Аннотация к рабочей программе по предмету «Рисование» (изобразительное искусство) 5класс Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» (изобразительное искусство) составлена на основе ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа по учебному предмету «Рисование» (изобразительное искусство) (IIV, дополнительный классы и V класс), входящий в предметную область "Искусство", включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Основные задачи изучения предмета: воспитание интереса к изобразительному искусству; раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека; воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса; формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;расширение художественно-эстетического кругозора; развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них; формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка; бучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках; обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке); обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности; формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению; развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции; воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация"). Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на урокахизобразительного искусства заключается в следующем: коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия; коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Изобразительное искусство 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. - Москва «Просвещение 2021» 112 стр/ ISBN 978-5-09-084150-4. На изучение предмета «Рисование» (изобразительное искусство) отводится в общем объёме 102 часа: в 5 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;