Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» по
профилю «Полиграфия» 9 класса составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. №1026.
Настоящая программа предусматривает подготовку обучающихся и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР к доступной трудовой деятельности и решает следующие задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
-
формирование
навыков
работы
с
различными
инструментами
и
оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к
труду;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках «Труд
(технология)» по профилю «Полиграфия»
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Гражданское воспитание:
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края;
2
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Эстетическое воспитание:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов.
Ценности научного познания:
-
ориентация
в
деятельности
на
современную
систему
научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязь человека с природой и социальной средой.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических
правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде в процессе школьного образования.
Трудовое воспитание:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школу, города, края) технологической и социальной направленности;
- способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
3
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его усвоения обучающимися
Данная рабочая программа предназначена для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программе (вариант 2). Принципы отбора
содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с
возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация
образовательного
процесса
выявляет
приоритет
воспитательных
и
развивающих целей обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников,
индивидуально-дифференцированного
к
ним
подхода,
что
позволяет
направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний
и
умений,
но
и
на
максимально
возможную
коррекцию
психофизиологических особенностей обучающихся.
Программа составлена таким образом, что уровень сложности
материала опирается на ранее полученные сведения и с опорой на знания,
которые учащиеся приобретают на других уроках.
Программа включает в себя следующие основные разделы:
- применение материалов и оборудования;
- правила работы с материалами и оборудованием;
- знакомство и работа за компьютером;
4
- работа с различным полиграфическим оборудованием (ламинатор,
брошюратор, резак, принтер и т. д.);
- применение и работа с компьютерными программами.
На уроках обучающихся
знакомят
различной полиграфической
продукцией, с материалами и инструментами, используемыми в полиграфии,
со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в
ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается
практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции из
дерева.
Обучающиеся
соответствии
с
учатся
организовывать
используемыми
свое
рабочее
материалами,
место
в
инструментами,
оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) создают эскиз
изделия, проводят анализ образца с опорой на рисунок, схему, инструкцию;
планируют последовательность операций по изготовлению продукта;
контролируют качество выполненной работы; обсуждают полученный
результат в соответствии с своими представлениями.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю
«Полиграфия» носит предметно-практическую направленность на всех
этапах обучения, развивает мышление, мелкую и крупную моторики
воспитанников. Кроме того, изготовление и дизайн полиграфической
продукции формирует у них эстетические представления, благотворно
сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной
адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в
быту.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
на
изучение
предмета
«Труд
(технология)» по профилю «Элементы столярного дела» отводится:
5
в 9 классе - 204 часа (34 учебных недели) по 6 часов в неделю.
Планируемые
результаты
освоения
обучающимися
общеобразовательной программы
Обучающиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости
могут достичь следующих результатов обучения: овладение трудовыми
умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением
адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные
трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
✓ Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности.
✓ Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых
операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства
и обслуживания.
✓ Умение
использовать
в
трудовой
деятельности
различные
инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники
безопасности.
✓ Умение соблюдать технологические процессы.
✓ Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток
времени, оценивать результаты своего труда.
✓ Потребность
активно
участвовать
в
совместной
с
другими
деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное
развитие и помощь близким.
✓ Обогащение
положительного
опыта
и
установка
на
активное
использование освоенных технологий и навыков для индивидуального
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета учебного
предмета «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия»:
- методические рекомендации для учителя;
6
- полиграфическое оборудование (ламинатор, брошюратор, резак и т.д.);
- инструменты и приспособления для проведения практических работ
(дырокол, ручной степлер, ножницы и т.д.);
- материалы для проведения практических работ (пружины, плёнка для
ламинирования, обложки, картон, бумага и т.д.)
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- видеоподборки и презентации по темам программы;
- инструкционно-технологические и технологические карты;
- наглядно-демонстрационный материал;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал.
Содержание учебного предмета
9 класс
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Профиль
трудового обучения «Полиграфия». Беседа о профессиях, связанных с
полиграфией. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Закрепление рабочих
мест. Организация рабочего места. Материалы и оборудование, применяемое
в полиграфии.
