РП АООП вар.2 полиграфия 9 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» по
профилю «Полиграфия» 9 класса составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. №1026.
Настоящая программа предусматривает подготовку обучающихся и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР к доступной трудовой деятельности и решает следующие задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
-

формирование

навыков

работы

с

различными

инструментами

и

оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к
труду;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках «Труд
(технология)» по профилю «Полиграфия»
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Гражданское воспитание:
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края;
2

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Эстетическое воспитание:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов.
Ценности научного познания:
-

ориентация

в

деятельности

на

современную

систему

научных

представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязь человека с природой и социальной средой.
Физическое

воспитание,

формирование

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни

(здоровое

питание,

соблюдение

гигиенических

правил,

сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде в процессе школьного образования.
Трудовое воспитание:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школу, города, края) технологической и социальной направленности;
- способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
3

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его усвоения обучающимися
Данная рабочая программа предназначена для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программе (вариант 2). Принципы отбора
содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с
возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация
образовательного

процесса

выявляет

приоритет

воспитательных

и

развивающих целей обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников,
индивидуально-дифференцированного

к

ним

подхода,

что

позволяет

направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний
и

умений,

но

и

на

максимально

возможную

коррекцию

психофизиологических особенностей обучающихся.
Программа составлена таким образом, что уровень сложности
материала опирается на ранее полученные сведения и с опорой на знания,
которые учащиеся приобретают на других уроках.
Программа включает в себя следующие основные разделы:
- применение материалов и оборудования;
- правила работы с материалами и оборудованием;
- знакомство и работа за компьютером;
4

- работа с различным полиграфическим оборудованием (ламинатор,
брошюратор, резак, принтер и т. д.);
- применение и работа с компьютерными программами.
На уроках обучающихся

знакомят

различной полиграфической

продукцией, с материалами и инструментами, используемыми в полиграфии,
со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в
ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается
практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции из
дерева.
Обучающиеся
соответствии

с

учатся

организовывать

используемыми

свое

рабочее

материалами,

место

в

инструментами,

оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) создают эскиз
изделия, проводят анализ образца с опорой на рисунок, схему, инструкцию;
планируют последовательность операций по изготовлению продукта;
контролируют качество выполненной работы; обсуждают полученный
результат в соответствии с своими представлениями.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю
«Полиграфия» носит предметно-практическую направленность на всех
этапах обучения, развивает мышление, мелкую и крупную моторики
воспитанников. Кроме того, изготовление и дизайн полиграфической
продукции формирует у них эстетические представления, благотворно
сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной
адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в
быту.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

на

изучение

предмета

«Труд

(технология)» по профилю «Элементы столярного дела» отводится:
5

в 9 классе - 204 часа (34 учебных недели) по 6 часов в неделю.
Планируемые

результаты

освоения

обучающимися

общеобразовательной программы
Обучающиеся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости
могут достичь следующих результатов обучения: овладение трудовыми
умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением
адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные
трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
✓ Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой деятельности.
✓ Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых
операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства
и обслуживания.
✓ Умение

использовать

в

трудовой

деятельности

различные

инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники
безопасности.
✓ Умение соблюдать технологические процессы.
✓ Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток
времени, оценивать результаты своего труда.
✓ Потребность

активно

участвовать

в

совместной

с

другими

деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное
развитие и помощь близким.
✓ Обогащение

положительного

опыта

и

установка

на

активное

использование освоенных технологий и навыков для индивидуального
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета учебного
предмета «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия»:
- методические рекомендации для учителя;
6

- полиграфическое оборудование (ламинатор, брошюратор, резак и т.д.);
- инструменты и приспособления для проведения практических работ
(дырокол, ручной степлер, ножницы и т.д.);
- материалы для проведения практических работ (пружины, плёнка для
ламинирования, обложки, картон, бумага и т.д.)
- оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
- видеоподборки и презентации по темам программы;
- инструкционно-технологические и технологические карты;
- наглядно-демонстрационный материал;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал.
Содержание учебного предмета
9 класс
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Профиль
трудового обучения «Полиграфия». Беседа о профессиях, связанных с
полиграфией. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить.
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Закрепление рабочих
мест. Организация рабочего места. Материалы и оборудование, применяемое
в полиграфии.
Знакомство с принтером
Теоретические сведения. Принтер: виды, назначение и применение.
Правила работы с принтером. Правила техники безопасности при работе с
принтером.
Сведения и работа за компьютером.
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Правила
техники безопасности при работе за компьютером. Клавиатура: назначение и
правила пользования. Общие сведения о программе Microsoft Office Word.
7

Создание документа Microsoft Office Word.
Упражнения.

