Аннотация к рабочей программе по учебному предмету профильный труд « Растениеводство» (8 класс, вариант 2) Программа адресована обучающимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Основными задачами преподавания предмета «Растениеводство» являются: 1) реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта « Образование» по формированию у обучающихся навыков выращивания рассады культурных растений (овощей, цветов и т.д.) вне зависимости от климатических условий с использованием теплицы , оборудованной LED-светильниками ( обеспечение условий для фотосинтеза), датчиками влажности, температуры, освещенности (для анализа окружающей среды); датчиками химического состава контроль (состава почвы и воздуха) навыков использования современных технологий; 2) сообщение учащимся элементарных знаний об окружающей нас природе (вода, воздух, почва, солнечный свет и тепло, о растения, их жизнь и среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы); 3)формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман, чередование времен года и изменения в жизни растений и т.д.); 4) формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними: • учить обращаться с современным садово-огородным инвентарем; • учить выполнять работу: - с почвой; - с семенами; - по выращиванию рассады - по пересадке, посадке растений; - по уходу за растениями; . создавать и поддерживать условия для роста и развития растений; • соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; 5)воспитание бережного отношения к природе. Преподавание растениеводства в коррекционной школе должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся речь, мышление, инициативу, наблюдательность при систематическом наблюдении за ростом и развитием опытных растений, сравнении их, учете результатов наблюдений и умения сделать правильный вывод из них. 6) Развитие функциональной грамотности в процессе изучения предмета. Количество часов на изучение дисциплины. Класс Количество часов 8класс 102 (3 часа в неделю)