РП Полиграфия 8 класс АООП вариант1

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Полиграфия» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
Целью трудового обучения является: является совершенствование
профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более
сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в
рамках реализуемого профиля. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся
в целом осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при
выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению
следующих задач:
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
ознакомление с современным производством и требованиями предъявляемыми им к
человеку;
совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
производительном труде;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в профессиональной деятельности;
коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения,
профессионального поведения;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
развитие активности, целенаправленности, инициативности.
развитие функциональной грамотности в ходе реализации мероприятий по воспитательной
работе.
Обучение полиграфии опирается на умения и навыки и нацелено на освоение
доступных технологий изготовления продукции.
Важно
формирование
мотивации
трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности,
положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными
материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику
безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается
практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений,
формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель,

подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать
результат).
Учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми
материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или
самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на
рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению
продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в
соответствии со своими представлениями.
Постепенно у обучающегося формируются
такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность
в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями,
предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках полиграфии:
1. Патриотического воспитания:
1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
2. Гражданского воспитания:
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
2.5. Активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
3.4. Свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
5. Ценности научного познания:
5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
6.6. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния;
7. Трудового воспитания:

7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности,
7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
7.3. Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8. Экологического воспитания:
8.2. Умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
8.6. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого
состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового,
более сложного материала.
Содержание программы направлено на осознание, осмысление,
обобщение и систематизацию формирующихся профессионально-трудовых знаний, навыков и
практических умений, что соответствует коррекционно-развивающему обучению.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Профильный труд» в разделе «Полиграфия» является логическим
продолжением изучения предмета «Ручной труд». Распределение учебного материала, так же как
и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений
в формировании жизненных компетенций.
Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону
получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни,
формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.
Обучение учащихся по программе «Профильный труд» в разделе «Полиграфия»
предусматривает усвоение учащимися специальных знаний, выработку умений и навыков,
необходимых для выполнения картонажно-переплётных и полиграфических работ.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, имеющий учебную
зону, рабочие столы, оборудование для полиграфии: интерактивная панель, проектор, компьютер,
носители электронной информации, МФУ (принтер, сканер, копир), ламинатор, биговщик,
степлер, резак для бумаги, переплётчик на пластиковую пружину, переплётчик на металлическую
пружину, термопереплётчик, расходные материалы: бумага разных фарматов, плотности,
фактуры; ножницы, линейки, клей, карандаши (простые, цветные).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Полиграфия»
отводится в общем объёме в 8 классе 102 часа.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели, 8 класс 3 часа в
неделю.

Класс

I четверть

II четверть

8

Количество часов
41
39

III четверть

IV четверть

Итого

53

37

170

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Профильный труд".
Минимальный уровень:
знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей;
знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарно - гигиенических требований при выполнении работы;
чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
составление стандартного плана работы;
определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и
оценка красоты труда и его результатов;
использование эстетических ориентиров (эталонов) в быту, дома и в образовательной
организации; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в
соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;
учет мнений других обучающихся и педагогического работника при организации
собственной деятельности и совместной работы;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений других обучающихся;
посильное участие в благоустройстве; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
Осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их
целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с
поставленной целью;
осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и
доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;
создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для
удовлетворения общественных потребностей;
самостоятельное
определение
задач
предстоящей
работы
и
оптимальной
последовательности действий для реализации замысла;
прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы
для его получения;
владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение
обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого);
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой
деятельности; способность к самооценке;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром
природы.