Включение

компьютера,

загрузка

и

выключение

компьютера. Создание документа и набор текста. Отбор картинок на
определенную тему. Печать картинок и документов на принтере.
Изготовление блокнота для записей.
Изделие. Блокнот для записей с магнитом.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
блокнота.

Оборудование,

необходимое

для

изготовления

блокнота

Составление плана изготовления блокнота. Общие сведения о магнитной
ленте. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при
работе за компьютером. Общие сведения о ламинаторе. Правила техники
безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о принтере.
Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
степлере. Правила техники безопасности при работе со степлером. Работа по
технологической карте (в картинках).
Практические работы. Заготовка основы блокнота: отбор картинок на
компьютере, печать картинки, ламинирование основы. Отсчет, складывание
и выравнивание листов. Скрепление листов степлером. Приклеивание
магнитной ленты.
Изготовление магнитов
Изделия. Магниты.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
магнита. Составление плана изготовления магнита.

Общие сведения о

магнитной ленте. Правила техники безопасности при работе за компьютером.
Правила техники безопасности при работе с ламинатором.
Упражнения.

Отбор

картинки

на

компьютере

для

магнита.

Ламинирование.
8

Практические работы. Отбор картинки на компьютере для магнита.
Ламинирование картинки. Вырезание магнита. Крепление магнитной ленты.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация и подготовка рабочего места. Материалы,
применяемые в полиграфии. Оборудование, применяемое в полиграфии.
Техника безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Знакомство с брошюратором.
Теоретические сведения. Брошюратор: назначение, применение и
основные части. Правила работы с брошюратором. Техника безопасности
при работе с брошюратором. Форматы бумаги. Понятие перфорация.
Способы перфорации.
Упражнения. Перфорирование листов разных форматов с помощью
брошюратора.
Изготовление обложки.
Изделие. Обложка для блокнота.
Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления
обложки. Знакомство с фотобумагой, её свойства и виды. Составление плана
изготовления обложки. Общие сведения о компьютере. Правила техники
безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о ламинаторе.
Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие
сведения о брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы. Отбор картинок на компьютере, печать
картинки, ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью
брошюратора.
9

Изготовление блокнота.
Изделие. Изготовление блокнота с помощью брошюратора.
Теоретические сведения. Сведения о блокнотах: виды, назначение,
применение. Материалы, применяемые для изготовления обложки и
блокнота. Последовательность изготовления обложки и блокнота. Общие
сведения о фотобумаге. Оборудование, необходимое для изготовления
блокнота. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности
при работе за компьютером.

Общие сведения о ламинаторе. Правила

техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о
принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие
сведения о брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы.

Заготовка обложки:

отбор

картинок

на

компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование
обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание
листов. Перфорирование листов блокнота. Скрепление блокнота с помощью
тесьмы, шнура или ленты.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места. Материалы, применяемые в
полиграфии.

Оборудование,

применяемое

в

полиграфии.

Техника

безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Общие сведения о брошюраторе.
Теоретические сведения. Брошюратор: назначение, применение и
основные части. Правила работы с брошюратором. Техника безопасности
при работе с брошюратором. Знакомство с пружиной: её свойства,
назначение и применение. Правила установки пружины в гребень
10

брошюратора. Правила установки пружины в отверстия листов.
Упражнения. Перфорирование листов разных форматов с помощью
брошюратора. Установка пружины в гребень брошюратора. Установка
пружины в отверстия листов.
Изготовление блокнота с пружиной.
Изделие. Блокнот для записей с пружиной.
Теоретические сведения. Сведения о блокнотах: виды, назначение,
применение. Материалы, применяемые для изготовления обложки и
блокнота.

Последовательность

изготовления

блокнота.

Оборудование,

необходимое для изготовления блокнота. Общие сведения о фотобумаге.
Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при работе за
компьютером.

