Аннотация к рабочей программе по учебным предметам в 6 «Г» классе ( вариант 2) Рабочая программа по учебным предметам в 6 «Г» классе ( вариант 2) (далее — Рабочая программа) разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1026. Рабочая программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее — ТМНР), с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) и составлена с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Цель образования обучающихся - формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Задачами учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» являются: - формирование способности адекватно понимать обращенную речь, владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия; - развитие начальных навыков чтения и письма и предпосылок к осмысленному чтению и письму. На изучение предмета «Речь и альтернативная коммуникация» отводится в общем объеме 170 часов (34 учебные недели) по 5 часов в неделю. Задачи учебного предмета "Математические представления": - элементарные математические представления о форме, величине; о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность; - формирование способности применять математические знания для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских задач. На изучение предмета «Математические представления» отводится в общем объеме 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю. Задачи учебного предмета "Окружающий природный мир": - формирование представлений об объектах живой и неживой природы - формирование заботливого и бережного отношения к окружающему природному миру. На изучение предмета «Окружающий природный мир» отводится в общем объеме 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в недеделю. Задачи учебного предмета "Человек": - умение сообщать общие сведения о себе; - формирование умения решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. На изучение предмета «Человек» отводится в общем объеме 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю. Задачи учебного предмета "Домоводство": - овладение умениями самообслуживания, умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности) и виды работ, связанные с выполнением повседневных дел дома. На изучение предмета «Домоводство» отводится в общем объеме 170 часов (34 учебные недели) по 5 часов в неделю. Задачи учебного предмета "Окружающий социальный мир": - развитие у обучающегося умения ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью; знакомство с явлениями социальной жизни; представления об обязанностях и правах обучающегося; представление о стране проживания. На изучение предмета «Окружающий социальный мир» отводится в общем объеме 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю. Задачи учебного предмет а "Изобразительная деятельность": - формирование и развитие художественно- творческих способностей обучающегося; освоение доступных средств изобразительной деятельности. На изучение предмета «Изобразительная деятельность» отводится в общем объеме 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю. Задачи учебного предмет а "Профильный труд": - овладение обучающимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий, несложных видов работ по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями, по обработке различных материалов. На реализацию предмета «Профильный труд» отводится в общем объеме 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю. Рабочая программа обеспечена соответствующим оснащением по всем учебным предметам. материально - техническим