,
«снуют под ногами»; Работа в рабочей тетради

2

15 Дары осени.
Работа с сюжетной картиной;
Составление краткого рассказа по картинке;
Вопросы и ответы; Нахождение объекта по
словесной инструкции (машинва, овощи,
фрукты, запасы); Написание слов под диктовку и
деление на слоги

2

16 Осень.
Работа с предметной картиной.
Вопросы и ответы; Нахождение объекта по
словесной инструкции ( дождь, листопад, зонт,
лист, урожай); Просмотр презентации: «Осень»;
Написание слов под диктовку и деление на слоги

2

17 «Осени щедрые дары».
Работа с предметными картинками (урожай,
фрукты, овощи, лук, морковь, картошка,
капуста, яблоко, груша, слива, виноград);
Отгадывание загадок; Составление краткого
рассказа по картинке; Составление слов из
разрезной азбуки и «копирование» их в тетрадь

2

18 Слушание рассказа по В. Бианки «Осени
щедрые дары».
Объяснение слова «щедрые»; Определение
последовательности событий в рассказе; Ответы
на вопросы; Самостоятельное «Списывание » по
учебнику предложения из трех слов.

1

19 Сезонная одежда.
Работа с предметными картинками.
Показ и называние сезонной одежды ( колготки,
брюки, джинсы, кофта, пальто, плащ, шапка,
шарф, перчатки); Соотнесение предметов
одежды с изображениями, использование
обобщающие понятия, называние предметов по
порядку, указанному учителем; Просмотр
презентации: « Одеваемся по погоде»
20 Чтение стихотворения
И. Мазнина «Посмотри, как день
прекрасен»Проговаривание за учителем
стихотворения;
Самостоятельное «Списывание» с учебника
стихотворения

2

1

II четверть – 30 часов
21 Развитие речи средствами вербальной и
невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
«Мои родители».
Составление краткого рассказа по фото или
презентации приготовленной родителями «Мои
родители» и называние родителей по именам;
Повторение за учителем слов и фраз из
составленного рассказа про родителей;
Самостоятельное «Письмо» имен родителей
26 «Мои родственники».
Просмотр презентации: «Мои родственники»;
Называние имен родственников; Игра: «Как
зовут твою бабушку и дедушку»;
Самостоятельное «Письмо» имен бабушки и
дедушки

1

27 Все профессии важны
Беседа: «Какие профессии мы знаем»; Игра:
«Называние профессий по набору атрибутов»;
Работа с предметными картинками; Просмотр
презентации: «Все профессии важны»

1

28 Профессия - Учитель
Беседа: «Профессия Учитель»;
Игра: «Называние профессий по набору
атрибутов»; Игра: «Назови учителя по имени и
отчеству»; Работа с предметными картинками;
Просмотр презентации: «Профессия Учитель»

1

1

29 «Почему осенью листопад» составление
рассказа по картинке.
Чтение рассказа Г. Граубина «Почему осенью
листопад»; Составление рассказа по картинке
«Листопад»; Называние признаков осени;
Ответы на вопросы;

1

30 «Улетают птицы в теплые края» составление
рассказа по картинке.
Повторение за учителем названия перелетных
птиц; Развиваюая речевая игра: «Подбери
признак»; Написание в рабочей тетради названия
перелетных птиц (аист, журавль, ласточка,
скворец)
31 «Зимующие птицы»
Называние птиц по картинке.Повторение за
учителем название птиц, которые остаются
зимовать; Развивающая речевая игра: «Кто как
голос подает?»; Написание название зимующих
птиц ( синица, снегирь, воробей, ворона, клест)

2

32 Слушание голосов зимующих птиц
(звукоподражание).
Работа по картинкам, ( синица, снегирь,
воробей, ворона, клест); Отгадывание загадок
про птиц; Раскрашивание снегиря на веточке

1

33 Слушание голосов диких животных
(звукоподражание)
Работа по картинкам, (медведь, волк,
рысь, морж, белка, кабан, олень, лось и т.д.);
Чтение рассказа по А. Баркову «Барсучья
кладовая»; Задание на листочке: «Найди и
раскрась диких животных»; Самостоятельное
написание название диких животных
34 Развитие слухового внимания
Различение неречевых звуков; Определение
источника звука; Соотнесение предмета,
продуцирующий звук (стук, звон, шуршание);
Игра: «Отгадай, что за шум?»

