РП Мир истории 6 класс АООП 1 вариант

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для 6 класса
составлена на основании АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (Вариант I).
Поставленные задачи определяются особенностями психической
деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по данной программе реализуется на доступном содержании,
построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и
психических особенностей обучающихся с ОВЗ, а также минимальный
объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и
сохранения их психического и физического здоровья. История как
социокультурное развития личности выступает в качестве основного
источника памяти человеческого общества. Опора на социокультурный
контекст истории представляет наиболее приемлемым принципом
исторического обучения детей с умственной отсталостью. Исторические
факты и события, несмотря на их сложность и драматичность, содержат в
себе нравственные уроки, создают основу для воспитания патриотических и
гражданских чувств развивающейся личности. Приобщение обучающихся к
различным источникам исторических знаний способствуют развитию
познавательных потребностей. Важнейшей задачей данной программы
является формирование на доступных примерах системы представлений об
общественных ценностях (труд, созидание, защита Отечества, уважение к
памяти прошлого, а также нравственные ориентиры с примерами дел и
свершений на благо Отечества, единство и единение людей, народов в
драматические
периоды
в
жизни
государства).
Программа «Мир истории» для 6 класса рассматривается в качестве введения
в историю Отечества. Ее содержание выстраивается в линейноконцентрической системе. В программе основным принципом является
принцип
коррекционной
направленности
в
обучении,
принцип
воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип
научности и доступности обучения, принцип систематичности и
последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. На данный
учебный курс отведено в 6 классе 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в
год. Начиная изучение истории с себя и своей семьи обучающиеся
постепенно переходят к изучению истории Отечества:

•
•
•
•
•
•
•

«Имя, отчество, семья, родословная человека»»;
«Отчий дом. Наша Родина Россия»;
«О том, что такое время и как его изучают»;
«Что изучает наука история»;
«История Древнего мира»;
История вещей. Занятия человека на Земле»;
«Человек и общество».
Личностные результаты:

- уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать
правильные
ответы
из
ряда
предложенных
вариантов;
- понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с
помощью
учителя;
- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- владеть элементами оценки и самооценки.
Предметные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

- знать исторические события на - удовлетворительно знать
уровне их понимания;
основные понятия и иметь представления
- использовать часть понятий в
по всем разделам программы,
активной речи.
использовать их в самостоятельной речи,
в пересказах, в ответах на вопросы;
- участвовать в диалогах и
беседах по основным темам программы;
- высказать собственные суждения и
личностное
темам;

отношение

к

изученным

- проявлять интерес к изучению истории.

В соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения
на этапе основного общего образования учебный предмет «мир истории»
изучается в 6 классе.
I четверть
II четверть III четверть
IV четверть
Всего
Класс
Количество часов
6

18

14

20

16

68

Литература:
• Мир истории. 6 класс: Учебник для ОО, реализующих АООП. И.М.
Бгажнокова, Л.В. Смирнова – М. : Просвещение, 2021.
Содержание учебного курса
6 класс
(2 часа)
Введение. (1 час)
Почему надо изучать историю?
Имя, отчество, семья, родословная человека. (7 часов)
История и значения имен. Знаменитые имена в России.
История фамилии. Происхождение фамилии.
Отчество человека.
Семья. Родственники близкие и дальние. Родословная. Что такое биографии?
Поколения людей.
Отчий дом. Наша Родина – Россия. (11 часов)
Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок,
село). Кто и когда построил этот дом.
История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых
расположены мой дом, моя школа.
Название местности, происхождение названия города, села где мы живем .
Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население,
национальный состав страны. Главный город страны. Государственные
символах: герб, флаг, гимн. Большая и малая родина.
Другие страны мира.
Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы.
Солнце. Луна.
О том, что такое время и как его изучают. (5 часов)
Историческое время: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха, лента

времени. Происхождение названий месяцев.
Что изучает наука история. (6 часов)
История - наука о развитии человеческого общества. Значение исторических
знаний для людей. Историческая память России. Способы получения знаний
о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения,
Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и
духовной культуры. Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об
историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части
исторической науки.
История Древнего мира. (9 часов)
Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных
людей. Среда обитания.
Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от
современного человека. Места обитания. Образ жизни и занятия. Древние
орудия труда. Начало каменного века.
Древние люди. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда,
совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Причины
зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену
древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места
обитания. Кочевники. Первые сообщества.
Изменения климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни
древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы
охоты на животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища
и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.
Время и место появление человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и
основные занятия. Развития орудия труда. Защита от опасностей. Конец
ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние
различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей.
Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда.
Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей.
Понятия о семье, общине, роде, племени.
История вещей. Занятия человека на Земле. (15 часов)
Огонь в жизни древнего человека. Природные источники огня. Способы
добычи огня древним человеком. Использование огня для жизни. Очаг.
Переход от каменных орудий труда к медным и далее к бронзовым.
Значение воды в жизни человека. Причины поселения древнего человека на
берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде.
Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель.
Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения.

