АДООП спортивного клуба Волейбол

Пояснительная записка
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа спортивного клуба «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную
направленность и разработана в соответствии с нормативными документами
системы дополнительного образования детей:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей СП 2.4.3648-20 (постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28).
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в
Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р);
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.//
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
9. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 3 сентября 2018 г №10).
10. Устав учреждения и иные документы.
Волейбол - один из самых игровых видов спорта. Он включен в урочные
занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это
занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол
представляет собой средство не только физического развития, но и активного
отдыха.
Занятия
спортом
дисциплинируют,
воспитывают
чувство
коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при

изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и
морально-волевых качеств.
Программа «Волейбол» была адаптирована к условиям работы в рамках
школы для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии. Характерной особенностью детей с
ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных
нарушений интеллектуального, психического и физического развития.
Нарушения психической деятельности при олигофрении составляют основу
дефекта. Патология психического статуса у этих детей связана с недоразвитием
всей познавательной деятельности и особенно мышления. Процесс восприятия
этого мира малоактивен. Выработанные условные связи у них непрочны и
быстро угасают. Обычно детали, второстепенные признаки предметов и явлений
плохо или совсем не фиксируются.
Перечисленные выше нарушения восприятия и представлений отрицательно
сказываются на формировании высших психических функций, которые
составляют основу интеллектуальной деятельности. Детям бывает трудно найти
сходство или различие между предметами по характерным признакам, высказать
суждение о предмете, явлении, создавшейся ситуации, самостоятельно оценить
ситуацию и найти в ней свое место. Это нередко является причиной
неадекватных реакций и недостаточно осмысленных форм поведения.
Познавательная деятельность умственно отсталых учащихся состоит в
недоразвитии словесно-логического мышления. Отмечаются также нарушения
волевой сферы. Внешне это выражается в хаотическом поведении, преобладании
движений и действий непроизвольного характера. Кроме того, у них нередко
наблюдается стойкое проявление негативизма. Слабость воли у многих детей
выражается еще и в том, что они легко подчиняются чужому влиянию (как
правило, отрицательному), не проявляют настойчивости и инициативы в
достижении цели. Их поведение импульсивно.
Произвольное же внимание у большинства из них отличается
неустойчивостью – дети легко отвлекаются на любой посторонний
раздражитель, что очень осложняет их обучение. Но в процессе обучения и
воспитания внимание становится более устойчивым, расширяется его объем.
Этому весьма способствует овладение навыками самообслуживания и
выполнения заданий.
К нарушениям психической деятельности нужно отнести и наблюдающиеся у
умственно отсталых учащихся расстройства эмоциональной сферы, которая
имеет большое значение в процессе познания, поскольку активизирует работу
мышления. Чувства таких детей малодифференцированны, бедны.

Одно из типичных нарушений даже при легкой степени умственной отсталости –
это расстройство речи. Слабо развита мелкая моторика, что в свою очередь
требует дополнительного внимания.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что
занятия позволят обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во
внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение
раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного
овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.
Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет
недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой
гиподинамичностью в обычной жизни, имеет оздоровительный эффект, а также
благотворно воздействует на все системы детского организма.
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в спортивную
деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их
физического
и
психического
здоровья,
преодоление
комплекса
неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Для
решения проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
в социуме, их личностного развития данная программа создаёт условия, в
которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического
состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы.
За последние годы идёт тенденция к увеличению количества детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе с недостатками речевого
развития, которое осложняется нарушением разнообразных неречевых функций,
общей и мелкой моторики. Появилась тенденция к изменению мотивации
образовательной деятельности детей, снизилась их физическая активность,
недооценивается значение формирования связной речи грамматически и
интонационно оформленной, дающей возможность речевого общения.
В связи с необходимостью максимально полного использования потенциала
образовательного учреждения, повышению эффективности в работе по
физическому развитию была разработана адаптированная общеобразовательная
программа «Волейбол».