2

1

1

35 «Дикие животные» составление рассказа по
картинке.
Просмотр презентации: «Как звери готовятся к
зиме»; Составление рассказа по картинке;
Ответы на вопросы и отгадывание загадок;
Рисование по точкам медведяи раскрашивание
36 Чтение рассказов про животных .
Ответы на вопросы и отгадывание загадок;
Складывание пазлов диких животных

1

37 Чтение рассказа по Г. Снегирева «Как
птицы и звери к зиме готовятся» .
Определение последовательности событий в
рассказе; Ответы на вопросы; Рисование птички
по образцу

1

38 Слушание голосов диких животных
(звукоподражание) .
Работа по картинкам (медведь, волк, рысь, морж,
белка, кабан, олень, лось и т.д.); Просмотр
презнтации: «Дикие животные»; Задание на
листочке: «Найди и раскрась диких животных»

2

39 Чтение сказки «Морозко»
Соотнесение персонажей с картинками;
Составление рассказа по картинке; Определение
последовательности событий в сказке с
использованием картинок); Повторение за
учителем некоторых фраз из сказки;

1

40 Прослушивание сказки «Морозко» .
Повторение за учителем некоторых фраз из
сказки; Самостоятельное «Письмо» по образцу
героев сказки

1

41 Чтение рассказа по М. Пляцковскому
« Какая бывает зима» .
Определение последовательности событий в
рассказе; Ответы на вопросы; самостоятельное
письмо по образцу с учебника

2

42 Чтение стихотворения Л. Яхнина
«Зима».
Составление рассказа по картинке;
Рисование снеговика

1

2

43 Чтение сказки «Снежная королева» .
Ответы на вопросы, Составление рассказа по
картинкам.
44 Слушание сказки «Снежная королева».
Ответы на вопросы, Рисование по точкам снежную
королеву

1

45 Заучивание стихотворения про Новый год.
Проговаривание за учителем коротких фраз.

2

46 Заучивание стихотворения про Новый год.
Проговаривание за учителем коротких фраз;
Просмотр мультфильма про Новый год

1

47 «Новогодняя елка» веселые задания.
Чтение новогодних стихотворений и колядок;
Задание на листочке: «Дорисуй и раскрась»;
Игра: «Сосчитай конфеты»

2

1

III четверть – 45 часов

48 Экспрессивная речь.
«Приветствие» .
Установление зрительного контакта, приветствие
учителя при помощи жеста (за руку) и называние
фразы «доброе утро» (здороваться, говорить,
смотреть, глаза); Артикуляционная гимнастика;
Игра: «Вежливы ли мы»; Работа в рабочей тетради
49 Составление короткого «Мои зимние
каникулы».
Составление короткого рассказа на наводящие
вопросы учителя и с опорой на фото
приготовленные родителями; Повторение
коротких предложений за учителем;
Артикуляционная гимнастика; Работа с
фотографиями, карточкамисловами ( мама, папа,
сестра, брат, море, батут, кинотеатр, игра); Речевая
гимнастика: «Зима».

2

2

50 Составление короткого рассказа «Зимние
забавы»
Составление короткого рассказа на наводящие
вопросы учителя и с опорой на фото
приготовленные родителями; Повторение
коротких предложений за учителем;
Артикуляционная гимнастика; Работа с
фотографиями, карточкамисловами ( мама, папа,
сестра, брат, море,
батут, кинотеатр ,игра) Раскрашивание картинки
51 «Зимние забавы».
Работа с предметными картинками
(снежинка, снег, дерево, куст, снеговик,
снежки, зима, дети); Артикуляционная
гимнастика; Составление слов из разрезной азбуки
и «копирование» их в тетрадь.
52 Слушание русской сказки в обработке
А.Толстого «Лиса и волк» (1, 2 части)
Определение последовательности событий в
сказке; Составление рассказа по картинке;
Ответы на вопросы.

