Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основнойобщеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальныминарушениями)далееФАООПУО(вариант1),утвержд еннойприказомМинистерствапросвещенияРоссииот24.11.2022г. №1026. ФАООПУО(вариант1)адресованаобучающимсяслегкойумственнойотсталост ью(интеллектуальныминарушениями)сучетомреализацииихособыхобразовательны хпотребностей,атакжеиндивидуальных особенностейивозможностей. Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры: ― воспитание интереса к физической культуре и спорту; ― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; ― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; - формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности; ― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке. Развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета. Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках физической культуры: 1. Патриотического воспитания: 1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, 2. Гражданского воспитания: 2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; 2.2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; 2.3. Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; 2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; 3. Духовно-нравственного воспитания: 3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; 3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4. Эстетического воспитания: 4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 5. Ценности научного познания: 5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; 5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 6.1. Осознание ценности жизни; 6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); 6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; 6.4. Соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного образования; 6.5. Умение принимать себя и других, не осуждая; 6.6. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния; 6.7. Сформированность навыков рефлексии; 6.8. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7. Трудового воспитания: 7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, 7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; 7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 7.5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; 8. Экологического воспитания: 8.1. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; 8.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения обучающимися: Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы I-IV классов Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебнооздоровительные задачи. Физическое воспитание реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество. Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: - обогащение чувственного опыта; -коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; -формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане: Согласно Федеральной адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФАООП УО на изучение предмета «физическая культура» отводится в общем объёме 68 часа из расчета: 5 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа 6 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа 7 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа 8 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа 9 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа Личностные и предметные результаты освоения учебного процесса В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения ФАООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения ФАООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения ФАООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. ФАООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень: - знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; - демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; - понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством педагогического работника); - выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; - знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; - демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); - определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством педагогического работника); - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством педагогического работника); - участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; - оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; - применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры. Достаточный уровень: - представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях, Специальных олимпийских играх; - выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, - на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; - выполнение строевых действий в шеренге и колонне; - знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством педагогического работника); - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; - участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства, взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; - доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; - объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью педагогического работника), ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; - использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; - пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; - правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; - правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр. Содержание учебного предмета: Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая атлетика", "Подвижные игры", "Спортивные игры". В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и "Практический материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. Раздел "Лыжная и конькобежная подготовка» в тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками, гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики. В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты). Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы "Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-гo класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал). Теоретические сведения. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной организации. Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи, расслабления мышц, укрепления голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц туловища, рук и ног, для формирования и укрепления правильной осанки. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами, большим мячом, набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание, упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов. Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Практический материал: а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и замедлением,преодолением препятствий; б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости, скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег по слабопересеченной местности; в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину (способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту способом "перекат"; г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель, метание в движущую цель. Подвижные игры. Практический материал. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом, прыжками; лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и перестроениями, бросанием, ловлей, метанием). Спортивные игры. Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения обучающихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами. Настольный теннис. Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Хоккей на полу. Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» включает: - печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта, спортивных упражнений, последовательностью выполнения упражнений; - учебно - практическое оборудование: спортивный инвентарь и оборудование; спортивные тренажеры; модули: набивные мячи, гантели; гимнастическое оборудование; стенки, скамейки, коврики, мячи, скакалки, обручи, ленты; баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; сетки, флажки, кегли; тренажерное оборудование. Календарно-тематическое планирование программного материала в 5 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 4.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 6.09 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 11.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 13.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 18.09 Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги. 1 6 20.09 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 7 25.09 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 8 27.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 2.10 Бег, с ускорением по сигналу. Чередование ходьбы и бега. 1 10 4.10 Сдача контрольных нормативов. 1 11 9.10 Сдача контрольных нормативов. 1 12 11.10 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 16.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 14 18.10 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 23.10 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 16 25.10 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 Обучение игре «настольный теннис». Первая подача. 1 6 Прыжки на месте. Прыжки через препятствия. 1 7 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 8 Упражнения с мячами в парах. Бросок мяча в корзину. 