1. Пояснительная записка
Рабочаяпрограммапо коррекционному курсу «Ритмика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основнойобщеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью(интеллектуальныминарушениями)далее
ФАООП
УО(вариант1,),утвержденнойприказомМинистерствапросвещенияРоссии
от
24.11.2022г.
№1026.
ФАООПУО(вариант1)адресованаобучающимсяслегкойумственнойотсталость
ю(интеллектуальныминарушениями)сучетомреализацииихособыхобразователь
ныхпотребностей,атакжеиндивидуальных особенностей и возможностей.
Программа по ритмике для обучающихся 5-11-х классов является логическим
продолжением соответствующей учебной программы 1-4-х классов.
Цель программы обучения: развитие двигательной активности обучающегося в
процессе восприятия музыки. Необходимость осуществления коррекции
недостатковпсихического и физического развития детей средствами
музыкально-ритмической деятельности
Основные направления работы по ритмике:
-
упражнения на ориентировку в пространстве;
- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие
упражнения с детскими музыкальными инструментами;
-
игры под музыку;
-
танцевальные упражнения.
упражнения,
Задачипрограммыобучения:
Образовательные:
- формированиевременных,пространственныхпредставлений;
- обучение навыкам танцевального мастерства;
- формирование умений соотносить движения с музыкой;
- овладение свободой движения;
- формирование системы знаний, умений, навыков по основам ритмики.
Развивающие:
исправлениенедостатковфизическогоразвития;развитиепознавательнойдеятельнос
тииобщего развитияучащихся;
- развитие физических данных, координации движений, пластичности;
- танцевальной памяти, выносливости;
- развитие внимательности, творческого воображения и фантазии через
комбинации;
- развитие артистических способностей.
- развитие функциональной грамотности.
Воспитательные:
- воспитание музыкальных способностей;
- активизация творческих способностей;
- воспитание любви и интереса к предмету ритмики;
- психологическое раскрепощение учащихся;
- приобщение к танцевальному искусству;
- приобщение ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
воспитаниеположительныхкачествличности:настойчивость,самостоятельность,лю
бознательность,дисциплинированность,дружелюбие,коллективизм
2. Общая характеристика учебного предмета
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике,
способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников,
исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики,
эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности
(дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому
воспитанию.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных
инструментах.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и
речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое
занятие, урок-презентация.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
коллективная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
3. Личностные и предметные результаты.
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитие двигательной активности;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала;
Развитие танцевальных навыков;
Метапредметные:
Знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию
народа.
Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими
и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами.
Познавательные:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки
контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4. Планируемы предметные результаты.
Минимальныйуровень
Учащиесядолжны уметь:
готовитьсякзанятиям,входитьвзалорганизованноподмузыку,заниматьправиль
ноеисходное положение;
ходить свободныместественнымшагом;
ходитьи бегатьпокругу;
ритмичновыполнятьнесложныедвиженияруками иногами;
выполнятьигровыеиплясовыедвиженияпослепоказаучителя;
начинатьизаканчиватьдвижениявсоответствиисозвучаниеммузыки.
Достаточныйуровень
Учащиесядолжны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить
свое место в строю ивходить в зал организованно под музыку,
приветствовать учителя, занимать правильноеисходное положение
(стоятьпрямо,не
опускатьголову,безлишнегонапряжения
вколеняхиплечах,несутулиться),равнятьсявшеренге,вколонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, немешаядругдругу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и несходясеголинии;
ритмичновыполнятьнесложныедвижениярукамииногами;
соотноситьтемпдвиженийстемпоммузыкальногопроизведения;
выполнятьигровыеиплясовыедвижения;
выполнятьзаданияпослепоказаипословеснойинструкцииучителя;
начинатьизаканчиватьдвижениявсоответствиисозвучаниеммузыки.
5. Содержание учебного предмета.
Программапо ритмикесостоитиз5разделов:
УПРАЖНЕНИЯНАОРИЕНТИРОВКУВПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с
отбрасываниемпрямойногивпередиоттягиваниемноска.Перестроениевкругизшере
нги,цепочки.Ориентировкав направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга. Выполнение
простыхдвиженийспредметамивовремяходьбы.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающиеупражнения.Наклоны,выпрямлениеиповоротыголовы,кругов
ыедвиженияплечами(«паровозики»).Движенияруквразныхнаправленияхбезпред
метовиспредметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты
туловища вправо, влево (класть иподнимать предметы перед собой и сбоку).
Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч,палка, флажки, мяч).
Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведениеее
внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в
стороны, вставание наполупальцы.Упражнениянавыработкуосанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и
опускание рук (праваярука вверху, левая внизу). Одновременные движения
правой руки вверх, левой — в сторону; правойруки — вперед, левой — вверх.
Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правойноги —
всторону,левойруки
—всторонуит.
д.Изучениепозицийрук:сменапозицийрукотдельнокаждойиобеимиодновременн
о;провожатьдвижениерукиголовой,взглядом.Отстукивание,прохлопывание,про
топываниепростыхритмическихрисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка
наклонившись
вперед,
посигналуучителяилиакценту
вмузыкеуронитьрукивниз;быстрым,непрерывнымдвижениемпредплечья
свободно потрясти кистями (имитация стряхивания воды с пальцев); подняв
плечи какможно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение.
Свободное
круговое
движениерук.Перенесение
тяжеститела
спятокнаноскииобратно,соднойногина другую(маятник).
УПРАЖНЕНИЯСДЕТСКИМИМУЗЫКАЛЬНЫМИИНСТРУМЕНТАМИ
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное
сжимание
в
кулак
иразжиманиепальцевруксизменениемтемпамузыки.Противопоставлениепервого
пальцаостальнымнакаждыйакцентвмузыке.Отведениеиприведение
пальцев
однойрукииобеих.Выделениепальцеврук.Упражнениядляпальцеврукнадетскомп
ианино.Исполнениевосходящейи нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной
октавы правой и левой рукой отдельно в среднемтемпе. Отстукивание простых
ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно
икаждойотдельноподсчетучителяс проговариваниемстихов,попевокибезних.
ИГРЫПОДМУЗЫКУ
Выполнениеритмичныхдвиженийвсоответствиисразличнымхарактероммузыки,д
инамикой(громко,тихо),регистрами(высокий,низкий).Изменениенаправленияиф
ормыходьбы,бега,поскоков,
танцевальных движений
всоответствии
с
изменениями
в
музыке
(легкий,
танцевальныйбегсменяетсястремительным,спортивным;легкое,игривоеподпрыги
вание—тяжелым,комичными т. д.). Выполнение имитационных упражнений и
игр,
построенных
на
конкретных
подражательныхобразах,хорошознакомыхдетям(повадкизверей,птиц,движениет
ранспорта,деятельностьчеловека),всоответствиисопределеннымэмоциональным
идинамическимхарактероммузыки.
Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в
музыке.
Музыкальныеигрыс
предметами.Игрыспениемилиречевымсопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ
Знакомствостанцевальнымидвижениями.Бодрый,спокойный,топающийшаг.Бег
легкий,наполупальцах.Подпрыгиваниенадвухногах.Прямойгалоп.Маховыедвиж
ениярук.Элементырусской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей
ступне, подбоченившись двумя руками (длядевочек — движение с платочком);
притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка напятку.
Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с
притопами,кружением,хлопками.
Данная программа рассчитана: 5кл. – 34 часа, 6 кл._ 34 часа, 7кл -34часа, 8 - 34
часа, 8 - 34 часа количество учебных недель – 34. На каждом уроке
осуществляется работапо всем разделам программы. В начале и конце каждого
урока должны выполнятьсяупражнения на снятие напряжения, расслабление,
успокоение. В зависимости от целей и задачконкретного урока учитель может
отводить на каждый раздел различное количество
времени(пособственномуусмотрению.
6. Описание материально-технического обеспечения.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор и экран.
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры: микрофоны, усилитель звука,
микшер, динамики.
Музыкальная портативная колонка.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи.
Учебно – практическое оборудование:
Гимнастические палки, ленты, обручи, балансиры, шары.
Комплект детских музыкальных инструментов.
Народные инструменты.
5А
Дата
Тема урока
проведения
Кол-во
часов
1
Введение. Что такое ритмика. Правила.
1
2
Основные танцевальные правила.
1
3
Первый ритмический рисунок (хлопки, выстукивания, притоп).
1
4
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
1
5
Музыкально-подвижные игры (игры с пением и речевым сопровождением; сюжетно- 1
игровые занятия).
6
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.С использованием ИКТ.
1
7
Разучивание движений танцевальной зарядки. Упражнения для рук.
1
8
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
9
Разучивание движений танцевальной композиции
1
10
Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
1
11
Музыкально-подвижные игры (игры с пением и речевым сопровождением; сюжетно- 1
игровые занятия).
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
1
14
Музыкально-ритмические игры.
1
15
Упражнения для профилактики плоскостопия.
1
16
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
17
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
18
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».
