РП АООП вар.2 12 класс ОСМ

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный
мир»

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

далее

ФАООП

УО

(вариант

2),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026. ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его
социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых
правилах поведения.
Задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его
деятельность, общепринятые нормы поведения),
- формирование представлений о предметном мире, созданном
человеком

(многообразие,

функциональное

назначение

окружающих

предметов, действия с ними)
- развитие функциональной грамотности через способность быть
самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения
предмета;
Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках
«Окружающий социальный мир»
1. Патриотического воспитания:
1.1.

Осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе,

2

1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
2. Гражданского воспитания:
2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
2.5. Активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней;
волонтёрство).
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
3.3. Активное неприятие асоциальных поступков;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
6.6. Умение принимать себя и других, не осуждая;
6.7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния;
6.8. Сформированность навыков рефлексии;
3

6.9. Признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
7. Трудового воспитания:
7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности,
7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его освоения обучающимися
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о
родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории,
современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными
явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их
характерные

признаки,

объединять

в

группы

по

этим

признакам,

устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной
жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и
поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и
общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в
различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в
частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для
формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима
совместная целенаправленная последовательная работа специалистов. Важно
сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях:
поездки в общественном транспорте, поведение в опасной ситуации и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Реализация рабочей программы предмета «Окружающий социальный
мир» рассчитана на 34 недели, 4 часа в неделю. Всего 136 часов.

4

Кол-во часов

Всего

Класс

I четверть II четверть III четверть IV четверть

12

36

28

40

32

136

Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) Представления о мире, созданном руками человека:
- интерес к объектам, созданным человеком;
- представления о доме, школе. О расположенных в них и рядом
объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о
транспорте и т.д.;
- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных
ролях людей.
- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих
ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.);
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,
покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях;
- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, выбирая
адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу
ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
- представления о дружбе, товарищах, сверстниках;
- умение находить друзей на основе личных симпатий;

5

- умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи,
умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,
других видах доступной деятельности;
- умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных
интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в
общественной жизни.
- представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их
содержании, участие в них;
- использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о
внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности;
- умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных
праздников.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
- представление о праве на жизнь, на образование, на труд, на
неприкосновенность личности и достоинства и др.;
-

представление

об

обязанностях

обучающегося,

сына/дочери,

внука/внучки, гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
- представление о стране, народе, столице, больших городах, городе
(селе), месте проживания;
- представление о государственно символике (флаг, герб, гимн);
- представление о значимых исторических событиях и выдающихся
людях России.
Содержание учебного предмета
Школа.
Узнавание

(различение) помещений

школы.

Знание

назначения

помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий
людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией.
6

Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения
участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на
территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон
класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание
(различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец,
учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал,
ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения
школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива
класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание
положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских
отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Квартира, дом, двор.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь,
потолок,

пол).

Узнавание

(различение)

типов

домов

(одноэтажный

(многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.
Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал,
подъезд, лестничная площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и
открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время
движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах
общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не
залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования
мусоропроводом

(домофоном,

почтовым

ящиком,

кодовым

замком).

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская,
гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание
функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего
домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание
своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение)
частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная
7

площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для
выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание
(соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с
коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода),
канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран,
трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет,
электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во
время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных
насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.
Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание
(соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание
(различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож,
кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов
(механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные).
Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание
(различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер,
планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического
устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение
последовательности

действий

при

пользовании

телефоном

(плеером,

планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение.
Предметы быта.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг,
лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер,
электрический

чайник,

фен,

кондиционер).

Знание

назначения

электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании
электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол,
стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения
предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная
и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка,
8

ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание
назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря
(терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка).
Знание назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало,
штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи).

Знание назначения предметов

интерьера.
Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).
Узнавание

(различение)

часов

(наручные,

настенные,

механические,

электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат.
Знание назначения часов (частей часов).
Питание.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад,
компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с
напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт,
творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.
Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения
молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к
употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления)
(мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета,
фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов.

Знание

правил

хранения

мясных

продуктов.

Узнавание

(различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки,
консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки
(приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный
фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных
продуктов.

Знание

правил

хранения

рыбных

продуктов.

Узнавание

(различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон,
пирожок,

булочка,

сушки,

баранки,

сухари),

требующих

обработки
9

(приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки).
Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание
правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых:
готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек,
свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.
крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и
бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение)
кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание
правил хранения кондитерских изделий.
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание
(различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага,
картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов,
изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание
(различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой
(ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева
(прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание
предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери
и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых
обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла
(прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла
(ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами,
изготовленными
непрозрачность,

из

стекла.

