Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия» составлена общеобразовательной на основе программы Федеральной обучающихся с адаптированной умственной основной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. Целью трудового обучения является: совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого профиля. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности. Учебный предмет «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия» должен способствовать решению следующих задач: расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ознакомление с современным производством и требованиями предъявляемыми им к человеку; совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в профессиональной деятельности; коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения, профессионального поведения; развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование информационной грамотности, умения работать с различными 2 источниками информации; развитие активности, целенаправленности, инициативности; задачи по функциональной грамотности заключаются в формирование умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение, ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Обучение полиграфии опирается на умения и навыки и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционнотехнических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки. Приоритетные направления в воспитательной работе на уроках полиграфии: 1. Патриотического воспитания: 1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 2. Гражданского воспитания: 2.4. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; 3 2.5. Активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство). 3. Духовно-нравственного воспитания: 3.1. Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; 3.2. Готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 3.4. Свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства 4. Эстетического воспитания: 4.1. Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 5. Ценности научного познания: 5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; 6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 6.1. Осознание ценности жизни; 6.2. Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); 6.3. Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; 6.6. Умение принимать себя и других, не осуждая; 6.7. Умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния; 7. Трудового воспитания: 7.1. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, 7.2. Способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; 7.3. Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; 7.4. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 8. Экологического воспитания: 4 8.2. Умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; 8.6. Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового, более сложного материала. Содержание программы направлено на осознание, осмысление, обобщение и систематизацию формирующихся профессиональнотрудовых знаний, навыков и практических умений, что соответствует коррекционноразвивающему обучению. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия» является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд». Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности. Обучение учащихся по программе «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия» предусматривает усвоение учащимися специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для выполнения картонажно-переплётных и полиграфических работ. Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия» отводится в общем объёме в 9 классе 102 часа. Учебный план ГК ОУ АО «ОШИ №5» рассчитан на 34 учебные недели, 9 класс 3 часа в неделю. 5 Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого 30 24 102 Количество часов 9 27 21 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные: развитие трудолюбия, выражение устойчивой учебно-трудовой мотивации, иответственности за качество своей деятельности; осознание необходимости труда как условия эффективной социализации; становление самоопределения в сфере будущей профессиональной деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление самостоятельности при организации своей деятельности; осуществление самооценки продуктов своей трудовой деятельности и результатов коллективного труда; выражение желания учиться и трудиться в производстве для удовлетворения текущих иперспективных потребностей. Регулятивные Обучающиеся научатся: принимать и сохранять трудовую задачу по выполнению той или иной технологическойоперации; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации на соответствующем оборудовании; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку окружающих по поводу выполненной работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучета характера сделанных ошибок. Предметные результаты: знания о назначении типографии, об изделиях, которые могут быть выполнены в ееусловиях, о специалистах, которые задействованы в ее работе; ориентация в имеющихся и возможных способах и технологиях создания полиграфическойпродукции; владение алгоритмами организационных и технологических задач; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемогов технологических процессах полиграфии; 6 владение способами организации труда, формами деятельности, соответствующимикультуре труда и культуре