Аннотации к рабочей программе 12 класс 2 вариант АООП

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» 12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение обучающихся речи и коммуникации должно включать
целенаправленную педагогическую работу по формированию у них
потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также
на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Содержание учебного предмета "Речь и
альтернативная коммуникация" представлено следующими разделами:
"Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации",
"Чтение и письмо".
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» ставит
своей целью формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения
пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Основными задачами предмета являются:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
- использование умения читать и писать в доступной для обучающихся
форме в повседневной жизни;
- социальное взаимодействие с окружающими;
- индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и
повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося
пределах.

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Математические представления» 12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математические
представления» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа построена на основе
следующих разделов:
"Количественные представления", "Представления о форме", "Представления
о
величине",
"Пространственные
представления",
"Временные
представления".
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математическим представлениям, необходимы
ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных,
количественных, пространственных отношениях, решении повседневных
практических задач.
Учебный предмет «Математические представления» ставит своей целью:
– изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями
интеллектуального развития, математических представлений и умений и
применение их в повседневной жизни.
Основными задачами предмета являются:
- развитие функциональной математической
изучения предмета:

грамотности в процессе

- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие способности использовать некоторые математические знания в
жизни;
- формирование элементарных математических представлений о форме,
величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных
представлениях;
- формирование
представлений о количестве, числе, знакомство с
цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение
простых арифметических задач с опорой на наглядность;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Домоводство» 12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математические
представления» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение обучающегося с умственной отсталостью ведению
домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к
самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется
возможность посильного участия обучающегося в работе по дому,
воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с
общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими
хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка
от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки»,
«Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление
пищи»», «Уборка помещений и территории».
Учебный предмет «Домоводство» ставит своей целью: повышение
самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой
деятельности.
Основными задачами предмета являются:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета,
составляющей основу ориентации и успешного существования в
современном социуме;
- развитие умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок,
уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту,
так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений
и территории актуальны для формирования бытовой деятельности
обучающихся и перспективны для получения в будущем работы в качестве
дворника или уборщицы.

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Окружающий социальный мир» 12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий
социальный мир» составлена на основе ФАООП УО (вариант 2),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.
Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе
необходима
целенаправленная
последовательная
работа.
Важно
сформировать у обучающегося типовые модели поведения в различных
ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине,
поведение в опасной ситуации. Содержание материала по программе
"Окружающий социальный мир" является основой формирования
представлений, умений и навыков по предметам "Домоводство", "Труд".
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» ставит своей
целью изучение элементарных сведений, доступных школьникам с
нарушениями интеллектуального развития, о человеке, его социальном
окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах
поведения, применение практических сведений в повседневной жизни.
Основными задачами предмета являются:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета;
- выбор варианта поведения при решении типичных проблем в повседневной
жизни;
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов,
действия с ними).

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Музыка и движения» 12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движения»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предмет «Музыка и движения» рассматривается как средство развития
эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не
только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку,
но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память,
индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике. Программнометодический материал включает разделы: "Слушание музыки", "Пение",
"Движение под музыку".
Учебный предмет «Музыка и движения» ставит своей целью развитие
эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации обучающегося, развитие в доступной для обучающихся с
нарушением интеллекта форме музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти, с учётом индивидуальных способностей к пению,
танцу, ритмике.
Основными задачами предмета являются:
- формирование компонента функциональной грамотности - креативное
мышление;
- создание продуктов проявления творчества и воображения;
- творческое выражение/самовыражение с помощью музыкальных
средств;
- помочь ребенку научиться музыкальными средствами, воспринимать
звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Аннотация к рабочей программе
сенсорное развитие (коррекционный курс)12 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Сенсорное развитие»
составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного
восприятия окружающей действительности. Успешность умственного,
физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от
качества сенсорного опыта обучающихся, то есть от того, насколько полно
ребенок воспринимает окружающий мир. Чем тяжелее нарушения у
обучающегося, тем значительнее роль развития чувственного опыта:
ощущений и восприятий.
Коррекционный курс «Сенсорное развитие» ставит своей целью
обогащение чувственного познавательного сенсорного опыта на основе
формирования памяти, мышления, речи, воображения в процессе
целенаправленного
систематического
воздействия
на
сохранные
анализаторы.
Основными задачами курса являются:
- развитие функциональной грамотности в процессе изучения курса, как
основы жизненной успешности обучающихся;
- развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства, движений,
целостного образа предмета;
- развитие умений следовать определенному порядку при выполнении
предметных действий;
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного
опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний,
умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации
в обществе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».