1
19
Упражнения на расслабление мышц.
1
20
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».
1
21
Музыкальные, танцевальные темы.
1
22
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели»,
«Мельница».
1
23
Сюжетно-музыкальная игра.
1
24
Комплекс упражнений на развитие внимания.
1
25
Комплекс упражнений на растяжку.
1
26
Упражнения на формирование правильной осанки.
1
27
Пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж.
1
28
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
1
29
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
1
30
Упражнения с элементами йоги.
1
31
Ритмические упражнения.
1
32
Упражнения для профилактики плоскостопия.
1
33
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
1
34
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
1
Календарно-тематическое планирование 6 А, Б класс
№ уро
ка
Дата
проведе
ния
Тема урока
Колво
часов
1
Введение. Что такое ритмика.
1
2
Основные движения, понятия. Музыкальная разминка.
1
3
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).
1
4
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
1
5
Музыкально-ритмические игры “Двигайся - замри”, “Самолет».
1
6
ОРУ. Танцевальная зарядка.
1
7
Танцы народов РФ. Особенности и костюмы. ИКТ
1
8
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
9
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
10
Движения по линии танца. Ориентация на сцене.
1
11
Перестроение для танцевальных композиций.
1
12
Музыкально-ритмические игры “Чу-чу-ва”, “Шаг”.
1
13
Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.
1
14
Разучивание разминки.
1
15
Позиции рук. Основные правила.
1
16
Упражнения на развитие координации.
1
17
ОРУ на укрепление мышц спины, рук.
1
18
Отработка движений танца. Постановка в пары.
1
19
Музыкально-ритмические игры “Ручки-ножки”, “Шаг”.
1
20
Ору. Упражнения на развитие координации
1
21
Музыкально-ритмические игры. Ритмопластика.
1
22
Разучивание танца “Матрешки”.
1
23
Танец “Матрешки”. Элементы танца.
1
24- 25
Коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)
2
26
Закрепление. Танец “Матрешки”.
1
27
Разучивание простейших асанов (поз) йоги
1
28
Разучивание простейших асанов (поз) йоги
1
29
Упражнения с элементами йоги.
1
30
Разучивание простых упражнений на развитие координации
1
31
Музыкально-ритмические игры “Чу-чу-ва”, “Шаг”.
1
32
Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Арам-зам-зам”.
1
33
Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Арам-зам-зам”.
1
34
Упражнения с элементами йоги.
1
Календарно-тематическое планирование 7 А класс
№ урока
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
1
Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической 1
гимнастикой.
2
Первый подход к ритмическому исполнению.
1
3
Ритмические рисунки. Построения. Перестроения.
1
4
Элементы ассиметричной гимнастики.
1
5
Музыкально-ритмические игры.
1
6
Танцы народов РФ. Особенности и костюмы.
1
7
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
8
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
9
Отработка движений танца.
1
10
Музыкально-ритмические игры .
1
11
Упражнения на ориентировку в пространстве.
1
Построение. Правильное исходное положение.
12
Понятие «приставной шаг». Упражнения на растяжку.
1
13
Ритмико-гимнастические упражнения.
1
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
15
Позиции рук. Основные правила.
1
16
Позиции ног. Основные правила. Закрепление.
1
17
Разучивание простейших асанов (поз) йоги.
1
18
Разучивание простейших асанов (поз) йоги.
1
19
Музыкально-ритмические игры “Ручки - ножки”, “Фиксики”.
1
20
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина
1
21
Постановка движений танцевальной композиции.
1
22
Ритмико-гимнастические упражнения
1
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
23
Игры под музыку.
1
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,
динамики.
24
Игры под музыку.
1
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,
динамики.
25
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад,
галоп
1
26
Музыкально-ритмические игры “Самолет”, “Двигайся -, замри”.
1
27
Отработка элементов танцевальной композиции.
1
28
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
29
Гимнастические элементы.
1
30
Ритмические упражнения в различных комбинациях.
1
31
Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”.
1
32
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
33
Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис.
1
34
Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”.
1
Календарно-тематическое планирование 7 Б класс
№ урока
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
1
Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической 1
гимнастикой.
2
Первый подход к ритмическому исполнению.
1
3
Ритмические рисунки. Построения. Перестроения.
1
4
Элементы ассиметричной гимнастики.
1
5
Танцы народов РФ. Особенности и костюмы.
1
6
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
7
Отработка движений танцевальной композиции.
1
8
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
9
Упражнения на развитие баланса.
1
10
Музыкально-ритмические игры .
1
11
Упражнения на ориентировку в пространстве.
