РП Математика 5 класс АООП 1 вариант

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
В рабочей программе по предмету «МАТЕМАТИКА» (5 класс) отражено содержание
программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам
освоения

учебного

предмета,

дана

система

оценки

достижения

результатов

обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и

направлена на

преодоление недостатков умственного и эмоционально-волевого развития средствами
данного учебного предмета.
Математика

является

одним

из

важных

предметов

в

общеобразовательных

организациях, осуществляющих обучение учащихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и носит предметно-практический характер, тесно
связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с
другими учебными дисциплинами.
Основная цель обучения

математике детей с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в

создании условий для максимального удовлетворения особых

образовательных

потребностей

обучающихся,

обеспечивающих

усвоение

ими

социального и культурного опыта; подготовке обучающихся этой категории к жизни в
современном обществе и овладении доступными профессионально-трудовыми навыками.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:


формирование доступных обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
необходимых

для

нарушениями)
решения

математических

учебно-познавательных,

знаний

и

умений,

учебно-практических,

житейских задач и развитие способности их использования в соответствии

с

возрастом;

2



развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся
средствами

математики

с

учетом

их

индивидуальных

особенностей

и

возможностей;


формирование логической грамотности обучающихся.
Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач обеспечит

достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области
«МАТЕМАТИКА».
В данной рабочей программе для обучения математике в 5 классе реализуются
следующие цель и задачи:
Цель: формирование функциональной грамотности, овладение знаниями и навыками
вычисления в пределах 1000, решение задач, соответствующих

возрасту.

Задачи:



приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в
данном пределе;
- об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах;
- о задачах на кратное и разностное;
- о единицах измерения длины, массы, времени;



нахождение периметра многоугольника;



формирование навыка самостоятельного распознания предметов на плоскости,
практического умения ориентироваться во времени;



формирование умения решать задачи,

сюжет которых связан с жизненными

ситуациями.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные
на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:


развитие зрительного восприятия и узнавания;



развитие пространственных представлений и ориентации;



развитие основных мыслительных операций;



развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;



коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;



обогащение словаря;



коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Особенности организации учебного процесса.
Типы

уроков:

урок

открытия

нового

знания,

урок

рефлексии,

урок

общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.
3

Методы обучения:


объяснительно - иллюстративный метод - метод, при котором учитель объясняет,

а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию;


репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);



метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её решения);



практический.

Используются такие формы организации деятельности, как: фронтальный опрос,
групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др.
учебными пособиями, математические диктанты, работа с дидактическими материалами.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые,
личностно-ориентированные,

технология

дифференцированного

обучения,

ИКТ

контрольная

контрольные

(используются элементы технологий).
Формы

контроля:

диагностическая

работа,

и

самостоятельные работы, тестирование, текущий опрос, итоговые контрольные работы.
Приемы коррекционной направленности:


задания по степени нарастающей трудности;



включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;



разнообразные типы структур уроков, обеспечивающие смену видов деятельности

учащихся;


задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;



дозированная поэтапная помощь педагога;



перенос только что показанного способа обработки информации на свое

индивидуальное задание;


включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических

функций;


задания с опорой на нескольких анализаторов; постановка законченных

инструкций;


включение в урок материалов сегодняшней жизни;



создание условий для «зарабатывания» оценки, а не ее получения;



проблемные задания, познавательные вопросы;



игровые приемы, призы, поощрения, развернутая словесная оценка деятельности.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
4

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1. Патриотическое воспитание.
1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много
конфессиональном обществе,
2. Гражданское воспитание.
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
2.2.

Готовность

к

разнообразной

совместной

деятельности,

стремление

к

взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственное воспитание.
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
4. Ценности научного познания.
4.1. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений,

поступков

и

стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального и коллективного благополучия.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
5.1. Умение принимать себя и других не осуждая;
5.2. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
5.3. Сформированность навыков рефлексии;
5.4. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6. Трудовое воспитание.
6.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности,
6.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
6.3. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
6.4. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7. Экологическое воспитание.
5

7.1. Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
7.2.

