РП АООП вар.2 12 класс Речь и альтернативная коммуникация

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

далее

ФАООП

УО

(вариант

2),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026. ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений,
владение которых в дальнейшем поможет выпускникам максимально
реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное
положение в обществе.
Задачи предмета является:
- сформировать способность пользоваться доступными средствами
коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
- научить пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения
соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием
окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих
объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность
человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в
коммуникативных ситуациях;
- развивать функциональную грамотность в процессе изучения
предмета.
- развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

2

Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках
«Речь и альтернативная коммуникация»
1. Патриотическое воспитание:
1.3. Проявление интереса к познанию русского языка, к истории и
культуре Российской Федерации, культуре своего края,
1.4. Ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа;
3. Духовно-нравственное воспитание:
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
5. Ценности научного познания:
5.2.

Закономерностях

развития

языка;

овладение

языковой

и

читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;
5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учётом специфики школьного языкового образования; установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его освоения обучающимися
У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими
расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях,
имеются трудности выбора и использования форм общения, включая
коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей
с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие
речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У
многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
3

окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим,
обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную
педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на
развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию
альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели
4 часа в неделю, 136 часов
Класс

I четверть

II четверть III четверть

IV четверть

Всего

32

136

Количество часов
12

36

28

40

Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания
окружающего мира и личного опыта ребенка.
• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека.
•

Умение

самостоятельно

использовать

усвоенный

лексико-

грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными
• Качество сформированности

устной речи в соответствии с

возрастными показаниями.
•

Понимание

обращенной

речи,

понимание

смысла

рисунков,

фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации:
жестами,

взглядом,

коммуникативными

таблицами,

тетрадями,
4

воспроизводящими

(синтезирующими)

речь

устройствами

(коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих
возрасту житейских задач.
• Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и
взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
• Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
• Умение использовать средства альтернативной коммуникации в
процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование

индивидуальными

коммуникативными

тетрадями,

карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий
путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо
другим доступным способом;
общение

с

помощью

электронных

средств

коммуникации

(коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.
• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия хорошо известных предметов и действий.
• Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму.
• Узнавание и различение образов графем (букв).
5

• Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов. • Начальные
навыки чтения и письма.
Содержание учебного предмета
Коммуникация
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного
контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.
Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом,
предложением).

Привлечение

к

себе

внимания

звуком

(словом,

предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).
Выражение

согласия

(несогласия)

звуком

(словом,

предложением).

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на
вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением.
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с
собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с
собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос.

Выражение

мимикой

согласия

(несогласия),

удовольствия

(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания
звучащим

предметом;

выражение

удовольствия

(неудовольствия),

благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего
предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью,
6

приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного
символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний,
приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи,
учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия
предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и
др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и
7

др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на,
под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных
предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление)

отдельных

звуков,

звукоподражаний,

звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому
составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени.
Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса).
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние
(употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь,

животные,

овощи,

фрукты,

бытовые

приборы,

принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

школьные
Называние

(употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть,
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять. Называние (употребление)
слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он,
мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов,
обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).
Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление)
сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по
серии сюжетных картинок.
8

Составление

рассказа

о

прошедших,

планируемых

событиях.

Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному
графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной
коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса,
педагогов

класса)

устройства).

посредством

Использование

напечатанного

графического

слова

(электронного

изображения

(электронного

устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование
графического изображения (электронного устройства) для обозначения
действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть,
гулять и др.). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Использование

напечатанного

слова

(электронного

устройства,)

для

обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и
др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и
количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений
с использованием графического изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического
изображения

(электронного

устройства).

Составление

рассказа

по
9

последовательно

продемонстрированным

действиям

с

использованием

графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа
по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения
(электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,

названия

предметов,

действий.

Использование

карточек

с

напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с
использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв
(слов).
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание
графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение
слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

10

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Кол. Дата
час.

I четверть (36 часов)
1

Рассказ по серии сюжетных картинок «Как я провел лето».

1

2

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,
названия
предметов.

1

3

Рассказ по серии сюжетных картинок «Моя семья».

1

4

Называние собственного имени. Называние имён членов семьи
(учащихся класса, педагогов класса).

1

5

Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом, жестом
(словосочетанием, предложением).

1

6

Рассказ
о прошедших событиях с употреблением глаголов
прошедшего времени.

1

7

Выражение благодарности звуком, извинения, пожелания словом
(словосочетанием, предложением).

1

8

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки).
Чтение «Все куда-нибудь идут»

1

9

Составление и запись предложения по одной сюжетной
Чтение «Первый урок»

1

10

Понимание обобщающих понятий (одежда, обувь).работа с учебником
«Первый урок»

1

11

Понимание обобщающих понятий (одежда, обувь, животные).

1

картинке.

Чтение «Грибной лес».
12

Понимание обобщающих понятий (овощи, фрукты).

1

13

Понимание обобщающих понятий (овощи, фрукты, бытовые приборы).

1

14

Понимание обобщающих понятий (школьные принадлежности,
транспорт).Чтение «Птичья школа».