Педагогическая целесообразность
Дополнительное образование обладает некоторыми преимуществами по
сравнению с учебной деятельностью, так как организуется на добровольных
началах и имеет большие возможности для организации различных видов
деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и
инновационные формы и методы работы. Она построена таким образом, чтобы в
процессе воспитания и привития интереса к спорту осуществлялось комплексное
воздействие на физическую, интеллектуальную, эмоциональную и волевую
сферы ребенка.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
предлагаемые в программе педагогические средства наиболее действенны для
детей школьного возраста с ОВЗ. При составлении программы учтены
психолого-возрастные особенности детей данного возраста. Программа
«Волейбол» разработана с учётом современных педагогических технологий.
Тематическая направленность и организационная вариативность занятий
способствует формированию у детей устойчивого интереса к данному виду
спорта, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей, а
значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и
воспитании.
Программа
позволяет
реализовывать общедиалектические
принципы,
занимающие важное место в физическом развитии, а именно:
•
наглядность;
•
доступность;
•
сознательность;
•
активность;
•
индивидуальный подход.
Так же работа по формированию личности посредством индивидуально –
групповой работы построена на основе следующих принципов:
•
Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития
личности ребёнка школьного возраста: физических, общекультурных,
социально-нравственных, интеллектуальных).
•
Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего
мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая).
•
Принцип постепенности погружения в проблему (создание и решение
проблемно - ситуативных заданий).
•
Принцип эмоционально - насыщенной тематики игровых упражнений, игр,
заданий.
•
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с
ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Волейбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным
волейболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация
физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных
особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией
подготовки юных игроков.
Новизна.
Новизна программы «Волейбол» состоит в том, что она разработана и
адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
имеющими умственную отсталость. Разнообразие двигательной деятельности
помогает детям с ограниченными возможностями здоровья в самореализации и
является одним из этапов социализации детей.
Отличительные особенности
Главной отличительной особенностью программы является, то, что она
разработана и адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья
(интеллектуальными
нарушениями).
Специфика
программы
предполагает организацию учебно-тренировочного процесса в условиях
разновозрастной группы, дифференцированное распределение физических
нагрузок и требований с учетом возрастных особенностей всех обучающихся.
Цели и задачи
Цель программы: создание условий для физического развития учащихся и
привития им интереса к занятиям спортом через обучение игре в волейбол
Задачи
Образовательные:
• обучить учащихся техническим приемам волейбола;
• дать представление об оздоровлении организма и улучшении
самочувствия, дать необходимых дополнительных знаний и умений в
области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры
(волейбол);
• обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
• научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
• развить координацию движений и основные физические качества;
• способствовать повышению работоспособности учащихся;
• формировать
навыки
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;,
воспитывать дисциплинированность;
• способствовать снятию стрессов и раздражительности.

Уровень программы
Программа базового уровня.
Срок реализации программ: 1 год
Объем часов в год: 68 часов
Занятия проводятся: 2 раз в неделю
Возраст обучающихся: 9-17 лет
Результат обучения: участие в школьных и региональных соревнованиях
Адресат программы
Данная программа для обучения навыкам игры в волейбол детей с
ограниченными возможностями здоровья, (интеллектуальными нарушениями) в
возрасте от 9 до 17 лет.
Занятия проводятся по группам.
Наполняемость группы:
1 группа – 12 человек
Форма обучения – очная.
Объем часов по программе: 68 часов
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу
Методы и формы обучения:
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо
строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой
опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической
общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа
в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют
и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается
содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих
занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления
об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
• метод упражнений;
• игровой;
• соревновательный;
• круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
1. в целом;
2. по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом
технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Ожидаемый результат освоения программы и способы определения их
результативности
В группе начальной подготовки волейболисты изучают основы техники
волейбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры,
осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении
организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают
тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и
координации движения. Стремятся к овладению техническими приемами,
которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам
индивидуальной, групповой и командной тактике игры в волейбол. Осваивают
процесс игры в соответствии с правилами волейбола. Участвуют в товарищеских
играх и в турнирах по волейболу, а также принимают участие в соревнованиях
по ОФП.
Основной показатель работы программы по волейболу - стабильность
состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей
выполнения программных требований по уровню подготовленности
занимающихся, выраженных в количественных показателях физического
развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки.
По окончании обучения программы по физкультурно-спортивному
направлению «Волейбол» обучающиеся должны знать:
•
технику безопасности на занятиях по волейболу;
•
характеристику игры;
•
гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
•
основные приёмы самоконтроля;
•
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
•
основы рационального питания;

•
правила оказания первой помощи;
•
способы сохранения и укрепления здоровья;
•
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
•
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
должны уметь:
•
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
•
владеть основами техники и тактики игры;
•
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
•
заботиться о своем здоровье;
•
применять коммуникативные и презентационные навыки;
•
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
•
находить выход из стрессовых ситуаций;
•
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
•
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях.
В основе построения курса лежит принцип сохранения и укрепления
здоровья учащихся. В результате реализации программы по формированию
культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к
самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к
окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы
раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие
качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность,
трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры
24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее
оборудование и инвентарь:
1. сетка волейбольная- 2шт.
2. стойки волейбольные3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-4шт.
5. гимнастические маты-3шт.
6. скакалки- 5 шт.
7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8. мячи волейбольные – 2 шт.
9. рулетка- 1шт.