Общие

сведения

о

ламинаторе.

Правила

техники

безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о принтере.
Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о
брошюраторе. Техника безопасности при работе с брошюратором. Общие
сведения о пружинах. Правила установки пружины в гребень брошюратора.
Работа по технологической карте (в картинках).
Практические работы.

Заготовка обложки:

отбор

картинок

на

компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование
обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание
листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины.
Сведения и работа за компьютером
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Знакомство с
рабочим столом. Сведения о папках на рабочем столе компьютера. Общие
сведения о программе MicrosoftOfficeWord. Правила техники безопасности
при работе за компьютером. Способы редактирования текста.
Упражнения.

Создание

папки

на

рабочем

столе

компьютера,
11

переименование папки. Создание документа MicrosoftOfficeWord. Набор
текста в программе MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста.
Изготовление открытки
Теоретические сведения.

Сведения об открытках: виды и их

назначение. Форматы открыток. Материалы, применяемые для изготовления
открытки. Составление плана изготовления открытки. Оборудование,
необходимое для изготовления открытки. Техника безопасности при работе
на полиграфическом оборудовании.
Упражнения.

Набор

текста

в

программе

MicrosoftOfficeWord.

Редактирование текста. Ламинирование.
Практические работы. Отбор картинки для открытки. Набор текста
открытки в программе MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста открытки.
Печать открытки с двух сторон. Ламинирование открытки.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в
мастерской. Организация рабочего места. Материалы, применяемые в
полиграфии.

Оборудование,

применяемое

в

полиграфии.

Техника

безопасности при работе на полиграфическом оборудовании.
Работа за компьютером
Теоретические сведения. Общие сведения о компьютере. Рабочий стол
компьютера. Сведения о папках на рабочем столе компьютера. Общие
сведения о программе MicrosoftOfficeWord. Правила техники безопасности
при работе за компьютером. Способы редактирования текста. Корзина на
рабочем

столе

компьютера

и

способы

очистки

корзины.

Способы

копирования, переноса, удаления файлов.
Упражнения. Создание папки на рабочем столе компьютера, переименование
папки. Создание документа MicrosoftOfficeWord. Набор текста в программе
MicrosoftOfficeWord. Редактирование текста. Копирование, перенос и
удаление файлов.
12

Резак для бумаги.
Теоретические сведения. Резак: виды, назначение, применение и
основные части. Правила работы с резаком. Техника безопасности при
работе с резаком.
Упражнения. Нарезка листов разных форматов с помощью резака.
Изготовление записной книжки
Изделие. Записная книжка с пружиной.
Теоретические знания. Сведения о записных книжках: виды, форматы,
назначение. Материалы, применяемые для изготовления записной книжки.
Анализ образца записной книжки совместно с учителем. Последовательность
изготовления

записной

книжки.

Оборудование,

необходимое

для

изготовления записной книжки. Техника безопасности при работе на
полиграфическом оборудовании.
Практические работы. Заготовка обложки записной книжки: отбор
картинок на компьютере, набор текста для обложки и его редактирование,
печать и ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью
брошюратора. Нарезка листов определенного формата для книжки. Отсчет,
складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов записной
книжки. Скрепление записной книжки с помощью пружины.
9 «Г» класс (204 часа)
I четверть (54 часа)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Трудовой профиль «Полиграфия».
2.

Беседа

о

профессиях,

связанных

Кол-во
часов
1
с

Календ.
сроки

1

полиграфией.
3.

Правила поведения в мастерской.

1

4.

Правила безопасной работы в мастерской.

1

5.

Организация и подготовка рабочего места.

1
13

6.

Материалы и оборудование, применяемое в

1

полиграфии.
7.

Техника

безопасности

при

работе

на

1

и

1

с

1

полиграфическом оборудовании.
8.

Знакомство с принтером:
-

виды

принтеров,

их

назначение

применение;
-

техника

безопасности

при

работе

принтером;
- правила работы с принтером.
9.

1

Сведения и работа за компьютером:
- общие сведения о компьютере;

1

- части компьютера;

1

- техника безопасности при работе на

1

компьютере;
правила

1

- сведения о программе Microsoft Office

1

-

клавиатура:

назначение

и

пользования;

Word;

10.

