Аннотация к РП Чтение 7,9 классы АООП 1 вариант

Аннотация к рабочей программе по чтению 7,9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «чтение» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» ставит своей целью совершенствование
навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов; развитие навыков речевого общения на
материале

доступных

для

понимания

художественных

и

научно-

познавательных текстов; ― развитие положительных качеств и свойств
личности.
Основными задачами чтения являются:
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное;
- выделять главных действующих лиц, оценивать их поступки;
- выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев,
события, картины природы;
- формировать навык сознательного, правильного и выразительного
чтения; выработка умения правильно строить предложения;
- формировать нравственные качества;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения
предмета;
- формирование четырёх качеств техники чтения: правильность,
осознанность, выразительность, беглость;

- знакомство (через содержание читаемого материала) с новыми
представлениями и понятиями;
- коррекция высших психических функций, обучающихся (речи,
мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения);
- формирование коммуникативных умений, обучающихся;
- развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- формирование нравственно-этических норм поведения обучающихся.

Рабочая программа обеспечена соответствующим

программе

учебно-

методическим
комплектом:
Учебник А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова, Чтение 7 класс, Москва
«Просвещение» 2022 г.
Учебник А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова, Чтение 9 класс, Москва
«Просвещение» 2022 г.
Чтение. Методические рекомендации. 5–9 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / М. И. Шишкова. — М.: Просвещение, 2020.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений
классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и
творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки,
былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
Произведения В. А. Жуковского, И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю.
Лермонтова, И. А.,Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. А. Фета, А. П. Чехова, А. И.

Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, К. Г.
Паустовского, С. А. Есенина, М. А. Шолохова, Е. И. Носова, Н. М. Рубцова, Ю. И.
Коваль.
Произведения Р.Л. Стивенсона, Э. Сетон-Томпсона, Д. Даррелла.

На изучение предмета «Чтение» отводится в общем объеме 136 часов из
расчета:
в 7 классе – 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю;
в 9 классе - 136 часов (34 учебных недели) по 4 часа в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».