8 класс
I четверть
Вводное занятие
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Задачи предстоящего учебного года и план
работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Закрепление рабочих
мест. Организация рабочего места.
Работа за компьютером.
Теоретические сведения. Информация для человека; компьютер в помощь человеку. Способы
передачи и хранения информации. Съёмные USB носители. Правила пользования USB
носителями. Копирование, перемещение файлов внутри компьютера и на внешний
информационный носитель.
Упражнения. Копирование, перемещение файлов внутри компьютера и на внешний
информационный носитель. Передача и хранения информации.
Изготовление кулинарной книги
Изделия. Кулинарная книжка для рецептов.
Теоретические знания. Виды кулинарных книжек. Материалы, применяемые для изготовления
кулинарной книги. Детали кулинарной книги. Последовательность изготовления кулинарной
книги. Правила техники безопасности при работе с оборудованием. Анализ образца и
составление плана работы.
Упражнения. Отсчет, выравнивание и складывание листов, выполнение разметки для скрепления
листов, скрепление листов различными способами.
Практические работы. Нарезка бумаги и обложки определенного формата. Отсчет, складывание
и выравнивание листов и обложки. Выполнение разметки для скрепления листов. Скрепление
записной книги различными способами.
Фотоаппарат
Теоретические сведения. Фотоаппарат: виды, назначение и применение. Правила настройки
фотоаппарата. Правила работы с фотоаппаратом. Правила техники безопасности при работе с
фотоаппаратом.
Упражнения. Фотографирование определенных объектов.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Работа за компьютером.
Теоретические сведения. Правила копирования фотографий с фотоаппарата на компьютер.
Отбор, удаление неудачных кадров и сохранение фотографий в указанную папку. Правила
обработки фотографий в программе Microsoft Office Picture Manager и Paint. Правила распечатки
фотографий.
Упражнения. Копирование, отбор, обработка фотографий и печать.
Изготовление лепбука «ВОВ».
Изделия. лепбук.
Теоретические
сведения.
Материалы,
применяемые
для
изготовления
лепбука.
Последовательность изготовления лепбука. Правила техники безопасности при работе за
компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором, принтером. Работа в программе
Microsoft Office Picture Manager. Оборудование применяемое для изготовления лепбука:
компьютер, принтер, ламинатор, брошюратор, резак. Правила установки пружины в гребень

брошюратора. Правила заготовки уголков из бумаги для фотографий.
Упражнения. Изготовление уголков для лепбука.
Практические работы. Заготовка обложки лепбука, оформление обложки аппликацией, заготовка
уголков для лепбука, наклеивание уголков на картон, сборка лепбука с помощью брошюратора и
пружины (или с помощью дырокола и тесьмы, шнура, ленты), вкладывание информации в
лепбук.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Работа за компьютером.
Теоретические сведения. Программные средства для создания и демонстрации мультимедийных
презентаций. Технология работы в программе Microsoft Office Power Point. Набор текста в
презентации или копирование текста из готового текстового документа, его редактирование.
Настройка анимации для разных объектов. Сортировка слайдов и настройка переходов между
ними.
Практические работы. Создание презентаций на разные темы.
Изготовление книги
Изделия. Книга, альбом, брошюра (на выбор).
Теоретические сведения. Виды и назначение печатной продукции. Составление плана
изготовления книги. Распечатка книги по сделанной презентации. Оборудование применяемое
для изготовления альбома: компьютер, принтер, ламинатор, брошюратор, резак. Правила
техники безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором,
принтером. Сборка и перфорирование частей книги.
Практические работы. На основе созданной презентации изготовление обложки и содержания
книги (печать, ламинирование, брошюровка и т.д). Сборка и перфорирование частей книги.
Проверка качества.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация
рабочего места.
Работа за компьютером.
Теоретические сведения. Локальные сети. Глобальные компьютерные сети. Навыки работы в
компьютерных сетях. Поиск информации в сети интернет. Доступ в интернет. Работа с
электронной почтой. Основы защиты информации. Безопасность при работе в сети и на ПК.
Практические работы. Поиск информации в сети интернет. Работа с электронной почтой.
Термопереплетный станок
Теоретические сведения. Виды, назначение и применение термопереплетного станка. Правила
работы на термопереплетном станке. Правила техники безопасности при работе на
термопереплетном станке. Типичные неисправности и методы их устранения.
Практические работы. Работа на термопереплетном станке.
Изготовление раскраски
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления раскраски.
Последовательность изготовления раскраски. Оборудование применяемое для изготовления
раскраски: компьютером, принтером, термопереплетный станок. Правила техники безопасности
при работе с принтером, термопереплетном станком, компьютером.

Упражнения. Работа на термопереплетном станке.
Практические работы. Заготовка обложки раскраски,
термопереплетного станка.
8 «А» класс (
I четверть (
№
п/п

сборка

раскраски

с

помощью

часа)
часов)

