РП Адапированная физическая культура 5-9 классы АООП 1 вариант

Пояснительная записка
Рабочаяпрограммапоучебномупредмету«физическая культура» составлена на
основе Федеральной адаптированной основнойобщеобразовательной программы
обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальныминарушениями)далееФАООПУО(вариант1),утвержд
еннойприказомМинистерствапросвещенияРоссииот24.11.2022г. №1026.
ФАООПУО(вариант1)адресованаобучающимсяслегкойумственнойотсталост
ью(интеллектуальныминарушениями)сучетомреализацииихособыхобразовательны
хпотребностей,атакжеиндивидуальных особенностейивозможностей.

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной
коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной
подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и
совершенствование волевой сферы;
- формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе
уроков и во вне учебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.
Развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках физической
культуры:
1. Патриотического воспитания:
1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе,
2. Гражданского воспитания:
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;

2.2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
2.3. Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
5. Ценности научного познания:
5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
6.4. Соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного образования;
6.5. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.6. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
6.7. Сформированность навыков рефлексии;
6.8. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности,
7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
7.5. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
8. Экологического воспитания:
8.1. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
8.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения
обучающимися:
Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим
продолжением соответствующей учебной программы I-IV классов
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает
образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебнооздоровительные задачи. Физическое воспитание реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает
одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной
жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности,
способствует социальной интеграции школьников в общество.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных
особенностей обучающихся, предусматривает:
- обогащение чувственного опыта;
-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной
деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Согласно Федеральной адаптированной образовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФАООП УО на
изучение предмета «физическая культура» отводится в общем объёме 68 часа из расчета:
5 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
6 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
7 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

8 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
9 класс - всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
Личностные и предметные результаты освоения учебного процесса
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные
результаты освоения ФАООП образования включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения ФАООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений. ФАООП определяет два уровня
овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья;
- демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении
стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
- понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие
физических качеств человека;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством
педагогического работника);
- выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви в
зависимости от погодных условий и времени года;
- знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация;
- демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
- определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела)
(под руководством педагогического работника);
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
учебной деятельности;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под
руководством педагогического работника);
- участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической
культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями
народа;
- оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
- применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической
культуры.

Достаточный уровень:
- представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том
числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях, Специальных олимпийских играх;
- выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку,
- на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа,
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
- выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
- знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание
температурных норм для занятий;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и
досуга с использованием средств физической культуры;
- знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса
тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих
упражнений (под руководством педагогического работника);
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом
уровне;
- участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства,
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры
с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения;
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение
ошибок (с помощью педагогического работника), ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
- использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
- пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении
подвижных и спортивных игр.
Содержание учебного предмета:
Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая
атлетика", "Подвижные игры", "Спортивные игры". В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и "Практический материал".
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей, обучающихся им также

предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Раздел "Лыжная и конькобежная подготовка» в тех регионах, где климатические условия
не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует
заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует
проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем
воздухе.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и
перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и
без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном
остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка.
К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками,
гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для корпуса и ног;
элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание,
которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости,
быстроты).
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы "Подвижные
игры" и "Спортивные игры", которые не только способствуют укреплению здоровья
обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют
навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-гo класса, обучающиеся знакомятся с
доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом,
хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в
жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической
культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических
упражнений. Помощь при травмах.
Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной организации.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по
ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней
гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи,
расслабления мышц, укрепления голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц
туловища, рук и ног, для формирования и укрепления правильной осанки.

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми
мячами, большим мячом, набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой;
лазанье и перелезание, упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для
развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках
в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного
аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в
высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в
легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и
замедлением,преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости,
скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег на короткие,
средние и длинные дистанции, кроссовый бег по слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину
(способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель,
метание в движущую цель.
Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом, прыжками; лазанием,
метанием и ловлей мяча, построениями и перестроениями, бросанием, ловлей, метанием).
Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения
обучающихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по
свистку.
Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте
на уровне груди.
Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от
груди с места. Прямая подача.

