Аннотация к РП коррекционного курса Альтернативная коммуникация

Аннотация к рабочей программе по
коррекционно-развивающему курсу «Альтернативная коммуникация».
Рабочая
коммуникация»

программа

коррекционно-развивающего

составлена на основе Федеральной

курса

«Альтернативная

адаптированной основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью в умеренной,
тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития,
далее ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО адресована обучающимся с умственной отсталостью в умеренной,
тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития,
с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
У обучающегося с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой
степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), не
владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом
нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение
обучающегося речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств
коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической
работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи
(если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
Целью коррекционного курса является:
-формирование умения обучающихся использовать доступные средства поддерживающей
коммуникации в различных жизненных ситуациях, для объяснения своих потребностей,
желаний и выражения себя.
Задачи:
- выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации;
- развитие функциональной грамотности через умение использовать выбранные средства
коммуникации, доступные индивидуальным возможностям ребенка;
- формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя
с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации;
- формирование умений пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами,
изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и
желаний;
- формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия;
- формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;
- формирование и поддержание у учащихся интереса к общению;

- обучение отражению эмоций с помощью различных средств коммуникации;
- формирование адекватного ситуации поведения ребенка в окружающей среде,
необходимых умений и навыков социального взаимодействия.

По учебному плану в 1-4 классах предусмотрено 3ч. в неделю на логопедические
занятия, из которых 2ч. «Альтернативная коммуникация», 1ч. реализуется в рамках работы
учителя логопеда.
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Альтернативная
коммуникация» рассчитана:
в 1 «а» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 1 «б» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 1 «г» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю;
во 2 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;
во 2 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 3 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 3 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 4 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;
в 4 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.
В 5-7 классах по 1ч. в неделю:
в 5 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю;
в 6 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю;
в 7 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».