Готовность

к

участию

в

практической

деятельности

экологической

направленности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В 5 КЛАССЕ
Школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать
числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических
действий с числами, полученными при измерении величин. Это способствует более
глубокому знанию единиц измерения, их соотношений.
При изучении дробей организовывается с обучающимися большое число практических
работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является
получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных
дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени,
уделяется

большое

внимание

самостоятельной

работе,

осуществляя

при

этом

дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач
используется дополнительная литература, в частности, сборник «Математика и здоровье».
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач проводится работа по
преобразованию

и

составлению

задач,

т.

е.

творческая

работа

над

задачей.

Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных
компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела
на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов. Они знакомятся
со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами
применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические
умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении,
моделировании. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на
нелинованной бумаге. Проводится тесная связь этих уроков с трудовым обучением и
жизнью, а также с другими учебными предметами.
6

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно
связано с другими учебными предметами и жизнью, готовить учащихся к овладению
профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками,

учить

использованию

математических знаний в нестандартных ситуациях.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
складывается

из

следующих

содержательных

компонентов

(точные

названия

практических

навыков,

блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана

способствовать

приобретению

необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления. Выделяются уроки на изучение геометрического материала. Все
чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического
мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и
внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексикосемантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении
содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике
выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в
том числе их практическую направленность.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться
устными вычислительными приемами, выполнению

арифметических действий с

небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами,
полученными при измерении величин, включению в содержание устного счета на уроке.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами,
приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении
величин.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах,
связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между
7

событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в
соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на
транспорт, на работу, на встречу и т. д.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как
большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер.
Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и
различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных,
использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинноследственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е.
умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных
ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и
другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия,
самостоятельная работа и др.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который
доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников,
рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы
облегчить усвоение основного программного материала.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом ГК ОУ АО «ОШИ №5» описание места учебного
предмета (математики) рассчитан на 34 учебные недели и представлено в следующей
таблице:
Класс

I четверть

5

41

II четверть
III четверть
Количество часов
39
55

IV четверть

Всего

35

170

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения
годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на
праздничные дни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных и предметных результатов. Федеральный государственный образовательный
8

стандарт для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, (вариант 1), определяет 2 уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Планируемые личностные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

- слушать и
правильно
выражать свои мысли;
- работать в группе: уметь
сотрудничать и вести совместную
деятельность
с учителем и
сверстниками;
ориентироваться в учебнике,
по таблицам и у доски;
- понимать важность бережного
отношения к природе, своему
здоровью и здоровью других
людей;
- оценивать жизненные ситуации с
точки зрения общечеловеческих
норм (плохо – хорошо);
- выполнять
задания
в
соответствии с алгоритмом под
руководством учителя.

- слушать собеседника, вступать в диалог;и
поддерживать его;
- работать в паре и в группе: уметь
договариваться с людьми, уважительно
относиться к мнению других, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи);
- преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: представлять информацию
в виде текста, таблицы, схемы;
- понимать личную ответственность за
бережное отношение к природе, вести
здоровый образ жизни;
- понимать
нравственное
содержание
поступков окружающих людей;
- самостоятельно выполнять задания в
соответствии с алгоритмом и оценивать свою
деятельность.

Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень
• знание числового ряда 1 — 1 000
в прямом порядке;
• умение читать, записывать под
диктовку числа в пределах 1 000 (в
том числе с использованием
калькулятора);
• счет в пределах 1 000
присчитыванием разрядных единиц
(1, 10, 100) и равными числовыми
группами по 50 устно и с записью
чисел;
• определение разрядов в записи
трехзначного числа, умение назвать
их (сотни, десятки, единицы);

Достаточный уровень
• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом
и обратном порядке; места каждого числа в
числовом ряду в пределах 1 000;
• умение читать, записывать под диктовку
числа в пределах 1 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
• счет в пределах 1 000 присчитыванием,
отсчитыванием разрядных единиц (1, 10,
100) и равными числовыми группами по 20,
200, 50 устно и с записью чисел;
• знание класса единиц, разрядов в классе
единиц;
• умение получить трехзначное число из
сотен,
десятков,
единиц;
разложить
9

