Аннотация к рабочей программе по логопедии (вариант 1) Рабочая программа по логопедии составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026. Программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также психофизических возможностей. Цели: - коррекция и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, связной речи); способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов; - использование оборудования, полученного в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в логопедические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, нарушения письма и чтения и развитие связной речи. Задачи: 1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления на словесном и игровом материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, лексикограмматический строй речи доступных возрасту и индивидуальным возможностям учащихся. 3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей. 4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики. 5. Обеспечение здоровьесберегающей и речевой безбарьерной среды с использованием доступного развивающего и игрового пространства на доступном материале и с учетом возможностей обучающихся. 6 Развитие функциональной грамотности в процессе коррекционной логопедической работы. Курс коррекционно-логопедической работы входит в коррекционно-развивающую область учебного плана и рассчитан на 7 лет и составляет ежегодно: в 1 классе примерно 132 часа (33 учебных недели), по 4 часа в неделю; во 2 классе примерно 136 часов (34 учебных недели), по 4 часа в неделю; в 3 – 7 классах примерно 102 часа (34 учебных недели), по 3 часа в неделю. Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми. Основные разделы: «фонетико-фонематическая сторона речи», « лексикограмматическая сторона речи», «связная речь». Аннотация к рабочей программе по логопедии (вариант 2) Рабочая программа по логопедии составлена на основе ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026. Программа адресована обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также психофизических возможностей. Цели: - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям; - формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни; - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов; - использование оборудования, полученного в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в логопедических и коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию звукопроизносительной и лексикограмматической сторон речи. Задачи: 1. Создание условий для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления на словесном и игровом материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, лексикограмматического строя речи доступных возрасту и индивидуальным возможностям учащихся. 3. Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей. 4. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики. 5. Обеспечение здоровьесберегающей и речевой безбарьерной среды с использованием доступного развивающего и игрового пространства на доступном материале и с учетом возможностей обучающихся. 6. Развитие речевых навыков и коммуникативной деятельности в общении с окружающими в рамках формирования функциональной грамотности. Курс коррекционно-логопедической работы входит в коррекционно-развивающую область учебного плана, рассчитан на 7 лет и составляет ежегодно: В 1Д и 1Г классах примерно 132 часа (33 учебных недели), по 4 часа в неделю; Во 2Г классе примерно 136 часов (34 учебных недели), по 4 часа в неделю;; В 3 Г, 4Г, 5Г, 6Г классах примерно 102 часа (34 учебных недели), по 3 часа в неделю. . Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми. Основные разделы: « фонетико-фонематическая сторона речи», « лексикограмматическая сторона речи», «связная речь».