1

15

Чтение «Осенние подарки». Понимание содержания текста.

1

16

Понимание обобщающих понятий (продукты, птицы)

1

Чтение «В парке».
17

Составление и запись предложения состоящего из 3-4 слов по одной
сюжетной
картинке

1

18

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть,

1
11

стоять, бегать).Чтение «Падают, падают листья»
19

Чтение «Осенний лес». Понимание содержания текста.

1

20

Понимание слов, обозначающих действия предмета (спать, рисовать,
играть, гулять и др.). чтение «Всякой вещи своё место»

1

21

Составление и запись предложения состоящего из 3 слов по одной
сюжетной картинке. Словарный диктант: дни недели.

1

22

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет,
величина). Чтение «Хозяин в доме».

1

23

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет,
величина, форма и др.).Чтение «Зачем дети ходят в школу?».

1

24

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, 1
тихо).Чтение словарных слов.

25

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, 1
тихо, быстро, медленно).Чтение «Серый вечер»

26

Чтение «Одна буква».

1

27

Чтение «Слоги».

1

28

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой,
твой). Чтение словарных слов.

1

29

Чтение «Дразнилка».

1

30

Понимание простых по звуковому составу слов. Понимание слов,
2
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) Чтение
«В парке».

31

Чтение «Шумный Ба-Бах». Понимание содержания текста.

1

32

Реагирование на собственное имя и фамилию. Понимание слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй и
др.).Чтение «Если плачет кто-то рядом.

2

33

Составление и запись предложения состоящего из 4 -х слов по одной
сюжетной
картинке.

2

1

Звуко-буквенный анализ, составление и запись предложения со
словарным словом.

1

2

Чтение «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает». Понимание
содержания текста

1

3

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Чтение «Проверь себя»

1

4

Чтение «Почему ноябрь пегий». Понимание содержания текста.

1
12

5

Понимание обобщающих части суток, дни недели.

1

Чтение «Лиса и волк».
6

Звуко-буквенный анализ словарных слов.

7

Русские народные сказки «Гуси и лиса». Понимание содержания текста. 1

8

Понимание обобщающих слов: предлоги. Понимание простых
предложений. Русские народные сказки «Лиса и козёл»

1

9

Чтение «Мышка вышла гулять». Понимание содержания текста.

1

10

В гостях у сказки. Литовская сказка «Волк и баран» Понимание
содержания текста.

1

11

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1

12

Понимание слов, обозначающих принадлежность предмета (мой, твой).
Понимание сложных предложений. Литовская сказка «Рак и ворона»

1

13

Понимание слов, обозначающих единственное и множественное число.
Казахская сказка «Заяц и черепаха»

1

14

Составление рассказа о прошедших событиях с употреблением
глаголов прошедшего времени. Чтение « Ой ты, зимушка- зима.

1

15

Чтение «Первый снег» Понимание содержания текста.

1

16

Чтение «Большой снег» Понимание содержания текста.

1

17

Чтение «Снежный колобок». Запись слов, предложений из текста.

1

18

Чтение «Снеговик – новосёл». Запись слов, предложений из текста.

1

19

Понимание слов обозначающих род (мужской, женский). Чтение
«Воробышкин домик»

1

20

Чтение «Зимние картинки». Чтение слов, предложений из текста.

1

21

Составление рассказа с употреблением глаголов настоящего времени.
Чтение «Миша и Шура»

1

22

Понимание слов, обозначающих благодарность. Чтение «Три котёнка»

1

23

Понимание слов, обозначающих пожелания. Чтение «Как белка и заяц
друг друга не узнали» Якутская сказка.

1

24

Понимание слов, обозначающих пожелания. Чтение «Волк и ягненок»
Армянская сказка

1

25

«Умей обождать!» Русская народная сказка. Понимание содержания
текста.

1

26

Чтение «Купили снег» . Понимание содержания текста, ответы на
вопросы по содержанию текста.

1

1

13

27

Чтение «Буратиний нос». Чтение слов, предложений из текста.

28

Чтение «Живи ёлочка». Чтение слов, предложений из текста.
III четверть (40 часов)

1

Чтение «Ромашки в январе» Понимание содержания текста;

1

2

Русская народная сказка «Мороз и заяц»

1

3

1. Составление рассказа о планируемых событиях, используя глаголы
будущего времени. Чтение литовская народная песенка «Вьюга 3.

1

4

Чтение «На лесной полянке» Понимание содержания текста

1

5

Понимание слов, обозначающих признак предмета.Обобщение по теме
«Зимушка- зима»

1

6

Чтение. Животные рядом с нами.

1

7

Индийская сказка «Умная собака»

1

8

Понимание слов, обозначающих действия предмета.

1

9

«Петух увидел радугу». Понимание содержания текста; ответы на
вопросы по содержанию текста.

1

10

«Я домой пришла!» по Э. Шиму). Понимание содержания текста.

1

11

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов. Чтение
Русская народная присказка «Лошадка

1

12

Чтение «Кролик»»

1

13

Называние собственного имени, имён членов семьи (учащихся класса,
педагогов класса. «Баран»

1

14

Чтение «Храбрый утёнок» Чтение слов, предложений из текста.