- включение и загрузка компьютера;

1

- создание документа Microsoft Office Word;

1

- набор текста в документе;

2

- печать документа на принтере;

1

- отбор и печать картинок на принтере;

2

- выключение компьютера.

1

Блокнот для записей с магнитом:
- сведения о блокнотах;

1

- материалы, применяемые для изготовления

1

блокнота;
14

- сведения о магнитной ленте;
-

оборудование,

необходимое

1
для

1

изготовления блокнота;
- сведения о компьютере;

1

- правила техники безопасности при работе за

1

компьютером;
- сведения о принтере;

1

- правила техники безопасности при работе с

1

принтером;
- сведения о ламинаторе;

1

- правила техники безопасности при работе с

1

ламинатором;
- сведения о степлере;

1

- правила техники безопасности при работе

1

со степлером;
- составление плана изготовления блокнота;

1

- заготовка основы блокнота;

2

- отсчет, складывание и выравнивание листов

2

блокнота;

11.

- скрепление листов степлером;

2

- приклеивание магнитной ленты.

1

Изготовление магнитов:
- сведения о магнитах;

1

- сведения о магнитной ленте;

1

- материалы, применяемые для изготовления

1

магнита;
- составление плана изготовления магнита;

1

- отбор и печать картинки для магнита;

2

- ламинирование картинки для магнита;

2
15

- вырезание магнита;

2

- крепление магнитной ленты.

1

II четверть (42 часа)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.

Кол-во
часов
1

2.

Правила безопасной работы в мастерской.

1

3.

Организация и подготовка рабочего места.

1

4.

Материалы, применяемые в полиграфии.

1

5.

Оборудование, применяемое в полиграфии.

1

6.

Техника

безопасности

при

работе

на

Календ.
сроки

1

полиграфическом оборудовании.
7.

Знакомство с брошюратором:
- брошюратор: назначение и применение;

1

- основные части брошюратора;

1

- правила работы с брошюратором;

1

-

техника

безопасности

при

работе

с

1

брошюратором;
- форматы бумаги;

1

- понятие перфорация;

1

- способы перфорации;

1
помощью

2

- материалы, применяемые для изготовления

1

-

перфорирование

листов

с

брошюратора.
8.

Изготовление обложки:
обложки;
- знакомство с фотобумагой, её свойства и

1

виды;
-

оборудование,

необходимое

для

1
16

изготовления обложки;
- техника безопасности при работе на

1

полиграфическом оборудовании;
- составление плана изготовления обложки;

1

- сведения о брошюраторе;

1
с

1

на

1

- печать картинки и ламинирование обложки;

2

-

техника

безопасности

при

работе

брошюратором;
-

отбор

картинок

для

обложки

компьютере;
помощью

2

- сведения о блокнотах: виды, назначение,

1

-

перфорирование

обложки

с

брошюратора.
9.

Изготовление блокнота:
применение;
- материалы, применяемые для изготовления

1

обложки и блокнота;
- сведения о фотобумаге;

1

- последовательность изготовления блокнота;

1

для

1

- техника безопасности при работе на

1

-

оборудование,

необходимое

изготовления блокнота;
полиграфическом оборудовании;
-

отбор

картинок

для

обложки

на

1

компьютере;
- печать картинки, ламинирование обложки;
-

перфорирование

обложки

с

2

помощью

1

выравнивание

1

брошюратора;
-

отсчет,

складывание

и

17

листов;
- перфорирование листов блокнота;

2

- скрепление блокнота с помощью тесьмы,

2

шнура или ленты.
III четверть (60 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.

Кол-во
часов
1

2.

Правила безопасной работы в мастерской.

1

3.

Организация рабочего места.

1

4.

Материалы, применяемые в полиграфии.

1

5.

Оборудование, применяемое в полиграфии.

1

6.

Техника

безопасности

при

работе

на

Календ.
сроки

1

полиграфическом оборудовании.
7.

Общие сведения о брошюраторе:
- брошюратор: назначение и применение;

1

- основные части брошюратора;

1

- правила работы с брошюратором;

1
с

1

- знакомство с пружиной: виды и её свойства;

1

- назначение и применение пружины;

1

- правила установки пружины в гребень

1

-

техника

безопасности

при

работе

брошюратором;

брошюратора;
- правила установки пружины в отверстия

1

листов;
помощью

2

- установка пружины в гребень брошюратора;

2

-

перфорирование

листов

с

брошюратора;

18

- установка пружины в отверстия листов.
8.