Знание

свойств

водонепроницаемость).

резины

(эластичность,

Узнавание

предметов,

изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание
свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде).
Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.).
Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).
10

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора,
покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение)
инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).
Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов,
изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки,
фломастеры, контейнеры и т.д.).
Город.
Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры улицы,
площади, парки. Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал
(аэропорт, железнодорожный, автовокзал), службы помощи (банк, сберкасса,
больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет,
одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический
и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец,
кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки,
работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий.
Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание
(различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание
(различение)

технических

средств

организации

дорожного

движения

(дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).
Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил
поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего
города.
Транспорт.
Узнавание (различение) наземного транспорта. Знание назначения
наземного транспорта. Знание (называние) профессий людей, работающих на
транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение)
общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в
общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта
(пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения
специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на
11

специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание
места посадки и высадки из автобуса.
Традиции, обычаи.
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8
марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций.
Страна.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)
государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на
фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы
России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы
(Кремль, Красная площадь) на фото, видео.
Знание

названий

городов

России

(Санкт-Петербург,

Казань,

Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России.
Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение)
документов, удостоверяющих личность гражданина

России (паспорт,

свидетельство о рождении). Знание выдающихся людей России.

12

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Ко
л.
ч.

Дата

1 четверть (36 часов)
1

Школа. Школьная символика.

1

2

Знание распорядка школьного дня.

1

3

Знание профессий людей, работающих в образовательной организации

1

4

Узнавание (различение) участков школьной территории.

1

5

Узнавание (различение) зон класса.

1

6

Узнавание (различение) школьных принадлежностей.

7

Представление о себе как члене коллектива класса.

8

Культура общения между сверстниками.

1

9

Внешний вид, правила соблюдения внешнего вида

1

10

Школьная форма, правила соблюдения внешнего вида.

1

11

Оказание

1

12

Обращение с просьбой, правила культуры общения.

1

13

Культура поведения в

1

14

Экскурсия в город. Обыгрывание ситуации: «Как пройти ….»

помощи сверстнику. Правила культуры общения.

свободном общении.

2

15

Школьные традиции.

1

16

Праздники. Праздник«День учителя».

1

17

Особенности ухода за одеждой из различных видов тканей.

1

18

Виды тканей, предметы одежды из разных видов ткани.

1

19

Практическая работа. Уход за одеждой. Стирка.

1

20

Практическая работа. Ремонт одежды.

1

21

Практическая работа. Уход за одеждой. Утюжка.

2

22

Экскурсия. Химчистка.

1

23

Квартира. Знание названия комнат.

1

24

Коммунальные удобства

1

25

Водоснабжение. Канализация.

в квартире. Отопление.

1
13

в квартире.

1

1

28

Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в
доме.
Деревянный и каменный дом.

29

Уборка кухни, санузла, ванны. правила уборки кухни, санузла, ванны.

1

30

Правила безопасности и поведения в местах общего пользования в доме.

1

31

Двор. Правила безопасности

32

Экскурсия. Астраханский двор.

26

Коммунальные удобства
Электроснабжение.

27

и поведения во дворе.

2

2

2 четверть (28 часов)
1

Предметы быта, функциональное назначение предметов мебели.

1

2

Значение предметов домашнего обихода.

1

3

Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи.

1

4

Электробытовые приборы, названия электроприборов, их назначения.

1

5

Мебель для кухни, называние и назначение мебели.

1

6

Мебель для отдыха, называние и назначение мебели.

1

7

Столовая посуда, называние и назначение столовой посуды.

1

8

Чайная посуда, называние и назначение чайной посуды.

1

9

Кухонный инвентарь, называние и назначение кухонного инвентаря.

1

10

Кухонный инвентарь, называние и назначение кухонного инвентаря.

1

11

Первая помощь при бытовой травме.

1

12

Основные правила оказания первой помощи при бытовых травмах.

1

13

Первая

помощь при отравлении.

1

14

Оказание первой помощи при ожогах.

1

15

Первая

1

16

Тестирование. Практическое применение изученного по теме
«Медицинская помощь».

1

17

Виды транспорта. Наземный транспорт.

1

18

Воздушный транспорт. Назначение воздушного транспорта.

1

19

Водный транспорт. Назначение водного транспорта

1

20

Профессии людей, работающих

1

помощь при обморожении.

на транспорте.

14

21

Что

такое маршрут? Транспорт нашего города.

22

Назначение билета на различных видах транспорта, их стоимость.

1

23

Узнавание (различение) электробытовых приборов

1

24

Знание назначения электроприборов.