Знакомство с принтером
Теоретические сведения. Принтер: виды, назначение и применение.
Правила работы с принтером. Правила техники безопасности при работе с
принтером.
Сведения и работа за компьютером.
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Правила
техники безопасности при работе за компьютером. Клавиатура: назначение и
правила пользования. Общие сведения о программе Microsoft Office Word.
7
Создание документа Microsoft Office Word.
Упражнения.
Включение
компьютера,
загрузка
и
выключение
компьютера. Создание документа и набор текста. Отбор картинок на
определенную тему. Печать картинок и документов на принтере.
Изготовление блокнота для записей.
Изделие. Блокнот для записей с магнитом.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
блокнота.
Оборудование,
необходимое
для
изготовления
блокнота
Составление плана изготовления блокнота. Общие сведения о магнитной
ленте. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Общие сведения о ламинаторе. Правила техники
безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о принтере.
Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
степлере. Правила техники безопасности при работе со степлером. Работа по
технологической карте (в картинках).
Практические работы. Заготовка основы блокнота: отбор картинок на
компьютере, печать картинки, ламинирование основы. Отсчет, складывание
и выравнивание листов. Скрепление листов степлером. Приклеивание
магнитной ленты.
Изготовление магнитов
Изделия. Магниты.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
магнита. Составление плана изготовления магнита.
Общие сведения о
магнитной ленте. Правила техники безопасности при работе за компьютером.
Правила техники безопасности при работе с ламинатором.
Упражнения.
Отбор
картинки
на
компьютере
для
магнита.
Ламинирование.
8
Практические работы. Отбор картинки на компьютере для магнита.
Ламинирование картинки. Вырезание магнита. Крепление магнитной ленты.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация и подготовка рабочего места. Материалы,
применяемые в полиграфии. Оборудование, применяемое в полиграфии.
Техника безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Знакомство с брошюратором.
Теоретические сведения. Брошюратор: назначение, применение и
основные части. Правила работы с брошюратором. Техника безопасности
при работе с брошюратором. Форматы бумаги. Понятие перфорация.
Способы перфорации.
Упражнения. Перфорирование листов разных форматов с помощью
брошюратора.
Изготовление обложки.
Изделие. Обложка для блокнота.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
обложки. Знакомство с фотобумагой, её свойства и виды. Составление плана
изготовления обложки. Общие сведения о компьютере. Правила техники
безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о ламинаторе.
Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие
сведения о брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы. Отбор картинок на компьютере, печать
картинки, ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью
брошюратора.
9
Изготовление блокнота.
Изделие. Изготовление блокнота с помощью брошюратора.
Теоретические сведения. Сведения о блокнотах: виды, назначение,
применение. Материалы, применяемые для изготовления обложки и
блокнота. Последовательность изготовления обложки и блокнота. Общие
сведения о фотобумаге. Оборудование, необходимое для изготовления
блокнота. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности
при работе за компьютером.
Общие сведения о ламинаторе. Правила
техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие
сведения о брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы.
Заготовка обложки:
отбор
картинок
на
компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование
обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание
листов. Перфорирование листов блокнота. Скрепление блокнота с помощью
тесьмы, шнура или ленты.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места. Материалы, применяемые в
полиграфии.
Оборудование,
применяемое
в
полиграфии.
Техника
безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Общие сведения о брошюраторе.
Теоретические сведения. Брошюратор: назначение, применение и
основные части. Правила работы с брошюратором. Техника безопасности
при работе с брошюратором. Знакомство с пружиной: её свойства,
назначение и применение. Правила установки пружины в гребень
10
брошюратора. Правила установки пружины в отверстия листов.
Упражнения. Перфорирование листов разных форматов с помощью
брошюратора. Установка пружины в гребень брошюратора. Установка
пружины в отверстия листов.
Изготовление блокнота с пружиной.
Изделие. Блокнот для записей с пружиной.
Теоретические сведения. Сведения о блокнотах: виды, назначение,
применение. Материалы, применяемые для изготовления обложки и
блокнота.
Последовательность
изготовления
блокнота.
Оборудование,
необходимое для изготовления блокнота. Общие сведения о фотобумаге.
Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при работе за
компьютером.
