1. Пояснительная записка Рабочаяпрограммапо коррекционному курсу «Ритмика» составлена на основе Федеральной адаптированной основнойобщеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальныминарушениями)далее ФАООП УО(вариант1,),утвержденнойприказомМинистерствапросвещенияРоссии от 24.11.2022г. №1026. ФАООПУО(вариант1)адресованаобучающимсяслегкойумственнойотсталость ю(интеллектуальныминарушениями)сучетомреализацииихособыхобразователь ныхпотребностей,атакжеиндивидуальных особенностей и возможностей. Программа по ритмике для обучающихся 5-11-х классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы 1-4-х классов. Цель программы обучения: развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки. Необходимость осуществления коррекции недостатковпсихического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности Основные направления работы по ритмике: - упражнения на ориентировку в пространстве; - ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения с детскими музыкальными инструментами; - игры под музыку; - танцевальные упражнения. упражнения, Задачипрограммыобучения: Образовательные: - формированиевременных,пространственныхпредставлений; - обучение навыкам танцевального мастерства; - формирование умений соотносить движения с музыкой; - овладение свободой движения; - формирование системы знаний, умений, навыков по основам ритмики. Развивающие: исправлениенедостатковфизическогоразвития;развитиепознавательнойдеятельнос тииобщего развитияучащихся; - развитие физических данных, координации движений, пластичности; - танцевальной памяти, выносливости; - развитие внимательности, творческого воображения и фантазии через комбинации; - развитие артистических способностей. - развитие функциональной грамотности. Воспитательные: - воспитание музыкальных способностей; - активизация творческих способностей; - воспитание любви и интереса к предмету ритмики; - психологическое раскрепощение учащихся; - приобщение к танцевальному искусству; - приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела. воспитаниеположительныхкачествличности:настойчивость,самостоятельность,лю бознательность,дисциплинированность,дружелюбие,коллективизм 2. Общая характеристика учебного предмета Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация. Основным типом урока является комбинированный. Виды и формы организации учебного процесса коллективная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах. 3. Личностные и предметные результаты. Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Развитие двигательной активности; Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала; Развитие танцевальных навыков; Метапредметные: Знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа. Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Познавательные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 4. Планируемы предметные результаты. Минимальныйуровень Учащиесядолжны уметь: готовитьсякзанятиям,входитьвзалорганизованноподмузыку,заниматьправиль ноеисходное положение; ходить свободныместественнымшагом; ходитьи бегатьпокругу; ритмичновыполнятьнесложныедвиженияруками иногами; выполнятьигровыеиплясовыедвиженияпослепоказаучителя; начинатьизаканчиватьдвижениявсоответствиисозвучаниеммузыки. Достаточныйуровень Учащиесядолжны уметь: готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю ивходить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильноеисходное положение (стоятьпрямо,не опускатьголову,безлишнегонапряжения вколеняхиплечах,несутулиться),равнятьсявшеренге,вколонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, немешаядругдругу; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и несходясеголинии; ритмичновыполнятьнесложныедвижениярукамииногами; соотноситьтемпдвиженийстемпоммузыкальногопроизведения; выполнятьигровыеиплясовыедвижения; выполнятьзаданияпослепоказаипословеснойинструкцииучителя; начинатьизаканчиватьдвижениявсоответствиисозвучаниеммузыки. 5. Содержание учебного предмета. Программапо ритмикесостоитиз5разделов: УПРАЖНЕНИЯНАОРИЕНТИРОВКУВПРОСТРАНСТВЕ Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасываниемпрямойногивпередиоттягиваниемноска.Перестроениевкругизшере нги,цепочки.Ориентировкав направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простыхдвиженийспредметамивовремяходьбы. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ Общеразвивающиеупражнения.Наклоны,выпрямлениеиповоротыголовы,кругов ыедвиженияплечами(«паровозики»).Движенияруквразныхнаправленияхбезпред метовиспредметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть иподнимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч,палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведениеее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание наполупальцы.Упражнениянавыработкуосанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (праваярука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правойруки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правойноги — всторону,левойруки —всторонуит. д.Изучениепозицийрук:сменапозицийрукотдельнокаждойиобеимиодновременн о;провожатьдвижениерукиголовой,взглядом.Отстукивание,прохлопывание,про топываниепростыхритмическихрисунков. Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, посигналуучителяилиакценту вмузыкеуронитьрукивниз;быстрым,непрерывнымдвижениемпредплечья свободно потрясти кистями (имитация стряхивания воды с пальцев); подняв плечи какможно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движениерук.Перенесение тяжеститела спятокнаноскииобратно,соднойногина другую(маятник). УПРАЖНЕНИЯСДЕТСКИМИМУЗЫКАЛЬНЫМИИНСТРУМЕНТАМИ Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак иразжиманиепальцевруксизменениемтемпамузыки.Противопоставлениепервого пальцаостальнымнакаждыйакцентвмузыке.Отведениеиприведение пальцев однойрукииобеих.Выделениепальцеврук.Упражнениядляпальцеврукнадетскомп ианино.Исполнениевосходящейи нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднемтемпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно икаждойотдельноподсчетучителяс проговариваниемстихов,попевокибезних. ИГРЫПОДМУЗЫКУ Выполнениеритмичныхдвиженийвсоответствиисразличнымхарактероммузыки,д инамикой(громко,тихо),регистрами(высокий,низкий).Изменениенаправленияиф ормыходьбы,бега,поскоков, танцевальных движений всоответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальныйбегсменяетсястремительным,спортивным;легкое,игривоеподпрыги вание—тяжелым,комичными т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательныхобразах,хорошознакомыхдетям(повадкизверей,птиц,движениет ранспорта,деятельностьчеловека),всоответствиисопределеннымэмоциональным идинамическимхарактероммузыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальныеигрыс предметами.Игрыспениемилиречевымсопровождением. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ Знакомствостанцевальнымидвижениями.Бодрый,спокойный,топающийшаг.Бег легкий,наполупальцах.Подпрыгиваниенадвухногах.Прямойгалоп.Маховыедвиж ениярук.Элементырусской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (длядевочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка напятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами,кружением,хлопками. Данная программа рассчитана: 5кл. – 34 часа, 6 кл._ 34 часа, 7кл -34часа, 8 - 34 часа, 8 - 34 часа количество учебных недель – 34. На каждом уроке осуществляется работапо всем разделам программы. В начале и конце каждого урока должны выполнятьсяупражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. В зависимости от целей и задачконкретного урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени(пособственномуусмотрению. 6. Описание материально-технического обеспечения. Технические средства обучения: Персональный компьютер. Мультимедийный проектор и экран. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры: микрофоны, усилитель звука, микшер, динамики. Музыкальная портативная колонка. Экранно-звуковые пособия: Аудиозаписи. Учебно – практическое оборудование: Гимнастические палки, ленты, обручи, балансиры, шары. Комплект детских музыкальных инструментов. Народные инструменты. 5А Дата Тема урока проведения Кол-во часов 1 Введение. Что такое ритмика. Правила. 1 2 Основные танцевальные правила. 1 3 Первый ритмический рисунок (хлопки, выстукивания, притоп). 1 4 Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 1 5 Музыкально-подвижные игры (игры с пением и речевым сопровождением; сюжетно- 1 игровые занятия). 6 Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.С использованием ИКТ. 1 7 Разучивание движений танцевальной зарядки. Упражнения для рук. 1 8 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 9 Разучивание движений танцевальной композиции 1 10 Простейшие танцевальные элементы в форме игры. 1 11 Музыкально-подвижные игры (игры с пением и речевым сопровождением; сюжетно- 1 игровые занятия). 12 Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 1 13 Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 1 14 Музыкально-ритмические игры. 1 15 Упражнения для профилактики плоскостопия. 1 16 Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 17 Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 18 Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». 1 19 Упражнения на расслабление мышц. 1 20 Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». 1 21 Музыкальные, танцевальные темы. 1 22 Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». 1 23 Сюжетно-музыкальная игра. 1 24 Комплекс упражнений на развитие внимания. 1 25 Комплекс упражнений на растяжку. 1 26 Упражнения на формирование правильной осанки. 1 27 Пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж. 1 28 Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. 1 29 Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. 