Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 11 класс 2 вариант АООП

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 2),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. ФАООП УО
(вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений, владение которых в
дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять
адекватное социальное положение в обществе.
Задачи предмета является:
- сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения
– вербальными и невербальными;
- научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и
импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным
опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый
материал в коммуникативных ситуациях;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
- развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках «Речь и
альтернативная коммуникация»
1. Патриотическое воспитание:
1.3. Проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края,
1.4. Ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

3. Духовно-нравственное воспитание:

3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
5. Ценности научного познания:
5.2. Закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира;
5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения
обучающимися
У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами,
отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования
форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У
детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций:
коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными
нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание
ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение детей речи и
коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них
потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение
использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели 4 часа в неделю, 136
часов
Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

28

136

Количество часов
11

33

31

44

Программа формирования базовых учебных действий.
- Соблюдать общепринятые правила поведения на уроках, перемене;
- Умение выполнять инструкции педагога;
- Использовать по назначению учебный материал;
- Умение выполнять действие по образцу и по подражанию;
- Выполнять задание от начала до конца.

Планируемые предметные результаты
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного
опыта ребенка.
• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека.
• Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в
учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и
невербальными
• Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм,
других графических знаков.
• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом,
коммуникативными

таблицами,

тетрадями,

воспроизводящими

(синтезирующими)

речь

устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и
импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
• Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в
разнообразных видах детской деятельности.
• Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и
вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
• Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных
реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с
графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи
карточки с изображением, либо другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное
устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо
известных предметов и действий.
• Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

• Узнавание и различение образов графем (букв).
• Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов. • Начальные навыки чтения и
письма.
Содержание учебного предмета
Коммуникация
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником,
учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие
собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом,
предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой
о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком
(словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на
вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на
заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции
(очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение
мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с
использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы
с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия
(неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы,
предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих
желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с
предъявлением

предметного

символа.

Выражение

согласия

(несогласия),

удовольствия

(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография,
цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение
за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными
словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов
с использованием таблицы букв.
Развитие речи

средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса,
педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт,
птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его
признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять,
второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за
и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание
содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние
собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние
(употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт,
птицы и др.).

Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть,

сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять. Называние (употребление) слов,
обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов,
обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело,
грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой,
твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять,
второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в,
на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление)
сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по
последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной
картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе.
Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки,
пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение

собственного

имени

посредством

напечатанного

слова

(электронного

устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством
напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и
др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения
признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело,
грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения
слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного
устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых
предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на
вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с
использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по
одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе
с использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия
предметов,

действий.

Использование карточек

с напечатанными

коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

словами

как

средства

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием
элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического
изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога,
слова, предложения).
Описание материально-технического обеспечения
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с
изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными
словами, наборы букв;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- аудио и видеоматериалы.
- книги с иллюстрациями;
- обучающие компьютерные программы;
- учебник по чтению для обучающихся школы 8 вида (Чтение 2 класс, Санкт-Петербург
филиал издательства «Просвещение» 2014 г.).

№

Тема

I четверть (33 ч)
1 1. Рассказ по серии сюжетных картинок «Как я провел лето».
Определение последовательности действий, изображенных на
картинках; составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2. Узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих имена людей.
3. Графические навыки. Письмо гласных букв алфавита.

2

2.

3 1.

2.
3.

2

Рассказ по серии сюжетных картинок «Моя семья». Определение
2
действий, изображенных на картинках;составление рассказа по серии
сюжетных картинок.
Узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия
предметов.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита.
2
Называние
(употребление)
отдельных звуков,
звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление)
простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
Называние собственного имени. Называниеимён членов семьи
(учащихся класса, педагогов класса).
Узнавание (различение) напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия
предметов,действий.
Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита,слогов.

о прошедших событиях. Составление рассказа о
4 1. Рассказ
прошедших событиях; составлять предложения
с
употреблением глаголов прошедшего времени.
2. Узнавание
(различение)
напечатанных
слов,
обозначающих имена людей, названия предметов, действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита,слогов.

5

Кол.
час.

1. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт,птицы и
др.).

2

2

Дата

2. Узнавание (различение), называние образов графем(букв).
3. Графические навыки. Письмо согласных букв алфавита,
слогов.
6 1. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовыеприборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
2. Узнавание (различение), называние образов графем(букв).
3. Графические действия с использованием элементовграфем:
обводка, штриховка, печатание букв (слов).