• умение сравнивать числа в
пределах 1 000, упорядочивать
круглые сотни в пределах 1 000;
• знание единиц измерения (мер)
длины,
массы,
времени,
их
соотношений (с помощью учителя);
• знание денежных купюр в
пределах 1 000 р.; осуществление
размена, замены нескольких купюр
одной;
•
выполнение
сложения
и
вычитания двузначного числа с
однозначным числом в пределах
100 с переходом через разряд на
основе
приемов
устных
и
письменных
вычислений;
двузначного числа с двузначным
числом в пределах 100 с переходом
через разряд на основе приемов
письменных вычислений;
•
выполнение
сложения
и
вычитания чисел в пределах 1 000
без перехода через разряд и с
переходом через разряд приемами
письменных вычислений;
• выполнение умножения чисел 10,
100; деления на 10, 100 без остатка;
• выполнение умножения и деления
чисел в пределах 1 000 на
однозначное
число
приемами
письменных
вычислений
(с
помощью
учителя),
с
использованием при вычислениях
таблицы умножения на печатной
основе (в трудных случаях);
• знание обыкновенных дробей,
умение их прочитать, записать;
• выполнение решения простых
задач на сравнение чисел с
вопросами: «На сколько больше
(меньше)
...?»
(с
помощью
учителя); составных задач в два
арифметических действия;
• различение видов треугольников в
зависимости от величины углов;

трехзначное число на сотни, десятки,
единицы;
• умение сравнивать и упорядочивать числа
в пределах 1 000;
• выполнение округления чисел до десятков,
сотен;
• знание римских цифр, умение прочитать и
записать числа I—XII;
• знание единиц измерения (мер) длины,
массы, времени, их соотношений;
• знание денежных купюр в пределах 1 000
р.;
осуществление
размена,
замены
нескольких купюр одной;
• выполнение преобразований чисел,
полученных при измерении стоимости,
длины, массы (в пределах 1 000);
• выполнение сложения и вычитания
двузначного
числа
с
однозначным,
двузначным числом в пределах 100 с
переходом через разряд на основе приемов
устных и письменных вычислений;
• выполнение сложения и вычитания чисел в
пределах 1 000 без перехода через разряд
приемами устных вычислений, с переходом
через
разряд
приемами
письменных
вычислений с последующей проверкой;
• выполнение умножения чисел 10, 100;
деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнение умножения и деления чисел в
пределах 1 000 на однозначное число
приемами письменных вычислений;
• знание обыкновенных дробей, их видов;
умение получить, обозначить, сравнить
обыкновенные дроби;
• выполнение решения простых задач на
сравнение чисел с вопросами: «На сколько
больше (меньше) ...?», на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого; составных задач в три
арифметических действия (с помощью
учителя);
• знание видов треугольников в зависимости
от величины углов и длин сторон;
• умение построить треугольник по трем
заданным сторонам с помощью циркуля и
10

• знание радиуса
окружности, круга.

и

диаметра

линейки;
• знание радиуса и диаметра окружности,
круга; их буквенных обозначений;
• вычисление периметра многоугольника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 5 КЛАССЕ
Нумерация
Нумерация чисел в пределах I000. Получение круглых сотен в пределах 1000.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и
единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по
5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков,
единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.
Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т).
Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена
нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Арифметические действия
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2;
420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных
чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных
вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное
11

число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка
правильности вычислений.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
(мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ± 45 см; 1
м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м
16 см).
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с
одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые

арифметические

задачи

на

нахождение

неизвестного

слагаемого,

уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем
данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Масштаб: 1:2; 1:5; 1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для
обозначения геометрических фигур.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-техническое обеспечение:
•

классная доска;

•

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

(размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники).
12

Учебно-методический комплекс:
Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. Математика, 5 класс Г.М. Капустина, М.Н.Перова. М.:
Просвещение

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5-А, 5-Б КЛАССАХ

№ урока

Тема урока

Кол
-во
часо
в

Дата

5-А

1-2

3
4

5

6-7

8-9

10-11
12-13
14-15
16-17
18
19-21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31-32
33-34
35
36-37
38-39
40-41