1 30 Упражнения с элементами йоги. 1 31 Ритмические упражнения. 1 32 Упражнения для профилактики плоскостопия. 1 33 Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. 1 34 Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. 1 Календарно-тематическое планирование 6 А, Б класс № уро ка Дата проведе ния Тема урока Колво часов 1 Введение. Что такое ритмика. 1 2 Основные движения, понятия. Музыкальная разминка. 1 3 Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). 1 4 Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 1 5 Музыкально-ритмические игры “Двигайся - замри”, “Самолет». 1 6 ОРУ. Танцевальная зарядка. 1 7 Танцы народов РФ. Особенности и костюмы. ИКТ 1 8 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 9 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 10 Движения по линии танца. Ориентация на сцене. 1 11 Перестроение для танцевальных композиций. 1 12 Музыкально-ритмические игры “Чу-чу-ва”, “Шаг”. 1 13 Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела. 1 14 Разучивание разминки. 1 15 Позиции рук. Основные правила. 1 16 Упражнения на развитие координации. 1 17 ОРУ на укрепление мышц спины, рук. 1 18 Отработка движений танца. Постановка в пары. 1 19 Музыкально-ритмические игры “Ручки-ножки”, “Шаг”. 1 20 Ору. Упражнения на развитие координации 1 21 Музыкально-ритмические игры. Ритмопластика. 1 22 Разучивание танца “Матрешки”. 1 23 Танец “Матрешки”. Элементы танца. 1 24- 25 Коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) 2 26 Закрепление. Танец “Матрешки”. 1 27 Разучивание простейших асанов (поз) йоги 1 28 Разучивание простейших асанов (поз) йоги 1 29 Упражнения с элементами йоги. 1 30 Разучивание простых упражнений на развитие координации 1 31 Музыкально-ритмические игры “Чу-чу-ва”, “Шаг”. 1 32 Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Арам-зам-зам”. 1 33 Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Арам-зам-зам”. 1 34 Упражнения с элементами йоги. 1 Календарно-тематическое планирование 7 А класс № урока Дата проведения Тема урока Колво часов 1 Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической 1 гимнастикой. 2 Первый подход к ритмическому исполнению. 1 3 Ритмические рисунки. Построения. Перестроения. 1 4 Элементы ассиметричной гимнастики. 1 5 Музыкально-ритмические игры. 1 6 Танцы народов РФ. Особенности и костюмы. 1 7 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 8 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 9 Отработка движений танца. 1 10 Музыкально-ритмические игры . 1 11 Упражнения на ориентировку в пространстве. 1 Построение. Правильное исходное положение. 12 Понятие «приставной шаг». Упражнения на растяжку. 1 13 Ритмико-гимнастические упражнения. 1 Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. 15 Позиции рук. Основные правила. 1 16 Позиции ног. Основные правила. Закрепление. 1 17 Разучивание простейших асанов (поз) йоги. 1 18 Разучивание простейших асанов (поз) йоги. 1 19 Музыкально-ритмические игры “Ручки - ножки”, “Фиксики”. 1 20 Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина 1 21 Постановка движений танцевальной композиции. 1 22 Ритмико-гимнастические упражнения 1 Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. 23 Игры под музыку. 1 Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамики. 24 Игры под музыку. 1 Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамики. 25 Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп 1 26 Музыкально-ритмические игры “Самолет”, “Двигайся -, замри”. 1 27 Отработка элементов танцевальной композиции. 1 28 Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 29 Гимнастические элементы. 1 30 Ритмические упражнения в различных комбинациях. 1 31 Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”. 1 32 Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 33 Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис. 1 34 Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”. 1 Календарно-тематическое планирование 7 Б класс № урока Дата проведения Тема урока Колво часов 1 Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической 1 гимнастикой. 2 Первый подход к ритмическому исполнению. 1 3 Ритмические рисунки. Построения. Перестроения. 1 4 Элементы ассиметричной гимнастики. 1 5 Танцы народов РФ. Особенности и костюмы. 1 6 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 7 Отработка движений танцевальной композиции. 1 8 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 9 Упражнения на развитие баланса. 1 10 Музыкально-ритмические игры . 1 11 Упражнения на ориентировку в пространстве. 1 Построение. Правильное исходное положение. 12 Понятие «приставной шаг». Упражнения на растяжку. 1 13 Ритмико-гимнастические упражнения. 1 Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. 15 Позиции рук. Основные правила. 1 16 Позиции ног. Основные правила. Закрепление. 