ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая составлена программа на по основе учебному предмету Федеральной «МАТЕМАТИКА» адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. В рабочей программе по предмету «МАТЕМАТИКА» (6 класс) отражено содержание программы, определены современные подходы к личностным и предметным результатам освоения учебного предмета, дана система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на преодоление недостатков умственного и эмоционально-волевого развития средствами данного учебного предмета. Математика является одним из важных предметов в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, 2 обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта; подготовке обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладении доступными профессионально-трудовыми навыками. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач: • формирование доступных обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских задач и развитие способности их использования в соответствии с возрастом; • развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей; • формирование финансовой грамотности обучающихся. Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «МАТЕМАТИКА». В данной рабочей программе для обучения математике в 6 классе реализуются следующие цель и задачи: Цель: формирование функциональной знаниями и навыками вычисления в грамотности, овладение пределах 10000, решение задач, соответствующих возрасту. • Задачи: приобретение знаний: о нумерации в пределах 10000 и арифметических действиях в данном пределе; - об основном свойстве обыкновенных дробей; - о задачах на зависимость между скоростью, временем и расстоянием; - о различных случаях расположения прямых на плоскости и в пространстве; • формирование навыка самостоятельного распознания предметов на плоскости, практического умения ориентироваться во времени; • формирование умения решать задачи, сюжет которых связан с 3 жизненными ситуациями. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: • развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • развитие основных мыслительных операций; • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; • обогащение словаря; • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Особенности организации учебного процесса. Типы уроков: урок открытия нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. Методы обучения: • объяснительно - иллюстративный метод - метод, при котором учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию; • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации); • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её решения); • практический. Используются такие формы организации деятельности, как: фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями, математические диктанты, работа с дидактическими материалами. Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, технология дифференцированного обучения, ИКТ (используются элементы технологий). 4 Формы контроля: диагностическая контрольная работа, контрольные и самостоятельные работы, тестирование, текущий опрос, итоговые контрольные работы. Приемы коррекционной направленности: • задания по степени нарастающей трудности; • включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; • разнообразные типы структур уроков, обеспечивающие смену видов деятельности учащихся; • задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; • дозированная поэтапная помощь педагога; • перенос только что показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание; • включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; • задания с опорой на несколько анализаторов; постановка законченных инструкций; • включение в урок материалов сегодняшней жизни; • создание условий для «зарабатывания» оценки, а не ее получения; • проблемные задания, познавательные вопросы; • игровые приемы, призы, поощрения, развернутая словесная оценка деятельности. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ 1. Патриотическое воспитание. 1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много конфессиональном обществе. 2. Гражданское воспитание. 5 2.1. Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; 2.2. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; 3. Духовно-нравственное воспитание. 3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; 3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4. Ценности научного познания. 4.1. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: 5.1. Умение принимать себя и других не осуждая; 5.2. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния; 5.3. Сформированность навыков рефлексии; 5.4. Признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 6. Трудовое воспитание. 6.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, 6.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; 6 6.3. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 6.4. Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; 7. Экологическое воспитание. 7.1. Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; 7.2. Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 10 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, постоянно включаются в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету подобраны с использованием разнообразного по содержанию материала (последовательное возрастание трудности) и интересны по изложению. Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли 7 выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. При изучении дробей организовывается с обучающимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями. Арифметические задачи решаются на каждом уроке, уделяется большое внимание самостоятельной работе, при этом осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач используется дополнительная литература, в частности, сборник «Математика и здоровье», «Любимый город в задачах». Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач проводится работа по преобразованию и составлению задач, т. е. творческая работа над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над ней. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 6 классе обучающиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Знакомятся с новым: взаимным положением перпендикулярные, прямых на параллельные), плоскости в (пересекающиеся, пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). На уроках геометрии, обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела (куб, брус) на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. 8 Проводится тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами и жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе для обучающихся (интеллектуальными с легкой нарушениями) умственной складывается из отсталостью следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Выделяются уроки на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в 9 качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами, выполнению арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, включению в содержание устного счета на уроке. Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинноследственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. 