1

25

Узнавание (различение) предметов мебели

1

26

Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная).

1

27

Узнавание (различение) предметов посуды

1

28

Узнавание (различение) кухонного инвентаря

1

1

3 четверть (40 часов)
1

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад,
компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус.

1

2

Узнавание упаковок с напитком. Сроки хранения.

1

3

Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог,
сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.

4

Узнавание (различение) муки и мучных изделий готовых к
употреблению

1

5

Узнавание (различение) кондитерских изделий .

1

6

Экскурсия в продуктовый магазин. Отдел хлебобулочных и
кондитерских изделий.

1

7

Узнавание (различение) муки и мучных изделий, требующих обработки
(приготовления)

1

8

Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий.

1

9

Узнавание (различение) круп и бобовых готовых к употреблению.

1

10

Узнавание (различение) круп и бобовых, требующих обработки
(приготовления)

1

11

Узнавание (различение) видов бумаги по плотности.

1

12

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка,
газета, книга).

1

13

Знание свойств дерева.

14

Узнавание предметов, изготовленных из дерева.

1

15

Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость).

1

16

Знание свойств резины

1

15

17

Знание свойств металла (прочность, твёрдость - трудно сломать, тонет в
воде).

1

18

Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла,
кастрюля).

1

19

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

1

20

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с
тканью (ножницы, игла).

1

21

Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость).

1

22

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы

23

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры, улицы
(проспекты, переулки), площади, здания, парки.

24

Узнавание (различение), назначение зданий: кафе.

25

Экскурсия в город. Узнавание (различение) инфраструктур,
находящихся недалеко от школы.

26

Экскурсия в город. Узнавание (различение) инфраструктур,
находящихся недалеко от школы.

27

Праздники. День Защитника Отечества. Традиции и

1

атрибуты праздника.
28

Праздники. Масленица. Традиции и атрибуты праздника.

1

29

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир,

1

30
31

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар,
строитель, парикмахер.
Знание особенностей деятельности людей разных профессий.

1

32

Праздники. Международный женский День. Традиции и

1

атрибуты праздника.
33

Образовательные учреждения города.

1

34

Кинотеатры. Театры. Значение профессии артиста, гримера.

1

35

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.
Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть,
тротуар).

1

36

Узнавание (различение) технических средств организации дорожного
движения

1

37

Экскурсия в город. Узнавание (различение) достопримечательностей
своего города

1

16

38

Экскурсия в город. Узнавание (различение) достопримечательностей
своего города

1

39

Полиция. Знание и понимание значения учреждения «Полиция».

1

40

Поликлиника. Знание и понимание значения учреждения
«Поликлиника».

1

41

Узнавание (различении) предметов интерьера

42

Узнавание (различение) часов наручные, настенные.

43

Знание названия государства, в котором мы живем.

1

44

Знание государственных праздников. Знание названия столицы России.

1

4 четверть (32 часа)
1

Организации города.

1

2

Экскурсия. Учреждения и организации города.

1

3

Праздники. Пасха. Традиции и атрибуты праздника

1

4

Праздники. Пасха. Традиции и атрибуты праздника. Изготовление
праздничной открытки.

1

5

Праздники. День космонавтики. Традиции и атрибуты праздника.

6

Узнавание (различение) мясных продуктов готовых к употреблению
(колбаса, ветчина),

1

7

Узнавание (различение) мясных продуктов: требующих обработки
(приготовления)

1

8

Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов.

1

9

Знание правил хранения мясных продуктов.

1

10

Узнавание (различение) рыбных продуктов готовых к употреблению

1

11

Узнавание (различение) рыбных продуктов требующих обработки

1

12

Знание правил хранения рыбных продуктов.

1

13

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире

1

14

Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время
аварийной ситуации в доме.

1

15

Узнавание (различение) предметов посуды

1

16

Праздники. Международный день солидарности трудящихся

17

Узнавание (различение) часов. Знание строения часов (циферблат,
стрелки (часовая, минутная)).
17

18

Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи

19

Праздники «День Победы». История праздника, традиции, атрибутика.

20

Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном

1

21

Салоны сотовой связи. Операторы сотовой связи

1

22

Экскурсия в город. Салон сотовой связи Мегафон. Функции,
назначение салона.

1

23

Города России.

1

24

Достопримечательности городов России. Астраханский Кремль.
Экскурсия.

1

25

Права и обязанности гражданина России.

1

26

Документы, удостоверяющие личность гражданина России.

1

27

Выдающиеся люди России, значимые исторические события.

1

28

Экскурсия по памятным местам города.

1

18

Описание материально-технического обеспечения
1. Презентации;
2. Практические работы.
3. Дидактические игры и упражнения.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».