7

1. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить,

2

2

есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять идр.).
2. Текст «В школе» по К.Ушинскому (чтение 2 класс Санкт-Петербург
«Просвещение» 2014 год, стр. 9).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы посодержанию
текста.
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.
8 1. Понимание слов, обозначающих признак предмета(цвет,
величина, форма и др.).
2. «Я учусь писать» по М.Яснову
3. Графические навыки. Письмо слогов, односложных слов.

2

9 1. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,плохо, весело, грустно
и др.).
2. Текст «Мы дежурим» по В.Викторову (чтение 2 класс стр.10).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетнойкартинке.
Словарное слово: фартук

2

101. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак(я, он, мой,
твой и др.).
2. Текст «Всякой вещи своё место» по К.Ушинскому (чтение2 класс 1617стр. 9).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Уметь
читать слова, предложения
из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: счёт

2

111. Понимание слов, обозначающих число, количествопредметов
(пять, второй
и др.).
2. Текст «Три плюс пять» по М.Юдалевич (чтение 2 класс

2

стр. 17-18).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: восемь
121. Понимание
слов, обозначающих
взаимосвязь
слов
предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
2. «Первый урок » по В.Голявкину (чтение 2 класс стр.18-19
).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетнойкартинке.
Словарь: тетрадь

в 2

13 1. Понимание простых предложений.
2. Текст «Уроки» по В.Драгунскому (чтение 2 класс стр. 19-20).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление изапись
предложения по одной сюжетной
картинке.
Словарь: язык,

2

141. Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения
с
употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Осенние страницы» Работа с сюжетной картинкой (чтение 2 класс,
стр. 24-25), ответы на вопросы по картинке.
3. Запись прочитанных слов, предложений.

2

15 1. Понимание сложных предложений.
2. «Художник осень» по Г. Скребицкому (чтение 2 класс, стр. 25-26).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Составление изапись
предложения по одной сюжетной
картинке.
Словарь: пёстрый, убор.

2

161. Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения
с
употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Здравствуй, осень» В. Викторов (чтение 2 класс, стр. 29-31).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Составление и запись предложения по одной сюжетнойкартинке.
Словарь: морковь

2

17 Практическая работа: найди свою фамилию, имя (работа по
карточкам с фамилиями, именами учащихся. Запись имён и фамилий
учащихся в алфавитном порядке.

1

II четверть (31 ч.)
1 1. Рассказ
о планируемых событиях. Составление рассказа о
планируемых событиях; составление предложений с употреблением
глаголов будущего времени.
2. «Белки» по И. Соколову-Микитову (чтение 2 класс, стр. 37-38).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы посодержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
белка
2

1. Рассказ о себе (возраст, внешность). Составление рассказа

2

2

о себе по опорным схемам /пиктограммам).
2. «Белкина кладовая» Е. Благинина (чтение 2 класс, стр. 38-39).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: гриб.
31. Рассказ о себе (возраст, внешность). Составлениерассказа о
себе по опорным схемам/пиктограм мам).
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 1 часть (чтение 2 класс, стр.
40-42). Понимание содержания текста; ответы навопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
морковь.

2

4 1. Рассказ о себе (возраст, внешность). Составление рассказао себе по
опорным схемам/пиктограммам.
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 2 часть (чтение 2класс,
стр.42-44). Понимание содержания текста; ответы навопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
медведь.

2

5 1. Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составлениерассказа о
себе по опорным схемам/ пиктограммам).
2. «Почему ноябрь пегий» по Н. Сладкову 3 часть (чтение 2класс, стр.
44). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
медведь.

2

6

1. Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составление
рассказа о себе по опорным схемам/ пиктограммам. 2.Осенние загадки.
Обобщение по теме «Осенние страницы»

2

(чтение 2 класс, стр. 45-47).
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь: лист,
лес, ель.
7 1. Рассказ о себе (семья, домашние питомцы). Составлениерассказа о
себе по опорным схемам/ пиктограммам).
2. Русские народные сказки «Вершки и корешки» (чтение 2 класс, стр.
48-50). Понимание содержания текста; ответы навопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
вершки, мужик.
8

1. Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе по

2

2

опорным схемам/ пиктограммам).
2. Русские народные сказки «Лиса и кувшин» (чтение 2 класс, стр. 5152). Понимание содержания текста; ответы навопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
лиса, кувшин.
9 1. Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе поопорным
схемам/ пиктограммам.
2. Сказки разных народов «Заяц и черепаха» (чтение 2 класс,стр. 57-58).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
черепаха.