2

53 Слушание русской сказки в обработке
А.Толстого «Лиса и волк» (3,4 части)
Определение последовательности событий в
сказке; Составление рассказа по картинке;
Ответы на вопросы;

2

54 Слушание рассказа по А. Тумбасову «В шубах
и шапках» .
Повторение за учителем коротких фраз из рассказа
(зимний лес, елочки малютки, колючая лапка,
снежные фигуры, вершина-крестик);
Артикуляционная гимнастика
55 Разучивание стихотворения Е. Ровинской
«Загадки на снегу»
.Повторение за учителем коротких фраз из
стихотворения и запоминание
56 Чтение рассказа по Г. Скребицкому «Редкая
гостья»;
Ответы на вопросы; Лепка белки

2

2

2

2

1

57 Животные и их детеныши
Работа с предметными картинками « Животные и
их детеныши»; Развивающая речевая игра:
«Животные»; Артикуляционная гимнастика;
Рисование и раскрашивание животных по
трафарету

2

58 Жилище диких животных.
Работа с предметными картинками
(волк, лиса, заяц, медведь, лось, ёж, белка, лес);
Просмотр презентации: «Где живут дикие
животные»; Отгадывание загадок про животных;
Артикуляционная гимнастика; Самостоятельное
письмо по образцу названия жилищ диких
животных
59 Мой класс .
Работа с фото альбомом, с фотографиями
одноклассников (класс, имя, фамилия, игры, учеба,
праздники, выезд на природу, прогулка);
Составление рассказа по фото, презентации;
Проговаривание за учителем коротких фраз;
Артикуляционная гимнастика. Просмотр
презентации: «Наша школьная жизнь»;

2

60 Прослушивание рассказа по М. Пляцковскому
«Урок Дружбы» .
Беседа: «О хорошем и плохом»; Вопросы и ответы;
Артикуляционная гимнастика

1

61 Разучивание стихотворения к празднику Дню
Защитника Отечества .

2

62 Составление рассказа по картинке «Весна
пришла»
Ответы на вопросы; Развивающие речевые игры:
«Весна пришла».

1

63 Разучивание стихотворения к празднику 8
марта.
Разучивание стихотворения к празднику
8 марта; Повторение за учителем фраз из
стихотворения и заучивание их наизусть;
Самостоятельное письмо по образцу
стихотворения.
64 Разучивание стихотворения к празднику 8
марта

2

3

1

Повторение за учителем фраз из стихотворения и
заучивание их наизусть; Просмотр мультфильма
про мамин праздник
65 Чтение стихотворения Е. Благининой «Забота»
Вопросы и ответы; Объяснение значения слов и
выражения: «Относись любовью и заботой к тем,
кто тебя любит и заботится о тебе»; Запись слов и
выражения в тетрадь и запоминание.

1

66 Слушание рассказа по А.Баркову «Скворцы
прилетели»;
«Скворцы прилетели» Составление рассказа по
картинке; Повторение за учителем;

1

67 Доскажи словечко (весенние загадки)
Отгадывание загадок с заданием : Доскажи
словечко; Соотнесение персонажей с
пиктограммами, картинками; Самостоятельное
письмо загадки в печатную тетрадь

1

68 Чтение рассказа по Э.Шиму « Всему свой срок»
Составление рассказа по картинкам; Вопросы и
ответы;

1

69 Мое любимое животное
Просмотр презентации подготовленной
родителями: « Мое любимое животное»; Чтение
стихотворения : «Никого не обижай»; Ответы на
вопросы