полиграфического производства; подбор материалов и оборудования с учетом объекта труда; развитие моторики и координации движений рук при работе с инструментами ивыполнении операций с помощью машин и механизмов; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Труд (технология)» по профилю «Полиграфия». Минимальный уровень: знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей; знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно - гигиенических требований при выполнении работы; чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы; определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов; использование эстетических ориентиров (эталонов) в быту, дома и в образовательной организации; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений других обучающихся и педагогического работника при организации собственной деятельности и совместной работы; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений других обучающихся; посильное участие в благоустройстве; охране природы и окружающей среды. Достаточный уровень: Осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической 7 деятельности; планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью; осуществление настройки и текущего ремонта инструмента; отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов; создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла; прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения; владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого); понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Профильный труд (полиграфия)»: - методические рекомендации для учителя; - полиграфическое оборудование (ламинатор, брошюратор, резак и т.д.); - инструменты и приспособления для проведения практических работ (дырокол, ручной степлер, ножницы и т.д.); - материалы для проведения практических работ (пружины, плёнка для ламинирования, обложки, картон, бумага и т.д.) - оргтехника (компьютер, принтер, сканер); - видеоподборки и презентации по темам программы; - инструкционно-технологические и технологические карты; - наглядно-демонстрационный материал; - образцы готовых изделий; - раздаточный материал. 8 В процессе реализации рабочей программы используется оборудование, приобретенное в рамках реализации мероприятии федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»: Раздел рабочей программы Оборудование 9 класс Наглядные пособия по технике безопасности. Общие сведения о материалах и Степлер оборудовании Ламинатор Принтер Брошюратор Термопереплетчик Термопресс Биговщик Автоматический нарезчик визиток Фотоаппарат Сведения о степлере Степлер Изготовление записной книжки Степлер Знакомство с ламинатором Ламинатор Изготовление открытки Ламинатор Знакомство с принтером Принтер Изготовление магнитов Принтер Ламинатор Вводное занятие. 9 Содержание учебного предмета 9 класс I четверть Вводное занятие Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места. Выполнение работ малой полиграфии. Практические работы. Распечатка текстовых материалов или изображений на принтере, сканирование изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе, копирование документов с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух сторонней печати. Изготовление визиток. «Архивный» переплет. Знакомство с полуавтоматической переплетной машиной. Теоретические сведения. Виды, назначение и применение полуавтоматической переплетной машины. Правила работы на полуавтоматической переплетной машине. Правила техники безопасности при работе на полуавтоматической переплетной машине. Типичные неисправности и методы их устранения. Практические работы. Сверление папок с последующим сшиванием. Изготовление календарей разных форматов. Изделие. Настольный календарь с пластиковой пружиной. Теоретические сведения. Виды, назначение и применение календарей. Материалы, применяемые для изготовления настольного календаря. Последовательность изготовления настольного календаря. Оборудование применяемое для изготовления календаря: компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер, резак, беговщик. Правила техники безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором, беговщиком. Оформление надписи при помощи WordArt. Практические работы. Отбор картинок на компьютере, печать картинки, ламинирование обложки календаря. Перфорирование календаря с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание листов календаря. Перфорирование листов. Скрепление листов календаря с помощью пружины. Самостоятельная работа: Изготовление календарей разных форматов (А5,А4). II четверть Вводное занятие План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. 10 Организация рабочего места. Изготовление наглядных материалов для школы Изделия: «Цикл роста растений», «Круговорот воды в природе», «Рецепты», «Закладкипомогалки», «Водные богатства». Практические работы. Распечатка материалов на принтере, сканирование изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе, копирование документов и картинок с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух сторонней печати. «Библиотечный» переплёт Изделия. Переплёты для книг из школьной библиотеки. Теоретические сведения. Отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального». Виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение степени сложности ремонта. Последовательность ремонта книги. Упражнения. Определение вида повреждения книги и степени сложности ремонта. Подбор необходимых инструментов для работы. Организация рабочего места при ремонте книг. Практическая работа: самостоятельный ремонт книг из школьной библиотеки. Подборка материалов и инструментов. Изготовление блокнота. Изделие. Блокнот для записей с металлической пружиной. Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления блокнота. Составление плана изготовления обложки и блокнота. Оборудование применяемое для изготовления блокнота: компьютер, ламинатор, брошюратор, принтер. Правила техники безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером, брошюратором. Правила установки пружины в гребень брошюратора. Практические работы. Заготовка обложки: отбор картинок на компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины. Самостоятельная работа: Сборка блокнота из готовых частей. III четверть Вводное занятие План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Термопресс 11 Теоретические сведения. Виды, назначение и применение термопресса. Правила работы на термопрессе. Правила техники безопасности при работе на термопрессе. Типичные неисправности и методы их устранения. Расходные материалы для термопресса. Упражнения. Работа на термопрессе. Практические работы. Печать на кружках и футболках. Выполнение работ малой полиграфии. Практические работы. Распечатка текстовых материалов на принтере, сканирование изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе, копирование документов с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух сторонней печати. Изготовление визиток. «Архивный» переплет. Изготовление раскраски «Города России» Изделие. Раскраска «Города России». Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления раскраски. Последовательность изготовления раскраски. Оборудование применяемое для изготовления раскраски: компьютером, принтером, термопереплетный станок. Правила техники безопасности при работе с принтером, термопереплетным станком, компьютером. Упражнения. Работа на термопереплетном станке или на брошюраторе. Практические работы. Заготовка обложки раскраски, сборка раскраски с помощью термопереплетного станка или брошюраторе. Изготовление блокнота. Изделие. Блокнот для записей с пружиной. Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления обложки и блокнота. Последовательность изготовления обложки и блокнота. Общие сведения о фотобумаге. Общие сведения о компьютере. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Общие сведения о ламинаторе. Правила техники безопасности при работе с ламинатором. Общие сведения о принтере. Правила техники безопасности при работе с принтером. Общие сведения о брошураторе. Техника безопасности при работе с брошуратором. Общие сведения о пружине. Правила установки пружины в гребень брошуратора. Практические работы. Заготовка обложки: отбор картинок на компьютере, печать картинки, ламинирование обложки. Перфорирование обложки с помощью брошуратора. Отсчет, складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины. Самостоятельная работа: Выполнение ламинирования листаформата А-4. Брошюровка документа на термопереплетном оборудование. 12 IV четверть Вводное занятие План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Изготовление наглядных материалов для школы Изделия: «Цикл роста растений», «Круговорот воды в природе», «Рецепты», «Закладки помогалки», «Водные богатства». Практические работы. Распечатка материалов на принтере, сканирование изображений, ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе, копирование документов и картинок с помощью копира (ксерокса), осуществление односторонней и двух сторонней печати. Изготовление открытки. Изделие. Открытка к празднику. Теоретические сведения. Материалы, применяемые для изготовления открытки. Составление плана изготовления открытки. Оборудование применяемое для изготовления открытки: компьютеро, принтер, ламинатор. Правила техники безопасности при работе за компьютером, ламинатором, принтером. Оформление открытки в программе Microsoft Office Word (рамка, разлиновка, заливка). Практические работы. Подбор картинки, оформление обратной стороны открытки, печать и ламинирование открытки. Изготовление сувенирной продукции для выпускников и учителей. Теоретические сведения. Материалы необходимое для изготовления сувенирной продукции: кружки, бумага, пленка для ламинирования, пружина, картон. Оборудование необходимое для изготовления сувенирной продукции: Последовательность изготовления сувенирной продукции. Практические работы. Изготовление сувенирной продукции для выпускников и учителей (кружки, календари, блокноты). Контрольная работа: Разработка дизайна, изготовление открытки. 13 № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Темы и содержание занятий I четверть (27 часов) Вводное занятие Беседа о профессиях, связанных с полиграфией. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Выполнение работ малой полиграфии. Распечатка текстовых материалов или изображений на принтере. Ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе. Копирование документов с помощью копира (ксерокса). Изготовление визиток. «Архивный» переплет. Знакомство с полуавтоматической переплетной машиной. Виды полуавтоматической переплетной машины. Назначение полуавтоматической переплетной машины. Применение полуавтоматической переплетной машины. Правила работы на полуавтоматической переплетной машине. Правила техники безопасности при работе на полуавтоматической переплетной машине. Типичные неисправности и методы их устранения. Изготовление календарей разных форматов. Виды календарей. Назначение календарей. Применение календарей. Материалы и оборудование, применяемые для изготовления настольного календаря. Последовательность изготовления настольного календаря. Правила техники безопасности при работе за оборудованием. Оформление надписи при помощи WordArt. Отбор картинок на компьютере. Печать картинки на принтере. Ламинирование обложки календаря. Перфорирование календаря с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание листов календаря. Скрепление листов календаря с помощью пружины. Самостоятельная работа: Изготовление календарей разных форматов (А5,А4). Кол-во часов 1 Календ. сроки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 II четверть (21 час) № п\п Темы и содержание занятий Кол-во часов Календ. сроки 14 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Вводное занятие Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Изготовление наглядности для школы Подбор материалов в сети интернет. Распечатка материалов на принтере. Сканирование изображений. Ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе. Копирование документов и картинок с помощью копира (ксерокса). Осуществление односторонней и двух сторонней печати. «Библиотечный» переплёт Отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального». Виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение степени сложности ремонта. Последовательность ремонта книги. Подбор необходимых инструментов для работы. Организация рабочего места при ремонте книг. Самостоятельный ремонт книг из школьной библиотеки. Изготовление блокнота. Материалы и оборудование, применяемые для изготовления блокнота. Составление плана изготовления обложки и блокнота. Правила техники безопасности при работе за оборудованием. Правила установки пружины в гребень брошюратора. Заготовка обложки. Перфорирование обложки с помощью брошюратора. Перфорирование листов, сборка блокнота. Самостоятельная работа: Сборка блокнота из готовых частей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 III Четверть (30 часов) № п\п 1. 2. 3. 4. Темы и содержание занятий Вводное занятие Организация рабочего места. Термопресс Виды термопресса. Назначение термопресса. Применение термопресса. Кол-во часов Календ. сроки 15 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Правила работы на термопрессе. Правила техники безопасности при работе на термопрессе. Типичные неисправности и методы их устранения. Расходные материалы для термопресса. Печать на кружках и футболках. Выполнение работ малой полиграфии. Распечатка текстовых материалов или изображений на принтере. Ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе. Копирование документов с помощью копира (ксерокса). Изготовление визиток. «Архивный» переплет. Изготовление раскраски «Города России» Материалы, применяемые для изготовления раскраски. Оборудование применяемое для изготовления раскраски. Последовательность изготовления раскраски. Правила техники безопасности при работе с оборудованием. Заготовка обложки раскраски. Сборка раскраски с помощью термопереплетного станка или брошюраторе. Изготовление блокнота. Материалы, применяемые для изготовления блокнота. Оборудование, применяемое для изготовления блокнота. Составление плана изготовления обложки для блокнота. Правила техники безопасности при работе за оборудованием. Правила установки пружины в гребень брошюратора. Заготовка обложки. Перфорирование обложки с помощью брошюратора. Отсчет, складывание и выравнивание листов. Перфорирование листов. Скрепление листов с помощью пружины. Проверка качества. Самостоятельная работа: Выполнение ламинирования листаформата А-4. Брошюровка документа на термопереплетном оборудование. 3 16 VI четверть (24 часа) № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Темы и содержание занятий Вводное занятие План работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Изготовление наглядности для школы Подбор материалов в сети интернет Распечатка материалов на принтере. Сканирование изображений. Ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе. Копирование документов и картинок с помощью копира (ксерокса). Осуществление односторонней и двух сторонней печати. Изготовление открытки. Материалы, применяемые для изготовления открытки. Оборудование, применяемое для изготовления открытки. Составление плана изготовления открытки. Правила техники безопасности при работе за оборудованием. Оформление открытки в программе Microsoft Office Word (рамка, разлиновка, заливка).. Подбор картинки, оформление обратной стороны открытки. печать и ламинирование открытки. Проверка качества. Изготовление сувенирной продукции Подбор материалов в сети интернет Распечатка материалов на принтере. Сканирование изображений. Ламинирование печатных материалов, графических изображений на ламинаторе. Копирование документов и картинок с помощью копира (ксерокса). Осуществление односторонней и двух сторонней печати. Изготовление кружек для выпускников Изготовление кружек для учителей Контрольная работа: Разработка дизайна, изготовление открытки. Кол-во часов Календ. сроки 17 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)