РП Информатика 7-9 классы АООП 1 вариант

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их
познавательной деятельности, способствует умственному развитию,
определяет оптимальный объем знаний и умений. В целях максимального
коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой
материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на
повышение
Цели:
 формирование
общеучебных
умений
и
способов
интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
 формирование навыков информационно-учебной деятельности на
базе средств ИКТ для решения познавательных задач и
саморазвития;
 усиление
культурологической
составляющей
школьного
образования;
 развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
Задачи:
 познакомиться с понятием информация;
 рассмотреть следующие действия с информацией: хранение,
передача, кодирование, обработка, получение новой информации;
 познакомиться с устройством компьютера и его программного
обеспечения;
 развивать навык работы на клавиатуре и с мышью;
 изучать графический редактор Paint;
 научиться создавать простейшие анимации в PowerPoint;
 закреплять навыки работы с файлами и папками,
 познакомить с текстовым процессором Word;
 автоматизировать навыки работы в текстовом и графическом
редакторах;
 развивать функциональную грамотность в процессе изучения
премета.
2

Приоритетные направления в воспитательной работе
на уроках Информатики
1. Патриотического воспитания:
1.1.
Осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе,
2. Гражданского воспитания:
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
5. Ценности научного познания:
5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учётом специфики школьного языкового образования; установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
6.5. Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
6.6. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния;
6.8. Сформированность навыков рефлексии;
6.9. Признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности,
7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7.5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
3

8. Экологического воспитания:
8.1. Ориентация на применение знаний из области социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
8.7. Готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и
способствует овладению обучающимися практическими умениями
применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных
бытовых, социальных и профессиональных ситуациях. Информатика – это
естественнонаучная
дисциплина
о
закономерности
протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о
методах и средствах их автоматизации.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата,
так и на уровне инструментария.
Многие положения, развиваемые
информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы
представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ, необходимыми
для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
4

Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации
в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область
«Математика», относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
рассчитан на 34 часа, что составляет 1 час в неделю.

Четверть
Кол-во часов

I
9

7-9 классы (34 часа)
II
III
7
10

IV
8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения предмета «Информатика»
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
5

 представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
 выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
 выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),
доступными электронными ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч)
Устройство компьютера (10 ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки
и вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок,
цифра. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта
памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК:
внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.
Оперативная и долговременная память компьютера.
Обработка графической информации (10 ч)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное
представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).
Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Знакомство с программой PAINT
6

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10 ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или
рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек
таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной
таблицы.
Повторение (1 час)
8 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на
компьютере. (2ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК,
современные компьютерные технологии
Устройство компьютера(4ч).
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение
его как отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка
рисунка, небольшого текста.
Обработка текстовой информации (10 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование
документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.
Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её
форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного
словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного»
текстового документа»
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (17
ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание
рисунка в программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат.
Инструменты для работы с фигурами. Дизайн. Создание рисунка из
нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур. Создание
рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов
с клипами. Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или
7

ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом.
Надпись как фигура WordArt. Формат.
Повторение (1 час)
9 класс
Компьютер как универсальное устройство для обработки
информации (9 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство
компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение
компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического
интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных (с использованием различных технических
средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и
текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в
файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт),
учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Обработка графической информации (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности
графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном
графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Табличный редактор Excel (11ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе
Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание
диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных.
Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие
сложение с помощью программы Excel. Решение примеров на сложение
многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с помощью программы
Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в
программе Excel.
Коммуникационные технологии (7 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и
систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и
8

справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
компьютера.
Структурирование
информации,
её
организация
и
представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.
Повторение (1 час)
МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7–9
классов
1.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
2.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
3.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
4.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы :
методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
6.
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет – ресурсы:
1) Педсовет http://pedsovet.su/
2) Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
3) Уроки. Нет. http://www.uroki.net/
4) Единая коллекция образовательных ресурсов. Режим
доступа:
http://school-collection.edu.ru/
5) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . –
Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
6) Материалы
авторской
мастерской
Угринович
Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
7) http://www.klyaksa.net/
8) http://www.informatka.ru/
9) http://www.informatik.kz/index.htm
10) http://uchinfo.com.ua/links.htm
11) http://www.school.edu.ru/
12) http://infoschool.narod.ru/
13) http://www.school.edu.ru/
14) http://kpolyakov.narod.ru
15) http://window.edu.ru/resource/526/58526
16) http://www.it-n.ru

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (34 часа)
Кол-во
часов

Тема

1

2

Практика работы на
компьютере.
Техника безопасности в
кабинете информатики.
Компьютеры в нашей жизни.
Состав основных устройств
компьютера, их назначение и
информационное
взаимодействие.