Общие
сведения
о
ламинаторе.
Правила
техники
безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о принтере.
Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором. Общие
сведения о пружинах. Правила установки пружины в гребень брошюратора.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы.
Заготовка обложки:
отбор
картинок
на
компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование
обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание
листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины.
Сведения и работа за компьютером
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Знакомство с
рабочим столом. Сведения о папках на рабочем столе компьютера. Общие
сведения о программе MicrosoftOfficeWord. Правила техники безопасности
при работе за компьютером. Способы редактирования текста.
Упражнения.
Создание
папки
на
рабочем
столе
компьютера,
11
переименование папки. Создание документа MicrosoftOfficeWord. Набор
текста в программе MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста.
Изготовление открытки
Теоретические сведения.
Сведения об открытках: виды и их
назначение. Форматы открыток. Материалы, применяемые для изготовления
открытки. Составление плана изготовления открытки. Оборудование,
необходимое для изготовления открытки. Техника безопасности при работе
на полиграфическом оборудовании.
Упражнения.
Набор
текста
в
программе
MicrosoftOfficeWord.
Редактирование текста. Ламинирование.
Практические работы. Отбор картинки для открытки. Набор текста
открытки в программе MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста открытки.
Печать открытки с двух сторон. Ламинирование открытки.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места. Материалы, применяемые в
полиграфии.
Оборудование,
применяемое
в
полиграфии.
Техника
безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Работа за компьютером
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Рабочий стол
компьютера. Сведения о папках на рабочем столе компьютера. Общие
сведения о программе MicrosoftOfficeWord. Правила техники безопасности
при работе за компьютером. Способы редактирования текста. Корзина на
рабочем
столе
компьютера
и
способы
очистки
корзины.
Способы
копирования, переноса, удаления файлов.
Упражнения. Создание папки на рабочем столе компьютера, переименование
папки. Создание документа MicrosoftOfficeWord. Набор текста в программе
MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста. Копирование, перенос и
удаление файлов.
12
Резак для бумаги.
Теоретические сведения. Резак: виды, назначение, применение и
основные части. Правила работы с резаком. Техника безопасности при
работе с резаком.
Упражнения. Нарезка листов разных форматов с помощью резака.
Изготовление записной книжки
Изделие. Записная книжка с пружиной.
Теоретические знания. Сведения о записных книжках: виды, форматы,
назначение. Материалы, применяемые для изготовления записной книжки.
Анализ образца записной книжки совместно с учителем. Последовательность
изготовления
записной
книжки.
Оборудование,
необходимое
для
изготовления записной книжки. Техника безопасности при работе на
полиграфическом оборудовании.
Практические работы. Заготовка обложки записной книжки: отбор
картинок на компьютере, набор текста для обложки и его редактирование,
печать и ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью
брошюратора. Нарезка листов определенного формата для книжки. Отсчет,
складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов записной
книжки. Скрепление записной книжки с помощью пружины.
9 «Г» класс (204 часа)
I четверть (54 часа)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Трудовой профиль «Полиграфия».
2.
Беседа
о
профессиях,
связанных
Кол-во
часов
1
с
Календ.
сроки
1
полиграфией.
3.
Правила поведения в мастерской.
1
4.
Правила безопасной работы в мастерской.
1
5.
Организация и подготовка рабочего места.
1
13
6.
Материалы и оборудование, применяемое в
1
полиграфии.
7.
Техника
безопасности
при
работе
на
1
и
1
с
1
полиграфическом оборудовании.
8.
Знакомство с принтером:
-
виды
принтеров,
их
назначение
применение;
-
техника
безопасности
при
работе
принтером;
- правила работы с принтером.
9.
1
Сведения и работа за компьютером:
- общие сведения о компьютере;
1
- части компьютера;
1
- техника безопасности при работе на
1
компьютере;
правила
1
- сведения о программе Microsoft Office
1
-
клавиатура:
назначение
и
пользования;
Word;
10.
- включение и загрузка компьютера;
1
- создание документа Microsoft Office Word;
1
- набор текста в документе;
2
- печать документа на принтере;
1
- отбор и печать картинок на принтере;
2
- выключение компьютера.