1

15

Чтение «Всё умеют сами» Чтение слов, предложений из текста.

1

17

Повторение слов из конверта «Лесные животные» и слов из конверта
«Еда лесных животных». Чтение «Три котёнка»

1

18

Составление фразы (медведь любит …мёд) - изображение и печатные
слова. Чтение «Петушок с семьёй»

1

19

Использование графического изображения для обозначения предметов
и объектов. Чтение «Упрямые козлята»

1

20

Чтение «Пёс» Чтение слов, предложений из текста.

1

21

Понимание слов, обозначающих предмет - посуда.

1

22

Сообщение собственного имени и имён членов семьи (учащихся класса, 1
педагогов) посредством напечатанного слова.
14

23

Понимание слов, обозначающих предмет - мебель. Чтение «Подружки
рассорились»

1

24

Понимание слов, обозначающих предмет - игрушки. Чтение
«Вязальщик»

1

25

Понимание слов, обозначающих предмет – одежда. Чтение «Самокат»

1

26

Понимание слов, обозначающих предмет - обувь. Чтение

1

«Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик»
27

Понимание слов, обозначающих предмет - животные. Чтение

1

«Торопливый ножик»
28

Понимание слов, обозначающих предмет - овощи. Чтение «Вьюга»

1

29

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет, действия
предмета, признак предмета.

1

30

Понимание слов, обозначающих предмет – фрукты.

1

31

Понимание слов, обозначающих предмет - бытовые приборы.

1

Чтение «Как я под партой сидел»
32

Понимание слов, обозначающих предмет - школьные принадлежности.
Чтение «Петя мечтает»

1

33

Понимание слов, обозначающих предмет - транспорт. Чтение «Мёд в
кармане»

1

34

Понимание слов, обозначающих предмет - продукты. Чтение «Неряха» 1

35

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весна
идёт». Чтение Весна идёт «Март»

1

36

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «8 Марта».

1

37

Понимание слов, обозначающих предмет -птицы. Чтение «Невидимка»

1

38

Чтение «Подарок к празднику».

1

40

Чтение «Бурятская сказка «Снег и заяц»

1

41

Чтение «Помощники весны»

1

42
43

Составление рассказа
«Лягушонок»
Чтение «Весна»

44

Чтение «Барсук» Чтение слов, предложений из текста.

1

44

Чтение «Весенняя песенка»Чтение слов, предложений из текста.

1

по

одной

сюжетной

картинке.

Чтение 1
1

IV четверть (32 часа)
15

1

Чтение «На краю леса» Чтение слов, предложений из текста.

1

2

Чтение «Подходящая вещь» Чтение слов, предложений из текста.

1

3

Чтение «Деньки стоят погожие» ). Понимание содержания текста

1

4
5

Составление рассказа о прошедших событиях. Чтение «Ручей и камень» 1
Чтение слов, предложений из текста.
Чтение Русская народная сказка «Как птицы лесу проучили
1

6

Чтение «Вкусный урок» Чтение слов, предложений из текста.

7

Составление рассказа о планируемых событиях. Чтение «Почему 1
скворец весёлый»
Чтение «Храбрый птенец» Чтение слов, предложений из текста.
1

8

1

9

Чтение «Кому пригодилась старая Митина шапка Чтение слов,
предложений из текста.

10

Понимание простых предложений

1

11

Понимание сложных предложений. Чтение Чудесное рядом «Лосёнок»

1

12

Чтение «Игра»

1

13

Составление рассказа
«Удивление первое»

14

Чтение «Осьминожек». Чтение слов, предложений из текста.

1

15

Чтение «Друзья» Чтение слов, предложений из текста.

1

16

Чтение «Необыкновенная весна» Чтение слов, предложений из текста.

1

17

Чтение «Не понимаю» Чтение слов, предложений из текста.

1

18

Чтение «Кот Иваныч» Чтение слов, предложений из текста.

1

19

Чтение «Золотой луг» Чтение слов, предложений из текста.

1

20

Чтение «Неродной сын» Чтение слов, предложений из текста.

1

21

Чтение «Подарок» Выразительное чтение, разучивание стихотворения. 1

22

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова

по одной сюжетной картинке. Чтение

1

1

Чтение «Всё здесь»
23

Чтение «Небесный слон Чтение слов, предложений из текста.

1

24

Сообщение имён членов семьи. Чтение «Чудесное рядом.

1

25

Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса, педагогических
работников класса)

1

26

Чтение « Лето красное «Ярко солнце светит…»

1

16

27

Чтение «Светляки» Понимание содержания текста; ответы на вопросы
по содержанию текста.

1

28

Чтение «Петушок и солнышко» Понимание содержания текста;
ответы на вопросы по содержанию текста.

1

29

Чтение «Прошлым летом» Чтение слов, предложений из текста.

2

30

Чтение « Поход» Чтение слов, предложений из текста.

2

17

Описание материально-технического обеспечения
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы
букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии,
пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- аудио и видеоматериалы.
- книги с иллюстрациями;
- обучающие компьютерные программы;
- учебник по чтению для обучающихся школы 8 вида (Чтение 2
класс (1,2 часть) Москва «Просвещение» 2018 г.).

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».