2

101. Рассказ о себе (увлечения). Составление рассказа о себе поопорным
схемам/ пиктограммам).
2. Зимние страницы. Работа с сюжетной картинкой (чтение 2класс, стр.
101), ответы на вопросы по картинке.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
осадки, снег.

2

11 1. Рассказ
о прошедших событиях. Составление рассказа о
прошедших событиях; составлять предложения
с
употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «По ягоды на лыжах» Н. Егоров (чтение 2 класс, стр.102-103).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
снегирь, шиповниг.

2

12 1. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себе
по опорным схемам/ пиктограммам).

2

2. «Снег идёт» по Л. Воронковой (чтение 2 класс, стр.103- 104).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
снежинки.
131. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себепо опорным
схемам/ пиктограммам).
2. «Сёмка и Мороз» по Е. Кузнецовой (чтение 2 класс, стр.106).
Понимание содержания текста; ответы на вопросыпо содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
мороз.

2

14 1. Рассказ о себе (путешествия). Составление рассказа о себе
по опорным схемам/ пиктограммам).
2. «Белая страница» С. Маршак (чтение 2 класс, стр.107- 108).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы посодержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста. Просмотр
мультипликационного фильма «Маша и медведь»(серия «Звериные
следы»).
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
след.

2

151. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление
рассказа о планируемых событиях (новогодниепраздники).
2. «Зайчик и рябина» В. Сухомлинский (чтение 2 класс, стр.111-112).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
заяц, рябина.

2

161. Что такое Новый год? Е. Михайлова (чтение 2 класс стр.119)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок,составление
рассказа о планируемых событиях (новогодниепраздники).
2. «Зимний запас» по Н. Сладкову (чтение 2 класс, стр.113-114).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
медведь.

1

1

III четверть (44 ч)
1. Рассказ
о прошедших событиях «Как я встретил Новый
год»». Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения
с употреблением глаголов

2

прошедшего времени.
2. «Наши друзья» Г. Ладонщиков (чтение 2 класс, стр.115- 116).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:
снегирь.
2 1. Рассказ
о прошедших событиях «Как я встретил Новыйгод»».
Составление рассказа о прошедших событиях; составлять
предложения с употреблением глаголов прошедшего времени.
2. «Храбрая птица» по Н. Плавильщикову (чтение 2 класс, стр.117-118).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: клёст,шишка.

2

3 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используяглаголы
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Ночное приключение» по Ю. Кушаку (чтение 2 класс,стр.119121). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Пересказ текста по плану,представленному
графическими изображениями (фотографии, рисунки,
пиктограммы). Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: снежнаябаба.

2

4 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используяглаголы
будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Снеговики» по Л. Сергееву 1 часть (чтение 2 класс, стр.121-122).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Пересказ текста по плану,представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы). Чтение
слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
снеговик.

2

1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя

2

5

глаголы будущего времени. Составление рассказа о себе.
2. «Снеговики» по Л. Сергееву 2 часть (чтение 2 класс, стр.122-123).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна,

солнце.
6 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используяглаголы
будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. Птицы- наши друзья «Соловей» по И. Соколову- Микитову
(чтение 2 класс, стр.90-91). Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержаниютекста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
соловей.
7

1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя

2

2

глаголы будущего времени. Составление рассказа о своихблизких
(мама, папа, брат, сестра и т.д.).
2. «Ворон»
Г. Снегирев (чтение 2 класс, стр.91-92). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
ворон.
8 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используяглаголы
будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. «Птичка» по В. Голявкину 1 часть (чтение 2 класс, стр.97).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: птичка.

2

9 1. Составление рассказа о планируемых событиях, используяглаголы
будущего времени. Составление рассказа о своих близких (мама, папа,
брат, сестра и т.д.).
2. «Птичка» 2часть
по В. Голявкину (чтение 2 класс, стр.98).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.Словарь:
ребята.

2

10 1. Составление рассказа по одной сюжетной
картинке.
2. «Десять помощников» М. Коцюбинский (чтение 2 класс,стр.131132). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: помощь.

2

11 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мой папа».
2. «Первая рыбка» Е. Пермяк (чтение 2 класс, стр.132-133).

2

Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: ёрш.
12 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мой папа».
2. «Вкусный пирог»
1 часть по П. Тихонову (чтение 2 класс,
стр.137). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: пирог,огород.

2

13 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мой папа».
2. «Вкусный пирог» 2 часть по П. Тихонову (чтение 2 класс,стр.137138). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: сад,ягода.

2

14 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мой папа».
2. «Мы вдвоём» Г. Глушнёв (чтение 2 класс, стр.1139-140).Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение
слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:ножовка.

