РП АООП вар.2 12 класс Туристско-краеведческий факультатив

Пояснительная записка
Рабочая программа по туристко-краеведческому факультативу «Астрахань
– край мой родной» составлена на основе Федеральной адаптированной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ФАООП УО вариант 2 утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. N 1026. ФАООП
УО вариант 2 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с

учетом реализации их особых

потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Цель - формирование активной гражданской позиции, чувств любви к
прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города,
формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений
детей.
Задачи:
1. Формирование системы ценностных ориентаций:
2. Уважение к истории родного края;
3. Воспитание любви к малой родине, гордость за её достижения,
уважения к традициям старших поколений.
4. Развитие устной коммуникативной способности учащихся:
5. Развивать функциональную грамотность в процессе изучения
предмета
6. Мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих
усердия и самостоятельности.
Приоритетные направления в воспитательной работе
2. Гражданского воспитания:
2.2. Активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны; – неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
2

2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
3. Духовно-нравственного воспитания:
3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Эстетического воспитания:
4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
5. Ценности научного познания:
5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
6.1. Осознание ценности жизни;
6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
6.8. Сформированность навыков рефлексии;
6.9. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели
1 час в неделю, 34 часа.
Класс

I четверть

II четверть III четверть

IV четверть

Всего
3

Количество часов
12

9

7

10

8

34

Планируемые результаты освоения учебного предмета
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
 развитие функциональной грамотности путем

сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
Содержание учебного предмета
Программа обучения предполагает формирование понятий о малой
родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором
живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома,
4

улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо
для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с
окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию
практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение
определить

свой

адрес,

найти

нужный

адрес);

этики

поведения,

взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий,
дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с селом.

5

Календарно-тематическое планирование
№

Темы

Кол-во
часов

Дата

I четверть (9 часов)
1

«Что такое туризм?»

1

2
3

«Основы безопасности в природной среде».
«Туристические снаряжения и уход за ними»

1
1

4
5
6
7
8
9

«Личная гигиена юного туриста»
«Питьевой режим на туристической прогулке»
«Оказание первой медицинской помощи»
«Ознакомление с компасом»
«Ориентирование на местности»
«Маятник»
II четверть (7 часов)
«Край родной, навек любимый»
«Водоемы нашего края»
«Растительный мир нашего края»
«Животный мир нашего края»
III четверть (10 часов)
«Птицы нашего края»
«Растения занесенные в Красную книгу»
«Животные занесенные в Красную книгу»
«Охрана природы родного края»
«Охрана рыбных богатств»
IV четверть (8 часов)
«Наш город в далеком прошлом»
«Их именами названы улицы нашего города»
«Традиции родного города»
Достопримечательности города
Итоговое занятие «Знаешь ли ты родной край»

1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24

1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1

6

Описание материально-технического обеспечения
1. Презентации;
2. Практические работы;
3. Дидактические игры и упражнения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».