1 17 Разучивание простейших асанов (поз) йоги. 1 18 Разучивание простейших асанов (поз) йоги. 1 19 Музыкально-ритмические игры “Ручки - ножки”, “Фиксики”. 1 20 Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина 1 21 Постановка движений танцевальной композиции. 1 22 Ритмико-гимнастические упражнения 1 Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. 23 Игры под музыку. 1 Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамики. 24 Игры под музыку. 1 Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамики. 25 Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп 1 26 Музыкально-ритмические игры “Самолет”, “Двигайся -, замри”. 1 27 Отработка элементов танцевальной композиции. 1 28 Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 29 Гимнастические элементы. 1 30 Ритмические упражнения в различных комбинациях. 1 31 Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”. 1 32 Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. 1 33 Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис. 1 34 Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”. 1 Календарно-тематическое планирование 8 А класс 1 Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической гимнастикой. 1 2 Первый подход к ритмическому исполнению. 1 3 Ритмический рисунок построения. 1 4 Основные движения танца «В ритме» . 1 5 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 6 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 7 Музыкально-ритмические игры. 1 8 Отработка движений танцевальной композиции. 1 9 Упражнения на развитие баланса. 1 10 Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие. Использование ИКТ. 1 11 Приставные шаги, повороты. Синхронность. 1 12 Бальный танец основные движения. 1 13 Позиции ног, рук. Отработка движений. 1 14 Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце. 1 15 История образования “Вальса”. Позиции ног, рук. Отработка движений. 1 16 Основные положения рук, ног в паре. 1 17 Закрепление танца “Вальс”. 1 18 ОРУ. Партерный экзерсис. Закрепление танца “Вальс”. 1 19 Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения. 1 20 Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные). 1 21 Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. 1 22 Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. 1 23 Марш. Понятие о марше, ритмический счет 1 24 Упражнения на связь движений с музыкой. Отработка движений танца 1 25 Упражнения ритмической гимнастики. Разучивание элементов танцевальной композиции. 1 26 Упражнения ритмической гимнастики 1.Короткой 1 скакалкой. 2.Гимнастической палкой 27 Подготовительные упражнения к танцам. 1 1.Полуприседания. 2.Упражнения для ступни. 28 Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. 1 29 Игровые двигательные упражнения с предметами. 1 30 Игры под музыку. Передача в движении ритмического 1 Рисунка 31 Инсценировка песни. Ритмические упражнения с гимнастической палкой. Упражнение на координацию движений, расслабление мышц. 1 32 Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра. 1 33 Упражнения на релаксацию 1 34 Упражнения на расслабление мышц 1 Календарно-тематическое планирование 9 «А» класс № урока Тема урока Кол-во часов 1 Введение. Повторение правил поведения. ИКТ 1 2 Основные танцевальные движения в паре. 1 3 Упражнения на развитие координации, баланса. 1 4 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 5 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 6 Разучивание движений танцевальной композиции. 1 7 Движения на развитие координации. 1 8 Отработка движений танцевальной композиции. 1 9 Музыкально-ритмические игры. 1 10 ОРУ. Позиции ног. Основные правила. 1 11 Основные позиции вальса. 1 12 Основные позиции вальса. Компоновка движений. 1 13 Отработка позиций вальса. 1 14 Фигурный вальс. Классический экзерсис. 1 15 Партерный экзерсис. 1 16 Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. 1 17 Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. 1 18 Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса. 1 19 Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. 1 20 Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения). 1 21 Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. 1 22 Классический экзерсис. Позиции ног, позиции рук 1 23 Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. 1 24 Основные позиции вальса 1 25 Классический вальс. Постановка тела. 1 26 Классический вальс. Постановка рук, ног, головы. 1 27 Партерный экзерсис. Классический вальс. Постановка рук, ног, головы. 1 28 Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. 1 29 Позиции ног, рук в паре. Отработка движений. 1 30 Позиции ног, рук в паре. Отработка движений. 1 31 Традиции народа в своеобразии движений. Танец “Вальс”. 1 32 Танец “Вальс”. Понятие о сложной координации. Ведение в паре. 1 33 Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц 1 тела. 34 Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. 1