2

15 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мамин день».
2. «Мамина работа» по Е. Пермяку (чтение 2 класс, стр.140-142).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:штукатур.

2

16 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Мамин день».
2. «Март» Ю. Коринец (чтение 2 класс, стр.179-180). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:
праздник.

2

17 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«8 Марта».
2. «Поздравление» Л. Барбас (чтение 2 класс, стр.180-181).Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по

2

содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:поздравление.
18 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Весна идёт».
2. Весенние страницы. Работа с предметной картинкой (чтение 2
класс, стр.176). ответы на вопросы по картинке.Выбор
предложенных слов при описании картинки.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: весна,капель.

2

19 1. Составление
рассказа
по серии сюжетных картинок
«Весна идёт».
2. «Весна-красна»
И. Соколов- Микитов (чтение 2 класс, стр.178).
Понимание содержания текста; ответы на вопросыпо содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений.
Словарь: верба.

2

201. Составление рассказа о планируемых событиях,используя
глаголы будущего времени.
2. «Сосульки» М. Пляцковский (чтение 2 класс, стр.181- 182).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы посодержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:сосулька.

2

211. Составление рассказа о планируемых событиях,используя
глаголы будущего времени
2. «Появление весны» Л. Модзалевский (чтение 2 класс, стр.177).
Понимание содержания текста; ответы на вопросыпо содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:природа.

2

22 Сказка «Петушок и бобовое зернышко» стр 18-20.
Отгадывание загадок, ответы на вопросы. Запись
словарного слова из текста.

2

IV четверть (28 ч)
1 1. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихсякласса,
педагогов.
2. «Белое и жёлтое» по Ю. Ковалю (чтение 2 класс, стр.187-188).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: бабочка.
2 1. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовыеприборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
2. «Любитель цветов» Н. Сладков (чтение 2 класс, стр.189-

2

2

191). Понимание содержания текста; ответы на вопросы посодержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рябчик.
3 1. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель,игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,транспорт,
птицы и др.).
2. «Терем-рукавица» В. Хомченко (чтение 2 класс, стр.191-193).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:рукавица.

2

1. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить,

2

4

есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять идр.).
2. «Как маша яблоко ела» Л. Каминский (чтение 2 класс, стр.167-168).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: яблоко.
5 1. Понимание слов, обозначающих признак предмета(цвет,
величина, форма и др.).
2. «Удивительное превращение» по В. Голышкину (чтение 2класс,
стр.169-170). Понимание содержания текста; ответы на вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:поросёнок.

2

6 1. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,плохо, весело, грустно
и др.).
2. «Брысь, шапочка!» А. Седугин (чтение 2 класс, стр.170- 171).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: рыжийкотёнок.

2

7 1. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак(я, он, мой,
твой и др.).
2. «Песенка о вежливости» С. Маршак (чтение 2 класс, стр.172-173).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложенийиз текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:

2

вежливость.
8 1. Понимание слов, обозначающих число, количествопредметов
(пять, второй
и др.).
2. «Кто грамотней» по Я. Пинясову (чтение 2 класс, стр.173-174).
Понимание содержания текста; ответы на вопросы по содержанию
текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: грамота.
9 1. Понимание
слов, обозначающих
взаимосвязь
слов
предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
2. «Девятое мая» Г.Виеру (чтение 2 класс, стр.194-195). Понимание
содержания текста; ответы на вопросы по содержанию текста.
Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: ветеран.

2

в2

10 1. Понимание простых предложений.
2. «Никто не знает, но помнят все» по Л.Кассилю (чтение 2 класс,
стр.195-196). Понимание содержания текста; ответына вопросы по
содержанию текста. Чтение слов, предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: память.

2

11 1. Понимание сложных предложений.
2. Посмеёмся, улыбнемся «Хорошо спрятанная котлета»Г.Остер
(чтение 2 класс, стр.206-207). Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: котлета.

2

121. Составление
рассказа
по
последовательно
продемонстрированным
действиям.
2. «Как поросенок говорить научился» по Л. Пантелееву(чтение 2
класс, стр.207-209). Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста. Чтениеслов, предложений из
текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь:поросёнок.

2

13 1. Составление
рассказа
по
одной сюжетной
картинке.
2. «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть по Л.Каминскому
(чтение 2 класс, стр.211-212). Пониманиесодержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение слов,
предложений из текста.
3. Запись прочитанных слов, предложений. Словарь: котёнок.

2

14 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
2. «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть по Л.Каминскому
(чтение 2 класс, стр.212-214).

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».