Использование человеком воды для получения энергии.
Понятия о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища.
Материалы, используемые для строительства жилья. Материалы для
строительства, используемые с глубокой древности до наших дней.
История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций
на изготовление мебели. Профессии людей, связанных с изготовлением
мебели.
Добыча пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы
добычи пищи в связи с климатом, средой обитания, национальнокультурными традициями.
Посуда и её назначении. Материалы для изготовления посуды. История
появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение
гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды.
Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды,
её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов,
народные традиции её изготовления. Посуда из других материалов.
Изготовление посуды как искусство.
Одежда и обувь, их функции. Материалы для изготовления одежды и обуви.
Различия в мужской и женской одежде. Одежда и обувь как потребность
защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды
одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты.
Совершенствование видов одежды и обуви в ходе развития земледелия и
скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды.
Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды и
обуви. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов.
Человек и общество. (12 часов)
Древние славяне. Занятия и быт. Славянская община. Возникновение
городов. Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки
возникновения мировых религий. Взаимодействие науки и религии. Значение
религии для духовной жизни человечества.
Культура и искусство, человек как носитель культуры. Искусство как особая
сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства.
История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо,
клинопись, иероглифическое письмо. История книги и книгопечатания.
Первые изобретения человека. Современные достижения и открытия.
История возникновения войн. Армия и оружие. Мировые войны.
Исторические уроки войн.
Итоговое повторение (2 часа)

«Мир истории»
6 класс
№

Тема урока

урока

Количество

Дата

часов
I четверть (17 часов)

1

Почему надо изучать историю?

1

04.09.

Глава I. Имя, отчество, семья, родословная человека (7 часов)
2

История происхождения и значение
имени человека.

1

07.09.

3

История фамилии. Отчество человека

1

11.09.

4

Семья.

2

14.09.
18.09.

5

Что такое биографии?

1

21.09.

6.

Поколения людей.

1

25.09.

7

Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Имя, отчество, семья, родословная
человека».

1

28.09.

Глава II. Отчий дом. Наша Родина – Россия. (11 часов)
8

Дом, в котором ты живешь.

1

02.10.

9

История улицы.

1

05.10.

10

Моя малая Родина

2

09.10.
12.10.

11

Наша родина - Россия.

2

16.10.
19.10

12

Как устроено государство.

1

23.10.

13

Символы государства,

1

26.10.

II четверть (14 часов)
14

Москва – столица России.

1

09.11.

15

Мы жители планеты Земля.

1

13.11.

16

Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Отчий дом. Наша Родина –
Россия».

1

16.11.

Глава III. О том, что такое время и как его изучают. (5 часов)
17

Что такое время

1

20.11.

18

История календаря

1

23.11.

19

Русский земледельческий календарь

1

27.11.

20

Счет лет в истории. Историческое время.

1

30.11.

21

Повторительно-обобщающий урок по
теме: «О том, что такое время и как его
изучают».

1

04.12.

Глава IV. Что изучает наука история. (6 часов)
22

Что такое история.

1

07.12.

23

Какие науки помогают истории.

1

11.12.

24

Как работают археологи.

1

14.12.

25

Исторические памятники.

1

18.12.

26

Историческая карта.

1

21.12.

27

Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Что изучает наука история»

1

25.12.

1

28.12.

1

11.01

Глава IV. История Древнего мира.
(9 часов)
28

Земля и космос.
III четверть (20 часов)

29

От кого произошел человек.

30

Человек умелый.

1

15.01.

31

Следующее поколение людей каменного
века.

1

18.01.

32

Наступление ледников.

1

23.01.

33

Как жили древние охотники, кочевники и
собиратели.

1

25.01.

34

Как жили древние охотники, кочевники и
собиратели.

1

29.01.

35

Новые занятия людей.

1

01.02.

36

Повторительно-обобщающий урок по
теме: «История Древнего мира»

1

05.02.

История вещей. Занятия человека на Земле. (15 часов)
37

Огонь в жизни древнего человека.

1

08.02.

38

Огонь, глина, гончар.

1

12.02.

39

Огонь открывает новую эпоху в жизни
людей.

1

15.02.

40

Вода, ее значение в жизни человека.

1

19.02.

41

Вода и земледелие.

1

22.02.

42

Вода как источник энергии.

1

26.02.

43

Какие дома строили древние люди.

1

29.02.

44

Как появилась мебель.

1

04.03.

45

Как появились каша и хлеб.

1

07.03.

46

История об обыкновенной картошке.

1

11.03.

47

О керамике,
посуде.

1

14.03.

48

История появления одежды.

1

18.03.

49

Одежда и положение человека в
обществе.

1

21.03.

фарфоре

и

деревянной

IV четверть (16 часов)
50

Как люди украшали себя.

1

04.04.

51

Повторительно-обобщающий урок:
«История вещей. Занятия человека на
Земле».

1

08.04.

Глава VII. Человек и общество. (12 часов)
52

О далеких предках – славянах и родовом
строе.

1

11.04.

53

Что такое город.

1

15.04.

54

Как люди понимали мир природы в
древности.

1

18.04.

55

Современные
появились.

3

22.04.
25.04.
29.04.

56

Искусство и культура.

1

06.05.

57

Письмо.

1

13.05.

58

Первые книги.

1

13.05.

59

От изобретателя колеса - к новым
открытиям.

1

16.05.

60

Изобретения человека.

1

20.05.

61

Повторительно-обобщающий урок:
«Человек и общество».

1

20.05.

2

23.05.
23.05.

религии,

как

они

Итоговое повторение (2 часа)
62

Итоговое повторение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».