10 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом ГК ОУ АО «ОШИ №5» описание места учебного предмета (математики) рассчитан на 34 учебные недели и представлено в следующей таблице: Класс 6 I четверть 45 Возможно II III четверть четверть Количество часов 35 50 увеличение или уменьшение IV четверть 40 количества Всего 170 часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599, (вариант 1), определяет 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Планируемые личностные результаты: Минимальный уровень Достаточный уровень - слушать и правильно выражать свои мысли; - работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками; ориентироваться в учебнике, по таблицам и у доски; - понимать важность бережного - слушать собеседника, вступать в диалог; - работать в паре и в группе: уметь договариваться с людьми, уважительно относиться к мнению других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; - понимать личную ответственность за иподдер 11 отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей; - иметь представление о связи математикис окружающим миром; - ответственно относиться к учению, проявлять интерес к предмету; - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо –хорошо); - выполнять задания в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. бережное отношение к природе, вести здоровый образ жизни; -понимать роль математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека; -понимать причины успеха в учебе; - понимать нравственное содержание поступков окружающих людей; - самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность. Планируемые предметные результаты: Минимальный уровень • знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя); • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора); • получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы); • умение сравнивать числа в пределах 10 000; • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII; • выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы; • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений; • выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; • выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), Достаточный уровень • знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000; • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора); • знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне нее; • получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые; • умение сравнивать числа в пределах 1 000 000; • выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; • умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX; • записывать чисел, полученные при измерении одной, двумя единицами: (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя); • выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений; • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами 12 полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя); • умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа; • выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности; • выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого; • узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; • выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; • вычисление периметра многоугольника. . письменных вычислений с последующей проверкой; • выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой; • выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно; • знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа; • умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; • выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа; • знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем; • выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) ...?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя); • выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел; • узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии; • умение построить высоту в треугольнике; • выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Нумерация Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. 13 Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Единицы измерения и их соотношения Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей. Арифметические действия Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно. Дроби Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями. Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Геометрический материал 14 Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки: , ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1. Календарно – тематическое планирование 6 «А, 6 «Б» классы № урока Тема урока Кол-во часов I четверть 45 ч 1-2 Повторение Нумерация в пределах 1 000. 2 3 Простые и составные числа. 1 Арифметические действия с целыми числами. 3 4-6 7-8 9-11 Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 2 3 Самостоятельная работа. 1 13-15 Нумерация многозначных чисел 3 16-17 Округление многозначных чисел 2 18-19 Римская нумерация. 2 20-21 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.Устные действия 2 22-25 Письменное сложение и вычитание 4 26 Проверка сложения 1 27 Проверка вычитания 1 12 28-29 30-31 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Решение задач Дата 2 2 32 Контрольная работа. 1 33 Работа над ошибками. 1 15 Повторение Геометрический материал 3 37 Линии. Геометрические фигуры. 1 38 Линии в круге. 1 39 Взаимное положение прямых на плоскости. 1 40-41 Высота треугольника. 2 42-43 Параллельные прямые. 2 44-45 Построение параллельных прямых. II четверть 34-36 2 35 ч Обыкновенные дроби Образование обыкновенных дробей 2 48 Образование смешанного числа 1 49 Сравнение смешанного числа 1 50-51 Основное свойство дроби 2 52-53 Преобразование обыкновенных дробей. 2 Нахождение части от числа 1 Нахождение нескольких частей от числа 2 46-47 54 55-56 57-58 59-60 Сложение обыкновенных одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных одинаковыми знаменателями. дробей с дробей с 2 2 61 Сложение до 1 1 62 Вычитание из 1 1 63 Вычитание из целого числа 1 64-65 Сложение и вычитание смешанных чисел. 2 66-68 Решение задач 3 69 Контрольная работа. 1 70 Работа над ошибками. 1 Повторение 4 71-74 Геометрический материал 75 Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. 1 76 Уровень и отвес 1 Геометрические тела 2 77-78 16 79-80 Куб, брус, шар. 2 III четверть 81-87 Скорость, время, расстояние 88-95 Умножение многозначных чисел однозначное число и круглые десятки. 50 ч 7 на 8 Самостоятельная работа 1 Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 8 Самостоятельная работа 1 106-109 Деление с остатком. 4 110-114 Решение задач 5 115 Контрольная работа 1 116 Работа над ошибками 1 Повторение 3 96 97-104 105 117-119 Геометрический материал 120-122 Масштаб 123-124 Параллельные и перпендикулярные прямые 2 125-127 Построение параллельных и перпендикулярных прямых 3 128-130 Повторение 3 3 IV четверть 40 ч Повторение Нумерация чисел 1 132-135 Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 4 136-140 Умножение и деление чисел в пределах 10000 5 141-142 Действия с измерении 2 143-144 Обыкновенные дроби 2 145-146 Все действия в пределах 10000 2 147-149 Решение задач 3 131 числами, полученными при 17 Контрольная работа 1 151-152 Работа над ошибками 2 153-163 Повторение 11 150 Геометрический материал 164 Линии 1 165 Углы 1 Периметр 2 Перпендикулярные и параллельные прямые 1 Геометрические фигуры и тела 2 166-167 168 169-170 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материально-техническое обеспечение • классная доска; • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники). Учебно-методический комплекс: Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Математика, 5 класс Г.М. Капустина, М.Н.Перова. М.: Просвещение 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)