Календарный учебный график
Кол-во:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

недель
часов

9 недель
18 часов

7 недель
14 часов

10 недель
20 часов

8 недель
16 часов

Итого за
уч.год
34 недели
68 часов

Учебно-тематический план для группы 9-12 лет
№

Названия учебных разделов

Кол-во часов
все
го

теория

прак
тика

Теоретические занятия (14 часов)
1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

Правила техники безопасности при
занятиях волейболом.
История развития волейбола в мире,
в России, в Астрахани. Появление
волейбола.
Сведения о строении и функциях
организма человека. Мышечная
система, скелет человека.
Влияние физических упражнений на
организм человека..
Общие гигиенические требования к
занимающимся волейболом.
Гигиенические требования к
спортивной одежде и обуви.
Правила соревнований, их
организация и проведение. Состав
команды. Расстановка и переход
игроков.
Основы техники и тактики игры.
Стойки игрока и перемещения.
Прием и передача мяча.
Всего часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

14

Практические занятия (32 часа)

Дата

8. Строевые упражнения. Понятия:
строй, шеренга, колонна, фланг,
интервал, дистанция. Перестроения.
Действия в строю на месте и в
движении. Переход с шага на бег и
наоборот. Изменение скорости
движения.

4

9. Гимнастические упражнения
подразделяются на три группы:
первая - для мышц рук и плечевого
пояса, вторая - для мышц туловища
и шеи; третья - для мышц ног и таза.
Упражнения выполняются без
предметов и с предметами
(набивные мячи, гимнастические
палки, гантели, резиновые
амортизаторы, скакалки); на
гимнастических снарядах
(гимнастическая стенка и скамейка,
перекладина, канат).

6

6

Акробатические упражнения
включают группировки и перекаты в
различных положениях, стойка на
лопатках, кувырки вперед.

4

4

6

6

2

2

10.

11.

12.

Легкоатлетические
упражнения:
-бег: 20, 30, 60м, повторный бег дватри отрезка по 20 м, эстафетный бег
с этапами до 40 м;
-прыжки в длину с места;
-метания: малого мяча с места на
дальность.
Спортивные и подвижные игры.
Основные элементы техники игры:
ведение, передачи. Подвижные
игры: «Гонка мячей», «Эстафета с
бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Эстафета баскетболистов»,
«Встречная эстафета с мячом»

4

13.

Упражнения для развития
прыгучести. Прыжки на одной и на
обеих ногах на месте и в движении
лицом вперед, боком и спиной
вперед. Прыжки на одной и обеих
ногах с преодолением препятствий
(набивные мячи и т.п.). Прыжки с
места вперед, назад, вправо, влево,
отталкиваясь обеими ногами.
Прыжки со скакалкой,
разнообразные подскоки.

5

5

14.

Упражнения для развития быстроты
ответных действий. Бег с
остановками и изменением
направления. «Челночный» бег с
различными видами перемещений.
Бег в колонне по одному вдоль
границ площадки, по сигналу
выполнение определенного задания:
ускорение, остановка, изменение
направления, прыжок вверх.

5

5

Всего часов

32

32

Основные техники волейбола (22 часа)
Техника нападения
15.

16.

Перемещения и стойки:
стойки - основная, низкая;
ходьба, бег, перемещения
приставными шагами лицом, боком
(правым, левым), спиной вперед;
сочетание стоек и перемещений,
способов перемещений.
Передачи: передача мяча сверху и
снизу двумя руками: с набрасывания
партнера - на месте и после
перемещения; в парах; передачи в

3

3

4

4

стену.

Подачи:
4
нижняя прямая;
подача мяча в стену - расстояние 3
м, отметка на высоте 1,5-2 м;
через сетку - расстояние 3 м.
Техника защиты
Перемещения и стойки: то же, что в 3
нападении, внимание низким стойкам.

4

19.

Прием сверху двумя руками: прием
мяча после отскока от стены
(расстояние 1-2 м); после броска
партнером через сетку (расстояние
2-4 м)

4

4

20.