2

Изготовление блокнота с пружиной:
- сведения о блокнотах: виды, назначение,

1

применение;
- материалы, применяемые для изготовления

1

обложки и блокнота;
- последовательность изготовления блокнота;
для

1

- техника безопасности при работе на

1

-

оборудование,

необходимое

1

изготовления блокнота;
полиграфическом оборудовании;
- сведения о пружинах;

1

- правила установки пружины в гребень

1

брошюратора;
-

отбор

картинок

для

обложки

на

1

компьютере;
- печать картинки, ламинирование обложки;
-

перфорирование

обложки

с

2

помощью

1

выравнивание

1

брошюратора;
-

отсчет,

складывание

и

листов;

9.

- перфорирование листов блокнота;

2

- скрепление листов с помощью пружины.

2

Сведения и работа за компьютером:
- сведения о компьютере;

1

- правила техники безопасности при работе за

1

компьютером;
- знакомство с рабочим столом;

1

- папки на рабочем столе компьютера;

1
19

-

создание

папки

на

рабочем

столе

1

компьютера;
- переименование папки;

1

- сведения о программе MicrosoftOfficeWord;

1

- создание документа MicrosoftOfficeWord;

1

-

набор

текста

в

программе

1

MicrosoftOfficeWord;
- способы редактирования текста.
10.

2

Изготовление открытки:
- сведения об открытках;

1

- форматы открыток;

1

- материалы, применяемые для изготовления

1

открытки;
для

1

- техника безопасности при работе на

1

-

оборудование,

необходимое

изготовления открытки;
полиграфическом оборудовании;
- составление плана изготовления открытки;

1

- отбор картинки для открытки;

1

-

набор

текста

открытки

в

программе

1

MicrosoftOfficeWord;
- редактирование текста открытки;

2

- печать открытки с двух сторон;

1

- ламинирование открытки.

2

IV четверть (48 часов)
№
Темы и содержание занятий
п/п
1. Правила поведения в мастерской.
2.

Правила безопасной работы в мастерской.

Кол-во
часов
1

Календ.
сроки

1
20

3.

Организация рабочего места.

1

4.

Материалы, применяемые в полиграфии.

1

5.

Оборудование, применяемое в полиграфии.

1

6.

Техника

безопасности

при

работе

на

1

полиграфическом оборудовании.
7.

Работа за компьютером:
- сведения о компьютере;

1

- правила техники безопасности при работе за

1

компьютером;
- рабочий стол компьютера;

1

- папки на рабочем столе компьютера;

1

-

создание

папки

на

рабочем

столе

1

компьютера;
- переименование папки;

1

- сведения о программе MicrosoftOfficeWord;

1

- создание документа MicrosoftOfficeWord;

1

-

набор

текста

в

программе

2

MicrosoftOfficeWord;
- способы редактирования текста;

2

- корзина на рабочем столе компьютера;

1

- способы очистки корзины;

1

- способы копирования, переноса, удаления

1

файлов;
- копирование, перенос и удаление файлов.
8.

2

Резак для бумаги:
- резак: виды, назначение, применение;

1

- основные части резака;

1

- правила работы с резаком;

1

- техника безопасности при работе с резаком;

1
21

- нарезка листов разных форматов с помощью

2

резака.
9.

Изготовление записной книжки:
- сведения о записных книжках: виды,

1

форматы, назначение;

1

- материалы, применяемые для изготовления

1

записной книжки;
- анализ образца записной книжки;

1

- последовательность изготовления записной

1

книжки;
для

1

- техника безопасности при работе на

1

-

оборудование,

необходимое

изготовления записной книжки;
полиграфическом оборудовании;
- заготовка обложки записной книжки: отбор

1

картинок на компьютере;
-

набор

текста

для

обложки

и

его

2

редактирование;
- печать и ламинирование обложки;
помощью

1

- нарезка листов определенного формата для

2

-

перфорирование

обложки

с

1

брошюратора;
книжки;
-

отсчет,

складывание

и

выравнивание

1

листов;
- перфорирование листов записной книжки;

2

- скрепление записной книжки с помощью

2

пружины.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».