I четверть
Все действия в пределах «100». Сотня
(повторение)
Нумерация чисел в пределах 100: счет
единицами, десятками в пределах 100; разряды,
их место в записи чисел; состав двузначных
чисел из десятков и единиц; числовой ряд в
пределах 100; место каждого числа в числовом
ряду; сравнение и упорядочение чисел
Единицы измерения стоимости, длины, массы,
времени, их соотношения
Определение времени по часам с точностью до 1
минуты тремя способами
Сложение и вычитание чисел, полученных при
счете и при измерении величин в пределах 100
без перехода через разряд
Табличное умножение и деление; взаимосвязь
умножения и деления
Нахождение числового выражения со скобками
и без скобок в два арифметических действия
(сложение, вычитание, умножение, деление)
Решение простых, составных задач в 2-3
действия
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Самостоятельная работа
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000
Округление чисел до десятков и сотен
Римская нумерация
Меры стоимости
Меры длины
Меры массы
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении мерами длины и стоимости
Решение задач
Контрольная работа за I четверть
Работа над ошибками
Повторение
Геометрический материал
Линия, отрезок, луч (повторение)
Углы (повторение)
Геометрические фигуры
Периметр многоугольника
Треугольники
II четверть

5-Б

41 ч

2

1
1

1

2

2

2
2
2
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
39 ч

14

42-47

48-53
54-57
58-61
62-66
67
68
69-73
74-76
77-80

81-83

84-86
87
88
89

90
91
92
93

94
95
96
97

98-100
101-102
103-104
105
111
112-117

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков
без перехода через разряд устными и
письменными вычислениями
Сложение и вычитание без перехода через
разряд, способы проверки вычислений
Разностное сравнение чисел: «На сколько
больше (меньше)…?»).
Краткое сравнение чисел (с вопросами «Во
сколько раз больше (меньше)…?»).
Решение задач
Контрольная работа за II четверть
Работа над ошибками
Повторение
Геометрический материал
Виды треугольников
Построение треугольников
III четверть
Сложение и вычитание в пределах 1000 с
переходом через разряд
Сложение в пределах 1000 с переходом через
разряд- сложение с переходом через разряд;
проверка правильности вычислений
Вычитание в пределах 1000 с переходом через
разряд; проверка правильности вычислений
Самостоятельная работа
Нахождение одной, нескольких долей числа
Обыкновенные дроби: образование дробей,
запись и чтение обыкновенных дробей,
числитель знаменатель
Сравнение дробей, количество долей в одной
целой, сравнение с единицей
Правильные и неправильные дроби
Умножение чисел на 10, 100.Умножение чисел
10, 100.
Деление чисел на 10, 100. Деление чисел 10, 100.
Преобразование чисел, полученных при
измерении.
Замена крупных мер мелкими
Замена мелких крупными
Меры времени. Год.
Умножение и деление круглых десятков и
круглых сотен на однозначное число приемами
устных вычислений.
Умножение
и
деление
двузначных
и
трёхзначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд.
Проверка умножения и деления
Кратное сравнение чисел
Самостоятельная работа.
Умножение двузначных и трёхзначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд
деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд

6

6
4
4
5
1
1
5
3
4
55 ч

3

3
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

3
2
2
1
6
6

15

118
119
120-124
125-127
128-131
132-135

136-138
139-142
143-147
148-150
151
152-154
155-162
163-164
165-166
167
168-170

Контрольная работа за III четверть
Работа над ошибками
Повторение
Геометрический материал
Построение треугольников
Круг. Окружность. Линии круга.
Масштаб
IV четверть
Все действия в пределах 1000 (повторение).
Нумерация чисел
Действия с числами без перехода через разряд
Действия с числами, полученными при
измерении, без перехода через разряд
Действия с числами с переходом через разряд.
Контрольная работа за IV четверть
Работа над ошибками
Повторение
Геометрический материал
Периметр
Прямоугольник
Квадрат
Куб, брус, шар.

1
1
5
3
4
4
35 ч
3
4
5
3
1
3
8
2
2
1
3

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».