1
Построение. Правильное исходное положение.
12
Понятие «приставной шаг». Упражнения на растяжку.
1
13
Ритмико-гимнастические упражнения.
1
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
15
Позиции рук. Основные правила.
1
16
Позиции ног. Основные правила. Закрепление.
1
17
Разучивание простейших асанов (поз) йоги.
1
18
Разучивание простейших асанов (поз) йоги.
1
19
Музыкально-ритмические игры “Ручки - ножки”, “Фиксики”.
1
20
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина
1
21
Постановка движений танцевальной композиции.
1
22
Ритмико-гимнастические упражнения
1
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
23
Игры под музыку.
1
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,
динамики.
24
Игры под музыку.
1
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,
динамики.
25
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад,
галоп
1
26
Музыкально-ритмические игры “Самолет”, “Двигайся -, замри”.
1
27
Отработка элементов танцевальной композиции.
1
28
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
29
Гимнастические элементы.
1
30
Ритмические упражнения в различных комбинациях.
1
31
Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”.
1
32
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
33
Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис.
1
34
Музыкально-ритмические игры “4 шага”, “Чу-чу-ва”.
1
Календарно-тематическое планирование 8 А класс
1
Введение. Изучение правил поведения во время занятий танцевально-ритмической
гимнастикой.
1
2
Первый подход к ритмическому исполнению.
1
3
Ритмический рисунок построения.
1
4
Основные движения танца «В ритме» .
1
5
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
6
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
7
Музыкально-ритмические игры.
1
8
Отработка движений танцевальной композиции.
1
9
Упражнения на развитие баланса.
1
10
Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие. Использование ИКТ.
1
11
Приставные шаги, повороты. Синхронность.
1
12
Бальный танец основные движения.
1
13
Позиции ног, рук. Отработка движений.
1
14
Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.
1
15
История образования “Вальса”. Позиции ног, рук. Отработка движений.
1
16
Основные положения рук, ног в паре.
1
17
Закрепление танца “Вальс”.
1
18
ОРУ. Партерный экзерсис. Закрепление танца “Вальс”.
1
19
Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения.
1
20
Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные).
1
21
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.
1
22
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
1
23
Марш. Понятие о марше, ритмический счет
1
24
Упражнения на связь движений с музыкой. Отработка движений танца
1
25
Упражнения ритмической гимнастики. Разучивание элементов танцевальной
композиции.
1
26
Упражнения ритмической гимнастики 1.Короткой
1
скакалкой. 2.Гимнастической палкой
27
Подготовительные упражнения к танцам.
1
1.Полуприседания. 2.Упражнения для ступни.
28
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
1
29
Игровые двигательные упражнения с предметами.
1
30
Игры под музыку. Передача в движении ритмического
1
Рисунка
31
Инсценировка песни. Ритмические упражнения с гимнастической палкой. Упражнение
на координацию движений, расслабление мышц.
1
32
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
1
33
Упражнения на релаксацию
1
34
Упражнения на расслабление мышц
1
Календарно-тематическое планирование 9 «А» класс
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
1
Введение. Повторение правил поведения. ИКТ
1
2
Основные танцевальные движения в паре.
1
3
Упражнения на развитие координации, баланса.
1
4
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
5
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
6
Разучивание движений танцевальной композиции.
1
7
Движения на развитие координации.
1
8
Отработка движений танцевальной композиции.
1
9
Музыкально-ритмические игры.
1
10
ОРУ. Позиции ног. Основные правила.
1
11
Основные позиции вальса.
1
12
Основные позиции вальса. Компоновка движений.
1
13
Отработка позиций вальса.
1
14
Фигурный вальс. Классический экзерсис.
1
15
Партерный экзерсис.
1
16
Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
тела.
1
17
Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
тела.
1
18
Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.
1
19
Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
1
20
Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения).
1
21
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики
плоскостопия.
1
22
Классический экзерсис. Позиции ног, позиции рук
1
23
Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
тела.
1
24
Основные позиции вальса
1
25
Классический вальс. Постановка тела.
1
26
Классический вальс. Постановка рук, ног, головы.
1
27
Партерный экзерсис. Классический вальс. Постановка рук, ног, головы.
1
28
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики
плоскостопия.
1
29
Позиции ног, рук в паре. Отработка движений.
1
30
Позиции ног, рук в паре. Отработка движений.
1
31
Традиции народа в своеобразии движений. Танец “Вальс”.
1
32
Танец “Вальс”. Понятие о сложной координации. Ведение в паре.
1
33
Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
1
тела.
34
Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
тела.
1