1
Блокнот для записей с магнитом:
- сведения о блокнотах;
1
- материалы, применяемые для изготовления
1
блокнота;
14
- сведения о магнитной ленте;
-
оборудование,
необходимое
1
для
1
изготовления блокнота;
- сведения о компьютере;
1
- правила техники безопасности при работе за
1
компьютером;
- сведения о принтере;
1
- правила техники безопасности при работе с
1
принтером;
- сведения о ламинаторе;
1
- правила техники безопасности при работе с
1
ламинатором;
- сведения о степлере;
1
- правила техники безопасности при работе
1
со степлером;
- составление плана изготовления блокнота;
1
- заготовка основы блокнота;
2
- отсчет, складывание и выравнивание листов
2
блокнота;
11.
- скрепление листов степлером;
2
- приклеивание магнитной ленты.
1
Изготовление магнитов:
- сведения о магнитах;
1
- сведения о магнитной ленте;
1
- материалы, применяемые для изготовления
1
магнита;
- составление плана изготовления магнита;
1
- отбор и печать картинки для магнита;
2
- ламинирование картинки для магнита;
2
15
- вырезание магнита;
2
- крепление магнитной ленты.
1
II четверть (42 часа)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
Кол-во
часов
1
2.
Правила безопасной работы в мастерской.
1
3.
Организация и подготовка рабочего места.
1
4.
Материалы, применяемые в полиграфии.
1
5.
Оборудование, применяемое в полиграфии.
1
6.
Техника
безопасности
при
работе
на
Календ.
сроки
1
полиграфическом оборудовании.
7.
Знакомство с брошюратором:
- брошюратор: назначение и применение;
1
- основные части брошюратора;
1
- правила работы с брошюратором;
1
-
техника
безопасности
при
работе
с
1
брошюратором;
- форматы бумаги;
1
- понятие перфорация;
1
- способы перфорации;
1
помощью
2
- материалы, применяемые для изготовления
1
-
перфорирование
листов
с
брошюратора.
8.
Изготовление обложки:
обложки;
- знакомство с фотобумагой, её свойства и
1
виды;
-
оборудование,
необходимое
для
1
16
изготовления обложки;
- техника безопасности при работе на
1
полиграфическом оборудовании;
- составление плана изготовления обложки;
1
- сведения о брошюраторе;
1
с
1
на
1
- печать картинки и ламинирование обложки;
2
-
техника
безопасности
при
работе
брошюратором;
-
отбор
картинок
для
обложки
компьютере;
помощью
2
- сведения о блокнотах: виды, назначение,
1
-
перфорирование
обложки
с
брошюратора.
9.
Изготовление блокнота:
применение;
- материалы, применяемые для изготовления
1
обложки и блокнота;
- сведения о фотобумаге;
1
- последовательность изготовления блокнота;
1
для
1
- техника безопасности при работе на
1
-
оборудование,
необходимое
изготовления блокнота;
полиграфическом оборудовании;
-
отбор
картинок
для
обложки
на
1
компьютере;
- печать картинки, ламинирование обложки;
-
перфорирование
обложки
с
2
помощью
1
выравнивание
1
брошюратора;
-
отсчет,
складывание
и
17
листов;
- перфорирование листов блокнота;
2
- скрепление блокнота с помощью тесьмы,
2
шнура или ленты.
III четверть (60 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
Кол-во
часов
1
2.
Правила безопасной работы в мастерской.
1
3.
Организация рабочего места.
1
4.
Материалы, применяемые в полиграфии.
1
5.
Оборудование, применяемое в полиграфии.
1
6.
Техника
безопасности
при
работе
на
Календ.
сроки
1
полиграфическом оборудовании.
7.
Общие сведения о брошюраторе:
- брошюратор: назначение и применение;
1
- основные части брошюратора;
1
- правила работы с брошюратором;
1
с
1
- знакомство с пружиной: виды и её свойства;
1
- назначение и применение пружины;
1
- правила установки пружины в гребень
1
-
техника
безопасности
при
работе
брошюратором;
брошюратора;
- правила установки пружины в отверстия
1
листов;
помощью
2
- установка пружины в гребень брошюратора;
2
-
перфорирование
листов
с
брошюратора;
18
- установка пружины в отверстия листов.
