Аннотация к рабочей программе по коррекционно-развивающему курсу «Альтернативная коммуникация». Рабочая коммуникация» программа коррекционно-развивающего составлена на основе Федеральной курса «Альтернативная адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, далее ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. ФАООП УО адресована обучающимся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. У обучающегося с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение обучающегося речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Целью коррекционного курса является: -формирование умения обучающихся использовать доступные средства поддерживающей коммуникации в различных жизненных ситуациях, для объяснения своих потребностей, желаний и выражения себя. Задачи: - выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации; - развитие функциональной грамотности через умение использовать выбранные средства коммуникации, доступные индивидуальным возможностям ребенка; - формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации; - формирование умений пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний; - формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия; - формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела; - формирование и поддержание у учащихся интереса к общению; - обучение отражению эмоций с помощью различных средств коммуникации; - формирование адекватного ситуации поведения ребенка в окружающей среде, необходимых умений и навыков социального взаимодействия. По учебному плану в 1-4 классах предусмотрено 3ч. в неделю на логопедические занятия, из которых 2ч. «Альтернативная коммуникация», 1ч. реализуется в рамках работы учителя логопеда. Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Альтернативная коммуникация» рассчитана: в 1 «а» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 1 «б» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 1 «г» классе - 66 часов (33 учебных недели) по 2 часа в неделю; во 2 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю; во 2 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 3 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 3 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 4 «а» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю; в 4 «г» классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю. В 5-7 классах по 1ч. в неделю: в 5 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю; в 6 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю; в 7 «г» классе - 34 часа (34 учебных недели) по 1 часу в неделю.