Темы и содержание занятий
Вводное занятие
Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Задачи
предстоящего учебного года и план работы на четверть.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места.
Работа за компьютером.
Информация для человека; компьютер в помощь человеку.
Способы передачи и хранения информации. Съёмные USB
носители.
Правила пользования USB носителями. Копирование,
перемещение файлов внутри компьютера и на внешний
информационный носитель.
Копирование, перемещение файлов внутри компьютера и на
внешний информационный носитель.
Передача и хранения информации.
Изготовление кулинарной книги
Виды кулинарных книжек.
Материалы, применяемые для изготовления кулинарной
книги.
Детали кулинарной книги.
Последовательность изготовления кулинарной книги.
Правила техники безопасности при работе с оборудованием.
Анализ образца и составление плана работы.
Отсчет, выравнивание и складывание листов, выполнение
разметки для скрепления листов, скрепление листов
различными способами.
Нарезка бумаги и обложки определенного формата. Отсчет,
складывание и выравнивание листов и обложки.
Выполнение разметки для скрепления листов. Скрепление
записной книги различными способами.
Фотоаппарат
Фотоаппарат: виды, назначение и применение. Правила
настройки фотоаппарата.
Правила работы с фотоаппаратом.
Правила техники безопасности при работе с фотоаппаратом.
Фотографирование определенных объектов.

Кол-во
часов

Календ.
сроки

II четверть (
№
п/п

часов)

Темы и содержание занятий

Кол-во
часов

Календ.
сроки

Кол-во
часов

Календ.
сроки

Вводное занятие
Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Работа за компьютером.
Правила копирования фотографий с фотоаппарата на
компьютер.
Отбор, удаление неудачных кадров
сохранение фотографий в указанную папку.
Правила обработки фотографий в программе Microsoft Office
Picture Manager и Paint.
Правила распечатки фотографий.
Копирование, отбор, обработка фотографий и печать.
Изготовление лепбука «ВОВ».
Материалы, применяемые для изготовления лепбука.
Последовательность изготовления лепбука.
Правила техники безопасности при работе за компьютером,
ламинатором, принтером, брошюратором, принтером.
Работа в программе Microsoft Office Picture Manager.
Оборудование применяемое для изготовления лепбука:
компьютер, принтер, ламинатор, брошюратор, резак.
Правила установки пружины в гребень брошюратора.
Правила заготовки уголков из бумаги для фотографий.
Изготовление уголков для лепбука.
Заготовка
обложки
лепбука,
оформление
обложки
аппликацией,
заготовка уголков для лепбука,
наклеивание уголков на картон,
сборка лепбука с помощью брошюратора и пружины (или с
помощью дырокола и тесьмы, шнура, ленты), вкладывание
информации в лепбук.

III четверть (
№
п/п

часов)

Темы и содержание занятий
Вводное занятие
План работы на четверть.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Работа за компьютером.
Программные средства для создания и демонстрации

мультимедийных презентаций.
Технология работы в программе Microsoft Office Power Point.
Набор текста в презентации
копирование текста из готового текстового документа,
редактирование текста.
Настройка анимации для разных объектов. Сортировка
слайдов
Настройка переходов между ними.
Создание презентаций на разные темы.
Изготовление книги
Виды и назначение печатной продукции. Составление плана
изготовления книги.
Распечатка книги по сделанной презентации. Оборудование
применяемое для изготовления альбома: компьютер, принтер,
ламинатор, брошюратор, резак.
Правила техники безопасности при работе за компьютером,
ламинатором, принтером, брошюратором, принтером.
Сборка и перфорирование частей книги.
На основе созданной презентации изготовление обложки и
содержания книги (печать, ламинирование, брошюровка и
т.д).
Сборка и перфорирование частей книги.
Проверка качества.

IV четверть (
№
п/п

часов)

Темы и содержание занятий
Вводное занятие
План работы на четверть.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской.
Организация рабочего места.
Работа за компьютером.
Локальные сети.
Глобальные компьютерные сети. Н
авыки работы в компьютерных сетях.
Поиск информации в сети интернет.
Доступ в интернет.
Работа с электронной почтой.
Основы защиты информации.
Безопасность при работе в сети и на ПК.
Поиск информации в сети интернет.
Работа с электронной почтой.
Термопереплетный станок
Виды, назначение и применение термопереплетного станка.

Кол-во
часов

Календ.
сроки

Правила работы на термопереплетном станке. Правила
техники безопасности при работе на термопереплетном
станке.
Типичные неисправности
методы их устранения.
Работа на термопереплетном станке.
Изготовление раскраски
Материалы, применяемые для изготовления раскраски.
Последовательность изготовления раскраски. Оборудование
применяемое для изготовления раскраски: компьютером,
принтером, термопереплетный станок.
Правила техники безопасности при работе с принтером,
термопереплетном станком, компьютером.
Работа на термопереплетном станке.
Заготовка обложки раскраски,
сборка раскраски с помощью термопереплетного станка.
Проверка качества и устранение ошибок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».