РП АООП вар.2 12 класс Музыка и движения

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

далее

ФАООП

УО

(вариант

2),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026. ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Цели:
- максимальное включение учащихся в танцевальную деятельность;
- формирование доступных двигательных умений;
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к музыке.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- развитие общей моторики и двигательных навыков;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
-развитие чувства ритма;
- развитие подражательных действий;
- учить детей слышать музыку;
- формирование связей слуха и зрительного, а также слуха и моторного
взаимодействия
ритмических

в

процессе

структур

в

восприятия
различных

и

воспроизведения

видах

музыкальной

деятельности;
- формирование потребности учащихся использовать вербальные и
невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и
умения фиксировать полученные впечатления в речи;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения предмета.
2

Приоритетные направления в воспитательной работе
1. Патриотического воспитания:
1.5.

Уважение

к

символам

России,

государственным

праздникам,

историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
2. Гражданского воспитания:
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
4.2. Понимание эмоционального воздействия искусства; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его освоения обучающимися.
Преподавание музыки и движения в их взаимосвязи обусловлено
необходимостью осуществления коррекции психического и физического
развития учащихся средствами музыкально-ритмической деятельности.
Уроки способствуют развитию слухового внимания, эмоционально-волевой
сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому
воспитанию. Движения под музыку не только оказывают коррекционное
воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу
для совершенствования таких психических функций, как мышление, память,
внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая
структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают
постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения
3

упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели 2 часа
в неделю, 68 часов
Класс

I четверть

II четверть III четверть

IV четверть

Всего

16

68

Количество часов
12

18

14

20

Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,
движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение
мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности

Содержание программы
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение
начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной,
медленной музыки.

Соотнесение музыкального образа с персонажем

художественного произведения.

4

Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Движение под музыку
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной
ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и
окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки,
кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку
действия

с

предметами:

опускание/поднимание

наклоны

предмета,

предмета

в

разные

подбрасывание/ловля

стороны,
предмета,

взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение
последовательности простейших танцевальных движений. Движение в
хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.
Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку
(ускорять, замедлять)
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных
инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой
на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры
на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд.
5

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Кол-во
часов

1 четверть

18

Дата

1

Мир музыкальных звуков

2

2

Ритм – движение жизни

2

10,11.09

3

Мелодия – царица музыки

2

17,18.09

4

Музыкальные краски

2

24,25.09

5

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

2

1,2.10

6

Музыкальная азбука или где живут ноты

2

8,9.10

7

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

2

15,16.10

8

Музыкальный конструктор»

2

22,23.10

9

Песни народов мира

2

29,30.10

2 четверть

3,4.09

14

1

Песня как отражение истории культуры и быта различных
народов мира.

2

12,13.11

2

Мелодические и ритмические особенности песен народов
мира.

2

19,20.11

3

Основные группы, особенности устройства и тембров
инструментов.

2

26,27.11

4

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и
инструментальное).

2

3,4.12

5

Основные группы симфонического оркестра: виды
инструментов

2

10,11.12

6

Основные группы симфонического оркестра: тембры.

2

17,18.12

7

Хоровая музыка.

2

24,25.12

3 четверть

20

1

Особенности киномузыки и музыки к мультфильмам.

2

2

Киномузыка.

2

3

Музыка к мультфильмам.

2

4

Композиторы сочиняющие музыку к детским фильмам и
мультфильмам.

2

5

Музыкальная викторина «Страна чудес».

2

6

6

Музыкальный конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

2

7

У каждого свой инструмент

2

8

Музыка вокруг нас

2

9

Музыкальный инструмент: дудочка

2

10

Музыка в цирке

2
4 четверть

16

1

Музыкальный инструмент: скрипка

2

2

Русский фольклор. Русские народные песни.

2

3

Музыкальный инструмент: балалайка

2

4

Музыкальный инструмент: гитара

2

5

Музыка и изобразительное искусство

2

6

«Что за прелесть эти сказки»

2

7

Музыкальный сказочник.

2

8

Музыкальная афиша

2

7

Описание материально-технического обеспечения
Оборудование:
- Компьютер, стеллажи для наглядных пособий, музыкальных инструментов
и др.,
-

Аудиозаписи,

видеофильмы,

презентации

(записи

со

звучанием

музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных
инструментах,

оркестровых коллективов;

фрагментов

из

оперных

спектаклей, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
- Музыкальные инструменты (изображения): фортепиано, синтезатор, гитара,
барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, тарелки, ложки, палочки, ударные
установки, трещетки, колокольчики.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».