Прием снизу двумя руками: прием
мяча наброшенного партнером - на
месте и после перемещения; в парах
направляя мяч вперед вверх, над
собой, один на месте, второй
перемещается.)

4

4

Всего часов:

22

22

17.

18.

3

Учебно-тематический план для группы 13-17 лет
№

Названия учебных разделов

Дата

Кол-во часов
Всего

теория

прак
тика

Теоретические занятия (2 часа)
1
1
1. Правила техники безопасности
при занятиях волейболом.
1
1
2. История возникновения
волейбола. Развитие волейбола.
Правила игры в мини-волейбол
Всего часов
2
2
Практические занятия, техническая подготовка (42 часа)
Техника передвижения и стоек
3. игрока.
Стойка игрока (исходные
положения). Ходьба, бег,
перемещения лицом вперед.
Перемещения приставными
шагами: лицом, правым, левым
боком вперед. Сочетание
способов перемещений
4.

Техника приема и передач
мяча. Передача сверху двумя
руками;
прием и
передача мяча снизу, прием и
передача мяча двумя руками
сверху (на месте и в движении
приставными шагами).
Прием мяча снизу двумя руками
над собой. Прием мяча снизу
двумя руками над собой и на
сетку.
Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке в парах.
Передача мяча сверху двумя

9

7

9

7

руками в прыжке в тройках.
5.

6.

8.

Техника подачи.
Нижняя прямая подача; через
сетку; подача в стенку, через
сетку с расстояния 9 м;
подача через сетку из-за лицевой
линии; подача нижняя боковая.

9

9

8

8

Овладение техникой подачи.
Нижняя прямая подача 3-6 м.
нижняя прямая подача. Нижняя
прямая подача, прием мяча,
отраженного сеткой.

9

9

Всего часов

42

42

Нападающие удары.
Прямой нападающий удар
(овладение режимом разбега,
прыжок вверх толчком двух ног: с
места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар
кистью по мячу ).

Тактическая подготовка (20 часов)
9.

Индивидуальные действия:
выбор места для выполнения
нижней подачи; выбор места для
второй передачи и в зоне 3.

5

5

10.

Групповые действия.
Взаимодействие игроков передней
линии: игрока зоны 4 с игроком
зоны 3, игрока зоны 2 с игроком
зоны 3 ( при первой передаче ).
Взаимодействие игроков зон 6, 5 и
1 с игроком зоны 3.

5

5

11.

Командные действия. Прием
нижней подачи и первая передача
в зону 3, вторая передача игроку,
к которому передающий обращен

5

5

лицом.
12.
Тактика защиты. Выбор места
5
5
при приеме нижней подачи.
Расположение игроков при приеме
подачи, когда вторую передачу
выполняет игрок зоны 3.
Всего часов:
20
20
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
13.

Гимнастические упражнения.
Упражнения без предметов: для
мышц рук и плеч.

(на
каждом
занятии)

14.

Для мышц ног, брюшного пресса, (на
тазобедренного сустава, туловища и каждом
шеи.
занятии)

15.

Упражнения со скакалками.

(на
каждом
занятии)

16.

Чередование упражнений руками,
ногами – различные броски,
выпрыгивание вверх с мячом

(на
каждом
занятии)

Легкоатлетические упражнения. (на
Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: каждом
с места в длину, вверх. Прыжки сзанятии)
разбега в длину и высоту.
Соревнования ( 4 часа)
18. Соревнования. Принять участие в
4
соревнованиях с родителями.
Организация и проведение
соревнований. Разбор проведенных
игр. Устранение ошибок.
Всего часов:
4
Общее количество часов:
68
2
17.

4

4
66

Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры и делится на две
возрастные группы 1 группа: 9-.12 лет; 2 группа 13-17 лет.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,
которые способствуют формированию общей культуры движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий
обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе, обучающиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов
упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Система, формы контроля уровня достижений обучающиеся и критерии
оценки
Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в соревнованиях, в
организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и
общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся
выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания. Общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная.
По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При
изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны
пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к
ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния
и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания в защитных действиях.
Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в
выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два
упражнения: 1) выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток.
Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа
действия: прием мяча от нападающего удара или
выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток.
Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Список литературы:
1. М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина,
Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова,
А.Н.Крайнов Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. В.И.Лях, доктор педагогических наук кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. В.И.Лях, доктор педагогических наук кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».