2

70 Мое любимое животное
Работа по фото «Мое любимое животное»;
Составление рассказа с помощью учителя краткого
рассказа про любимого животного по фото;
Рисование любимого животного

2

71 Какой бывает транспорт
Знакомство с видами транспорта (наземный,
воздушный, подземный. водный); Работа по
предметным картинкам и пиктограммам;
Разгадывание загадок и чтение стихотворений про
транспорт; Работа на листочке с заданием на
определение вида транспорта

2

72 Наземный транспорт.
Продолжаем знакомиться с наземным
транспортом (Автобус, такси, троллейбус,
маршрутное такси, трамвай,); Работа по
предметным картинкам и пиктограммам;
Просмотр презентации: «Городской транспорт»;
Работа на листочке с заданием

1

73 Подземный транспорт
Знакомство с подземным транспортом;
Просмотр презентации: « Мы в метро»; Работа по
предметным картинкам и пиктограммам;
Рисунок по точкам вагона метро

1

74 Воздушный транспорт.
Знакомство с воздушным транспортом; Просмотр
презентации: « Мы в аэропорту»;
Работа по предметным картинкам и пиктограммам;
Отгадывание загадок про воздушный транспорт;
Рисунок по точкам самолета

1

75 Водный транспорт.
Знакомство с водным транспортом; Работа по
предметным картинкам и пиктограммам;
Просмотр презентации: «Водный транспорт»;
Работа на листочке с заданием

1

IV четверть – 29 часов
82 Разучивание стихотворения И. Никитина «
Полюбуйся, весна наступает».
Повторение за учителем фраз из стихотворения и
заучивание их наизусть; Объяснение и понимание
слов «В ярком золоте день утопает»

2

84 Приметы весны. Рассказ по серии картинок
Работа с сюжетными картинками (весна,
проталина, дерево, ветка, ствол, почка, ручей,
солнце, небо); Называние признаков предметов;
Вопросы и ответы; Соотнесение предметных
картинок с объектами на сюжетной картине;
Самостоятельное пмсьмо по образцу
словосочетаний ( весна идет, ясно солнышко,
ручейки на улице, журавли курлыкают, расцвели
подснежники)

2

85 В мире волшебной сказки
Прослушивание сказки «Царевна - лягушка»;
Определение последовательности событий в
сказке с использованием картинок); Повторение за
учителем некоторых фраз из сказки; Чтение
русской народной сказки «Царевна-лягушка»;
Соотнесение персонажей с картинками;
Определение последовательности событий в
сказке с использованием картинок);
Самостоятельное письмо по образцу простых
предложений из сказки .
87 Чтение рассказа по Л. Толстому «Лев и
собачка» .
Вопросы и ответы
88 Чтение рассказа по Б.Житкову «Как слон спас
хозяина от тигра»
Вопросы и ответы;
89 Заучивание стихотворения Г. Виеру «Девятое
Мая»
Повторение за учителем фраз из стихотворения и
заучивание их наизусть; Рисование акварельными
красками праздничного салюта. Повторение за
учителем фраз из стихотворения и заучивание их
наизусть;

3

91 «Месяц Май».
Работа с предметными картинками Отгадывание
загадок про весну

1

92 Прослушивание рассказа Г.Скребицкого
«Лесной голосок».
Ответы на вопросы .Раскрашивание кукушки

2

93 «Лесные звуки».
Прослушивание звуков природы Просмотр видео
про насекомых; Разгадывание загадок и
записывание ответа в печатную тетрадь
94 Летние приметы.
Слушание рассказа по А. Спирину «Летние
приметы»; Ответы на вопросы; Просмотр
презентации: «Лето»;

1

2

2

2

2

95 «Чтение»
Читаем и разукрашиваем сказки
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»;
Выделение главных героев из сказки, определение
последовательности событий в сказке с
использованием иллюстраций;
Раскрашивание сказки
98 Чтение детских рассказов;
Выделение главных героев из рассказа,
определение последовательности событий в
рассказе с использованием иллюстраций

3

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».