Аннотации к рабочей программе 5 класс 2 вариант АООП

Аннотация к программе 5 «Г» класса (вариант 2)
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен,
средствами выражения себя и понимания коммуникации других.
Задачи:
В разделе "Коммуникация»
- формирование функциональной грамотности через развитие у обучающегося
интереса и потребности к взаимодействию с учителем, со сверстниками, умений
продуктивного установления, поддержания и завершения контакта,
Знакомство с альтернативными средствами коммуникации.
- формирование умений привлекать внимание
ребенка
звучащими
предметами, жестами, изображениями, речью.
- формирование умений устанавливать зрительный контакт ссобеседником.
- формирование умений указывать взглядом на объект при выражении
своих
желаний, ответов на вопрос.
- формирование умений реагировать на собственное имя.
- формирование умений приветствовать собеседника звуком (словом), жестом,
изображением.
- формирование умений выражать свои желания звуком (словом), изображением.
- формирование умений обращаться с просьбой о помощи, выражать ее звуком
(словом), изображением.
- формирование умений выражать мимикой, жестом согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики и
жеста.
- формирование умений выражать согласие (несогласие), удовольствие
(неудовольствие), благодарности, свои желания, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического
изображения
(фотография, цветнаякартинка, черно-белая картинка, пиктограмма).
- формирование умений выражать согласие, несогласие звуком (словом),
изображением.
- формирование умений выражать благодарность звуком (словом),изображением.

- формирование умений прощаться с собеседником звуком
(словом),
жестом, изображением.
формирование умений отвечать на вопросы словом (предложением),
задавать вопросы предложением, поддержать диалог на заданную тему.
- формирование умений правильно передавать свои желания и выражать свои
мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и
условия деятельности в речи;
- формирование умений доносить свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета
В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации":
Активизация
коммуникативных
(невербальных
и
вербальных,
альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную
речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального
взаимодействия,
Формирование
доступных
(включая
альтернативные)
средства
коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формирование умений понимать слова, обозначающие разнообразные
объекты и явления: предметы, материалы, люди, животные, действия, события.
Формирование умений понимать слова, обозначающие функциональное
назначение объектов и субъектов, действия.
- формирование умений понимать слова, обозначающие состояния, свойства
(признаки) действия.
- формирование умений понимать слова, обозначающие количественное
выражение.
- формирование умений понимать местоимения Я, Ты.
- формировать умение показывать членов своей семьи, педагогов, одноклассников.
- формирование мотивации к речи в виде отдельных звуков, звуковых комплексов,
звукоподражания.
- обучение употреблению слов, обозначающие функциональное назначение
объектов, субъектов, действия.
- обучение
употреблению
слов,
обозначающие
свойства
(признаки)объектов и субъектов.
- обучение употреблению слов, обозначающие состояния, свойства (признаки)
действий.
- обучение соотносить слова с графическим изображением.
- обучение составлять рассказы о себе (с помощью картинок, фото)
- обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок (2-3)
- обучение отвечать на вопросы при помощи (звука, слова, визуального
изображения)
- обучение понимать: имёна членов семьи, учащихся класса, педагогов.
В разделе "Чтение и письмо":

- развитие ручной и мелкой моторики
- обучение умению выполнять целенаправленное действие с пишущимпредметом
по словесной инструкции в конкретной ситуации
- формирование элементарных графомоторных умений
- формирование слухового внимания и слухового восприятия
- формирование представлений о звуках и буквах
- знание букв, умение называть, показывать, находить среди других
-умение воспроизводить графический образ буквы, переводить буквы,слова, тексты
из печатного в письменный
- формирование предпосылок к осмысленному чтению и письму
- обучение списыванию
-привитие интереса к прочтению книг
-обучение заучиванию стихотворений
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к
образовательной области «Язык и речевая практика».
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебных недели) по 5 часов в неделю.

ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
-формировать представления о школе, о расположенных в ней и рядом
объектах (мебель, оборудование, игровая площадка)
-формирование умение соблюдать элементарные правила безопасности в
повседневной жизнедеятельности
-формировать представления о профессиях людей (учитель, повар, врач,
водитель и т.д.)
-формирование представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,
покупатель и т.д.),
-учить соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-учить оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать
-учить взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной
трудовой деятельности
-учить организовывать свободное время с учетом своих интересов
-воспитывать интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать вних

участие
-учить соблюдать традиции государственных, школьных праздников
-формировать представления о праве на жизнь, на образование, на труд,на
неприкосновенность личности и достоинства.
-формировать представление о государственной символике
-формировать представление о значимых исторических событиях и
выдающихся людях России.
-развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета
Учебный предмет «Окружающий природный мир» относится к образовательной
области «Окружающий мир».
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.
ЧЕЛОВЕК
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи:
•
формирование представлений о себе;
•
формирование умения соотносить себя со своим именем, своим
изображением на фотографии, отражением в зеркале;
•
формирование умения соотносить себя к определенному полу;
•
формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее,
или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
•
формировать поэтапно представления о своей семье, социальной
роли, бытовой и досуговой деятельности;
•
развитие функциональной грамотности в процессе изучения
предмета.
Учебный предмет «Человек» относится к образовательной области «Окружающий
социальный мир.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными

нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения) и решение различных задач;
- формирование
представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними)
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» относится к образовательной
области «Окружающий мир».
Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели) по 3 часа в неделю.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель: используя различные многообразные виды деятельности(изобразительная
деятельность, игровая, действия с разборными игрушками, дидактическими пособиями и
т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной
координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, нагляднообразного мышления детей,а также их речи и связи с практической деятельностью.
Задачи:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
- освоение действий при работе
рисовать карандашами, фломастерами, красками;

с изобразительными средствами-

- освоение действий выполнения по образцу аппликации
изображений простых предметов;

и

- освоение действий наклеивания предметов, составляя их из отдельных–частей;
- освоение действий передачи при лепке формы знакомых предметов, сравнивая её
с основной формой-эталоном, работая по образцу.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к образовательной
области «Искусство».
Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели) по 3 часа в неделю.

ДОМОВОДСТВО
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель обучения: повышение самостоятельности обучающихся в выполнении
хозяйственнобытовой
деятельности.
Задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
первоначальные представления о приготовлении пищи, об осуществлении покупок,
формирование умений по уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Учебно-методическое обеспечение:
-предметные
и
сюжетные
картинки
и
иллюстрации;
-пиктограммы и видеозаписи правил выполнения хозяйственно-бытовой деятельности;
-видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, раскраски по тематике
занятия;
-обучающие
компьютерные
программы;
-технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное
оборудование.
На изучение предмета «Домоводство» отводится в общем объеме 136 часов (34
учебные недели) по 4 часа в неделю.

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г.№ 1026.
ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся интеллектуальными
нарушениями с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель обучения: повышение двигательной активности детей и обучение
использованию
полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных
двигательных навыков; формирование умения играть в спортивные игры; укрепление и
сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных
заболеваний. Приоритетные направления воспитательной работы на уроках
«Адаптивная физкультура»
а) Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
-формирование осознания ценности жизни и здоровья человека;

-формирование ответственного отношения к своему здоровью и установки на
здоровый образ жизни;
-формирование неприятия вредных привычек;
-формирование навыков безопасного поведения.
б) Трудовое воспитание:
-формирование готовности к разнообразной совместной деятельности;
-формирование стремления к взаимопониманию и взаимопомощи.
в) Духовно-нравственное воспитание:
-формирование умения признавать свое право на ошибку и такое же право другого
человека;
-воспитание умения принимать себя и других, не осуждая;
-развитие умения ориентироваться на моральные ценности и нормы, принятые в
современном обществе;
-формирование умения осознавать свое эмоциональное состояние и состояние
других, использовать адекватные формы для выражения своего состояния.
Материально-техническое оснащение:
обычное спортивное оборудование и инвентарь, специальное адаптированное
оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры,
специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и
спортивных игр, маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические
скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм,
гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи,
бадминтон.
На изучение предмета «Адаптивная физкультура» отводится в общем объеме 102
часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».