Дата

I четверть - 8 часов
8
1

1

3

Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.

1

4

Включение и выключение
компьютера и подключаемых к
нему устройств.

1

5-6

2
Клавиатура. Клавиши и их
назначение при наборе текста.
Пользование мышью,
2
использование простейших
средств текстового редактора
II четверть — 8 часов
Практика работы на
1
компьютере.
Безопасные приёмы работы на
1
компьютере. Правила ТБ.

7-8

9
10

Основные виды
учебной
деятельности

Работа с простыми
информационными объектами.
11- Текст (создание,
12
сохранение).

Соблюдать правила ТБ
в кабинете
информатики.
Называть,
показывать
основные
устройства
компьютера.
Знать, называть,
показывать
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки
информации.
Включать и
выключать
компьютер и
подключаемые к
нему
устройства.
Знать,
называть,
показывать
клавиатуру, мышь.
Набирать текст.

Соблюдать правила ТБ
в кабинете
информатики.
Называть, показывать
основные
устройства компьютера.

6
2

Создавать документ,
называть, сохранять
10

13- Текст (преобразование,
сохранение).
14
15 Текст (удаление).
16 Ввод небольшого текста.
Практическая работа.

17

1819

2
1
1

III четверть - 10 часов
Работа с простыми
10
информационными объектами.
Редактирование текста.
1
Практическая работа.
Таблица (создание,
сохранение).

20- Таблица (преобразование,
21
сохранение).
22 Таблица (удаление).

2

2
1

23

Вывод текста на принтер.

1

2425

Работа с рисунками в
графическом редакторе.

2

26

Организация системы файлов и
1
папок для хранения собственной
информации в компьютере,
именование файлов
и папок.
IV четверть - 8 часов
Поиск и обработка
4
информации
1
Информация, её сбор, анализ
и систематизация.
Способы получения,
1
хранения, переработки
информации.
Поиск информации в
1
Интернете.

27
28

29

его.
Удалять слово,
предложение,
весь документ.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.

Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.
Создавать документ,
называть, сохранять
его.
Создавать таблицу,
сохранять,
преобразовывать её.
Удалять слово,
предложение в
таблице.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст в
таблице.
Выводить текста на
принтер.
Создавать документ.
Работать с
рисунками в
графическом
редакторе.
Сохранять рисунок.
Создавать документ,
папку. Называть и
переименовывать их.
Переносить на
другие носители.

Искать информацию в
компьютере и в сети
Интернет, на съёмном
носителе (флешке).
Переносить
информацию в
документ,

11

30

Поиск информации внутри
компьютера, на съёмном
носителе.

Общение в цифровой
среде
32 Создание почтового
ящика.
32- Создание и передача
сообщений.
33
34

систематизировать и
анализировать
найденную
информацию.

1

4
Создавать
почтовый
ящик.
Входить
в
созданный
почтовый
ящик.Принимать
и
передаватьсообщения.
Создавать странички в
социальной
сети.
Входить
на
свою
страницу. Принимать и
передавать сообщения.

1
2

Создание странички в
социальной сети.

1

8 класс (34 часа)
№

Кол-во
часов

Тема

Практика
работы на компьютере.

Дата

Основные виды
учебной
деятельности

I четверть - 8 часов
8

1

Техника безопасности в кабинете
информатики. Компьютеры в
нашей
жизни.

1

Соблюдать правила ТБ в
кабинете информатики.

2

Состав основных устройств
компьютера, их назначение и
информационное
взаимодействие.

1

Называть, показывать
основные устройства
компьютера.

3

Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.

1

Знать, называть,
показывать
назначение
основных
устройств
компьютера для
ввода, вывода,
обработки
информации.

12

4

Включение и выключение
компьютера и подключаемых к
нему
устройств.

5-6 Клавиатура.
Клавиши и их
назначение при наборе
текста.
7-8 Пользование мышью,
использование простейших
средств текстового редактора

1

Включать и выключать
компьютер и
подключаемые к нему
устройства.

2

Знать, называть,
показывать клавиатуру,
мышь.
Набирать текст.

2

II четверть - 8 часов

9

Работа с простыми
информационными
объектами.

8

Текст (создание,
сохранение).

1

10- Текст (преобразование,
11 сохранение).