8.
2
Изготовление блокнота с пружиной:
- сведения о блокнотах: виды, назначение,
1
применение;
- материалы, применяемые для изготовления
1
обложки и блокнота;
- последовательность изготовления блокнота;
для
1
- техника безопасности при работе на
1
-
оборудование,
необходимое
1
изготовления блокнота;
полиграфическом оборудовании;
- сведения о пружинах;
1
- правила установки пружины в гребень
1
брошюратора;
-
отбор
картинок
для
обложки
на
1
компьютере;
- печать картинки, ламинирование обложки;
-
перфорирование
обложки
с
2
помощью
1
выравнивание
1
брошюратора;
-
отсчет,
складывание
и
листов;
9.
- перфорирование листов блокнота;
2
- скрепление листов с помощью пружины.
2
Сведения и работа за компьютером:
- сведения о компьютере;
1
- правила техники безопасности при работе за
1
компьютером;
- знакомство с рабочим столом;
1
- папки на рабочем столе компьютера;
1
19
-
создание
папки
на
рабочем
столе
1
компьютера;
- переименование папки;
1
- сведения о программе MicrosoftOfficeWord;
1
- создание документа MicrosoftOfficeWord;
1
-
набор
текста
в
программе
1
MicrosoftOfficeWord;
- способы редактирования текста.
10.
2
Изготовление открытки:
- сведения об открытках;
1
- форматы открыток;
1
- материалы, применяемые для изготовления
1
открытки;
для
1
- техника безопасности при работе на
1
-
оборудование,
необходимое
изготовления открытки;
полиграфическом оборудовании;
- составление плана изготовления открытки;
1
- отбор картинки для открытки;
1
-
набор
текста
открытки
в
программе
1
MicrosoftOfficeWord;
- редактирование текста открытки;
2
- печать открытки с двух сторон;
1
- ламинирование открытки.
2
IV четверть (48 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2.
Правила безопасной работы в мастерской.
Кол-во
часов
1
Календ.
сроки
1
20
3.
Организация рабочего места.
1
4.
Материалы, применяемые в полиграфии.
1
5.
Оборудование, применяемое в полиграфии.
1
6.
Техника
безопасности
при
работе
на
1
полиграфическом оборудовании.
7.
Работа за компьютером:
- сведения о компьютере;
1
- правила техники безопасности при работе за
1
компьютером;
- рабочий стол компьютера;
1
- папки на рабочем столе компьютера;
1
-
создание
папки
на
рабочем
столе
1
компьютера;
- переименование папки;
1
- сведения о программе MicrosoftOfficeWord;
1
- создание документа MicrosoftOfficeWord;
1
-
набор
текста
в
программе
2
MicrosoftOfficeWord;
- способы редактирования текста;
2
- корзина на рабочем столе компьютера;
1
- способы очистки корзины;
1
- способы копирования, переноса, удаления
1
файлов;
- копирование, перенос и удаление файлов.
8.
2
Резак для бумаги:
- резак: виды, назначение, применение;
1
- основные части резака;
1
- правила работы с резаком;
1
- техника безопасности при работе с резаком;
1
21
- нарезка листов разных форматов с помощью
2
резака.
9.
Изготовление записной книжки:
- сведения о записных книжках: виды,
1
форматы, назначение;
1
- материалы, применяемые для изготовления
1
записной книжки;
- анализ образца записной книжки;
1
- последовательность изготовления записной
1
книжки;
для
1
- техника безопасности при работе на
1
-
оборудование,
необходимое
изготовления записной книжки;
полиграфическом оборудовании;
- заготовка обложки записной книжки: отбор
1
картинок на компьютере;
-
набор
текста
для
обложки
и
его
2
редактирование;
- печать и ламинирование обложки;
помощью
1
- нарезка листов определенного формата для
2
-
перфорирование
обложки
с
1
брошюратора;
книжки;
-
отсчет,
складывание
и
выравнивание
1
листов;
- перфорирование листов записной книжки;
2
- скрепление записной книжки с помощью
2
пружины.
22