Аннотация к РП Логопедия АООП 2 вариант

Аннотация к рабочей программе по логопедии (вариант 1)
Рабочая программа по логопедии составлена на основе ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026.
Программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также психофизических возможностей.
Цели:
- коррекция и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, связной речи); способствующей успешной адаптации в учебной
деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов;
- использование оборудования, полученного в рамках реализации мероприятия
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в
логопедические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию
звукопроизношения, нарушения письма и чтения и развитие связной речи.
Задачи:
1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его
закрепления на словесном и игровом материале исходя из индивидуальных
особенностей обучающихся.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, лексикограмматический строй речи доступных возрасту и индивидуальным возможностям
учащихся.
3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные
навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся
(общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного
восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации
движений, мелкой моторики.
5. Обеспечение здоровьесберегающей и речевой безбарьерной среды с
использованием доступного развивающего и игрового пространства на доступном
материале и с учетом возможностей обучающихся.
6 Развитие функциональной грамотности в процессе коррекционной логопедической
работы.
Курс коррекционно-логопедической работы входит в коррекционно-развивающую
область учебного плана и рассчитан на 7 лет и составляет ежегодно:
в 1 классе примерно 132 часа (33 учебных недели), по 4 часа в неделю;
во 2 классе примерно 136 часов (34 учебных недели), по 4 часа в неделю;
в 3 – 7 классах примерно 102 часа (34 учебных недели), по 3 часа в неделю.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в
зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Основные разделы: «фонетико-фонематическая сторона речи», « лексикограмматическая сторона речи», «связная речь».

Аннотация к рабочей программе по логопедии (вариант 2)
Рабочая программа по логопедии составлена на основе ФАООП УО (вариант 2),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026.
Программа адресована обучающимся с умеренной и тяжелой степенью
интеллектуальной недостаточности, а также с тяжелыми множественными нарушениями
развития с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
психофизических возможностей.
Цели:
- развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым
нравственным
и
социокультурным
ценностям;
- формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических
представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной
самостоятельности
и
независимости
в
повседневной
жизни;
- коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной
адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов;
- использование оборудования, полученного в рамках реализации мероприятия
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в
логопедических и коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию
звукопроизносительной
и
лексикограмматической
сторон
речи.
Задачи:
1. Создание условий для формирования правильного звукопроизношения и его
закрепления на словесном и игровом материале исходя из индивидуальных особенностей
обучающихся.
2. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, лексикограмматического строя речи доступных возрасту и индивидуальным возможностям
учащихся.
3. Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных
навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
4. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся
(учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания,
фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
5. Обеспечение здоровьесберегающей и речевой безбарьерной среды с использованием
доступного развивающего и игрового пространства на доступном материале и с учетом
возможностей
обучающихся.
6. Развитие речевых навыков и коммуникативной деятельности в общении с
окружающими в рамках формирования функциональной грамотности.
Курс коррекционно-логопедической работы входит в коррекционно-развивающую
область учебного плана, рассчитан на 7 лет и составляет ежегодно:
В 1Д и 1Г классах примерно 132 часа (33 учебных недели), по 4 часа в неделю;
Во 2Г классе примерно 136 часов (34 учебных недели), по 4 часа в неделю;;
В 3 Г, 4Г, 5Г, 6Г классах примерно 102 часа (34 учебных недели), по 3 часа в неделю.
.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в
зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Основные разделы: « фонетико-фонематическая сторона речи», « лексикограмматическая сторона речи», «связная речь».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».