1 9 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. Удар в цель. 1 11 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 12 Передача набивных мячей в парах. «Третий лишний» 1 13 Эстафеты в двух командах на скорость. 1 14 Обучение подачи мяча в пионерболе. 1 15 Бег с разной скоростью. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги. 1 17 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Прыжки через скакалку на месте и в движении. 1 6 Упражнения с футбольными мячами. Точные передачи и подачи. 1 7 Висы. Упражнения на перекладине. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Первая подача в настольном теннисе. 1 10 Игра в 2х командах пионербол. 1 11 Упражнения с набивными мячами. Бросок в корзину. 1 12 Индивидуальные упражнения с баскетбольными мячами. Передачи в командах. 1 13 Упражнения на гимнастических матах. Растяжка. 1 14 Прыжки на двух ногах через препятствия. 1 15 Эстафеты в двух командах. 1 16 Бросок малого мяча на точность и цель. «Дартс». 1 17 Бросок мешочка на дальность и в цель. 1 18 Пионербол. Подача мяча в зону противника. 1 19 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 20 Передача мяча в парах. «Баскетбол». 1 21 Ведение баскетбольного мяча. «Баскетбол». 1 22 Передача футбольных мячей. «Лестница». 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Баскетбол. Бросок в корзину с разной дальности. 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Баскетбол. Игра один на один. 1 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 6 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 1.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 4.09 Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 8.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 11.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 15.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 18.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 7 22.09 Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1 1 8 25.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 29.09 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 10 2.10 Сдача контрольных нормативов. 1 11 6.10 Сдача контрольных нормативов. 1 12 9.10 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 13 13.10 Висы. Подтягивания на перекладине. 1 14 16.10 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 15 20.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 1 16 23.10 Настольный теннис. Правила игры. 1 17 27.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Пионербол. Техника передачи и подачи в зону соперника. 1 6 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами в парах. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. Чередование ходьбы и бега по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах. 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Командные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу. 1 18 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 19 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Командные упражнения с футбольным мячом. «Лестница» 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1. 1 16 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 Календарно-тематическое планирование программного материала по АФК в 7 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 5.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 7.09 Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 12.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 14.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 19.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 21.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 7 26.09 Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1 1 8 28.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 3.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 10 5.10 Сдача контрольных нормативов. 1 11 10.10 Сдача контрольных нормативов. 1 12 12.10 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 13 17.10 Висы. Подтягивания на перекладине. 1 14 19.10 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 15 24.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 1 16 26.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Пионербол. Техника передачи. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.Общеукрепляющие упражнения. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу. 1 18 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 19 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 8 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 5.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 7.09 Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 12.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 14.09 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 5 19.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 21.09 Упражнения с набивным мячом в парах. 1 7 26.09 Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1 1 8 28.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 3.10 Челночный бег на время. 1 10 5.10 Сдача контрольных нормативов. 1 11 10.10 Сдача контрольных нормативов. 1 12 12.10 Пионербол. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 13 17.10 Висы. Подтягивания на перекладине. Упражнения на осанку. 1 14 19.10 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 15 24.10 Прыжки через препятствия. 1 16 26.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Пионербол. Техника передачи. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Челночный бег на время. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 III четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.Общеукрепляющие упражнения. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Бег. Чередование ходьбы и бега. Ускорение на внимательность. 1 18 Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 19 Бросок малого мяча на точность и дальность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 23 Индивидуальные упражнения с набивным мячом. 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 Календарно-тематическое планирование программного материала в 9 классе. I четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 4.09 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 6.09 Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения. 1 3 11.09 Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. 1 4 13.09 Бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега. 1 5 18.09 Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги. 1 6 20.09 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Вышибалы» 1 7 25.09 Настольный теннис. Подача. Игра 1х1, 2х2 1 8 27.09 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 2.10 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 10 4.10 Сдача контрольных нормативов. 1 11 9.10 Сдача контрольных нормативов. 1 12 11.10 Волейбол. Подача. Подача мяча на точность в разные зоны. 1 13 16.10 Висы. Подтягивания на перекладине. 1 14 18.10 Бег с низкого старта. Бег с высокого старта, изменение темпа по сигналу. 1 15 23.10 Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту. 1 16 25.10 Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол. 1 II четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. 1 3 Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу. 1 4 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 5 Волейбол. Игра в двух командах. 1 6 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1 1 7 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 8 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 9 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 10 Передача футбольного мяча ногами. «Лестница» 1 11 Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места. 1 12 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 13 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 14 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 15 Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. 1 16 Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах. 1 III четверть № урока 1 Дата Тема урока Кол-во часов Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Общеукрепляющие упражнения с предметами. 1 3 Легкий бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 16 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 17 Бег с низкого старта по сигналу. 1 18 Подача волейбольного мяча на точность в разные зоны. Волейбол. 1 19 Бросок малого мяча на точность. «Дартс» 1 20 Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки» 1 21 Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом. 1 22 Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног. 1 IV четверть № урока Дата Тема урока Кол-во часов 1 Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале. 1 2 Бег на время. Дыхательные упражнения. 1 3 Легкий бег. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу. 1 4 Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие. 1 5 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1 6 Упражнения с набивными мячами в парах. 1 7 Гимнастические упражнения на матах. Растяжка. 1 8 Упражнения в тренажерном зале круговым методом. 1 9 Индивидуальная работа с мячом. Басетбол в двух командах. 1 10 Бросок и ловля мяча. Пионербол. 1 11 Бег на выносливость. Дыхательные упражнения. 1 12 Висы. Подтягивание на перекладине. 1 13 Индивидуальные упражнения с футбольным мячом. 1 14 Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места. 1 15 Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2 1