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие
правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности
игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку
на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача.
Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача
мяча после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис.
Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с
вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу.
Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу.
Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо,
назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее
изученных правил

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»
включает: - печатные пособия: таблицы, схемы, плакаты с классификацией видов спорта,
спортивных упражнений, последовательностью выполнения упражнений;
- учебно - практическое оборудование: спортивный инвентарь и оборудование;
спортивные тренажеры; модули: набивные мячи, гантели; гимнастическое оборудование;
стенки, скамейки, коврики, мячи, скакалки, обручи, ленты; баскетбольные, волейбольные,
футбольные мячи; сетки, флажки, кегли; тренажерное оборудование.

Календарно-тематическое планирование программного материала в 5 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

4.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

6.09

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

11.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

13.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

18.09

Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги.

1

6

20.09

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

7

25.09

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

8

27.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

2.10

Бег, с ускорением по сигналу. Чередование ходьбы и бега.

1

10

4.10

Сдача контрольных нормативов.

1

11

9.10

Сдача контрольных нормативов.

1

12

11.10

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

16.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

14

18.10

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

23.10

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

16

25.10

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

Обучение игре «настольный теннис». Первая подача.

1

6

Прыжки на месте. Прыжки через препятствия.

1

7

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

8

Упражнения с мячами в парах. Бросок мяча в корзину.

1

9

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. Удар в цель.

1

11

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

12

Передача набивных мячей в парах. «Третий лишний»

1

13

Эстафеты в двух командах на скорость.

1

14

Обучение подачи мяча в пионерболе.

1

15

Бег с разной скоростью. Изменение темпа по сигналу.

1

16

Прыжки в длину с места с приземлением на согнутые ноги.

1

17

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Прыжки через скакалку на месте и в движении.

1

6

Упражнения с футбольными мячами. Точные передачи и подачи.

1

7

Висы. Упражнения на перекладине.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Первая подача в настольном теннисе.

1

10

Игра в 2х командах пионербол.

1

11

Упражнения с набивными мячами. Бросок в корзину.

1

12

Индивидуальные упражнения с баскетбольными мячами. Передачи в командах.

1

13

Упражнения на гимнастических матах. Растяжка.

1

14

Прыжки на двух ногах через препятствия.

1

15

Эстафеты в двух командах.

1

16

Бросок малого мяча на точность и цель. «Дартс».

1

17

Бросок мешочка на дальность и в цель.

1

18

Пионербол. Подача мяча в зону противника.

1

19

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

20

Передача мяча в парах. «Баскетбол».

1

21

Ведение баскетбольного мяча. «Баскетбол».

1

22

Передача футбольных мячей. «Лестница».

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Баскетбол. Бросок в корзину с разной дальности.

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Баскетбол. Игра один на один.

1

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 6 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

1.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

4.09

Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

8.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

11.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

15.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

18.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

7

22.09

Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1

1

8

25.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

29.09

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

10

2.10

Сдача контрольных нормативов.

1

11

6.10

Сдача контрольных нормативов.

1

12

9.10

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

13

13.10

Висы. Подтягивания на перекладине.

1

14

16.10

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

15

20.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

1

16

23.10

Настольный теннис. Правила игры.

1

17

27.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Пионербол. Техника передачи и подачи в зону соперника.

1

6

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами в парах. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу. Чередование ходьбы и бега по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в двух командах.

1

III четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Командные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу.

1

18

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

19

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Командные упражнения с футбольным мячом. «Лестница»

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

IV четверть

№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Обучение индивидуальным упражнениям с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника подачи. Игра 1х1.

1

16

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
по АФК в 7 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

5.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

7.09

Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

12.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

14.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

19.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

21.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

7

26.09

Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1

1

8

28.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

3.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

10

5.10

Сдача контрольных нормативов.

1

11

10.10

Сдача контрольных нормативов.

1

12

12.10

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

13

17.10

Висы. Подтягивания на перекладине.

1

14

19.10

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

15

24.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

1

16

26.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Пионербол. Техника передачи.

1

6

Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах.

1

III четверть
№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном
зале.Общеукрепляющие упражнения.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Бег. Чередование ходьбы и бега. Изменение темпа по сигналу.

1

18

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

19

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 8 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

5.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

7.09

Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

12.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

14.09

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

5

19.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

21.09

Упражнения с набивным мячом в парах.