2

Текст (удаление).

1

12

13- Ввод небольшого текста.
14 Практическая работа.
15- Редактирование
16 текста. Практическая работа.

Создавать документ,
называть, сохранять
его.
Удалять слово,
предложение, весь
документ.

2

Набирать текст без
ошибок.

2

Редактировать текст.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.

III четверть - 10 часов
Работа с простыми
информационными
объектами.
17- Таблица (создание,
18 сохранение).

2

19- Таблица (преобразование,
20 сохранение).

2

Таблица (удаление).

1

21

22- Работа с таблицей.
23 Практическая работа.

2

Создавать документ,
называть, сохранять
его.
Создавать таблицу,
сохранять,
преобразовывать её.
Удалять слово,
предложение в
таблице.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст в
таблице.
13

24

Вывод текста на принтер.

1

25- Работа с рисунками в
26 графическом
редакторе.

2

Выводить текста на
принтер.
Создавать документ.
Работать с
рисунками в
графическом
редакторе.
Сохранять рисунок.

IV четверть - 8 часов
27- Организация системы файлов и
30 папок для хранения собственной
информации в компьютере,
именование файлов и папок.

4

Создавать документ,
папку. Называть и
переименовывать
их.
Переносить на
другие
носители.

31- Ввод
32 небольшого текста. Практическая
работа.
33- Редактирование текста.
34 Практическая работа.

2

Создавать документ,
называть, сохранять
его.
Удалять слово,
предложение, весь
документ.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.

2

9 класс (34 часа)
Поиск и
обработка информации

7

1-2 Информация, её сбор, анализ и
систематизация.

2

3-4 Способы получения, хранения,
переработки информации.

2

5

Поиск информации в
Интернете.

1

6

Поиск информации внутри
компьютера.

1

7

Поиск информации на
съёмном носителе.

1

Общение в цифровой среде

5

Искать информацию в
компьютере и в сети
Интернет, на съёмном
носителе (флешке).
Переносить
информацию в
документ,
систематизировать и
анализировать
найденную
информацию.

14

8

Создание почтового ящика.

9-10 Создание и передача
сообщений.
11

Создание странички в
социальной сети.

12 Передача и
принятие сообщений в
социальных сетях.
Технология ввода информации
в компьютер

Создавать почтовый
ящик. Входить в
созданный почтовый
ящик. Принимать и
передавать
сообщения.
Создавать странички
в социальной сети.
Входить на свою
страницу. Принимать
и
передавать сообщения.

1
2

1

1

9

1314

Ввод текста.

2

Набирать текст.

1516

Запись звука с помощью
микрофона.

2

Записывать звуки с
помощью микрофона и
воспроизводить их на
компьютере
(самостоятельно или с
помощью учителя).
Воспроизводить
скачанные звуки.

1718

Запись изображения с помощью
видеокамеры.

2

Записывать изображения
с помощью
видеокамеры их на
компьютере
(самостоятельно или с
помощью учителя).
Воспроизводить видео.

1920

Сканирование рисунков.

2

Сканировать рисунки.

21

Редактирование сканированных
рисунков.

1

Редактировать
сканированные рисунки.

Технология ввода информации
в компьютер

13

Сканирование фотографий.

2

2223

Сканировать
фотографии.
15

24

Редактирование сканированных
фотографий.

1

Редактировать
фотографии.

25

Сканирование текста.

1

Сканировать текст.

26

Сканирование таблицы.

1

Сканировать таблицы.

27

Распечатка текста.

1

Распечатывать текст.

28

Распечатка рисунков, фотографий.

1

Распечатывать
фотографии, рисунки.

29

Использование сменных
носителей (флэш-карт).

1

Использовать сменные
носители для хранения
информации, переносить
информацию на сменный
носитель и наоборот.

30

Учёт ограничений в объёме
записываемой информации.

1

Определять объём
хранящейся информации
на сменном носителе.

31

Создание презентаций. Размер
слайда.

1

32

Шаблон оформления (дизайн
слайда).

1

33

Разметка слайда (расположение
заголовков, текста и объектов на
слайде).

1

34

Эффект перехода от слайда к
слайду. Способы вывода
презентаций.

1

Создавать презентацию
(самостоятельно, под
руководством учителя).
Определять размер
слайда. Использовать
шаблон для создания
презентации. Выполнять
разметку слайда:
располагать заголовок,
текст, объекты на
слайде). Использовать
эффекты для вывода
заголовка, текста и
объектов; перехода от
слайда к слайду.
Выводить презентацию.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».