1

7

26.09

Настольный теннис. Первая подача. Игра 1х1

1

8

28.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

3.10

Челночный бег на время.

1

10

5.10

Сдача контрольных нормативов.

1

11

10.10

Сдача контрольных нормативов.

1

12

12.10

Пионербол. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

13

17.10

Висы. Подтягивания на перекладине. Упражнения на осанку.

1

14

19.10

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

15

24.10

Прыжки через препятствия.

1

16

26.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника броска в баскетболе. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Пионербол. Техника передачи.

1

6

Настольный теннис. Техника передачи.Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Челночный бег на время.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах.

1

III четверть
№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном
зале.Общеукрепляющие упражнения.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Бег. Чередование ходьбы и бега. Ускорение на внимательность.

1

18

Пионербол. Первая подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

19

Бросок малого мяча на точность и дальность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

23

Индивидуальные упражнения с набивным мячом.

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

Календарно-тематическое планирование программного материала
в 9 классе.
I четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

4.09

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

6.09

Роль ФК в подготовке школьника к жизни и труду. Общеукрепляющие упражнения.

1

3

11.09

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении.

1

4

13.09

Бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега.

1

5

18.09

Прыжки в длину с места. Приземление на полусогнутые ноги.

1

6

20.09

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Вышибалы»

1

7

25.09

Настольный теннис. Подача. Игра 1х1, 2х2

1

8

27.09

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

2.10

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

10

4.10

Сдача контрольных нормативов.

1

11

9.10

Сдача контрольных нормативов.

1

12

11.10

Волейбол. Подача. Подача мяча на точность в разные зоны.

1

13

16.10

Висы. Подтягивания на перекладине.

1

14

18.10

Бег с низкого старта. Бег с высокого старта, изменение темпа по сигналу.

1

15

23.10

Прыжки через препятствия. Прыжки в высоту.

1

16

25.10

Индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом. Баскетбол.

1

II четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Техника удара в футболе. Техника броска в баскетболе.

1

3

Легкий бег. Чередование ходьбы и бега. Бег с ускорением по сигналу.

1

4

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

5

Волейбол. Игра в двух командах.

1

6

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1

1

7

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

8

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

9

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

10

Передача футбольного мяча ногами. «Лестница»

1

11

Прыжки с продвижением различными способами. Прыжок в длину с места.

1

12

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

13

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

14

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

15

Легкий бег. Изменение темпа по сигналу.

1

16

Упражнения с мячами в парах. Баскетбол в трех командах.

1

III четверть
№
урока
1

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Общеукрепляющие упражнения с предметами.

1

3

Легкий бег с высокого старта. Чередование ходьбы и бега.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Баскетбол. Обыгрыш на ведении. Индивидуальная работа с мячом.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки через скакалку. Дыхательные упражнения.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

16

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

17

Бег с низкого старта по сигналу.

1

18

Подача волейбольного мяча на точность в разные зоны. Волейбол.

1

19

Бросок малого мяча на точность. «Дартс»

1

20

Упражнения с мячом. Передача мяча в парах. «Охотники и утки»

1

21

Индивидуальные и командные упражнения с футбольным мячом.

1

22

Прыжки в высоту. Толчок с одной и с двух ног.

1

IV четверть
№
урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Техника безопасности на уроках ФК. Правила поведения в спортивном и тренажерном зале.

1

2

Бег на время. Дыхательные упражнения.

1

3

Легкий бег. Бег с низкого старта с ускорением по сигналу.

1

4

Упражнения на гимнастической скамье. Равновесие.

1

5

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1

6

Упражнения с набивными мячами в парах.

1

7

Гимнастические упражнения на матах. Растяжка.

1

8

Упражнения в тренажерном зале круговым методом.

1

9

Индивидуальная работа с мячом. Басетбол в двух командах.

1

10

Бросок и ловля мяча. Пионербол.

1

11

Бег на выносливость. Дыхательные упражнения.

1

12

Висы. Подтягивание на перекладине.

1

13

Индивидуальные упражнения с футбольным мячом.

1

14

Прыжки с продвижением вперед различными способами. Прыжок в длину с места.

1

15

Настольный теннис. Техника передачи. Игра 1х1, 2х2

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».